Консервация и реставрация маяков
Консервация и реставрация маяков — это сохранение маяковых конструкций путем детального осмотра, очистки и замены материалов в натуральной форме. Учитывая большое разнообразие материалов, используемых для строительства маяков, требуются различные методы и соображения. Маяки предупреждают моряков о близлежащих скалистых берегах и обеспечивают навигацию по ориентирам. [1] Они также служат физическим отражением морской истории и развития. Эти исторические здания подвержены разрушению из-за их расположения на скалистых обнажениях земли у воды, а также суровых погодных явлений и продолжающегося повышения уровня моря. В этих условиях усилились усилия по сохранению и сохранению.
Внешний вид [ править ]
Земля [ править ]
Земля состоит из земли, хозяйственных построек и ландшафта, на котором расположен маяк. На территории также могут быть постройки других периодов времени. Типы зданий, их взаимосвязь друг с другом, их расположение на всей территории, типы флоры и их расположение, а также потенциальные археологические объекты (если они были идентифицированы) — все это аспекты, которые следует учитывать при сохранении объекта. свойство.
Хозяйственные постройки подвержены разрушению, поскольку они часто использовались в качестве складских помещений и не содержались в соответствии с теми же стандартами, что и маяк. При ремонте зданий в качестве временного решения могли использоваться недорогие материалы. [2] Эти материалы часто разрушаются, делая здание нестабильным. Любые здания, которые остались неповрежденными и находятся на своем первоначальном месте, исторически важны для взаимоотношений и использования маяка. [3] Материалы, цвета и детали являются типичными для маяка того времени, когда он был активен, и часто учитываются в процессе консервации. [4]
Покрытия [ править ]
Краска [ править ]
Краска для фасада маяка часто использовалась в виде ярких узоров в качестве указателя дня. Краска также использовалась для защиты внешней конструкции маяка от износа. [4] Признаками деградации краски являются растрескивание, растрескивание, отслоение между слоями, образование пузырей и складок. Ремонт может производиться путем точечной обработки или полной замены лакокрасочного покрытия.Оригинальная краска была изготовлена из свинца и имела тенденцию выдерживать суровые условия, сохраняя при этом защиту конструкции. Требуемое использование красок, одобренных Национальным историческим заповедником, оказалось трудным, поскольку они не хорошо сочетаются с оригинальными материалами конструкции маяка. [5] Большинство проектов по перекраске придется начинать с удаления исходного базового покрытия с последующей тщательной очисткой поверхности от загрязнений, а затем заканчивать полной перекраской конструкции.
Штукатурка [ править ]
Штукатурка традиционно использовалась в качестве защитного барьера снаружи маяков. Штукатурка состоит из мелких гранулированных частиц, смешанных со связующим веществом. Состав штукатурки с течением времени значительно изменился, и для определения состава может потребоваться лабораторный анализ. [4] Большинство проблем с штукатуркой возникает из-за длительного контакта с водой или влагой, которые разрушают структуру частиц и связующего вещества. [6] Кроме того, текстура штукатурки склонна к удалению при истирании. Как и в большинстве случаев консервации, бережная очистка поверхности может помочь удалить грязь и примеси и предотвратить дальнейшее разрушение.
Железо [ править ]
Железо было популярным материалом, используемым при строительстве маяков. Использовалось несколько типов железа, в том числе: чугун , кованое железо , сталь , оцинкованное железо , оцинкованная сталь и нержавеющая сталь . Чугун был самым популярным материалом, поскольку он устойчив к коррозии и ему можно отливать самые разные формы. Хотя железо прочное, оно может быть подвержено разрушению из-за коррозии (окисление, гальваническая коррозия и графитизация ), атмосферных воздействий и дефектов производственного процесса. Деградация железа проявляется в виде точечной коррозии, трещин, эрозии, ржавчины, образования пузырей, отслаивания и накипи.
Сохранение и восстановление железа должно осуществляться с использованием наименее инвазивного подхода. Железо прочное, но его можно легко повредить в результате неправильных или суровых процедур. [7]
Каменная кладка [ править ]
Каменная часть маяка состоит из кирпича и камня снаружи. Повреждение каменной кладки в первую очередь вызвано водой, накоплением солей, расширением и сжатием, истиранием, плохой вентиляцией и неподходящими методами очистки (например, пескоструйной обработкой). Каменная кладка может иметь множество признаков ухудшения, включая: выпуклости, трещины, высолы, эрозию, отслаивание, наклон или неравномерную осадку, плесень или росу, отсутствие камней или кирпичей, накопление конденсата и образование пузырей. [7]
Очистка каменной кладки [ править ]
Базовая консервация кладки маяка обычно включает в себя щадящую очистку поверхности. Подходящие методы очистки определяются типом каменной кладки здания. Некоторые методы очистки включают воду, химикаты и лазер. [8] Существует несколько методов очистки воды. Замачивание — это процесс, при котором кладка подвергается длительному воздействию водяного тумана для удаления грязи. Для промывки водой используется поток воды под давлением от легкого до среднего. В некоторых случаях мойки водой могут добавляться моющие средства для более эффективного удаления грязи. Химическая очистка также возможна, но может быть слишком жесткой в зависимости от состава кладки. Химические чистящие средства бывают кислотными или щелочными. Лазерная очистка эффективна, в основном на небольших участках каменной кладки, но может быть дорогостоящей. Из-за различий в материалах и методах строительства для проведения консервационных или реставрационных работ следует обращаться только к опытному реставратору архитектуры.
Дерево [ править ]
Дерево использовалось либо для внешнего строительства, либо в сочетании с каменной кладкой и / или железом для строительства компонентов маяка (например, лестницы). Основной причиной порчи древесины маяков является воздействие влаги. Это воздействие обычно является результатом прямого и длительного воздействия влажных условий. Другие причины ухудшения состояния включают вредителей, грибки и насекомые. Некоторые признаки разложения включают растрескивание, вздутие, дыры, отслаивание краски, наклон конструкции, зазоры между швами и обнаженную голую древесину.
Некоторые осложнения, связанные с порчей древесины, можно решить за счет плотного прилегания уплотнений вокруг окон и дверей, водосточных систем, уплотнения швов и стыков, а также наклона настила от конструкции. Регулярная очистка поверхности также может помочь уменьшить накопление остатков на древесине, тем самым продлевая срок ее службы. Наиболее распространенным методом замены испорченной древесины является использование метода сращивания, при котором новые куски дерева соединяются с оригинальными древесными элементами. В тяжелых случаях могут потребоваться крупные замены в натуральной форме.
Бетон [ править ]
Бетон впервые был добавлен в маяки, чтобы укрепить их от землетрясений. Бетон может означать различные составы, включая песок, гравий и щебень, связанные известью или цементом. Он использовался как в поверхностях, так и в элементах маяка.
Несмотря на его долговечность, методы технического обслуживания, ремонта и абразивные чистящие средства могут привести к повреждению бетона. Факторы окружающей среды являются основной причиной ухудшения состояния бетона, в основном циклы замораживания-оттаивания, которые позволяют влаге впитываться в бетон, вызывая трещины, эрозию, коррозию, прогибы и расслоения. Анализ и испытания являются ключом к поддержанию и ремонту бетона, используемого на маяках.
Чтобы предотвратить попадание влаги, идеально обеспечить герметичность всех возможных трещин. Важно обеспечить максимальную вентиляцию, особенно в летние месяцы, чтобы исключить образование конденсата внутри. Такая вентиляция может быть достигнута с помощью установленной пассивной жалюзи. Защитное покрытие из краски, штукатурки или известкового раствора обычно наносится на бетонные маяки в качестве слоя защиты от внешних элементов. [4]
Интерьер [ править ]
Большинство интерьеров маяков были простыми по конструкции и отделке, если только они не использовались как часть резиденции смотрителя маяка. В первую очередь необходимо решить внешние проблемы, чтобы защитить внутреннюю часть конструкции. [9]
Ухудшение [ править ]
Большинство проблем с интерьерами маяков возникают из-за влаги, конденсата, пренебрежения или неправильного обращения.
Пренебрежение приводит к ухудшению состояния из-за отсутствия уборки, регулярного ухода за окнами, лестницами, полами или покраски. [4]
Лечение [ править ]
Правильная вентиляция конструкции. Сезон и географическое положение маяка будут определять, какой тип и как часто воздухообмен должен происходить внутри маяка. Уменьшите влажность, устранив протечки вокруг окон, дверей и крыши. [4] Одним из методов вентиляции является использование преобладающих ветров путем установки жалюзи . [7]
Безопасность [ править ]
Двери и окна следует ремонтировать с осторожностью, чтобы не повредить историческую лепнину и элементы входа в маяк. Можно использовать деревянные или стальные двери. [7]
Фонарь [ править ]
Фонарь представляет собой большую круглую стеклянную конструкцию, в которой находится линза, расположенная наверху маяка. Эта конструкция сделана из нескольких материалов, в основном из стекла, дерева и железа.
При любых процессах консервации или реставрации следует учитывать, что фонарь, вентиляционные шахты и линзы не должны быть каким-либо образом закрыты. Любое заменяемое стекло должно быть рассчитано на ветровые стандарты, которые могут возникнуть на вершине маяка.
Объектив [ править ]
Линза Френеля была представлена для использования на маяках примерно в 1823 году. Как правило, сохранение линзы в исторической сохранности, а не ее восстановление до определенного периода, позволит снизить нагрузку на линзу и сохранить часть истории линзы нетронутой (например, осколки стекла, которые задокументированы в заметки хранителя исторического фонаря). [10] Прежде чем приступать к консервации линзы, важно проконсультироваться с реставратором. Стекло, из которого изготовлена линза, часто бывает хрупким и может легко расколоться. Стекло линзы легко травится от контакта с маслами или пылью. [11]
Для фиксации призм линзы соединение карбоната кальция, свинца и льняного масла, называемое глетом использовалось . Если обнаружено ухудшение состояния глета, вполне вероятно, что призмы неправильно закреплены в оправе линзы. [4] Если глет белого цвета (карбонат свинца), материал в основном непористый и его нелегко сохранить, а это означает, что может потребоваться полная замена глета. Если присутствующий глет имеет оранжево-красный цвет (оксид свинца), это вещество имеет тенденцию быть более пористым и может обеспечить стабилизацию. [4]
Первоначально линза «плавала в ванне с ртутью»; хотя от этой практики отказались, в этом районе все еще может существовать ртутное загрязнение. [11]
Чистка линзы [ править ]
Документирование призмы обычно начинается с маркировки всех проблем, начиная с центральной призмы, указанной под номером один, и затем последовательно продвигаясь наружу. Идентификация должна указывать, является ли это верхней или нижней призмой. Плотность посадки призм проверяют легким постукиванием только по внешней стороне стекла. Если происходит какое-либо движение стекла, перед продолжением работ обычно вызывают реставраторов. Если стекло устойчиво, призмы проверяются на наличие твердых частиц. Если наблюдаются мелкие или неабразивные частицы, для аккуратной очистки поверхности можно использовать мягкую хлопчатобумажную ткань, слегка смоченную дистиллированной водой. Для очистки стекла также можно использовать денатурированный спирт, смешанный с водой. [4] Решение будет варьироваться от линзы к линзе, поскольку у каждой линзы разный состав стекла. Если обнаружено помутнение стекла, следует вызвать реставратора, поскольку это признак порчи стекла. [4]
Раньше требовалась рутинная полировка латуни, удерживающей линзы. Полировка — это абразивный процесс, который приводит к потере исходного материала. [12] При профилактической консервации полировка латуни не должна выполняться. Патина, которая образуется со временем, также помогает создать защитный барьер вокруг латуни. [13] Латунь следует очистить от грязи и пыли с помощью пылесоса или мягкой щетки. Остатки старой полировки следует удалить разбавленным раствором моющего средства и мягкой щеткой или ватным тампоном. [14]
Финансирование [ править ]
Национальный реестр исторических мест имеет различные программы грантов для соответствующих маяков. Некоторые маяки также могут претендовать на налоговую льготу на восстановление исторического наследия на уровне штата или на федеральном уровне.
Закон о сохранении национального исторического маяка 2000 года позволяет бесплатно передавать маяки федеральным агентствам, правительствам штатов и местным органам власти, некоммерческим организациям, образовательным агентствам и организациям общественного развития, если они соответствуют стандартам условий и могут финансово заботиться о маяке. .
Общество маяков США — это некоммерческая организация, материалы которой доступны общественности. Государственные управления по охране исторических памятников располагают ресурсами и информацией, которые можно использовать для сохранения маяков. [15]
Планирование на случай стихийных бедствий [ править ]
Из-за разного местоположения и строительных материалов маяки сталкиваются с разными элементами окружающей среды, и поэтому необходимо планировать различные стихийные бедствия. [16] Маяки часто имеют хорошо продуманные планы, в которых указаны экологические риски в их районе. Общие риски включают эрозию земель, оползни, ураганы, наводнения и землетрясения. [16] Прошлые катастрофы включают в себя «сметенные цунами, разрушенные ураганами, опрокинутые эрозией, выпотрошенные огнем и даже подвергшиеся нападению военного оружия». [16]
Штормы и ураганы приносят проливной дождь, сильный ветер, поднимающийся прибой и большие волны. Это приводит к разбитым окнам, наводнениям, структурным повреждениям зданий, эрозии окружающей земли и многому другому. [17] Маяки наиболее уязвимы к ураганам. Они были повреждены или унесены прибоем. [17]
Независимо от конкретных рисков стихийных бедствий, предпринимаются одни и те же шаги: подготовка, реагирование и восстановление.
Подготовка [ править ]
Подготовка включает в себя оценку рисков. Оценка рисков проводится для выявления уязвимых мест и включает оценку земли, на которой расположен маяк, материалов, использованных для строительства маяка, а также типа штормов или других стихийных бедствий, которые происходят в этом районе. [17]
Ответ [ править ]
У смотрителей маяков есть главное правило: «Люди прежде всего» . В случае непосредственной опасности все посетители и персонал будут эвакуированы, прежде чем попытаться защитить здание и артефакты. Если есть предварительное предупреждение, например, предупреждение об урагане, окна и другие отверстия будут заколочены, чтобы блокировать воду. [17] Записи, инвентарь и артефакты следует убрать подальше от мест возможного повреждения водой. [16] Оберните артефакты или экспонаты для дополнительной защиты от повреждения водой. [16]
Восстановление [ править ]
Первым шагом на пути к выздоровлению является оказание помощи всем, кто получил травму. Далее проводится оценка территории на предмет ущерба. Оценка включает в себя осмотр территории и здания на предмет опасностей, таких как разбитое стекло, обрыв линий электропередачи и массовая эрозия земли. [17] Наконец начинается ремонт. Ремонт включает в себя подачу страховых претензий, удаление мусора и паводковой воды, а также ремонт систем безопасности. [17] Собирайте артефакты, чтобы составить отчет о состоянии, и поместите артефакты в безопасное место во время ремонта здания. [16] Уменьшите температуру и влажность, чтобы контролировать рост плесени. Обратитесь к профессиональным реставраторам для помощи в восстановлении поврежденных исторических компонентов. Следуя главному правилу реставратора «больше не причинять вреда», разделите неисторические и исторические материалы и проведите техническое исследование относительно необходимых различных подходов к различным материалам.
Перенос маяка [ править ]
Сильные ветры и волны вызывают эрозию земель вокруг маяков. С течением времени мысы, на которых обычно строятся маяки, могут быть разрушены до такой степени, что это поставит под угрозу безопасность маяка. В крайних случаях маяк, возможно, придется переместить на новый участок земли, чтобы сохранить структуру. В Соединенных Штатах произошло четыре крупных перемещения маяков: юго-восточный маяк острова Блок , маяк на мысе Хаттерас , маяк Санкати-Хед и маяк Гей-Хед .
Тематические исследования [ править ]
Хаттерас – Северная Маяк на мысе Каролина
Маяк на мысе Хаттерас в Бакстоне, Северная Каролина, первоначально построенный в 1870 году, был стабилизирован, восстановлен и перенесен, поскольку эрозия береговой линии и ухудшение состояния угрожали его стабильности. После того, как обширные оценки исключили работу на месте, которая включала геотехнические исследования, реставрацию каменной кладки и камня, исследование материалов, геодезию и создание исторических металлов для воспроизведения того, что было необходимо. Маяк весом 4800 тонн пришлось переместить на новое место на 0,5 мили (0,8 км). [18]
-Саймонс – Джорджия Маяк на острове Сент
Подразделение гражданского строительства Береговой охраны США отвечает за содержание и сохранение маяка на острове Сент-Саймонс . Одним из их проектов была замена панелей линзы Френеля третьего порядка с сохранением существующих фонарей, учитывая ограниченный бюджет. Эта дополнительная программа также станет моделью для сохранения фонарей других маяков.
При оценке фонаря сотрудники USCG CEU столкнулись с ухудшением качества стекла фонаря из-за плохой вентиляции и коррозии металлических поверхностей из-за высокого уровня влаги. На чугунные стойки были нанесены антикоррозийные покрытия. Многие исторические детали, такие как крепежные детали, которые находились в хорошем состоянии, были тщательно извлечены для повторного использования. [4]
Ссылки [ править ]
- ^ «История интерпретационного центра Lightstation Heceta • Yachats OR» . Отель типа «постель и завтрак» Heceta Lighthouse . Проверено 4 апреля 2021 г.
- ^ «Руководство по сохранению маяка МАМС» (PDF) . Международная ассоциация маячных властей .
- ^ Стандарты и рекомендации министра внутренних дел. «Обращение с историческими объектами, 1995 г.» . Служба национальных парков .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к Служба национальных парков. «Справочник по сохранению исторического маяка» (PDF) . Общество маяков США .
- ^ «Экспертиза по сохранению маяка Пьедрас-Бланкас» . Американский совет маяков . Архивировано из оригинала 26 мая 2016 г. Проверено 17 апреля 2016 г.
- ^ Сводки по сохранению. «Сохранение и ремонт исторической лепнины» . Служба национальных парков .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Служба национальных парков. «Справочник по сохранению исторического маяка» (PDF) .
- ^ Сводки по сохранению. «Оценка чистящих и водоотталкивающих средств» . Служба национальных парков .
- ^ Служба национальных парков. «Справочник по сохранению маяков» (PDF) .
- ^ Бирн, Грег. «Сохранение классической линзы маяка» (PDF) . Общество маяков США .
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Комендантская инструкция 16500.9. «Классическое обслуживание линз» (PDF) . Проверено 24 апреля 2016 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Институт канадской охраны природы (14 сентября 2017 г.). «Очистка, полировка и защитное вощение латуни и меди - Примечания Канадского института консервации (CCI) 9/3» . эм . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Центр охраны Джеральда Р. Форда (2017). «Уход за латунью и бронзой» (PDF) . Историческое общество Небраски . Архивировано из оригинала (PDF) 4 октября 2022 г. Проверено 28 марта 2021 г.
- ^ Дек, Клара (2016). «Уход и сохранение исторической латуни и бронзы» (PDF) . Генри Форд . Архивировано (PDF) из оригинала 2 апреля 2016 г.
- ^ «Сохранение маяка» . Служба национальных парков . Сентябрь 2019 г. Архивировано из оригинала 28 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж «Планирование маяков на случай стихийных бедствий | Общество маяков США» . uslhs.org . Проверено 27 марта 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж Мейнард, Алекс (26 августа 2019 г.). «Как маяки готовятся к урагану» . АлабамаWX . Архивировано из оригинала 26 августа 2019 г.
- ^ «Тематическое исследование — маяк на мысе Хаттерас» . ICC Содружество .
Внешние ссылки [ править ]
- Американский фонд маяков
- Ассоциация смотрителей маяков
- Ассоциация смотрителей маяков Великих озер
- Общество охраны маяков
- Ресурсы для клиентов Национального закона о сохранении маяков
- Маяки, плавучие маяки, тендеры и другие средства береговой охраны США для объектов навигации
- Справочник маяков США
- Всемирное маячное общество