Jump to content

Маяк на винтовых сваях

Маяк на винтовых сваях из «Морских рассказов» , изд. 1910 год, компания Century Co., Нью-Йорк.
Maplin Sands (рисунок опубликован Alexander Mitchell & Son в 1848 году) Маяк с винтовыми сваями

Маяк с винтовыми сваями — это маяк , стоящий на сваях, ввинченных в песчаное или илистое морское или речное дно. Первый маяк на винтовых сваях , начавший строительство, построил слепой ирландский инженер Александр Митчелл . Строительство началось в 1838 году в устье Темзы и было известно как маяк Мэплин-Сэндс , а впервые он был зажжен в 1841 году. [ 1 ] Однако, хотя его строительство началось позже, маяк Уайр во Флитвуде, Ланкашир (в 1840 году). первым зажегся [ 1 ]

В США в Чесапикском заливе было построено несколько маяков на винтовых сваях из-за мягкого устьевого дна. Звуки и входы в реки Северной Каролины когда-то также имели множество винтовых фонарей. Характерный дизайн представляет собой 1 + 1⁄2 -этажное деревянное шестиугольное здание со слуховыми окнами и купольным светлым помещением.

Маяки с трубчатыми скелетными башнями без винтовых свай (прямые сваи) строились, как правило, из чугуна , но также и из кованых свай , как на суше, так и в море, обычно на мягком дне, таком как ил, песок и болото. Александр Митчелл изобрел винтовую сваю, что стало значительным усовершенствованием конструкции стандартной прямой сваи. Вместе со своим сыном он запатентовал конструкцию винтовой сваи из кованого железа в Англии в 1833 году. [ 2 ] Маяк Вальде на севере Франции (Па-де-Кале), основанный в 1859 году, был построен по проекту Митчелла. Несмотря на то, что он был снят с производства в 1998 году и лишен фонаря, это единственный оставшийся маяк на винтовых сваях во Франции.

Маяки на винтовых сваях в США

[ редактировать ]

Первый маяк с винтовыми сваями, построенный в Соединенных Штатах, был на отмели Брендивайн , в заливе Делавэр районе, обслуживаемом маяком с 1823 года, и обычным маяком с прямыми сваями, который некоторое время стоял там в 1828 году, но был разрушен льдом. Майор Хартман Бач, выдающийся инженер Армейского корпуса инженеров-топографов, начал работу в 1848 году и выполнил задачу в 1850 году, стоимость строительства составила 53 317 долларов. Александр Митчелл работал консультантом. Винтовые сваи вращались с помощью 4-футового шпиля, которым трудились 30 человек. Чтобы защитить конструкцию от льдин, ледокол, состоящий из пирса из 30 железных винтовых свай длиной 23 фута и диаметром пять дюймов, был ввинчен в дно и соединен между собой в головах над водой, укрепляя их вместе. Однако впоследствии использование кессонных маяков оказалось более долговечным в местах, подверженных льду.

Маяк Миддл-Бэй в Мобил-Бэй

Маяки с винтовыми сваями были относительно недорогими, простыми в постройке и сравнительно быстрыми. Они стали особенно популярными после Гражданской войны , когда Совет маяков принял политику замены внутренних (заливов, проливов и рек) легких судов маяками с винтовыми сваями. Большинство маяков с винтовыми сваями были построены из железных свай, хотя некоторые из них были построены из деревянных свай, покрытых металлическими винтовыми втулками (эти втулки, вероятно, были приняты, потому что они были дешевле и их легче вставлять в дно, плюс втулка защищала древесину от морских воздействий). скучные беспозвоночные). Типичный маяк с винтовыми сваями имел шестиугольную или восьмиугольную форму в плане и состоял из центральной сваи, которая сначала устанавливалась, а затем вокруг нее привинчивались шесть или восемь свай по периметру.

Маяк Семифутового холма , Внутренняя гавань , Балтимор, Мэриленд

Металлические винтовые сваи использовались для формирования фундамента многих маяков, построенных на песчаном или илистом дне. Чугунный фланец геликоидальной или винтовой формы на конце металлической сваи был врезан в днище, что увеличивало несущую способность сваи, а также ее анкерные свойства. Однако маяки, построенные на таком фундаменте, оказались уязвимыми для льдин. В таких районах, как Флорида-Кис , где дно покрыто мягкой коралловой скалой, были построены маяки на дисковых сваях. Сваи из кованого железа забивались через чугунный или полустальной диск, который опирался на морское дно до тех пор, пока плечо сваи не препятствовало дальнейшему проникновению. Диск более равномерно распределяет вес башни по днищу. В районах коралловых рифов, где также преобладает песок, к концу сваи крепился винт из литой стали, чтобы придать ей большую способность к закреплению. Коффердамы использовались, как правило, на мелководье, где не было необходимости глубоко проникать в естественное дно. Перемычка позволила откачать воду внутри плотины и построить фундамент «на сухую».

Возможно, около 100 винтовых свайных маяков паукообразного типа (1½-этажное деревянное жилище) были построены по всему заливу Каролина, Чесапикскому заливу , заливу Делавэр , вдоль Мексиканского залива , по крайней мере два в проливе Лонг-Айленд и один даже в заливе Моми (1855 г.), озеро Эри , штат Огайо . Мало кто дожил до наших дней; многие из них были заменены маяками кессонного типа. Высокая морская скелетообразная башня была построена в открытой воде на основных прибрежных участках, где требовалась видимость на расстояние более десяти миль. Шесть морских скелетных башен были построены во Флориде; три до и три после Гражданской войны в США, а также один в Мексиканском заливе у берегов Луизианы до гражданской войны.

Сохранившиеся примеры

[ редактировать ]
Fowey Rocks Light , недалеко от Ки-Бискейн , Флорида.
Примеры каменных маяков на винтовых сваях по рисунку Хосе Эухенио Риберы . [ 4 ]
  1. ^ Перейти обратно: а б Томлинсон, изд. (1852–54). Циклопедия полезных искусств Томлинсона . Лондон: Virtue & Co., с. 177 . [Маплин-Сэндс], однако, не был первым маяком на винтовых сваях, построенным на самом деле, поскольку во время длительного процесса подготовки, который проводился в Мэплин-Сэндс, сооружение по тому же принципу было начато и завершено в Порт-Флитвуде...
  2. ^ Справочник патентных изобретений, а также других открытий и усовершенствований в области искусства, производства и сельского хозяйства . Репертуар искусств и производителей. Июль – декабрь 1847 г. с. 116.
  3. ^ «Карисфорт Риф, Флорида» . LighthouseFriends.com . Проверено 29 октября 2018 г.
  4. ^ Эухенио Рибера, Хосе (1895). Недорогие железные мосты, доки и маяки на частоколах и механических сваях . Мадрид: Издательство Bailly-Bailliere e Hijos. стр. 299 (табл. XIII).
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c4cdde7fa1c999a7bed90e2ea0061455__1691934240
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/55/c4cdde7fa1c999a7bed90e2ea0061455.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Screw-pile lighthouse - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)