Маяк на винтовых сваях


Маяк с винтовыми сваями — это маяк , стоящий на сваях, ввинченных в песчаное или илистое морское или речное дно. Первый маяк на винтовых сваях , начавший строительство, построил слепой ирландский инженер Александр Митчелл . Строительство началось в 1838 году в устье Темзы и было известно как маяк Мэплин-Сэндс , а впервые он был зажжен в 1841 году. [ 1 ] Однако, хотя его строительство началось позже, маяк Уайр во Флитвуде, Ланкашир (в 1840 году). первым зажегся [ 1 ]
В США в Чесапикском заливе было построено несколько маяков на винтовых сваях из-за мягкого устьевого дна. Звуки и входы в реки Северной Каролины когда-то также имели множество винтовых фонарей. Характерный дизайн представляет собой 1 + 1⁄2 -этажное деревянное шестиугольное здание со слуховыми окнами и купольным светлым помещением.
История
[ редактировать ]Маяки с трубчатыми скелетными башнями без винтовых свай (прямые сваи) строились, как правило, из чугуна , но также и из кованых свай , как на суше, так и в море, обычно на мягком дне, таком как ил, песок и болото. Александр Митчелл изобрел винтовую сваю, что стало значительным усовершенствованием конструкции стандартной прямой сваи. Вместе со своим сыном он запатентовал конструкцию винтовой сваи из кованого железа в Англии в 1833 году. [ 2 ] Маяк Вальде на севере Франции (Па-де-Кале), основанный в 1859 году, был построен по проекту Митчелла. Несмотря на то, что он был снят с производства в 1998 году и лишен фонаря, это единственный оставшийся маяк на винтовых сваях во Франции.
Маяки на винтовых сваях в США
[ редактировать ]Первый маяк с винтовыми сваями, построенный в Соединенных Штатах, был на отмели Брендивайн , в заливе Делавэр районе, обслуживаемом маяком с 1823 года, и обычным маяком с прямыми сваями, который некоторое время стоял там в 1828 году, но был разрушен льдом. Майор Хартман Бач, выдающийся инженер Армейского корпуса инженеров-топографов, начал работу в 1848 году и выполнил задачу в 1850 году, стоимость строительства составила 53 317 долларов. Александр Митчелл работал консультантом. Винтовые сваи вращались с помощью 4-футового шпиля, которым трудились 30 человек. Чтобы защитить конструкцию от льдин, ледокол, состоящий из пирса из 30 железных винтовых свай длиной 23 фута и диаметром пять дюймов, был ввинчен в дно и соединен между собой в головах над водой, укрепляя их вместе. Однако впоследствии использование кессонных маяков оказалось более долговечным в местах, подверженных льду.

Маяки с винтовыми сваями были относительно недорогими, простыми в постройке и сравнительно быстрыми. Они стали особенно популярными после Гражданской войны , когда Совет маяков принял политику замены внутренних (заливов, проливов и рек) легких судов маяками с винтовыми сваями. Большинство маяков с винтовыми сваями были построены из железных свай, хотя некоторые из них были построены из деревянных свай, покрытых металлическими винтовыми втулками (эти втулки, вероятно, были приняты, потому что они были дешевле и их легче вставлять в дно, плюс втулка защищала древесину от морских воздействий). скучные беспозвоночные). Типичный маяк с винтовыми сваями имел шестиугольную или восьмиугольную форму в плане и состоял из центральной сваи, которая сначала устанавливалась, а затем вокруг нее привинчивались шесть или восемь свай по периметру.
Металлические винтовые сваи использовались для формирования фундамента многих маяков, построенных на песчаном или илистом дне. Чугунный фланец геликоидальной или винтовой формы на конце металлической сваи был врезан в днище, что увеличивало несущую способность сваи, а также ее анкерные свойства. Однако маяки, построенные на таком фундаменте, оказались уязвимыми для льдин. В таких районах, как Флорида-Кис , где дно покрыто мягкой коралловой скалой, были построены маяки на дисковых сваях. Сваи из кованого железа забивались через чугунный или полустальной диск, который опирался на морское дно до тех пор, пока плечо сваи не препятствовало дальнейшему проникновению. Диск более равномерно распределяет вес башни по днищу. В районах коралловых рифов, где также преобладает песок, к концу сваи крепился винт из литой стали, чтобы придать ей большую способность к закреплению. Коффердамы использовались, как правило, на мелководье, где не было необходимости глубоко проникать в естественное дно. Перемычка позволила откачать воду внутри плотины и построить фундамент «на сухую».
Возможно, около 100 винтовых свайных маяков паукообразного типа (1½-этажное деревянное жилище) были построены по всему заливу Каролина, Чесапикскому заливу , заливу Делавэр , вдоль Мексиканского залива , по крайней мере два в проливе Лонг-Айленд и один даже в заливе Моми (1855 г.), озеро Эри , штат Огайо . Мало кто дожил до наших дней; многие из них были заменены маяками кессонного типа. Высокая морская скелетообразная башня была построена в открытой воде на основных прибрежных участках, где требовалась видимость на расстояние более десяти миль. Шесть морских скелетных башен были построены во Флориде; три до и три после Гражданской войны в США, а также один в Мексиканском заливе у берегов Луизианы до гражданской войны.
Сохранившиеся примеры
[ редактировать ]
- Маяк Спит-Бэнк в Корк-Харборе , Ирландия, был построен Александром Митчеллом между 1851 и 1853 годами и используется до сих пор.
- Carysfort Reef Light , расположенный в четырех милях к востоку от Ки-Ларго , штат Флорида , был построен в 1852 году и был старейшим маяком на винтовых сваях (с диском), который все еще находился в эксплуатации в Соединенных Штатах, пока он не был деактивирован в 2014 году. [ 3 ] Маяки с винтовыми сваями на рифах Флориды представляют собой высокие скелетированные башни с жилыми и рабочими помещениями, расположенными высоко над досягаемостью штормовых волн.
- Свет семифутового холма был построен в 1856 году и является старейшим маяком на винтовых сваях в Мэриленде . Первоначально он был установлен на мелкой отмели Семифутового холма в устье реки Патапско . Северным течением этой реки является Внутренняя гавань Балтимора , где в качестве музея размещен ныне выведенный из эксплуатации маяк.
- Thomas Point Shoal Light — исторический маяк в Чесапикском заливе и самый известный маяк в Мэриленде.
- Свет Драм-Пойнт, первоначально расположенный недалеко от Драм-Пойнт в устье реки Патаксент , сейчас является экспонатом Морского музея Калверта .
- Маяк пролива Хупера, первоначально расположенный у входа в пролив Танжер , сейчас является экспонатом Морского музея Чесапикского залива .
- Свет реки Роанок был построен в 1886 году и дважды переносился. Это единственный сохранившийся маяк на винтовых сваях в Северной Каролине .
- Fowey Rocks Light , построенный в 1878 году, находится в семи милях к югу от Ки-Бискейн , Флорида. По состоянию на 2019 год [update]Это последний работающий маяк на винтовых сваях на Флоридском рифе .
- American Shoal Light , построенный в 1880 году (деактивированный в 2015 году), расположен к востоку от Сэддлбанч-Кис , во Флорида-Кис .
- Построенный в 1885 году маяк Миддл-Бэй в Алабаме в Мобил-Бэй является примером обычного маяка с винтовыми сваями.
- Маяк Ганфлит у Фринтона-он-Си в Эссексе был построен в 1850 году, но заброшен в 1921 году.
Реплики
[ редактировать ]- Полноразмерная копия фонаря Стингрей-Пойнт , который когда-то стоял возле Стингрей-Пойнт недалеко от устья реки Раппаханнок , расположенный в гавани Стингрей-Пойнт в Дельтавилле, штат Вирджиния.
- Точная копия Roanoke Marshes Light с видом на пролив Роанок в деревне Мантео, Северная Каролина, на острове Роанок.
- Точная копия оригинального фонаря реки Роанок была построена в Плимуте, Северная Каролина .
- Точная копия маяка реки Чоптанк стоит на набережной в Кембридже, штат Мэриленд — административном центре округа Дорчестер на восточном побережье Мэриленда.

Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Томлинсон, изд. (1852–54). Циклопедия полезных искусств Томлинсона . Лондон: Virtue & Co., с. 177 .
[Маплин-Сэндс], однако, не был первым маяком на винтовых сваях, построенным на самом деле, поскольку во время длительного процесса подготовки, который проводился в Мэплин-Сэндс, сооружение по тому же принципу было начато и завершено в Порт-Флитвуде...
- ^ Справочник патентных изобретений, а также других открытий и усовершенствований в области искусства, производства и сельского хозяйства . Репертуар искусств и производителей. Июль – декабрь 1847 г. с. 116.
- ^ «Карисфорт Риф, Флорида» . LighthouseFriends.com . Проверено 29 октября 2018 г.
- ^ Эухенио Рибера, Хосе (1895). Недорогие железные мосты, доки и маяки на частоколах и механических сваях . Мадрид: Издательство Bailly-Bailliere e Hijos. стр. 299 (табл. XIII).
- С любовью, Дин (1982). Рифовые огни , Ки-Уэст, Флорида : Совет по сохранению исторического Ки-Уэста. ISBN 0-943528-03-8 .
- « Виды строительства маяков » . Служба национальных парков . 23 января 2004 г. Архивировано из оригинала 9 апреля 2007 г. Проверено 28 мая 2007 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Семифутовый холм, Мэриленд (1855 г.). Архивировано 27 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- Half Moon Reef Light, Техас (1858 г.). Архивировано 26 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- Юго-западный рифовый свет, Луизиана (1858 г.). Архивировано 10 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- Thomas Point Shoal Light, Мэриленд (1875 г.). Архивировано 17 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- Свет Хупера пролива, Мэриленд (1879 г.). Архивировано 11 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- Drum Point Light, Мэриленд (1883 г.). Архивировано 9 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- Mobile Middle Bay Light, Алабама (1885 г.). Архивировано 4 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- Свет реки Роанок, Северная Каролина (1903 г.). Архивировано 9 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- Carysfort Reef Light, Флорида (1852 г.). Архивировано 12 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- Сэнд-Ки-Лайт, Флорида (1853 г.). Архивировано 19 августа 2012 г. в Wayback Machine.
- Сомбреро-Ки-Лайт, Флорида (1858 г.). Архивировано 7 декабря 2006 г. в Wayback Machine.
- Корабль Shoal Light, Луизиана (1859 г.). Архивировано 11 июня 2007 г. в Wayback Machine.
- Свет Аллигаторного рифа, Флорида (1873 г.). Архивировано 8 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- Фоуи Рокс Лайт, Флорида (1878 г.). Архивировано 16 февраля 2007 г. в Wayback Machine.
- American Shoal Light, Флорида (1880 г.). Архивировано 7 апреля 2007 г. в Wayback Machine.
- Маяк Gunfleet, Эссекс (1850 г.). Архивировано 25 марта 2012 г. в Wayback Machine.
- Пристань Стингрей-Пойнт
- Маяк Вальде, Франция (1859 г.)