Jump to content

Коллекция (музей)

Антикварные часы с кукушкой в ​​интерьере музея Кукуланд , специализированного музея в Табли , Англия.

Музей . отличается коллекцией часто уникальных предметов, которые составляют основу его деятельности по выставкам , образованию , исследованиям и т. д. Это отличает его от архива или библиотеки , где содержимое может быть в большей степени бумажным, заменяемым и менее выставочным ориентированная или частная коллекция произведений искусства, созданная отдельным лицом, семьей или учреждением, которая не может предоставлять публичный доступ. В музее обычно существует политика сбора новых поступлений, поэтому в коллекцию принимаются предметы только определенных категорий и определенного качества. Процесс формального включения объекта в коллекцию называется присоединением , и каждому объекту присваивается уникальный инвентарный номер .

Каталог . предметов коллекции с использованием каталожных карточек

Коллекции музеев и архивы в целом обычно каталогизируются в каталоге коллекций , традиционно в картотеке , но в настоящее время в компьютеризированной базе данных . Перенос каталогов коллекций на компьютерные носители является важной задачей для большинства музеев. В современных музеях все новые приобретения обычно каталогизируются на компьютере, но, как правило, имеется накопившийся запас старых записей в каталоге, которые необходимо компьютеризировать, если позволяют время и финансирование.

музея Постоянная коллекция — это активы, которыми музей владеет и может демонстрировать, хотя требования к пространству и сохранению часто означают, что большая часть коллекции не выставлена. В музеях часто также проводятся временные выставки работ, которые могут полностью или частично происходить из их постоянной коллекции или могут быть полностью или частично предоставлены во временное пользование («выставка во временное пользование»). проводится Передвижная выставка более чем в одном месте; это, как правило, либо крупные временные выставки, которые могут быть представлены на двух или трех площадках в разных странах, либо избранные материалы из коллекции большого музея, которые путешествуют по ряду региональных музеев.

Типы [ править ]

Коллекция масок и текстиля из разных уголков мира выставлена ​​в гостиной музея Роберта Брейди, Куэрнавака , Мексика.

Коллекции музеев весьма разнообразны. Здесь собраны коллекции произведений искусства , научных образцов, исторических объектов, живых зоологических образцов и многое другое. Поскольку вещей, которые нужно коллекционировать, очень много, большинство музеев имеют определенную специализацию. Например, исторический музей может собирать только объекты, относящиеся к конкретному округу или даже одному человеку, или сосредоточиться на таких типах объектов, как автомобили или марки. Художественные музеи могут сосредоточиться на определенном периоде, например, современном искусстве или регионе. Очень большие музеи часто имеют множество подколлекций, каждая из которых имеет свои собственные критерии сбора. Например, в музее естественной истории млекопитающие будут представлены в отдельной коллекции от насекомых.

Поскольку музеи не могут собрать все, каждое потенциальное новое дополнение должно быть тщательно рассмотрено на предмет его соответствия определенной области интересов данного музея.

Присоединение [ править ]

Акционирование — это формальный юридический процесс принятия объекта в музейную коллекцию. Поскольку присоединение к объекту влечет за собой обязательство заботиться о нем навечно, это серьезное решение. Если в прошлом многие музеи принимали предметы без особых раздумий, то сегодня большинство музеев признали необходимость формальных процедур и практик поступления на хранение. Обычно они излагаются как часть политики управления музейными коллекциями (CMP).

Хотя каждый музей имеет свои собственные процедуры поступления, в большинстве случаев он начинается либо с предложения донора передать объект музею, либо с рекомендации куратора приобрести объект путем покупки или обмена. Предметы искусства также могут поступать в коллекцию по заказу. Акции также могут быть завещаны музею и включены в поместье или траст.

При принятии решения о приемке объекта необходимо учитывать несколько вопросов. Общие проблемы включают в себя:

  • Соответствует ли объект миссии музея и объему его коллекционирования, как это определено его руководящим органом?
  • Был ли предмет приобретен законно и, если он иностранного происхождения, ввезен в соответствии с международным правом?
  • Имеет ли владелец объекта юридическое право собственности на объект и, следовательно, право на его передачу?
  • Есть ли какие-либо другие стороны, заинтересованные в объекте (например, наследники дарителя, группы потомков культурных объектов и т. д.)?
  • Обременен ли объект какими-либо юридическими обязательствами или ограничениями (например, объекты естествознания, требующие специальных разрешений)?
  • Будет ли объект представлять угрозу или опасность для других объектов или персонала?
  • Есть ли у музея ресурсы для надлежащего ухода за объектом (например, подходящее место для хранения, адекватное финансирование)
  • Обременен ли объект какими-либо донорскими ограничениями?

объекта Ответ на эти вопросы часто требовал изучения происхождения , истории объекта с момента его создания.

Многие музеи не будут хранить предметы, приобретенные незаконным путем. [1] или когда другие стороны заинтересованы в объекте. [ нужна ссылка ] В художественных музеях особое внимание уделяется предметам, перешедшим из рук в руки в европейских странах во время Второй мировой войны, а также археологическим объектам, обнаруженным после принятия Конвенции ЮНЕСКО 1970 года о транспортировке культурных ценностей. Другие дисциплины имеют другие проблемы. Например, музеи антропологии будут уделять особое внимание объектам коренных американцев, которые могут подлежать репатриации, а музеи палеонтологии могут внимательно следить за тем, соблюдались ли надлежащие процедуры получения разрешений, когда им предлагаются коллекции окаменелостей.

Если в прошлом музеи часто принимали предметы с ограничениями по донорам, то сегодня многие музеи просят, чтобы подарки дарились без ограничений . Общие ограничения доноров включают требование, чтобы объект всегда выставлялся напоказ или чтобы коллекция оставалась целостной. Однако такие ограничения могут помешать музеям менять свои экспонаты по мере развития научных исследований и могут создать проблемы с сохранением деликатных предметов, не пригодных для постоянной экспонирования.

Окончательное решение о приеме объекта обычно принимает попечительский совет музея. В крупных музеях может регулярно собираться специальный комитет для рассмотрения потенциальных приобретений. После принятия решения о приемке предмета он официально оформляется дарственным актом и вносится в записи каталога музея. Каждому объекту присваивается уникальный каталожный номер для его идентификации. Затем объекты упаковываются для соответствующего архивного хранения или готовятся к выставке или другому образовательному использованию.

Уход [ править ]

Визуальное хранилище в Музее Виктории и Альберта , Лондон, Англия.

Поступив в коллекцию, музейные предметы требуют надлежащего ухода. Новые объекты могут быть осмотрены реставратором и устранены любые ранее существовавшие повреждения. Затем объект каталогизируется куратором или другим специалистом, знающим важность и историю объекта. Затем объекту будет предоставлено подходящее место хранения.

Условия хранения в музее призваны защитить объект и свести к минимуму его ухудшение. Это часто означает хранение объектов в стабильном климате, предотвращение воздействия вредителей, сведение к минимуму любого обращения и использование только архивных материалов, которые не ухудшат и не повредят объекты. Безопасность объектов также включает обеспечение соответствующей безопасности и планирование на случай стихийных бедствий и других угроз, а также обеспечение обучения персонала музея правильным процедурам обращения.

К разным типам объектов предъявляются разные требования, и во многих музеях есть специализированные хранилища. Например, картины в рамах можно хранить на стеллажах в одной комнате, а картины без рам — в больших ящиках в другой. Некоторые объекты имеют чрезвычайно специализированные потребности. Например, материалы из подводных археологических раскопок, возможно, придется поддерживать во влажном состоянии, а некоторые очень редкие и сильно поврежденные объекты требуют бескислородной среды.

В каждый момент времени музеи демонстрируют лишь часть своих коллекций. Зачастую это происходит потому, что для выставки требуется гораздо больше места, чем для хранения, и выставлять напоказ всю коллекцию нецелесообразно. Музеи также могут содержать множество дубликатов или похожих объектов и обнаруживают, что некоторые экземпляры лучше подходят для демонстрации, чем другие. Кроме того, некоторые объекты, особенно работы на бумаге и текстиле, повреждаются светом, и их следует выставлять напоказ только в течение коротких периодов времени.

Коллекции музеев часто состоят из различных материалов в одной коллекции, включая, помимо прочего: холст, масляные и/или акриловые краски, дерево, слоновую кость, бумагу, кость, кожу и текстиль. Самой большой проблемой сохранения музейных коллекций являются колебания относительной влажности и температуры. [2] Относительная влажность (RH) — это показатель процентной насыщенности воздуха.

Температура не так важна для жизни произведения искусства, но это правда, что химические реакции происходят быстрее при более высоких температурах. Однако музей должен учитывать комфорт своих сотрудников и посетителей, и широко распространено мнение, что температура 68–75 ° F (20–24 ° C) не вызывает особых проблем для большинства экспонатов и комфортна для большинства людей. . [2]

На международном уровне также было согласовано, что относительная влажность должна быть установлена ​​на уровне 50–55%. [3] Это стало широко признанным, поскольку нижний предел был установлен на уровне 45%, поскольку ниже этого уровня начинает происходить повреждение органических материалов. Верхний предел установлен на уровне 65 %, поскольку плесень размножается при относительной влажности 70 %. [4] Большинству учреждений также дешевле поддерживать относительную влажность 50%, а не 45% или 60%. [5] Есть некоторое исключение, когда речь идет о тропическом климате, поскольку местные артефакты акклиматизируются к уровням относительной влажности, превышающим «музейную норму». [5] В музейную охрану могут быть внесены изменения с учетом смены времен года, но они должны вноситься постепенно. Влажность должна меняться с шагом 2% в месяц (увеличение на 1 °F приведет к снижению относительной влажности примерно на 2%). [4]

Выход из состава [ править ]

Изъятие , процесс утилизации, продажи или обмена предметами из музейной коллекции, в большинстве музеев не воспринимается легкомысленно. Необходимо учитывать этические вопросы, поскольку многие дарители предметов обычно ожидают, что музей будет заботиться о них вечно. Удаление объекта из коллекции может быть целесообразным, если в музее имеется более одного экземпляра этого объекта и если объект передается в другой музей. Это также может быть уместно, если объект сильно поврежден или угрожает другим объектам.

Решение о выходе состоит из двух частей. Они принимают решение о выходе и определяют метод утилизации. Как правило, первым вариантом является передача объекта для другого использования или в другое подразделение музея, например, изъятие дубликата объекта из постоянной коллекции в обучающую коллекцию. Второй вариант — передать объект другому учреждению, обычно приоритет отдается местным учреждениям. Американский альянс музеев и другие региональные ассоциации часто создают списки или доски, помогающие облегчить такую ​​передачу. Последний вариант – продажа на открытом рынке. Обычно ожидается, что продажи на открытом рынке будут осуществляться на аукционах, а не через частные продажи, и обычно они наиболее распространены в художественных музеях из-за высокой денежной стоимости коллекций произведений искусства.

Спорный пример произошел, когда последняя оставшаяся целая додо гора в музейной коллекции Оксфордского университета была изъята из обращения из-за ее ухудшения в 1775 году. [6] Другим случаем была продажа картины Дж. М. У. Тернера из коллекции Ройял Холлоуэй Лондонского университета Музею Гетти для финансирования содержания здания, несмотря на то, что первоначальный благотворитель прямо просил сохранить коллекцию в неприкосновенности. [7]

Многие этические рекомендации по исключению из коллекции требуют, чтобы средства, полученные от утилизации предметов коллекции, использовались только для увеличения или поддержания оставшейся коллекции. Например, Кодекс этики Международного совета музеев (ИКОМ) гласит:

«Деньги или компенсация, полученные от изъятия и утилизации предметов и образцов из музейной коллекции, должны использоваться исключительно на благо коллекции и обычно для приобретений в ту же самую коллекцию». [8]

В Соединенном Королевстве руководящие принципы, регулирующие исключение из фондов и другие этически сложные вопросы, можно найти в музеев Ассоциации Кодексе этики . В Соединенных Штатах руководящие принципы по этим вопросам издаются Американским альянсом музеев . [9]

Кодекс этики Американского альянса музеев придерживается позиции, согласно которой «ни при каких обстоятельствах они [поступления от выхода из состава] не должны использоваться для чего-либо иного, кроме приобретения коллекций или непосредственного ухода за ними». [9]

У других музеев могут быть дополнительные ограничения на использование средств от изъятия. Например, в некоторых музеях средства от изъятия произведения искусства из коллекции могут быть использованы только для покупки произведения аналогичного стиля или периода (например, средства от продажи американской гравюры 20-го века не могут быть использованы для покупки итальянской гравюры 17-го века). живопись), а имя дарителя проданной работы остается связанным с купленным произведением искусства.

Продажу произведений искусства для покрытия бюджетного дефицита и выплаты зарплат сравнивают с «сожжением дома ради обогрева кухни». [10]

См. также [ править ]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Куно, Джеймс (2 ноября 2010 г.). «Кто прав? Репатриация культурных ценностей» . Проверено 19 ноября 2011 г.
  2. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Снайдер, Джилл. Забота о своем искусстве: Руководство для художников, коллекционеров, галерей и учреждений. Олворт Пресс: Нью-Йорк, 2001.
  3. ^ Плендерлейт, Х.Дж. и Вернер, AEA. Сохранение древностей и произведений искусства. Издательство Оксфордского университета: Лондон, 1971.
  4. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Бахманн, Констанце. Проблемы сохранения: Руководство для коллекционеров и кураторов. Издательство Смитсоновского института: Вашингтон, округ Колумбия, 1992.
  5. Перейти обратно: Перейти обратно: а б Лорд, Гейл Декстер и Лорд, Барри. Руководство по музейному планированию , второе издание. Altimira Press: Уолнат-Крик, Калифорния, 1999.
  6. ^ «Больше не мертв, как дронт» . «Санди Трибьюн» . 2005-10-02. Единственные известные крупные останки дронта находятся в Музее естественной истории Оксфордского университета. Даже здесь, в январе 1775 года, инспектор Оксфордского музея обнаружил единственное оставшееся додо, чучело и разлагающееся, и решил его выбросить. Человек, ответственный за эту задачу, сохранил голову и ногу, которые были в хорошем состоянии, и это все, что у нас есть от птицы додо на сегодняшний день.
  7. ^ Маккиннон, Ян (23 февраля 1993 г.). «Музей Гетти платит за Тернера 11 миллионов фунтов» . Независимый . Лондон . Проверено 18 июня 2009 г. Вчера вечером продажу осудил Питер Лонгман, директор Комиссии музеев и галерей, которая консультирует правительство. «Очень жаль, что им разрешили его продать», — сказал он. «Это явно противоречит намерениям дарителя и является неотъемлемой частью важной коллекции». Он сказал, что особенно печально, что картина была продана вопреки желанию благотворителя при попустительстве правительства в то время, когда оно призывало людей делать пожертвования и подарки галереям.
  8. ^ « Кодекс музейной этики ИКОМ, 2006 г. » . Архивировано из оригинала 23 августа 2009 г. Проверено 12 марта 2007 г.
  9. Перейти обратно: Перейти обратно: а б музеев Американского альянса музеев Кодекс этики
  10. ^ Дебора Соломон (7 августа 2014 г.). «Музей под огнем из-за продажи своего искусства» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 7 августа 2014 г. Продажа произведений искусства для финансирования операций (в отличие от приобретений) многими рассматривается как обречена на провал, как сожжение дома ради обогрева кухни. Музеи должны охранять искусство для будущих поколений, а не получать или отнимать деньги. ...

Дальнейшее чтение [ править ]

  • Маларо, М. (1998) Юридический справочник по управлению музейными коллекциями . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Смитсоновского института. ISBN   1-56098-787-1
  • Вейл, С. (2000) Читатель деакции . Вашингтон, округ Колумбия: Американская ассоциация музеев. ISBN   978-0-931201-50-9

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: abfe6d4d25ca4fdbd8deb6063aecbff7__1716299700
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ab/f7/abfe6d4d25ca4fdbd8deb6063aecbff7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Collection (museum) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)