~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Arc.Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Номер скриншота №:
✰ C4CF09453F9DE4CD5A115E30BDDD0F35__1690566780 ✰
Заголовок документа оригинал.:
✰ Conservation and restoration of musical instruments - Wikipedia ✰
Заголовок документа перевод.:
✰ Консервация и реставрация музыкальных инструментов - Википедия ✰
Снимок документа находящегося по адресу (URL):
✰ https://en.wikipedia.org/wiki/Conservation_and_restoration_of_musical_instruments ✰
Адрес хранения снимка оригинал (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/35/c4cf09453f9de4cd5a115e30bddd0f35.html ✰
Адрес хранения снимка перевод (URL):
✰ https://arc.ask3.ru/arc/aa/c4/35/c4cf09453f9de4cd5a115e30bddd0f35__translat.html ✰
Дата и время сохранения документа:
✰ 22.06.2024 04:17:20 (GMT+3, MSK) ✰
Дата и время изменения документа (по данным источника):
✰ 28 July 2023, at 20:53 (UTC). ✰ 

~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ Ask3.Ru ~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~ 
Сервисы Ask3.ru: 
 Архив документов (Снимки документов, в формате HTML, PDF, PNG - подписанные ЭЦП, доказывающие существование документа в момент подписи. Перевод сохраненных документов на русский язык.)https://arc.ask3.ruОтветы на вопросы (Сервис ответов на вопросы, в основном, научной направленности)https://ask3.ru/answer2questionТоварный сопоставитель (Сервис сравнения и выбора товаров) ✰✰
✰ https://ask3.ru/product2collationПартнерыhttps://comrades.ask3.ru


Совет. Чтобы искать на странице, нажмите Ctrl+F или ⌘-F (для MacOS) и введите запрос в поле поиска.
Arc.Ask3.ru: далее начало оригинального документа

Консервация и реставрация музыкальных инструментов - Википедия Jump to content

Консервация и реставрация музыкальных инструментов

Из Википедии, бесплатной энциклопедии
Скрипка в процессе реставрации

Консервацию и реставрацию музыкальных инструментов выполняют реставраторы-реставраторы , которые являются профессионалами, имеющими соответствующую подготовку для сохранения или защиты исторических и нынешних музыкальных инструментов от прошлых или будущих повреждений или порчи. Поскольку музыкальные инструменты могут быть полностью изготовлены или просто содержать самые разнообразные материалы, такие как пластмассы, дерево, металлы, шелк и кожа, и это лишь некоторые из них, реставратор должен быть хорошо обучен тому, как правильно исследовать многие виды строительных материалов, используемые в целях обеспечения высшего уровня или профилактической и восстановительной консервации.

Консервация и реставрация музыкальных инструментов представляет собой проблему, не похожую ни на одну другую в мире искусства. В отличие от картин , скульптур и фотографий , музыкальные инструменты являются функциональными объектами, которые нельзя полностью оценить только с помощью их визуальных аспектов: большая часть их художественной ценности заключается в звуке, который они способны воспроизводить. [1] Именно по этой причине, прежде чем начинать какие-либо обработки, следует определить, будет ли произведение доступно только для демонстрации или есть намерение иметь возможность играть на этом инструменте, поскольку предоставление инструмента для исполнения может потребовать замена оригинальных частей, таких как струны и пластики барабанов , что поднимает этические проблемы, касающиеся того, какую часть исходного объекта следует заменить и с какой целью.

Предыстория [ править ]

написал Консервация музыкальных инструментов, по крайней мере, по дате самого раннего полученного упоминания, берет начало в 1862 году, когда « Антонио Страдивари , который ремонтировал не только свои собственные инструменты, но и инструменты других производителей, графу Чезаре Кастельбарко письмо о том, как сохранить его многочисленные инструменты Страдивари». [2]

Существует много общего между консервацией музыкальных инструментов и охраной произведений искусства. Подобно реставратору, работающему над восстановлением насыщенности цвета кувшинок на картине Клода Моне, реставраторы должны помнить о добросовестности производителя инструментов при чистке или реставрации любого типа музыкальных инструментов (например, мастера создают гитары и скрипки для гитаристов или скрипачей). ), а также стандартизированную политику или этику сохранения произведений искусства. Согласно Кодексу этики, «II. Все действия специалистов по консервации должны руководствоваться осознанным уважением к культурным ценностям, их уникальному характеру и значению, а также к людям или человеку, которые их создали». [3] Как консервация произведений искусства, так и консервация музыкальных инструментов требуют большого внимания к деталям, терпения и уважения к предмету или художнику(ам). Реставратор также должен иметь высокую квалификацию в той среде, в которой были созданы эти предметы. Например, консервация дерева или холст, акрил.

В целом произведения искусства статичны и неподвижны, тогда как музыкальные инструменты по сути являются активным художественным инструментом для создания звуков, записанных на нотах в различных тональностях и темпах . Хотя некоторые предметы искусства могут использоваться более одного раза и периодически перемещаться из своего учреждения в другой музей во временное пользование (помимо обеспечения культурного удовлетворения), инструменты подвергаются: путешествиям или постоянному износу из-за непрерывной игры. Музыкальные инструменты создают искусство, производя звук, потому что человеческая рука касается их кожи, струн, смычков , грифа или клавиш. Музыкальные инструменты обычно используются на регулярной основе во время сольных концертов и концертов музыкантами всех уровней.

Инструменталисту следует помнить о том, как осторожно играть на своем инструменте, чтобы сохранить его целостность. При этом каждый музыкант играет на инструменте по-разному, создавая свою индивидуальность и используя возможности этого конкретного инструмента (например, Луи Армстронг и его труба). В некотором смысле партнерство между инструменталистом и инструментом определяет их обоих. «Исполнители требуют от инструмента определенных физических реакций, и как музыканты, так и слушатели имеют определенные предпочтения относительно воспроизводимого тона». [4]

Несмотря на то, как долго должны прослужить музыкальные инструменты, важно стараться сохранять их пригодное для игры состояние как можно дольше. Подобно автомобилям, которые использовались ежедневно на протяжении многих лет, музыкальные инструменты не звучат так же и не работают так, как когда-то, когда они были новыми. Детали изнашиваются, и иногда их просто необходимо заменить. Кстати, средний срок службы инструментов зависит от их классификации: « деревянные духовые или духовые инструменты служат около двадцати лет, фортепиано — около 100 лет, а струнные — максимум 200 лет». [5] При использовании правильных методов консервации инструментов они смогут прослужить дольше, чем запланировано.

Некоторая музыка, написанная в 18 веке Вольфгангом Амадеем Моцартом, предназначалась для клавесина , и для исторического понимания этой музыки ее необходимо слушать на инструменте первоначального периода времени. В Смитсоновском институте есть клавесин, на котором периодически могут играть некоторые из постоянных кураторов. Это можно увидеть в коротком видеоролике на YouTube под названием «Play it Again». [6] Хотя эти сочинения Моцарта можно было сыграть на фортепиано, они не будут звучать так же, как клавесин, когда музыкант исполняет это произведение.

Кларнет из розового дерева конца XIX века.

Экологические обязательства существуют как для создателей музыкальных инструментов, так и для реставраторов. Это связано с тем, что материалы, используемые при создании инструментов, например дерево, могут находиться в списке исчезающих видов. «Многие виды палисандра и черного дерева находятся под угрозой исчезновения, но древесину по-прежнему легко купить… Некоторые виды древесины и материалов, используемые мастерами, имеют юридические ограничения, особенно при пересечении международных границ». [5] Похоже, что в сфере консервации музыкальных инструментов существует миссия по сохранению как произведений искусства или культурных артефактов, так и охраны окружающей среды.

Системы классификации [ править ]

В 1914 году систему классификации музыкальных инструментов . Курт Сакс и Эрих Мориц фон Хорнбостель создали [7] Он разделен на пять основных разделов с несколькими подкатегориями. Понимание того, как инструмент предназначен для использования и к какой из этих категорий он относится, является жизненно важной информацией, если реставратор хочет определить, как инструмент необходимо отремонтировать, чтобы на нем можно было безопасно играть. Кроме того, понимание конструкции инструмента и того, где он испытывает напряжение, поможет определить наиболее безопасные методы хранения.

Пять основных разделов определены как:

Идиофоны. Идиофоны — это инструменты, в которых корпус инструмента создает и резонирует звук. Чаще всего инструмент изготавливается из металла, и реставратору необходимо будет осмотреть металл на наличие трещин и потускнения, которые негативно повлияют на звук и структурную целостность инструмента.

  1. Сотрясение мозга - инструменты, которые создают звук при ударе о аналогичный объект, например кастаньеты.
  2. Трение - инструменты, которые создают звук при трении, например стеклянная арфа.
  3. Перкуссия - инструменты, которые создают звук при ударе, например треугольник .
  4. Щипковые - инструменты, которые создают звук при щипке, например арфа.
  5. Scraped - инструменты, издающие звук при царапании, например стиральная доска .
  6. Shaken - инструменты, которые создают звук при встряхивании, например маракаса.
  7. Штамповка - инструменты, издающие звук при ударе о твердую поверхность, например, о башмаки для чеканки.
  8. Штампованный - звук, который издает сама поверхность, когда по ней что-то штампуют.

Мембранофоны. Мембранофоны — это инструменты, мембрана которых натянута на конструкцию, часто деревянную или металлическую, и по которой ударяют или натирают для получения звука. Подкатегории во многом определяются формой структуры, на которую натянута мембрана. Чтобы на многих исторических мембранофонах снова можно было играть, реставратору может потребоваться заменить мембрану изделия.

  1. Барабаны для чайников
  2. Трубчатые барабаны
  3. Фрикционные барабаны
  4. Мирлитоны. Этот подраздел уникален для категории мембранофонов, поскольку в его основе лежит прохождение воздуха через мембрану, а не удары по ней. Самый распространенный пример мирлитона – Казу.
  5. Рамные барабаны/барабаны/барабаны для измельчения

Хордофоны. Хордофоны — это инструменты, в которых для создания звука используются вибрирующие струны, которые чаще всего натягиваются на металлическую или деревянную конструкцию. Подобно мембранам, используемым в мембранофонах, струны, используемые в хордофонах, возможно, придется заменить, если на инструменте предстоит играть. Реставратору необходимо будет осмотреть структуру инструмента, чтобы увидеть, не начали ли развиваться трещины от напряжения из-за натяжения струн.

  1. Музыкальные Луки
  2. Арфы
  3. Лиры
  4. Лютни
  5. Цитры

Аэрофоны. Аэрофоны — это инструменты, которые требуют прохождения воздуха через них для создания звука. Инструмент, который чаще всего изготавливается из дерева или металла, реставратору необходимо будет осмотреть внутренние части на наличие плесени или мусора, которые препятствуют легкому прохождению воздуха через инструмент.

  1. Медные духовые духовые инструменты. Наиболее известна труба .
  2. Деревянные духовые инструменты. Наиболее известна флейта .
  3. Free-Reed - наиболее известный из них - аккордеон.
  4. Свободный. Свободные инструменты уникальны для категории аэрофонов, поскольку в них используется воздух, проходящий вокруг инструмента, а не через него. Самый распространенный пример – кнут, когда его щелкают.

Электрофоны - инструменты, для усиления и прослушивания которых требуется электричество.

Профилактическая консервация

Ричард Ньюман из Музея изящных искусств Бостона называет профилактическую консервацию «конечной целью» консервации-реставрации. [8] Реставраторы должны учитывать распространенные факторы порчи при планировании профилактических мер по консервации музыкальных инструментов. [9]

Физические силы [ править ]

Музыкальные инструменты очень хрупкие, и с ними следует обращаться осторожно, чтобы избежать ударов. Музыкальные инструменты в музеях и других галереях должны быть надежно упакованы. Для музыкальных инструментов, которые «принадлежат к учебной или учебной коллекции или... просто находятся в ящике, который подвергается сильным движениям вперед и назад во время изучения других образцов», [10] они подвергаются большему риску повреждения, поскольку с ними взаимодействует больше людей. Человеческое взаимодействие должно быть ограничено. Рекомендации включают:

  • «Избегайте сильного натяжения струнных (в том числе клавишных) инструментов». [11]
  • «Избегайте резкого увеличения или уменьшения натяжения струн». [11]
  • «Перемещайте пианино только на тележках и тогда, когда у вас достаточно людей, чтобы выполнить работу с комфортом». [11]

Огонь [ править ]

Огонь — одна из самых больших природных угроз для коллекций музыкальных инструментов. Приборы следует размещать в помещениях с исправными пожарными извещателями и спринклерными системами. Деревянные инструменты особенно уязвимы к огню. Музеи или другие учреждения, в коллекциях которых есть музыкальные инструменты, должны сотрудничать с местными пожарными депо для планирования процедур спасения.

Вредители [ править ]

Мертвая древесная моль ( Scolecocampa liburna )

Многие инструменты изготовлены из дерева, поэтому деревоядные насекомые могут повредить их, если оставить их в темном, влажном и сквозняковом помещении. Осторожный способ избавиться от заражения - это «удушение углекислым газом или азотом, [потому что они] являются предпочтительными методами, хотя еще предстоит провести некоторую работу по изучению последствий изменений содержания влаги в артефактах во время обработки». [10] Кроме того, реставратор может поместить инструмент на некоторое время в морозильную камеру в качестве еще одного метода уничтожения вредителей. Базовая чистота складских помещений предотвращает более крупные заражения, такие как крысы или тараканы. [12]

Свет [ править ]

Прямые солнечные лучи вредны для музыкальных инструментов. Свет приводит к блеклости цветов, а также к быстрому разрушению органических материалов, таких как дерево и мембраны, которые обычно используются во многих инструментах. Как правило, лучше не размещать какие-либо артефакты в коллекции под прямыми солнечными лучами, будь то естественный или искусственный. УФ-фильтры над окнами эффективны для защиты инструментов, расположенных вблизи естественного света. [13] Искусственное освещение должно быть ограничено до 8 фут-свечей. [14] «Световые повреждения — распространенная проблема в коллекциях, и им посвящена обширная литература». [10]

Неправильная относительная влажность [ править ]

Поскольку музыкальные инструменты состоят из многих органических материалов, таких как дерево, металл или пластик; их сложно сохранить, если они постоянно выставлены в музее. «Бумага, кожа, дерево, натуральные волокна и другие органические материалы впитывают влагу; если они хранятся в средах без климатического контроля, возникают серьезные проблемы с сохранением». [15] Эти дилеммы могут включать коррозию или коробление. Поэтому музыкальные инструменты следует хранить в витринах и складских помещениях с контролируемой относительной влажностью. К уязвимым местам относятся соединения и клеи. [14] Инструменты, которые полагаются на поток воздуха и дыхание, также подвергаются риску, поскольку «...колебания или внезапные изменения температуры или влажности могут вызвать необратимые структурные повреждения, особенно у деревянных духовых инструментов (из-за теплого влажного дыхания) или у духовых инструментов. струнный инструмент или барабан, вибрирующий элемент которого находится под натяжением». [14] Рекомендации включают:

  • «Храните инструменты в помещениях с относительной влажностью около 50 %». [11]

Воры и вандалы [ править ]

Учреждения, в которых хранятся коллекции музыкальных инструментов или частные коллекционеры, должны быть бдительны в отношении угрозы воров и вандалов. Должны быть установлены надлежащие системы безопасности и нанят персонал службы безопасности для наблюдения за любыми приборами, расположенными в общественных местах. Это особенно важно, если музыкальные инструменты все еще находятся в пригодном для игры состоянии и на них играют представители публики.

Вода [ править ]

Вода – еще одна распространенная природная угроза для музыкальных инструментов. Паводковые и дождевые воды могут повредить инструменты, особенно деревянные, которые могут деформироваться и сохранять влажность после намокания, поскольку они зависят от влаги. [16] Инструменты, изготовленные из металла или других сплавов, также могут быть повреждены водой. Реакция воды и металла — одна из самых больших проблем, с которыми сталкиваются реставраторы музыкальных инструментов. [17] Рекомендации включают:

  • «Очищайте духовые инструменты от влаги сразу после игры». [11]

Загрязнители [ править ]

Загрязнители представляют собой неизбежную угрозу для окружающей среды, особенно для музыкальных инструментов, расположенных в городских районах. Реставраторы должны хорошо разбираться в загрязнителях, встречающихся в их районе, и в том, как они повлияют на сохранность музыкальных инструментов. Системы HVAC должны быть современными и фильтровать чистый воздух. Реставраторы всегда должны носить перчатки, чтобы предотвратить попадание масла с рук на поверхность полированных или окрашенных инструментов. [18] Рекомендации включают:

  • Сохраните естественную патину на духовых инструментах; не трогайте их голыми руками и не полируйте». [11]
  • «Не смазывайте маслом и не полируйте поверхности деревянных инструментов». [11]

Неправильная температура [ править ]

Инструменты, независимо от того, на них играют или нет, следует хранить при температуре 68 °F (20 °C). [18] Если в помещении слишком тепло, деревянные инструменты могут удерживать влагу из воздуха и деформироваться, что в конечном итоге может привести к появлению трещин в конструкции. Даже небольшие трещины в древесине могут существенно повлиять на звук, который способен издавать инструмент. Рекомендации включают:

  • «Если вы играете на духовых инструментах с деревянным корпусом, разогрейте их и играйте на них постепенно». [11]

Диссоциация [ править ]

Реставраторы должны периодически пересматривать профилактические меры по сохранению, чтобы гарантировать применение современных методов.

сохранения Практика

Музыкальные инструменты зачастую являются очень хрупкими и сложными объектами, которые необходимо беречь как снаружи, так и внутри. Принимая решение о ходе консервационной обработки, реставраторы должны быть экспертами в истории инструмента и его материала. Реставраторы должны стремиться восстановить первоначальную физическую форму инструмента или его акустическую играбельность наименее разрушительным способом, используя «неразрушающие аналитические инструменты». [19] Такие методы, как точечная обработка, должны использоваться для проверки реакции инструментов на определенные консервационные процедуры в контролируемых зонах, а такие технологии, как компьютерная томография и рентгенография, должны использоваться реставраторами для анализа внутренних механизмов музыкальных инструментов без инвазивных мер.

Реставраторы музыкальных инструментов также могут заимствовать методы консервации у других объектов, на которые похожи инструменты. Инструменты часто «имеют движущиеся части или требуют физического взаимодействия для выполнения цели, для которой они были созданы. Они имеют это общее со многими другими объектами, включая часы, транспортные средства, оружие и доспехи, ручные инструменты, бытовую утварь, научную аппаратуру и промышленные изделия. техника». [20]

Струнные инструменты для создания звука основаны на перещипывании струн. Реставраторы должны разбираться не только в конструкции самого инструмента, но и в уровнях натяжения, необходимых для поддержания идеального акустического звучания конкретного инструмента. Деревянные духовые инструменты чаще всего изготавливаются из дерева или металла, но могут использоваться и другие материалы, такие как пластик или латунь. Поскольку для создания звука в деревянные духовые инструменты вдувается воздух, внутри инструментов может задерживаться влага. Это особенно важно для деревянных духовых инструментов. Духовые инструменты изготавливаются исключительно из латуни. Коррозия должна быть самой серьезной проблемой для реставраторов, работающих с медными духовыми инструментами. Ударные инструменты особенно уязвимы, поскольку это инструменты, предназначенные для ударов или ударов с целью создания звука.

и играбельность Этика

Определить пригодность музыкальных инструментов для игры может быть сложно, особенно с точки зрения этики консервации-реставрации. Этические кодексы гласят, что необходимо уважать эстетическую, историческую и физическую целостность объекта. Часто возвращение инструмента в пригодное для игры состояние требует модификаций, которые невозможно сразу отменить, а удаление вышедших из строя деталей может также означать удаление важных исторических свидетельств, таких как оригинальные следы инструмента. С этической точки зрения важно отметить, что любые методы, результаты которых невозможно отменить, не должны использоваться при консервации-реставрации инструментов. [20] Удобство игры зависит от общей прочности конструкции инструмента, а также от интерпретации музыкантом или техники музыкальной партитуры. В каждой истории всегда есть две стороны: за реставрацию музыкальных инструментов и против. Одним из аргументов в пользу игры на инструментах является то, что условием их включения в публичные коллекции является необходимость игры на них. В других случаях исторические инструменты привязаны к образовательным учреждениям, и музыку определенного периода невозможно полностью оценить без использования исторических инструментов. [20] С другой стороны, хотя реставрационные работы проводятся с правильными намерениями, восстановление инструмента до пригодного для игры состояния оказалось вредным для долгосрочной сохранности инструментов и несовместимо со стандартами практики для других классов музейных предметов. [21] «Противники реставрации утверждают, что по-настоящему аутентичный инструмент — это воспроизведение этой реликвии, в меру имеющихся знаний и способностей, в состоянии, эквивалентном тому, в каком она была, когда она была новой». «Значительный прогресс может быть результатом проведения различия между «звучностью» и играбельностью, причем первое часто может быть достигнуто без какого-либо предварительного восстановления». [22] Поэтому кто в мире сохранения культурных артефактов проводит грань между [22] и играбельность? Музыкальные инструменты созданы для того, чтобы на них можно было играть, у них есть движущиеся части, предназначенные для использования. Целостность инструмента включает в себя его звук, однако игра на инструменте по своей сути разрушительна, и во многих случаях попытки вернуть инструменты в пригодное для игры состояние означают изменение оригинала способами, которые нелегко отменить. [20] Реставрация музыкальных инструментов вызывает большие споры, отчасти это связано с тем, что понятие играбельности не получило достаточного определения. Принято считать, что исторические инструменты жизненно важны для понимания истории музыки, но возможно, что репродукции могут дать более аутентичный звук и звук, более близкий к звуку оригинального инструмента в его расцвете сил, чем звук отреставрированного оригинала. [23] Играя на репродукциях, вы также устраняете споры между этикой и удобством игры, поскольку репродукция не является оригинальным инструментом.

функционального восстановления Факторы

По словам Роберта Барклая, ниже приводится список пяти основных причин функционального восстановления. Во-первых, реставрацию можно завершить, если «инструмент серийно производится». Во-вторых, если «инструмент ранее реставрировался и большая часть эфемерного утрачена». В-третьих, при небольшой работе реставратора «инструмент легко привести в рабочее состояние». В-четвертых, «исходная функция может быть восстановлена». Наконец, если «инструмент находится в хорошем состоянии», его можно законсервировать. [22] Также важно рассмотреть возможность функционального восстановления, если инструмент воспроизведения не дает результатов, эквивалентных тем, которые дает восстановленный инструмент. [23] Это очень важно учитывать, особенно если исторический инструмент привязан к образовательному учреждению.

функционального восстановления Факторы против

Барклай также упоминает некоторые объяснения отсутствия функционального восстановления музыкальных инструментов, и пять основных причин заключаются в следующем. Во-первых, не следует консервировать музыкальный инструмент, если «инструмент уникален». Во-вторых, работу не следует завершать, если «исходные эфемерные элементы будут потеряны или изменены». В-третьих, способ игры на инструменте неизвестен или «функция неясна и вряд ли будет определена в результате реставрации». В-четвертых, «состояние инструмента таково, что точное достижение его первоначального качества работы маловероятно». Наконец, если «функция настолько хорошо понята, что никакой новой информации получить вряд ли удастся». [22] Также важно помнить, что функциональная реставрация не всегда соответствует этике и стандартам практики консервации и реставрации. Функциональная реставрация, как правило, более трудоемка, чем базовые методы консервации, и обычно приводит к большей потере оригинальных компонентов инструмента. [23]

Отчет о состоянии до и после реставрации с фотографиями и . другой документацией

Подобно документам, которые регистратор музея может использовать для внесения артефакта в коллекцию, важно вести надлежащую документацию во время процесса консервации музыкального инструмента. также есть пример отчета о состоянии музея (Если интересно, здесь из Кливлендского музея современного искусства. [24] Кроме того, снимки с камеры до и после помогают документировать шаги, предпринятые реставратором (или остальным персоналом по консервации) во время работы над инструментом, а также прогресс, достигнутый в ходе проекта. Контрольный список также может помочь реставраторам сосредоточиться на поставленной задаче, пытаясь восстановить конкретный музыкальный инструмент. Но каждый план процесса консервации различен в зависимости от того, насколько серьезно поврежден рассматриваемый инструмент.

Ссылки [ править ]

  1. ^ Карп, Дж. С. Оделл. «Уход за историческими музыкальными инструментами» (PDF) . Проверено 27 апреля 2015 г.
  2. ^ Пыльца, Стюарт (2010). Страдивари . В сети. п. 279. ИСБН  9780521873048 . Проверено 27 апреля 2015 г. {{cite book}}: CS1 maint: отсутствует местоположение издателя ( ссылка )
  3. ^ «Кодекс этики и практические рекомендации» . Американский институт консервации исторических произведений и художественных произведений . Проверено 27 апреля 2015 г.
  4. ^ Аппельбаум, Барбара. Методика консервационной обработки . Эльзевир. п. 145.
  5. ^ Перейти обратно: а б Робб, Артур. «Реставрация и изготовление музыкальных инструментов» . Артур Робб-Лютье . Проверено 27 апреля 2015 г.
  6. ^ Смитсоновский институт. "Сыграй еще раз" . YouTube . 10 декабря 2013 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  7. ^ Эстрелла, Эспи. «Классификация музыкальных инструментов: система Сакса-Хорнбостеля» . Проверено 17 января 2019 г.
  8. ^ Ньюман, Ричард (2011). Консервация и уход за музейными коллекциями . Бостон: Музей изящных искусств Бостона. п. 127.
  9. ^ Канадский институт охраны природы (14 сентября 2017 г.). «Агенты ухудшения» . Правительство Канады . Проверено 14 декабря 2019 г.
  10. ^ Перейти обратно: а б с Барклай, Роберт Л. «Уход за историческими музыкальными инструментами» . Международный совет музеев . Архивировано из оригинала 20 ноября 2014 года . Проверено 27 апреля 2015 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б с д Это ж г час Лонг, Джейн и Ричард (2000). Музыкальные инструменты . Абрамс, Нью-Йорк: Сохранение наследия. стр. 106–113.
  12. ^ Шелли, Марджори (1987). Уход за предметами искусства и обращение с ними: практика Метрополитен-музея . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 18.
  13. ^ Стэнифорт, Сара (2012). «Исторические и современные перспективы ухода, представления, интерпретации и использования коллекций в исторических домах». Артефакт, его контекст и их повествование: междисциплинарная консервация в исторических домах-музеях .
  14. ^ Перейти обратно: а б с Шелли, Марджори (1987). Уход за предметами искусства и обращение с ними: практика Метрополитен-музея . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 16.
  15. ^ Лэмб, Эндрю (1995). «Играть или не играть: этика консервации музыкальных инструментов» . Журнал консервации Виктории и Альберта . 15 :12–15 . Проверено 27 апреля 2015 г.
  16. ^ Бучур, Войчита (2016). Справочник материалов для струнных музыкальных инструментов . Международное издательство Спрингер. п. 122.
  17. ^ Сторч, PS (2001). «Уход за музыкальными инструментами: Часть 2» . Интерпретатор истории Миннесоты : 4 . Проверено 14 декабря 2019 г.
  18. ^ Перейти обратно: а б Шелли, Марджори (1987). Уход за предметами искусства и обращение с ними: практика Метрополитен-музея . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. п. 17.
  19. ^ Гейтс, Джорджия (2014). «Открытие материальных тайн искусства: Инструменты науки о культурном наследии». Бюллетень Американского керамического общества . 93 (7): 20–17.
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Лэмб, Эндрю. (1995). «Играть или не играть: этика консервации музыкальных инструментов», Журнал V&A Conservation Journal № 15. Получено с http://www.vam.ac.uk/content/journals/conservation-journal/issue-15/to-play . -или-не-играть-этику консервации-музыкальных инструментов
  21. ^ Барклай, Роберт Л. «Уход за историческими музыкальными инструментами» (PDF) . Проверено 11 декабря 2019 г.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д Барклай, Роберт Л. «Уход за историческими музыкальными инструментами» (PDF) . Проверено 27 апреля 2015 г.
  23. ^ Перейти обратно: а б с Барклай, Роберт Л. «Уход за историческими музыкальными инструментами» (PDF) . Проверено 13 декабря 2019 г.
  24. ^ «Форма отчета о состоянии» (PDF) . Кливлендский музей современного искусства . Архивировано из оригинала (PDF) 4 марта 2016 года . Проверено 27 апреля 2015 г.

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец оригинального документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: C4CF09453F9DE4CD5A115E30BDDD0F35__1690566780
URL1:https://en.wikipedia.org/wiki/Conservation_and_restoration_of_musical_instruments
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of musical instruments - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть, любые претензии не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, денежную единицу можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)