Jump to content

Консервация и реставрация человеческих останков

Консервация и реставрация человеческих останков предполагает долгосрочное сохранение и уход за человеческими останками в различных формах, которые существуют в музейных коллекциях . В эту категорию могут входить кости и мягкие ткани , а также пепел, волосы и зубы. [1] Учитывая органическую природу человеческого тела, необходимо предпринять специальные меры, чтобы остановить процесс разрушения и сохранить целостность останков в существующем состоянии. [2] Эти типы музейных экспонатов имеют большие преимущества в качестве инструментов для образования и научных исследований, но при этом сталкиваются с уникальными проблемами с культурной и этической точки зрения. Консервацией человеческих останков в музейных коллекциях чаще всего занимается консерватор-реставратор. [3] или археолог . [4] Другие специалисты, связанные с этой областью консервации, включают остеологов и таксидермистов .

Человеческий череп на выставке в Музее остеологии в Оклахома-Сити.

Виды человеческих останков в музеях [ править ]

Коллекции музеев содержат человеческие останки в самых разных формах, включая целые сохранившиеся тела, отдельные части анатомии и даже произведения искусства и артефакты, созданные из частей человеческого тела.

Остеологические образцы [ править ]

Коллекции музеев, особенно естественноисторические, могут содержать остеологические образцы человека, такие как отдельные кости, фрагменты костей, целые скелеты и зубы как из древних, так и из современных источников. Реконструкцию костных фрагментов следует проводить с большой осторожностью и внимательностью. Из-за пористой природы костей на кости можно использовать небольшое количество прилипающих веществ с адекватным уровнем обратимости, что является ключевым фактором консервационной обработки. [5]

Мумии, консервированные тела, другие человеческие останки [ править ]

В музейных коллекциях представлено бесчисленное множество типов артефактов, которые включают в себя человеческие останки или состоят из них, некоторые из них имеют большую научную или медицинскую ценность, а другие имеют большое культурное значение. Не только части тела сильно различаются, но и методы их консервации.

Мумии [ править ]

Мумии, хотя их обычно считают египетским явлением, существуют во многих культурах и были найдены почти на всех континентах.

Слово «мумия» может относиться как к намеренно, так и к естественным телам и не ограничивается одной географической областью или культурой. [6] Повреждение мумифицированных останков может быть вызвано несколькими факторами, включая плохие условия окружающей среды, физические повреждения и неправильные методы консервации. [6]

Контроль условий окружающей среды очень важен для сохранения целостности мумий. Грибки, вредители и микроорганизмы, вызывающие гниение, являются одними из возможных результатов неправильного хранения и факторов окружающей среды. Однако существует ряд способов смягчить последствия неподходящих условий. Методы стабилизации мумий и остановки разрушения включают контроль инертного газа , когда мумию помещают в камеру или мешок, в который фумиганты вносят ; влажная стерилизация, при которой на мумие наносятся растворы для отпугивания насекомых и роста грибков; контролируемая сушка, которая снижает относительную влажность, чтобы остановить рост микроорганизмов; и ультрафиолетовое облучение , убивающее микроорганизмы. [7]

Некоторые предыдущие методы лечения, которые, как считалось, помогали сохранить мумифицированные останки, но в конечном итоге приводили к дальнейшему повреждению, включали в себя лечение останков путем их курения и нанесения растворов солей меди на открытые участки кожи. [6]

Лаборатория артефактов Музея археологии и антропологии Пенсильванского университета ( Пенсильванский музей ) предоставляет примеры и изображения сохранения мумий. [8] Коллекция лаборатории дает представление о текущих проектах по сохранению мумий и связанных с ними артефактов из их коллекции.

Болотные тела [ править ]

Болотное тело женщины Халдремос на выставке в Национальном музее Дании.

Болотные тела — это человеческие останки, которые были обнаружены в торфяниках по всему миру. Они в разной степени сохранились в природе благодаря специфическим условиям торфяников. Несмотря на естественную сохранность, эти останки чувствительны к разрушению после перемещения из первоначального места. Сушка вымораживанием — общепринятый метод сохранения болотных тел в музейных коллекциях. [9] Некоторые открытия болотных тел включают человека из Толлунда из Дании, женщину из Эллинга из Дании, человека из Кашела из Ирландии, женщину из Хульдремоза из Дании, девушку из Ухтер-Мура в Германии, человека из Линдоу из Англии и девушку из Иде из Нидерланды. Более полный список примеров см. в разделе «Список болотных тел» .

Запись о сохранении головы Толлундского человека, произошедшем в 1951 году и предполагавшем замену болотной воды в камерах жидким парафином, можно прочитать на веб-сайте Толлундского человека , размещенном Публичной библиотекой Силькеборга, Музеем Силькеборга и Amtscentret. для недооценки.

Мягкие ткани [ править ]

Мягкие ткани обычно находятся в той или иной степени сохранности до поступления в музейную коллекцию, но все равно требуют периодического ухода.

  • Пластинация: Одним из методов сохранения тканей является пластинация , изобретенная Гюнтером фон Хагенсом и ставшая знаменитой благодаря выставке «Миры тела» . Процесс пластинации включает замену воды и жира в образце отверждаемым полимером. [10] Эта форма консервации не требует особого ухода с точки зрения консервации, кроме периодической очистки поверхности.
  • Влажные образцы. Более классической формой консервации мягких тканей является раствор формальдегида , создающий так называемый влажный образец. Музей Мюттера в Филадельфии, штат Пенсильвания, имеет обширную коллекцию влажных образцов частей человеческого тела, включая как нормальные образцы, так и образцы с медицинскими отклонениями. Об уходе и опасностях, связанных с влажными экземплярами, можно узнать на сайте Американского музея естественной истории . [11]

Кожа [ править ]

Одна из многих сохранившихся татуировок на участке человеческой кожи в коллекции Wellcome.

Участки человеческой кожи можно найти в коллекциях некоторых музеев. Некоторые примеры этого включают книги, переплетенные человеческой кожей ( антроподермическая библиопедия ) и сохранившиеся татуировки. Самую большую коллекцию последних можно найти в коллекции Wellcome в Музее науки в Лондоне .
Американский художник Эндрю Красноу в последние десятилетия вызвал споры, создав произведения современного искусства из человеческой кожи. Его работы, в которых часто содержатся политические заявления, состоят из кусков плоти людей, пожертвовавших свои тела науке. Сама кожа сохранена дублением. [12]

Волосы [ править ]

По некоторым определениям волосы считаются человеческими останками. Это не редкость в музейных коллекциях из-за тенденции создания «волос», популярной в викторианскую эпоху. [13] Пряди волос, венки для волос и украшения из волос — одни из наиболее часто встречающихся форм.

Уход за человеческими останками [ править ]

Несмотря на большое разнообразие человеческих останков в музейных коллекциях, а также способов их сохранения, существует ряд передовых методов профилактического ухода за этими типами артефактов. Превентивная консервация является лучшим методом сохранения человеческих останков в долгосрочной перспективе, поскольку активная консервационная работа должна быть ограничена как политикой консерваторов, направленной на минимальное вмешательство, так и убеждениями многих коренных племен и групп, которые не одобряют изменение человеческих останков. [14]

Хранение [ править ]

Мумия Хори, священника храма Амона в Карнаке (ныне Луксор), хранится в Национальном музее Бразилии , Рио-де-Жанейро.

Одной из величайших угроз долгосрочному благополучию человеческих останков в музейных коллекциях является неправильное хранение и упаковка. [15] Надлежащее хранение человеческих останков необходимо не только для их физической сохранности, но и демонстрирует уважение, с которым следует относиться к таким чувствительным материалам. [16] Идеальным местом хранения священных артефактов и человеческих останков является специально отведенное место вдали от остальной части коллекции; однако часто существует множество ограничений, которые делают это невозможным. [17] Как минимум, этические принципы предполагают, что останки разных людей следует хранить в отдельных ящиках или отсеках друг от друга. [18] Вообще говоря, человеческие останки лучше всего хранить в прохладных, темных и сухих условиях, завернутые в бескислотную (небуферную) ткань и упаковочные материалы. [19] Материальные материалы не следует хранить внутри или рядом с какой-либо древесиной или в каких-либо контейнерах, в которых ранее хранилась древесина, из-за потенциально повышенного уровня лигнина , который выделяет кислоту, которая может привести к ухудшению ДНК и белков в останках. [18] Следует избегать чрезмерного воздействия света, чтобы предотвратить обесцвечивание материалов, особенно костей. [2]

Температура и относительная влажность [ править ]

Органические материалы по своей природе пористые, а это означает, что на них сильно влияют изменения уровня влажности окружающей среды. [2] Чрезмерно влажные условия могут привести к росту грибков на белковых материалах, таких как человеческие останки, что является одним из наиболее распространенных рисков, с которыми они сталкиваются. [19] [20] С другой стороны, условия низкой влажности потенциально могут привести к растрескиванию, расщеплению и усадке белковых материалов. [19] Идеальные условия хранения костей — относительная влажность от 35% до 55% с минимальными колебаниями. [2] в то время как идеальные условия для сохранения мумий составляют от 50 до 59 градусов по Фаренгейту (от 10 до 15 градусов по Цельсию) с относительной влажностью от 40% до 55%. [6]

Обработка [ править ]

Охрупчивание представляет собой риск для многих человеческих останков, поэтому обращение с ними должно быть ограничено. По возможности артефакты следует поднимать за контейнер или поднос для хранения. Во избежание попадания масел на останки при работе с ними следует надевать нитриловые или латексные перчатки. Если тело необходимо поднять, его необходимо поддерживать всеми придатками. [21]

Уборка [ править ]

Очистка человеческих останков различается в зависимости от типа. При необходимости поверхностную очистку костей можно выполнить с помощью очень мягкого моющего средства и водного раствора, но кости ни в коем случае нельзя замачивать, чтобы грязь не застряла в порах. [2] Возможность очистки человеческих останков во многом зависит от хрупкости экземпляра.

и соображения этические Культурные

Существует множество проблем, связанных с человеческими останками, переданными музеям, включая юридические сложности, связанные с обращением с человеческими останками, участие живых родственников или племен, а также потенциальную репатриацию и такие проблемы, как Закон о защите и репатриации могил коренных американцев 1990 года (NAGPRA). [1] NAGPRA требует, чтобы любое федеральное или финансируемое из федерального бюджета учреждение, за исключением Смитсоновского института , представило полную инвентаризацию своих погребальных и священных предметов коренных американцев, а также человеческих останков, а также репатриировало эти предметы племени их происхождения, если будет сделан запрос об этом. так. [1] Если в музее имеются человеческие останки, у которых есть прямой живой родственник или группа (коренные американцы или другие люди), его этическим обязательством является привлечение этих людей к уходу и лечению останков. [22]

Приобретение человеческих останков музеями может происходить разными способами, некоторые из которых сегодня считаются неэтичными. В коллекциях многих музеев имеются человеческие останки, хранящиеся там более ста лет, и в этом случае они, вероятно, были приобретены этически или морально необоснованными способами. [23] [24] Это привело к растущим опасениям, что экспозиция человеческих останков стала обезличенной из-за того, что они продолжают храниться в коллекциях. [25] Большинство учреждений и музейных ассоциаций имеют собственную политику в отношении приобретения человеческих останков. Некоторые рекомендации по уходу за человеческими останками, включая приемлемые способы их получения, можно найти ниже.

анализ Научный

Культурные соображения могут иногда мешать сохранению человеческих останков, особенно когда речь идет о физических и химических анализах, которые играют важную роль в уходе за ними. [26] Тестирование, проводимое на человеческих останках, особенно древних, может включать тестирование ДНК , изотопный анализ и датировку по углероду-14 . [26] Польза от такого тестирования иногда перевешивается культурной или священной важностью останков, а также риском нанести им слишком большой ущерб. [26] По данным Deutscher Museumsbund, есть только три обстоятельства, при которых научные исследования человеческих останков следует проводить:

  1. существует большой научный интерес
  2. человеческие останки имеют известное происхождение, и
  3. метод получения человеческих останков не вызывает беспокойства. [27]

Тематическое исследование [ править ]

Кенневикский человек — яркий пример человеческих останков, оказавшихся в борьбе между научными достижениями и культурными традициями. С момента его открытия в 1996 году его судьба стала предметом больших споров. Поскольку это один из старейших хорошо сохранившихся древних скелетов, найденных в Америке, ученые стремятся провести различные исследования останков. Однако группы коренных американцев категорически призывают к его репатриации и перезахоронению в соответствии с их традициями. [28]

Ссылки [ править ]

  1. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Маккеун, К. Тимоти; Мерфи, Аманда; Шансберг, Дженнифер (2010). «Соответствие НАГПРА». В Баке, Ребекка; Гилмор, Джин Оллман (ред.). Методы регистрации в музее, 5-е издание . Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press. стр. 449–457.
  2. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и Пулио, Брюно П. (2000). «Органические материалы». Руководство Винтертура по уходу за вашей коллекцией . Ганновер: Университетское издательство Новой Англии. стр. 45–56.
  3. ^ Веше, Энн, изд. (2013). Рекомендации по уходу за человеческими останками в музеях и коллекциях (PDF) . Германия: Deutscher Museumsbund eV. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 года . Проверено 19 ноября 2015 г.
  4. ^ Бергер, Стефани (2013). «Лечение костей: пересечение археологии и консервации» (PDF) . Мичиганский университет. п. 10.
  5. ^ Ларош, Шерил Дж.; Макгоуэн, Гэри С. (1996). «Этическая дилемма, стоящая перед сохранением: уход и обработка останков человека и погребальных предметов» (PDF) . Журнал Американского института охраны природы . Том. 35, нет. 2. С. 117–118.
  6. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д Дэвид, А. Розали (2001). «Преимущества и недостатки некоторых методов консервации египетских мумий». Чунгара: Чилийский журнал антропологии . Университет Тарапаки. п. 113. JSTOR   27802173 .
  7. ^ Дэвид, А. Розали (2001). «Преимущества и недостатки некоторых методов консервации египетских мумий». Чунгара: Чилийский журнал антропологии . Университет Тарапаки. п. 114. JSTOR   27802173 .
  8. ^ Музей археологии и антропологии Пенсильванского университета. «В лаборатории артефактов» . www.penn.museum .
  9. ^ Омар, С.; МакКорд, М.; Дэниелс, В. (1989). «Сохранение болотных тел путем сушки вымораживанием». Исследования в области сохранения . Том. 34, нет. 3. Издательство Мани. стр. 101–109. JSTOR   1506225 .
  10. ^ фон Хагенс, Гюнтер; Тидеманн, Клаус; Криц, Вильгельм (1987). «Современный потенциал пластинации». Анатомия и эмбриология . Том. 4, нет. 175. стр. 411–421.
  11. ^ «Образцы, консервированные жидкостью» . Американский музей естественной истории.
  12. ^ Джонсон, Эндрю (23 октября 2011 г.). «Боди-арт. В буквальном смысле» . Независимый.
  13. ^ «История парикмахерского искусства» . Музей волос Лейлы. Архивировано из оригинала 26 декабря 2015 г. Проверено 6 декабря 2015 г.
  14. ^ Бергер, Стефани (2013). «Лечение костей: пересечение археологии и консервации» (PDF) . Мичиганский университет. п. 29.
  15. ^ Бергер, Стефани (2013). «Лечение костей: пересечение археологии и консервации» (PDF) . Мичиганский университет. п. 34.
  16. ^ Ларош, Шерил Дж.; Макгоуэн, Гэри С. (1996). «Этическая дилемма, стоящая перед сохранением: уход и обработка останков человека и погребальных предметов» (PDF) . Журнал Американского института охраны природы . Том. 35, нет. 2. п. 116.
  17. ^ Немецкий музейный союз (апрель 2013 г.). «Рекомендации по уходу за человеческими останками в музеях и коллекциях» (PDF) . п. 53. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  18. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Немецкий музейный союз (апрель 2013 г.). «Рекомендации по уходу за человеческими останками в музеях и коллекциях» (PDF) . п. 52. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  19. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Роуз, Кэролайн Л. (1992). «Сохранение этнографических объектов». Проблемы сохранения: Руководство для коллекционеров и хранителей . Вашингтон, округ Колумбия: Смитсоновские книги. стр. 117–118.
  20. ^ Бергер, Стефани (2013). «Лечение костей: пересечение археологии и консервации» (PDF) . Мичиганский университет.
  21. ^ Нилсон, Дикси (2010). «Обработка объектов». В Баке, Ребекка; Гилмор, Джин Оллман (ред.). Методы регистрации в музее, 5-е издание . Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press. стр. 209–218.
  22. ^ Немецкий музейный союз (апрель 2013 г.). «Рекомендации по уходу за человеческими останками в музеях и коллекциях» (PDF) . стр. 54–55. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  23. ^ Эдвардс, Элисон (2010). «Уход за священными и культурно чувствительными объектами». В Баке, Ребекка; Гилмор, Джин Оллман (ред.). Методы регистрации в музее, 5-е издание . Вашингтон, округ Колумбия: AAM Press. п. 408.
  24. ^ Хаффер Дэмиен, Грэм Шон (2017). «Insta-Dead: Риторика торговли человеческими останками в Instagram» . Интернет-археология (45). дои : 10.11141/ia.45.5 .
  25. ^ Шелбурн, Кэролин (2006). «Вытаскивание скелетов из чулана: закон и человеческие останки в искусстве, археологии и музейных коллекциях». Искусство античности и права . 11 (2): 179–198, 181.
  26. ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с Ларош, Шерил Дж.; Макгоуэн, Гэри С. (1996). «Этическая дилемма, стоящая перед сохранением: уход и обработка останков человека и погребальных предметов» (PDF) . Журнал Американского института охраны природы . Том. 35, нет. 2. п. 109.
  27. ^ Немецкий музейный союз (апрель 2013 г.). «Рекомендации по уходу за человеческими останками в музеях и коллекциях» (PDF) . п. 55. Архивировано из оригинала (PDF) 11 июня 2014 г. Проверено 16 ноября 2015 г.
  28. ^ Престон, Дуглас (сентябрь 2014 г.). «Человек из Кенневика наконец-то освободился, чтобы поделиться своими секретами» . Смитсоновский журнал.

Дальнейшее чтение [ править ]

Внешние ссылки [ править ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cdda9bd30e9e595860eba0d6d02ac078__1716912960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cd/78/cdda9bd30e9e595860eba0d6d02ac078.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation and restoration of human remains - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)