Jump to content

Консервация-реставрация картины Леонардо да Винчи «Тайная вечеря»

Изображения Тайной вечери в христианском искусстве создавались мастерами искусств на протяжении веков, фреска Леонардо да Винчи конца 1490-х годов в Милане , Италия . наиболее известным примером является [ 1 ]

Работа по консервации и реставрации фрески Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» , большая часть которой скорее вредна, чем полезна, велась на протяжении многих столетий и продолжается. выполненная в конце 15 века художником Возрождения эпохи Леонардо да Винчи , Фреска, находится в трапезной монастыря Санта-Мария-делле-Грацие, Милан , Италия. «Тайная вечеря» была заказана Людовико Сфорца , герцогом Миланским , в 1495 году как часть серии реконструкций монастыря с намерением сделать это место семейным мавзолеем Сфорца. [ 2 ] Роспись началась в 1495 году и продолжалась до 1498 года. [ 2 ]

Предполагается, что эта сцена изображает библейский стих из Иоанна 13:22, показывающий реакцию Двенадцати учеников на Тайной вечере на заявление Иисуса о том, что один из них предаст его. [ 3 ] [ 4 ]

Используемые техники и материалы

[ редактировать ]

Когда Леонардо да Винчи получил заказ на «Тайную вечерю» , он еще никогда не работал над произведением такого огромного размера, пятнадцать футов в высоту и почти двадцать девять футов в ширину. [ 5 ] У него также был очень ограниченный опыт работы в технике, известной как фреска , когда пигмент смешивался с влажной штукатуркой для создания прочного соединения. [ 6 ] Традиционно художники-фрескисты наносили много последовательных слоев штукатурки до и во время процесса росписи. [ 7 ] Этот метод требует от художников-фрескистов работать быстро и по заранее заданному плану. Однако Леонардо работал не так, и по этой причине он выбрал новую технику нанесения смеси масляных и темперных красок на сухую стену. По словам Росса Кинга, «по сути, [Леонардо] взял темперные краски и смешал с ними эмульгирующие масла». [ 8 ] Это позволило Леонардо использовать более насыщенные цвета и более мелкие детали без необходимости работать очень быстро.

Леонардо да Винчи сначала покрыл стену штукатуркой. [ 9 ] Затем он добавил тонкий слой карбоната кальция и магния. [ нужны разъяснения ] и клей животного происхождения для облегчения переплета. [ 9 ] После этого Леонардо нанес грунтовку свинцовыми белилами . [ 9 ] обычно используется в картинах эпохи Возрождения, но редко используется во фресках. Большие количества свинцовых белил на фресках могут быть очень токсичными: при окислении до диоксида свинца они становятся коричневатыми. [ 10 ] Леонардо использовал красный мел и черную краску поверх свинцовых белил, чтобы набросать свое изображение, а затем добавил бесчисленные слои смешанных пигментов. [ 10 ] Леонардо использовал серию полупрозрачных глазурей для отделки фресок. [ 11 ]

Ухудшение

[ редактировать ]

Леонардо да Винчи К 1517 году «Тайная вечеря» уже начала портиться, что отмечалось во многих дневниках и письмах того времени. Коррозию работы можно объяснить нетрадиционной техникой рисования Леонардо как на стене, так и на самой поверхности. Трапезная Санта-Мария-делле-Грацие расположена в низменной части города, подверженной наводнениям и сырости. [ 12 ] Поверхность, на которой рисовал Леонардо, представляет собой внешнюю стену и должна была впитывать влагу. [ 12 ] Картина также подвергалась воздействию пара и дыма из монастырской кухни и свечей, используемых в самой трапезной. [ 12 ] К 1582 году было записано, что «Тайная вечеря» находилась «в состоянии полного разрушения». [ 12 ]

Около 1652 года в стене трапезной была прорезана дверь, разрушив место, на котором были изображены ноги Иисуса. [ 13 ]

В 1796 году французские войска по приказу Наполеона взяли под свой контроль Милан и использовали трапезную Санта-Мария-делле-Грацие в качестве своей конюшни. [ 14 ] В 1800 году произошло наводнение, в результате которого трапезная заполнилась водой на два фута на 15 дней. [ 14 ] Стены впитали влагу, в результате чего вся картина покрылась густой зеленой плесенью. [ 14 ]

Английский писатель писал в 1847 году, что это произведение «никогда больше не увидится человеческим глазом... Большая часть погибла навсегда». [ 15 ] Автор Генри Джеймс позже написал: «[ Тайная вечеря ] самое печальное произведение искусства в мире». [ 15 ]

«Тайная вечеря» была почти полностью утрачена 16 августа 1943 года, в разгар Второй мировой войны в Италии. [ 16 ] когда бомба Королевских ВВС попала в Санта-Мария-делле-Грацие, разрушив крышу трапезной и разрушив другие близлежащие помещения. [ 16 ] Тайную вечерю защитили от разрушения мешками с песком, матрасами и подушками. [ 16 ] Однако работа подверглась воздействию стихии во время реконструкции крыши и стен. [ 16 ]

Попытки реставрации и консервации

[ редактировать ]
Леонардо да Винчи «Тайная вечеря» , около 1975 года.

1700-е годы

[ редактировать ]

Микеланджело Беллотти

[ редактировать ]

первая зарегистрированная попытка реставрации « Тайной вечери» В 1726 году началась . Для работы над произведением члены монастыря наняли художника Микеланджело Беллотти. [ 17 ] Заполнив потрескавшиеся и отслоившиеся участки новой темперной краской, Беллотти покрыл работу слоем масла. [ 18 ] Из-за этого большая часть оригинальной краски была спрятана под его реставрацией, в результате чего Беллотти назвали «человеком, которому очень не хватает навыков и знаний». [ 17 ]

Джозеф Мацца

[ редактировать ]

Джузеппе Мацца был нанят священниками Санта-Мария-делле-Грацие в 1770 году для работы над восстановлением и сохранением «Тайной вечери» . [ 19 ] Мацца попытался удалить дополнения Микеланджело Беллотти, используя железный скребок. [ 18 ] затем залил участки смесью масляных красок и перекрасил работу по своему усмотрению. [ 19 ] Решив, что работа — настоящая фреска, он также промыл стену раствором гидроксида натрия. [ 18 ] Это привело к тому, что его уволили с реставрационных работ и перевели в другой монастырь нанявшего его священника. [ 18 ]

1800-е годы

[ редактировать ]

Стефано Барецци

[ редактировать ]

В 1821 году Стефано Барецци, убежденный, что «Тайная вечеря» — это обычная фреска, попытался снять произведение со стены трапезной. [ 19 ] Осознав свою ошибку, Барецци попытался приклеить снятую краску обратно на стену. [ 19 ] Барецци также добавил участки цветной лепнины. [ 18 ]

Между 1853 и 1855 годами Стефано Барецци снова был нанят для работы над «Тайной вечерей» . [ 18 ] Во время этой попытки консервации Барецци очистил всю поверхность работы, а также снял штукатурку над произведением, обнажив люнеты. [ 18 ] картина Леонардо да Винчи с изображением гербов покровителя Леонардо Людовико Сфорца и его сыновей Максимилиана и Франческо . [ 20 ]

1900-е годы

[ редактировать ]

Луиджи Кавенаги

[ редактировать ]

20-й век принес успехи в научных технологиях, которые использовались при реставрации и консервации «Тайной вечери» . Первым человеком, проведшим анализ химических компонентов картины, был Луиджи Кавенаги в 1908 году. [ 20 ] На основании этого анализа Кавенаги пришел к выводу, что картина была выполнена темперой на двух слоях штукатурки. [ 20 ]

Оресте Сильвестри

[ редактировать ]

В 1924 году итальянский художник Оресте Сильвестри возглавил очистку работы Леонардо, а также нанесение новой штукатурки на края картины. [ 20 ]

Мауро Пелличоли

[ редактировать ]

Мауро Пелличчоли завершил три отдельных сеанса реставрационных и консервационных работ «Тайной вечери» . В 1947 году Пелличчоли было поручено завершить очистку, «которая должна была быть проведена более радикально, чем предыдущая работа Кавенаги и Сильвестри». [ 20 ] Пелличчоли попытался снова связать краску с поверхностью стены, нанеся шеллак на краску и введя внутрь казеин . [ 20 ] Эта попытка, по словам Пьетро Марани , «восстановила краске ее целостность, консистенцию и яркие цвета». [ 20 ]

Между 1951 и 1952 годами, а затем в 1954 году Пелличчоли сосредоточился на том, чтобы полностью изменить работу, завершенную в 18 веке, и восстановить произведение до его самого раннего состояния. [ 20 ] Во время уборки Пелличчоли раскрыл многие оригинальные детали Леонардо, такие как ассизийская вышивка на скатерти и золотые буквы на мантии Иуды. [ 20 ]

Пинин Брамбилла Барсилон

[ редактировать ]
Деталь головы Иисуса после реставрации, завершенной в 1999 году.

В 1976 году суперинтендант по художественному и историческому наследию Милана приказал провести полную экспертизу работ Леонардо. [ 21 ] Это обследование включало гидролокационные и радиолокационные испытания, образцы керна стены, инфракрасные камеры и рентгеновские снимки. [ 22 ] Суперинтендант поручил Пинину Брамбилле Барсилону, уважаемому реставратору произведений искусства, руководить полной реставрацией. [ 21 ] Во время этой реставрации были предприняты шаги по тщательному удалению грязи и сажи, прежде чем приступить к отмене прошлых попыток реставрации. [ 22 ] Реставраторы удалили многочисленные слои шеллака, краски и масла, используя «растворитель, нанесенный крошечными промокашками японской бумаги». [ 22 ] Слишком поврежденные или неузнаваемые участки были заполнены светлыми акварельными красками, чтобы не отвлекать внимание от пустых участков. [ 22 ] Леонардо Одним из главных открытий во время этой реконструкции стало крошечное отверстие, обозначавшее точку схода , или точку перспективы. [ 21 ] Эта реконструкция длилась 21 год, до 28 мая 1999 года. [ 21 ]

Бывшая столовая была преобразована в герметичное помещение с климат-контролем, чтобы помочь противодействовать экологическим опасностям, которые могут привести к дальнейшему ухудшению состояния. [ 22 ] С тех пор посетители должны пройти через несколько камер фильтрации загрязнений и влаги, прежде чем войти, чтобы увидеть картину, и им разрешается оставаться только в течение 15-20 минут. [ 22 ]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Фигуры Евангелия в искусстве Стефано Зуффи, 2003 г. ISBN   978-0-89236-727-6 страниц 254-259 Ссылка на книги Google
  2. ^ Перейти обратно: а б Цоллнер, Франк (2011). Леонардо да Винчи: Полное собрание картин . Кёльн, Германия: Сумки . п. 230.
  3. ^ Цоллнер, Франк (2011). Леонардо да Винчи: Полное собрание картин . Кёльн, Германия: Сумки. п. 231.
  4. ^ Иоанна 13:22–30.
  5. ^ Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 49 . ISBN  978-0802717054 .
  6. ^ Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 48 . ISBN  978-0802717054 .
  7. ^ Мерриам-Вебстер (31 августа 2023 г.). «Фреска» .
  8. ^ Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 105 . ISBN  978-0802717054 .
  9. ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 107 . ISBN  978-0802717054 .
  10. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 108 . ISBN  978-0802717054 .
  11. ^ Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 109 . ISBN  978-0802717054 .
  12. ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 271 . ISBN  978-0802717054 .
  13. ^ Брамбилла Барсилон, Пинин (1999). Леонардо: Тайная вечеря . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета. п. 335.
  14. ^ Перейти обратно: а б с Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 273 . ISBN  978-0802717054 .
  15. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 274 . ISBN  978-0802717054 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 276 . ISBN  978-0802717054 .
  17. ^ Перейти обратно: а б Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 272 . ISBN  978-0802717054 .
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Марани, Пьетро (2009). Тайная вечеря Леонардо да Винчи . Милан, Италия: Skira Editore. п. 51.
  19. ^ Перейти обратно: а б с д Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. п. 272 . ISBN  978-0802717054 .
  20. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Марани, Пьетро (2009). Тайная вечеря Леонардо да Винчи . Милан, Италия: Skira Editore. п. 52.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д Брамбилла Барсилон, Пинин (1999). Леонардо: Тайная вечеря . Чикаго, Иллинойс: Издательство Чикагского университета.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кинг, Росс (2012). Леонардо и Тайная вечеря . Нью-Йорк: Блумсбери. ISBN  978-0802717054 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c286bcbb9d2035deb2a3d4c86962e4c3__1697711580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c2/c3/c286bcbb9d2035deb2a3d4c86962e4c3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Conservation-restoration of Leonardo da Vinci's The Last Supper - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)