Jump to content

Миниатюрный алтарь (WB.232)

Миниатюрный алтарь из самшита
Художник Адам Диркс
Год 1511
Тип Готическая миниатюра из самшита
Размеры 25,1 см × 14 см (9,9 × 5,5 дюйма)
Расположение Британский музей , Лондон

Миниатюрный алтарь (номер по каталогу WB.232 ) в Британском музее в Лондоне представляет собой очень маленькую портативную миниатюрную скульптуру из готического самшита , выполненную в 1511 году мастером из Северных Нидерландов, которого иногда называют Адамом Дирксом (активный около 1500–1530). [1] и члены его мастерской. При высоте 25,1 см (9,9 дюйма) он построен из ряда архитектурных слоев или регистров , кульминацией которых является верхний триптих , центральная панель которого содержит детально детализированную и сложную сцену Распятия , наполненную множеством рельефных фигур . [А] На внешних крыльях слева изображен Христос, несущий крест , а Воскресение справа – .

Меньший триптих на втором уровне выполнен в виде барельефа и изображает «Агонию в саду» на центральной панели . Ниже находится единственная, широкая, но низкая часть, показывающая предательство Иуды Искариота , за которой следует еще более низкое полукруглое аркадное изображение Тайной вечери , которое помещено на два регистра, которые служат опорой для всей структуры. На оборотной стороне алтаря расположены две камеры, в которых когда-то могли храниться мощи святых.

Инструменты мастера, использованные для изготовления верхних триптихов, были аналогичны тем, которые использовались при изготовлении полномасштабных ранненидерландских алтарей , и использовали аналогичную иконографию. Хотя миниатюры предназначались для частного поклонения, они стали очень востребованы коллекционерами; сегодня сохранилось всего около 150 экземпляров, [2] с важными коллекциями в Британском музее, Художественной галерее Онтарио и Метрополитен-музее в Нью-Йорке. [3] Скульптура была подарена Британскому музею в 1898 году бароном Фердинандом де Ротшильдом как часть завещания Уоддесдона .

Структура и иконография

[ редактировать ]
Сцена распятия

Миниатюрные алтари из самшита стали популярными во время тенденции конца XV ​​века к благочестию перед Страстями и жизнью Богородицы , когда они использовались в качестве наглядных пособий для частной молитвы. [4] Как и многие миниатюрные самшиты этого типа, он имеет общие характеристики с полномасштабными алтарями, построенными для церквей. [5] в данном случае он напоминает современный алтарь в соборе Святого Бавона в Генте , Бельгия, и, возможно, был создан по его образцу. [6] где Яна ван Эйка с момента его создания в середине 1420-х годов. знаменитый Гентский алтарь работы хранится [7]

Хотя большинство миниатюр из самшита пронизаны готическими образами, WB.232 также содержит ряд влияний итальянского Возрождения . [6] В этом он похож на меньший миниатюрный алтарь OA 561 , ок. Скульптура из самшита 1520–1530 годов сейчас находится в Лувре , завещанная двоюродным братом Фердинанда бароном Адольфом Карлом фон Ротшильдом в 1901 году. [8] и что может быть, а может и не быть, также Адамом Дирксом . Обе работы имеют очень похожую архитектурную пятиуровневую структуру с верхним триптихом Распятия . Обе работы содержат сильно стилизованные фигуры, напоминающие третий образец во дворце Шарлоттенборг в Копенгагене , Дания. [5]

К алтарю прилагается кожаный футляр с позолоченной окантовкой. [9] В алтаре Лувра сохранился оригинальный футляр «Дерево Иессея» . [10] На реверсе изображены две пустые камеры, предположительно предназначенные для мощей святых. [5] заключен в ныне утраченный герб , который должен был представлять первоначального дарителя или патрона-поручителя. [5]

Описание

[ редактировать ]

Триптихи

[ редактировать ]
Триптих второго уровня, изображающий сцены из жизни Христа, с надписью из триптиха Распятия вверху.

Панели верхнего триптиха соединены овальными (s-образными) арками. [11] При открытии они показывают центральную панель, изображающую Распятие Иисуса. [12] на панораме, заполненной многочисленными резными фигурами с полным рельефом, [6] расположен на фоне крутых сводов . Многие комментаторы описывали высокий уровень детализации таких мелких панелей, в том числе историк искусства, писавший в 1911 году, который описывает «веревки, похожие на волосы, связывающие воров [на крестах], и столь же похожие на волосы копья солдат. , совершенно оторванный, без всякой поддержки, от фона». [6]

В основании центральной панели изображено несколько всадников, в том числе один в центре, держащий фонарь на шесте. [13] Его верхние арки облицованы полнорельефным (детализированным с обеих сторон) узором . [13] В левом крыле изображен Иисус , несущий крест , перед отдаленным видом на жертвоприношение Исаака . Правое крыло изображает его воскресение , а фоновый вид содержит множество библейских сцен, включая его погребение . [10]

Слой под распятием, тоже триптих, содержит дальнейшие сцены из жизни Христа . [6] Резные латинские надписи вдоль нижней границы центральной панели содержат текст, вдохновленный Евангелием от Иоанна , и читают «SIC DEVS. DILEXIT.MVNDV» (примерно означает « Так Бог возлюбил мир »). Другая надпись, расположенная в реестре Тайной вечери, содержится в картуше перед центральной фигурой Христа и гласит: «1511». [14] что сделало эту миниатюру из нидерландского самшита единственным сохранившимся произведением такого рода, датированным. [15]

Аркада и база

[ редактировать ]
Тайная вечеря, деталь

Полукруглая аркада средней части окружена закрывающимися дверями и в полном рельефе изображает Тайную вечерю . [11] Каждый бородатый ученик имеет рост всего 1,6 см (0,63 дюйма), но имеет индивидуальные черты лица, тарелку с едой и фляжку с вином. [11] Иуда Искариот - единственный посетитель, который не сидит со стороны Иисуса, а сидит спиной к зрителю. По обе стороны панели изображены лежащие львы с пустыми щитами и две пары борющихся херувимов, созданные в стиле Возрождения . По словам историка искусства Доры Торнтон, херувимы представляют собой «любопытную смесь позднеготической манеры общей композиции». [6] Ниже снова находится первое из двух структурных оснований, на которых находятся лежащие прикованные цепями львы. [6] щит с гербом и геральдической мантией . Между ними помещен [11]

Производство и атрибуция

[ редактировать ]

Из-за качественного и стилистического сходства ряд самшитовых миниатюр приписывают Дирксу. На создание более сложных миниатюр, должно быть, уходили десятилетия, период, эквивалентный всей карьере средневекового мастера-резчика. [16] и поэтому в фактическом строительстве должно было участвовать несколько специализированных мастеров. [17] Поскольку они настолько сложны и искусны, вполне вероятно, что в их производстве участвовало лишь небольшое количество мастерских. [18]

Будучи плотной твердой древесиной с мелким зерном , самшит устойчив к раскалыванию и сколам и поэтому идеально подходит для резьбы по дереву . [19] [20] Миниатюрные триптихи, диптихи и другие полиптихи из самшита обычно изготавливаются из цельного куска дерева, компоненты которого шарнирно соединены между собой. Триптихи обычно следовали формату и стилю своих более крупных аналогов, с центральной панелью с изображением главных святых или библейской сцены и двумя вспомогательными крыльями меньшего размера. [21]

Из-за миниатюрности этих работ при создании этих работ, вероятно, использовались увеличительные стекла. [22] Крошечные кусочки дерева было трудно закрепить (удержать на месте) во время резьбы. Куполообразные помещения, призванные напоминать церковную архитектуру, были просверлены или вырезаны. Рельефные компоненты либо вклеивались в заранее закрепленные ниши, [23] [24] либо их связывали колышками, которые иногда были функциональными и явно видимыми, либо вживлялись в рельефную форму. [25] Из-за такой слоистой структуры объекты часто бывают хрупкими. [24]

Провенанс

[ редактировать ]
Новая курительная комната в поместье Уоддесдон, оригинальном доме коллекции.

В 1866 году алтарь принадлежал австрийскому банкиру и члену венской ветви семьи Ансельму Ротшильдов Саломону фон Ротшильду из Вены. [10] Он завещал часть своей коллекции своему сыну Фердинанду , в том числе ряд других самшитов, известных тогда как религиозные предметы искусства . [26] Торнтон и историки искусства Пиппа Ширли отмечают, что Фердинанд так уважал самшит, что его разместили в центре Новой курительной комнаты поместья Уоддесдон . [27] Вкус Фернина тяготел к изысканным и изысканным предметам, особенно его интересовали миниатюрные скульптуры из самшита. Он стремился приобрести алтарь Лувра, принадлежавший в то время его кузену Адольфу. [26] Хотя его коллекция молитвенных орехов часто была открыта на булавках, закрытых небольшими тонкими эмалями, более сложные предметы были заключены в защитные стеклянные футляры. [27] Интерес Фердинанда к резьбе по дереву еще более очевиден в его долгих, но безуспешных поисках парижского миниатюрного алтаря, принадлежавшего его кузену; и отец, и сын были сильно очарованы предметами такого рода. [5]

Он был завещан Британскому музею в рамках завещания Уоддесдона после смерти Фердинанда в 1898 году, что стало одним из самых значительных приобретений в истории музея. [28]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Из-за их миниатюрного размера и точности, необходимой для их изготовления, при их изготовлении часто использовались увеличительные стекла. См. Шолтен (2017), с. 57
  1. ^ « Адам Диркс (биографические подробности) » . Британский музей . Проверено 18 октября 2019 г.
  2. ^ Эллис; Суда (2016), с. 31
  3. ^ Торнтон (1985), стр. 162–64.
  4. ^ Торнтон (1985), с. 189
  5. ^ Jump up to: а б с д и Торнтон (1985), с. 184
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж г Торнтон (1985), с. 179
  7. ^ Аренда (1999), с. 179
  8. ^ " Триптих ". Лувр . Проверено 20 октября 2019 г.
  9. ^ « Триптих / Кейс / Алтарь ». Британский музей. Проверено 17 октября 2019 г.
  10. ^ Jump up to: а б с « Миниатюрный алтарь: Распятие ». Художественная галерея Онтарио . Проверено 17 октября 2019 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д Бреймбридж, Марк. « Завещание Уоддесдона в Британском музее, часть 2 ». Европейское общество самшита и топиариев, 2013. Перепечатано из тома 14 Topiarius , лето 2010 г., стр. 15–17, и тома 15 Topiarius , 2011 г., стр. 20–23. Проверено 17 октября 2019 г.
  12. ^ " Миниатюрный алтарь" . Британский музей. Проверено 8 ноября 2019 г.
  13. ^ Jump up to: а б Торнтон (1985), с. 181
  14. ^ Торнтон (1985), с. 183
  15. ^ Уиксом (1983), с. 42
  16. ^ Эллис; Суда (2016), с. 28
  17. ^ Эллис; Суда (2016), с. 73
  18. ^ Андерсон (2012), с. 112
  19. ^ Эллис; Суда (2016), с. 25
  20. ^ Дрейк Бём, Барбара; Суда, Александра. « Что такое Самшит? ». Художественная галерея Онтарио. Проверено 22 сентября 2018 г.
  21. ^ Эллис; Суда (2016), стр. 65–66
  22. ^ Схолтен (2017), с. 57
  23. ^ Эллис; Суда (2016), с. 63
  24. ^ Jump up to: а б Дэндридж, Питер; Эллис, Лиза. « Внутренняя резьба готических самшитовых миниатюрных алтарей ». Художественная галерея Онтарио. Проверено 17 ноября 2018 г.
  25. ^ Эллис; Суда (2016), с. 47
  26. ^ Jump up to: а б « Религиозные предметы искусства ». Архив Ротшильдов. Проверено 26 октября 2019 г.
  27. ^ Jump up to: а б Ширли; Торнтон (2017), с. 109
  28. ^ Торнтон (1985), с. 12

Источники

[ редактировать ]
  • Далтон, Ормонд Мэддок. Завещание Уоддесдона: драгоценности, тарелки и другие произведения искусства, завещанные бароном Фердинандом Ротшильдом . Лондон: Издательство Британского музея, 1927 г.
  • Эллис, Лиза; Суда, Александра . Маленькие чудеса: готические миниатюры из самшита . Художественная галерея Онтарио , 2016. ISBN   978-1-8942-4390-2
  • Арендуйте, Отто. Ранняя нидерландская живопись от Рогира ван дер Вейдена до Жерара Давида . Нью-Йорк: Харви Миллер, 1997. ISBN   1-872501-84-2
  • Шолтен, Фриц . Маленькие чудеса: микрорезьба из самшита поздней готики из Нидерландов . Амстердам: Рейксмузеум , 2017. ISBN   978-9-4917-1493-1
  • Шолтен, Фриц. «Молитвенный орех в серебряном корпусе Адама Диркса». Бюллетень Рейксмузеума , том 59, вып. 4, 2011 г.
  • Ширли, Пиппа; Торнтон, Дора. Возрождение Ротшильдов: новый взгляд на завещание Уоддесдона в Британском музее . Лондон: Британский музей, 2017. ISBN   978-0-8615-9212-8
  • Торнтон, Дора. Возрождение Ротшильдов: завещание Уоддесдона . Лондон: Издательство Британского музея, 1985. ISBN   978-0-7141-2345-5
  • Уиксом, Уильям Д. «Триптих из брабантского самшита». Бюллетень Детройтского института искусств , том 59, 61, вып. 1/2, лето 1983 г. JSTOR   i23182569.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ed43d87f46fbe8e9c179bcf0eefd6f00__1720200840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ed/00/ed43d87f46fbe8e9c179bcf0eefd6f00.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Miniature altarpiece (WB.232) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)