Адам Диркс

Адам Диркс (активный 1500–1530) [ 1 ] — это имя, которое некоторые историки искусства приписывают очень влиятельному голландскому скульптору, чьей мастерской часто приписывают создание около 60 [ 1 ] ц. 150 сохранившихся миниатюрных микрорезьб из готического самшита. Другие историки предпочитают приписывать различных несвязанных между собой художников, которым даны отдельные или групповые имена . Возможно, новатором в этом стиле скульптуры был мастер, и подобные произведения были непосредственно вдохновлены. По данным Британского музея , Диркс, возможно, служил «элитным покровителям в кругу императора Священной Римской империи Карла V , имевшего тесную связь с Делфтом ». [ 1 ]
О его жизни почти ничего не известно, за исключением некоторых дат и подписей, оставленных на резных фигурках, которые указывают лишь на то, что он был связан с произведениями искусства; реальный человек мог быть лесорубом, скульптором, медалистом или меценатом. [ 1 ] Считается, что Диркс действовал между 1500 и 1530 годами и ответственен за около шестидесяти сохранившихся экземпляров. [ 1 ] Возможно, он проводил семинар в южных Нидерландах. [ 2 ] учитывая, что на некоторых резьбах присутствуют фламандские надписи. [ 3 ] Альтернативно, он располагался севернее, возможно, на севере Брабанта или в Делфте в Голландии. [ 4 ] В любом случае, за исключением Генриха VIII и Екатерины, все первоначальные владельцы родом из Нидерландов. [ 5 ]
Атрибуция
[ редактировать ]Для создания более сложных миниатюр из самшита, возможно, потребовались десятилетия работы, в течение периода, эквивалентного всей карьере средневекового мастера-резчика. [ 6 ] Таким образом, производство должно было быть организовано между мастерскими специализированных ремесленников, [ 7 ] а поскольку работы настолько сложны, в их производстве, вероятно, участвовало лишь небольшое количество мастерских. [ 8 ] Поскольку большинство миниатюр имеют техническое, стилистическое и тематическое сходство, их часто считают почти однородной группой. Эту точку зрения впервые высказал искусствовед Яап Леувенберг. [ 9 ] который указал на такие стилистические особенности, как широкие и густонаселенные анимационные сцены, которые, по словам историка искусства Уильяма Уиксома, часто размещаются на «круто наклоненных плоскостях плиточного пола». [ 3 ]
Другие общие черты включают пространственные устройства, фигуры в современной одежде и драпировки, расположенные в угловых складках. На этом основании Леувенберг приписал большое количество объектов Дирксу, около 35–40, хотя в последние годы эта оценка была пересмотрена в сторону понижения. [ 3 ]
Из-за общих характеристик, включая обычное использование ужасов , подходов и использования глубины, [ 10 ] а также аналогичные петли и методы изготовления, [ 11 ] Историк искусства Яап Леувенберг предполагает, что производством ряда миниатюр руководил один мастер по имени Адам Диркс. [ 12 ] [ 13 ] Впервые Диркса опознали по подписи на молитвенном орехе, который сейчас находится в Государственном музее Копенгагена, с надписью « Адам Теодричи меня Fecit » ( «Адам Диркс сделал меня »). [ 14 ]
Латинское имя «Адам Теодричи» можно перевести на английский как «Адам Теодорих», но историки искусства обычно используют голландскую версию его имени, Адам Диркс. [ 9 ] [ 15 ] Хотя в XVI веке художники редко подписывали работу, когда она была сделана, она обычно принимала форму « me fecit » (заставила меня), в результате чего объект заговорил. [ 16 ]
Стиль
[ редактировать ]Независимо от количества работ, к которым можно отнести Диркса или его мастерскую, историки искусства часто спорят о том, какими могут быть художественные и технические прецеденты миниатюр. Голландский историк искусства Фриц Шолтен отмечает, что в значительной степени кажется, что «эта изысканная скульптура родилась ex nihilo около 1500 года», но отмечает, что «в истории искусства редко достигаются гигантские успехи», указывая на сходство с искусством серебряных дел мастеров. , особенно миниатюрные архитектурные элементы, часто встречающиеся в церковном серебре и украшениях. [ 17 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Четки с Распятием и Иисусом перед Пилатом. Метрополитен-музей , Нью-Йорк [ 18 ]
-
Четки с изображением Распятия и Иисуса перед Пилатом (открыто), ок. 15:00–15:30. Метрополитен-музей, Нью-Йорк
-
Молитвенный орех с узором, приписываемый Адаму Дирксу, ок. 15:00–15:30. Рейксмузеум , Амстердам [ 19 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и « Адам Диркс (Биографические сведения) ». Британский музей. Проверено 18 ноября 2018 г.
- ^ Шоу, Тэмсин. « Вселенная в двух словах ». The New York Review of Books , 12 мая 2017 г. Дата обращения 8 октября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Уиксом (1983), с. 43
- ^ Схолтен (2011), с. 342
- ^ Маркс (1977), с. 141
- ^ Эллис; Суда (2016), с. 28
- ^ Эллис; Суда (2016), с. 73
- ^ Андерсон (2012), с. 112
- ^ Перейти обратно: а б Шолтен (2011), с. 339
- ^ Схолтен (2017), с. 27
- ^ Суда, Александра; Эллис, Лиза. « Исследование миниатюрной резьбы по самшиту в Художественной галерее Онтарио в Торонто ». Электронный журнал CODART, весна 2003 г. Дата обращения 18 ноября 2018 г.
- ^ Ван Ос; Филедт Кок (2000), стр. 107–08
- ^ Маркс (1977), с. 142
- ^ Схолтен (2017), стр. 24–36
- ^ « Чётки с распятием и Иисусом, несущим крест ». Метрополитен-музей. Проверено 8 октября 2018 г.
- ^ Схолтен (2017), с. 32
- ^ Схолтен (2017), с. 31
- ^ 17 190 474 на сайте МЕТ.
- ^ « Триптих, Адам Диркс (мастерская), ок. 1500 – ок. 1530 ». Рейксмузеум . Проверено 25 октября 2019 г.
Источники
[ редактировать ]- Бём, Барбара Дрейк; Суда, Александра. «Отобрано вручную: коллекционирование резных фигурок из самшита с шестнадцатого по двадцать первый века». В: Схолтен, Фриц (редактор), «Маленькие чудеса: микрорезьба из самшита поздней готики из Нидерландов». Амстердам: Рейксмузеум, 2016.
- Эллис, Лиза; Суда, Александра . «Маленькие чудеса: готические миниатюры из самшита». Художественная галерея Онтарио, 2016. ISBN 978-1-8942-4390-2
- Шолтен, Фриц. «Молитвенный орех в серебряном корпусе Адама Диркса». Бюллетень Рейксмузеума , том 59, вып. 4, 2011. стр. 322–47.
- Ван Ос, HW; Филдт Кок, Ян Пит. Нидерландское искусство в Рейксмузеуме: 1400–1600 гг . Анн-Арбор, Мичиган: Клуб коллекционеров антиквариата Limited, 2000. ISBN 978-9-0400-9376-0
- Уиксом, Уильям. «Триптих из брабантского самшита». Бюллетень Детройтского института искусств , том 61, вып. 1/2, лето 1983. стр. 38–45.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Проект Самшит , Художественная галерея Онтарио