Jump to content

Адам Диркс

Переносной алтарь (WB.232) , датированный 1511 годом. 25,1 × 14 см (9,9 × 5,5 дюйма). Британский музей , Лондон

Адам Диркс (активный 1500–1530) [ 1 ] — это имя, которое некоторые историки искусства приписывают очень влиятельному голландскому скульптору, чьей мастерской часто приписывают создание около 60 [ 1 ] ц. 150 сохранившихся миниатюрных микрорезьб из готического самшита. Другие историки предпочитают приписывать различных несвязанных между собой художников, которым даны отдельные или групповые имена . Возможно, новатором в этом стиле скульптуры был мастер, и подобные произведения были непосредственно вдохновлены. По данным Британского музея , Диркс, возможно, служил «элитным покровителям в кругу императора Священной Римской империи Карла V , имевшего тесную связь с Делфтом ». [ 1 ]

О его жизни почти ничего не известно, за исключением некоторых дат и подписей, оставленных на резных фигурках, которые указывают лишь на то, что он был связан с произведениями искусства; реальный человек мог быть лесорубом, скульптором, медалистом или меценатом. [ 1 ] Считается, что Диркс действовал между 1500 и 1530 годами и ответственен за около шестидесяти сохранившихся экземпляров. [ 1 ] Возможно, он проводил семинар в южных Нидерландах. [ 2 ] учитывая, что на некоторых резьбах присутствуют фламандские надписи. [ 3 ] Альтернативно, он располагался севернее, возможно, на севере Брабанта или в Делфте в Голландии. [ 4 ] В любом случае, за исключением Генриха VIII и Екатерины, все первоначальные владельцы родом из Нидерландов. [ 5 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Для создания более сложных миниатюр из самшита, возможно, потребовались десятилетия работы, в течение периода, эквивалентного всей карьере средневекового мастера-резчика. [ 6 ] Таким образом, производство должно было быть организовано между мастерскими специализированных ремесленников, [ 7 ] а поскольку работы настолько сложны, в их производстве, вероятно, участвовало лишь небольшое количество мастерских. [ 8 ] Поскольку большинство миниатюр имеют техническое, стилистическое и тематическое сходство, их часто считают почти однородной группой. Эту точку зрения впервые высказал искусствовед Яап Леувенберг. [ 9 ] который указал на такие стилистические особенности, как широкие и густонаселенные анимационные сцены, которые, по словам историка искусства Уильяма Уиксома, часто размещаются на «круто наклоненных плоскостях плиточного пола». [ 3 ]

Другие общие черты включают пространственные устройства, фигуры в современной одежде и драпировки, расположенные в угловых складках. На этом основании Леувенберг приписал большое количество объектов Дирксу, около 35–40, хотя в последние годы эта оценка была пересмотрена в сторону понижения. [ 3 ]

Из-за общих характеристик, включая обычное использование ужасов , подходов и использования глубины, [ 10 ] а также аналогичные петли и методы изготовления, [ 11 ] Историк искусства Яап Леувенберг предполагает, что производством ряда миниатюр руководил один мастер по имени Адам Диркс. [ 12 ] [ 13 ] Впервые Диркса опознали по подписи на молитвенном орехе, который сейчас находится в Государственном музее Копенгагена, с надписью « Адам Теодричи меня Fecit » ( «Адам Диркс сделал меня »). [ 14 ]

Латинское имя «Адам Теодричи» можно перевести на английский как «Адам Теодорих», но историки искусства обычно используют голландскую версию его имени, Адам Диркс. [ 9 ] [ 15 ] Хотя в XVI веке художники редко подписывали работу, когда она была сделана, она обычно принимала форму « me fecit » (заставила меня), в результате чего объект заговорил. [ 16 ]

Независимо от количества работ, к которым можно отнести Диркса или его мастерскую, историки искусства часто спорят о том, какими могут быть художественные и технические прецеденты миниатюр. Голландский историк искусства Фриц Шолтен отмечает, что в значительной степени кажется, что «эта изысканная скульптура родилась ex nihilo около 1500 года», но отмечает, что «в истории искусства редко достигаются гигантские успехи», указывая на сходство с искусством серебряных дел мастеров. , особенно миниатюрные архитектурные элементы, часто встречающиеся в церковном серебре и украшениях. [ 17 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и « Адам Диркс (Биографические сведения) ». Британский музей. Проверено 18 ноября 2018 г.
  2. ^ Шоу, Тэмсин. « Вселенная в двух словах ». The New York Review of Books , 12 мая 2017 г. Дата обращения 8 октября 2018 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Уиксом (1983), с. 43
  4. ^ Схолтен (2011), с. 342
  5. ^ Маркс (1977), с. 141
  6. ^ Эллис; Суда (2016), с. 28
  7. ^ Эллис; Суда (2016), с. 73
  8. ^ Андерсон (2012), с. 112
  9. ^ Перейти обратно: а б Шолтен (2011), с. 339
  10. ^ Схолтен (2017), с. 27
  11. ^ Суда, Александра; Эллис, Лиза. « Исследование миниатюрной резьбы по самшиту в Художественной галерее Онтарио в Торонто ». Электронный журнал CODART, весна 2003 г. Дата обращения 18 ноября 2018 г.
  12. ^ Ван Ос; Филедт Кок (2000), стр. 107–08
  13. ^ Маркс (1977), с. 142
  14. ^ Схолтен (2017), стр. 24–36
  15. ^ « Чётки с распятием и Иисусом, несущим крест ». Метрополитен-музей. Проверено 8 октября 2018 г.
  16. ^ Схолтен (2017), с. 32
  17. ^ Схолтен (2017), с. 31
  18. ^ 17 190 474 на сайте МЕТ.
  19. ^ « Триптих, Адам Диркс (мастерская), ок. 1500 – ок. 1530 ». Рейксмузеум . Проверено 25 октября 2019 г.

Источники

[ редактировать ]
  • Бём, Барбара Дрейк; Суда, Александра. «Отобрано вручную: коллекционирование резных фигурок из самшита с шестнадцатого по двадцать первый века». В: Схолтен, Фриц (редактор), «Маленькие чудеса: микрорезьба из самшита поздней готики из Нидерландов». Амстердам: Рейксмузеум, 2016.
  • Эллис, Лиза; Суда, Александра . «Маленькие чудеса: готические миниатюры из самшита». Художественная галерея Онтарио, 2016. ISBN   978-1-8942-4390-2
  • Шолтен, Фриц. «Молитвенный орех в серебряном корпусе Адама Диркса». Бюллетень Рейксмузеума , том 59, вып. 4, 2011. стр. 322–47.
  • Ван Ос, HW; Филдт Кок, Ян Пит. Нидерландское искусство в Рейксмузеуме: 1400–1600 гг . Анн-Арбор, Мичиган: Клуб коллекционеров антиквариата Limited, 2000. ISBN   978-9-0400-9376-0
  • Уиксом, Уильям. «Триптих из брабантского самшита». Бюллетень Детройтского института искусств , том 61, вып. 1/2, лето 1983. стр. 38–45.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3b44b26e69a9965088eb88f59f55adf__1687206000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/df/b3b44b26e69a9965088eb88f59f55adf.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adam Dircksz - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)