Миниатюрный алтарь (ОА 5612)
Миниатюрный алтарь (OA 5612) — готическая миниатюра из самшита в виде небольшого алтаря , изготовленная в Нидерландах ок. 1520-1530 гг., вероятно, мастерской Адама Диркса (также известного как Адам Теодричи), о котором почти ничего не сохранилось. известно. Он хранится в Лувре (номер по каталогу OA 5612) с 1901 года, но не выставлен на всеобщее обозрение. Он был показан вместе с другими миниатюрами из самшита в 2016–2017 годах на выставке, которая посетила Художественную галерею Онтарио , Метрополитен-музей и Рейксмузеум . [ 1 ]
Он был приобретен Лувром в 1901 году из поместья барона Адольфа Карла фон Ротшильда ; ранее он находился в коллекции Эдварда Фицалана-Ховарда, 1-го барона Говарда Глоссопа . [ 2 ]
Описание
[ редактировать ]
Предмет изготовлен из самшита с замысловатой резьбой . Он состоит из двух основных блоков резных фигурок, изображающих библейские сцены, каждый из которых имеет дверь, которая открывается, открывая внутренний триптих с дальнейшими резными изображениями библейских сцен, все они стоят на пределле, поддерживаемой резными тетраморфными символами, представляющими четырех евангелистов (вол, орел, ангел, лев) на деревянном постаменте. При закрытых дверях наружные поверхности дверей искусно декорированы в готическом стиле: верхняя пара дверей изображает Иисуса на Елеонской горе слева и Поцелуй Иуды справа, а нижние двери изображают Святое Родство Слева - Мария со своими родителями, святыми Анной и святыми Иоакимом , и ягненком. , справа - [ 3 ] Он проводится в Лувре , Париж.
С открытыми дверцами его размеры составляют 192 × 101,9 × 14,2 мм (7,56 × 4,01 × 0,56 дюйма). Внутри верхнего регистра находится центральная резьба Распятия с портретами доноров с гербами и святыми покровителями , в окружении Христа, несущего крест на левой створке, и Снятия с креста и Воскресения на правой створке. В нижнем регистре в центре изображено Рождество Иисуса с Благовещением пастухам на заднем плане и Поклонением пастухов в левом нижнем углу, слева по бокам которого находится Благовещение , с Анной и Иоакимом у Золотых ворот. на заднем плане и Поклонение волхвов справа.
Задняя часть проста и не украшена, что позволяет предположить, что она предназначалась для размещения на стене. Сохранился оригинальный футляр из обработанной и штампованной кожи, украшенный Древом Иессея и имеющий надпись по бокам: « O MATER DEI MEMENTO / MEI RIENS SANS PAIN » (на латыни: «О Богородица, помяни меня»; на французском языке). : «без хлеба ничего»).
Он имеет сходство с аналогичным самшитовым алтарем в Британском музее , завещанным двоюродным братом Ротшильда Фердинандом де Ротшильдом в 1898 году. [ 4 ] [ 3 ] и что может быть, а может и не быть, также Адамом Дирксом . [ 2 ] Обе работы имеют очень схожую архитектурную пятиуровневую структуру с верхним триптихом Распятия . Обе работы содержат сильно стилизованные фигуры, напоминающие третий образец во дворце Шарлоттенборг в Копенгагене , Дания. [ 2 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ « Миниатюрный алтарь ». Проект Самшит, Художественная галерея Онтарио ». Дата обращения 28 октября 20198 г.
- ^ Jump up to: а б с Торнтон (1985), с. 184
- ^ Jump up to: а б « Триптих ». Лувр . Проверено 20 октября 2019 г.
- ^ Торнтон (1985), с. 12
Источники
[ редактировать ]- Торнтон, Дора. Возрождение Ротшильдов: завещание Уоддесдона . Лондон: Издательство Британского музея, 1985. ISBN 978-0-7141-2345-5