Миниатюрный алтарь (WB.232)
Миниатюрный алтарь | |
---|---|
![]() | |
Художник | Адам Дирккс |
Год | 1511 |
Тип | Готическая коробчатая миниатюра |
Размеры | 25,1 см × 14 см (9,9 дюйма × 5,5 дюйма) |
Расположение | Британский музей , Лондон |
Миниатюрный алтарь (номер каталога wb.232 в Британском музее , Лондон, представляет собой очень небольшую портативную миниатюрную скульптуру ) готического боквудного дерева (Active C. 1500–1530), [ 1 ] и члены его мастерской. На высоте 25,1 см (9,9 дюйма) он построен из серии архитектурных слоев или регистров , которые завершаются верхним триптихом , центральная панель которого содержит подробную и сложную сцену распятия , заполненную множеством фигур с облегчением . [ А ] Его внешние крылья показывают, что Христос несет крест слева, и воскресение справа.
Меньший триптих на втором уровне вырезан с низким облегчением и показывает агонию в саду на его центральной панели. Ниже это единственная, широкая, но низкая часть, показывающая предательство Иуды Искариотом , за которым следует нижнее снова полукруглое аркадное изображение последней вечеря , которая помещается на две регистры, которые действуют как поддержка для общей структуры. Обратная сторона алтаря содержит две камеры, которые когда -то могли содержать реликвии святых.
Инструменты ремесленника, используемые для верхних триптихов, были аналогичны инструментам, используемым при производстве полномасштабных ранних голенирных алтарь и использовались аналогичную иконографию. Несмотря на то, что миниатюры предназначались для частной преданности, стали высоко востребованными коллекционерами; Сегодня выживает только 150 примеров, [ 2 ] с важными коллекциями в Британском музее, художественной галереи Онтарио и в Метрополитен -музее искусств , Нью -Йорк. [ 3 ] Скульптура была пожертвована Британскому музею в 1898 году бароном Фердинандом де Ротшильдом в рамках завещания Уоддесдона .
Структура и иконография
[ редактировать ]
Миниатюрные алтари коробки стали популярными во время тенденции конца 15-го века к благочестию к страсти и жизни девственницы, когда они использовались в качестве наглядных пособий для частной молитвы. [ 4 ] Как и многие миниатюрные ящики в своем типе, он разделяет характеристики с полномасштабными алтарями, построенными для церквей, [ 5 ] В этом случае это напоминает и, возможно, был смоделирован на современном алтаре, в соборе Святого Баво, Гент , Бельгия, [ 6 ] где Яна Ван Эйка был проведен знаменитый алтарь Гента с тех пор, как он был создан в середине 1420-х годов. [ 7 ]
Несмотря на то, что большинство миниатюр Boxwood наполнены готическими изображениями, WB.232 также содержит ряд итальянских воздействий эпохи Возрождения . [ 6 ] В этом это похоже на меньшую миниатюрную алтарь OA 561 , a c. 1520–1530 Скульптура коробочка, которая сейчас находится в Лувре , которая была завещена кузеном Фердинанда Бароном Адольфом Карлом фон Ротшильдом в 1901 году, [ 8 ] и что может или не может быть также Адамом Дирккзом . Обе работы имеют очень похожую архитектурную пятиуровневую структуру с верхним распятием триптиха . Обе работы содержат высоко стилизованные фигуры, которые напоминают третий пример во дворце Шарлоттенборг , в Копенгагене , Дания. [ 5 ]
Алтарь поставляется с кожаным корпусом с позолоченными границами. [ 9 ] У алтаря Лувра свое первоначальное дерево Джесси не повреждено. [ 10 ] Его обратное содержит две пустые камеры, предположительно предназначенные для реликвий святых, [ 5 ] заключенный в ныне упущенном гребне оружия , который представлял бы первоначального донора или покровителя в эксплуатацию. [ 5 ]
Описание
[ редактировать ]Триптихих
[ редактировать ]
Панели на верхнем триптихе соединены арами Ogee (S-образными). [ 11 ] При открытии они раскрывают центральную панель, показывающую распятие Иисуса [ 12 ] В перспективе, населенном многочисленными резными фигурами в полном облегчении, [ 6 ] Установка против крутого сводчатого фона . Многие комментаторы описали высокий уровень детализации, содержащийся в таких мельчайших панелях, в том числе художественным историком в 1911 году, который описывает «похожие на волосы веревки, связывающие воров [на крестах], и одинаково похожие на волосы копья солдат , полностью отдельно, без какой -либо поддержки, с фона ». [ 6 ]
Основание центральной панели содержит ряд всадников, в том числе один в центре, держащий фонарь на шесте. [ 13 ] Его верхние арки облицованы полным облегчением (который подробно описан с обеих сторон . ) [ 13 ] Левое крыло показывает, что Иисус несет крест , перед отдаленным взглядом на жертву Исаака . Правое крыло изображает его воскресение , в то время как его фоновая перспектива содержит различные библейские сцены, включая его погребение . [ 10 ]
Слой под распятием, также триптихом, содержит дополнительные сцены из жизни Христа . [ 6 ] Резные латинские надписи вдоль нижней границы центральной панели содержат текст, вдохновленный Евангелием святого Иоанна , и гласит «sic devs. Dilexit.mvndv» (примерно задумано, как Бог любил мир ). Другая надпись, расположенная в последнем реестре ужина, содержится в картуш , перед центральной фигурой Христа, гласит «1511», [ 14 ] Сделать эту нидерландскую миниатюру в боквах единственной сохранившейся работой в своем роде. [ 15 ]
Аркада и база
[ редактировать ]
Полукругальная аркада среднего сечения окружена закрывающими дверями и изображает последнюю вечерю в полном облегчении. [ 11 ] Каждый бородатый ученик имеет высоту всего 1,6 см (0,63 дюйма), но дает отдельные особенности лица, пищевая тарелка и винная колба. [ 11 ] Иуда Искариот - единственный участник, не являющийся на стороне стола Иисуса, и вместо этого сидит со своей спиной от зрителя. По обе стороны от панели находятся лежащие львы, держащие пустые щиты и две пары борцовских херувимов, разработанных в эпохи Возрождения . По словам историка искусства Доры Торнтон, херувивы - это «любопытная смесь с поздней готической манерой общей композиции». [ 6 ] Ниже это снова первое из двух структурных оснований, содержащих лежащие, цепные львы. [ 6 ] Щит с гребнем и геральдическим мантингом расположен между ними. [ 11 ]
Производство и атрибуция
[ редактировать ]Из -за сходства в качестве и стилистического сходства ряд миниатюр коробки приписываются Диркксу. Более сложные миниатюры должны были занять десятилетия, период, эквивалентный всей карьере средневекового мастера Карвера, [ 16 ] И поэтому фактическая конструкция должна включать в себя ряд специализированных ремесленников. [ 17 ] Поскольку они настолько сложные и квалифицированные, в их производстве было вовлечено лишь небольшое количество семинаров. [ 18 ]
Как плотная лиственная древесина с мелким зерном , коробочка устойчива к расщеплению и расщеплению и, таким образом, идеально подходит для резьбы из дерева . [ 19 ] [ 20 ] Миниатюрные триптихи, диптихи и другие полиптихи обычно образуются из одного блока древесины с компонентами, спрятавшимися. Триптихи обычно следовали формату и стилю их более масштабных коллег, с центральной панелью с крупными святыми или библейской сценой и двумя меньшими вспомогательными крыльями. [ 21 ]
Из -за их миниатюрной шкалы увеличительные очки должны были использоваться для производства этих работ. [ 22 ] Крошечные кусочки дерева были трудно подготовить (держаться на месте) во время резьбы. Купольные пространства, предназначенные для вызывания церковной архитектуры, были просверлены или вырезаны. Компоненты рельефа были либо приклеены к префиксам. [ 23 ] [ 24 ] Или они были связаны с колышками, которые иногда были функциональными и явно видимыми или имплантированы в форму рельефа. [ 25 ] Из -за этой слоистой структуры объекты часто хрупкие. [ 24 ]
Происхождение
[ редактировать ]
Алтарь находился во владении австрийского банкира и члена Венского отделения семьи Ансельма Ротшильдов Саломона фон Ротшильда из Вены в 1866 году. [ 10 ] Он привел часть своей коллекции своему сыну Фердинанду , в том числе ряд других боксерских лесов, известных тогда как религиозные objets d'Art . [ 26 ] Торнтон и историки искусства Пиппа Ширли отмечают, что Фердинанд придерживался такого уважения к боксу, что они были расположены в центре в новой комнате для курящих в усадьбе Уоддесдона . [ 27 ] Вкус Фернинанда имел тенденцию к богато украшенным и разреженным предметам, и он особенно интересовался миниатюрными скульптурами ящика. Он стремился приобрести алтарь Лувра, в то время, принадлежащий его двоюродному брату Адольфа. [ 26 ] Хотя его коллекция молитвенных орехов часто была открыта на булавках за небольшими тонкими эмалями, более сложные части были заключены в защитные стеклянные чехлы. [ 27 ] Интерес Фердинанда к резьбе из Боксвуд еще более очевиден в его долгой, но неудачной, преследованиях парижского миниатюрного алтаря, принадлежащего его двоюродному брату; И отец, и сын были очень очарованы объектами такого рода. [ 5 ]
Это было завещано в рамках Бервина Уоддесдона в Британский музей о смерти Фердинанда в 1898 году, что ознаменовало одно из самых значительных приобретений в истории музея. [ 28 ]
Ссылки
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ Из -за их миниатюрного масштаба и точности, необходимой для их завершения, в их производстве часто использовались увеличительные очки. См. Scholten (2017), p. 57
Цитаты
[ редактировать ]- ^ " Адам Диркксс (биографические детали) ". Британский музей . Получено 18 октября 2019 года
- ^ Эллис; Суда (2016), с. 31
- ^ Торнтон (1985), с. 162–64
- ^ Торнтон (1985), с. 189
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Торнтон (1985), с. 184
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон глин Торнтон (1985), с. 179
- ^ Pächt (1999), p. 179
- ^ " Триптих ". Лувр . Получено 20 октября 2019 года
- ^ " Triptych / Case / Altar Peece ". Британский музей. Получено 17 октября 2019 года
- ^ Jump up to: а беременный в « Миниатюрный алтарь: распятие ». Художественная галерея Онтарио . Получено 17 октября 2019 года
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый Браймбридж, Марк. « Waddesdon Bequest в Британском музее, часть 2 ». European Boxwood & Topeary Society, 2013. Перепечатано из Томаяариуса 14, лето 2010, стр. 15–17, и Том 15, Том 15, 2011, стр. 20–23. Получено 17 октября 2019 года
- ^ " Миниатюрный алтарь" . Британский музей. Получено 8 ноября 2019 года
- ^ Jump up to: а беременный Торнтон (1985), с. 181
- ^ Торнтон (1985), с. 183
- ^ Wixom (1983), p. 42
- ^ Эллис; Суда (2016), с. 28
- ^ Эллис; Суда (2016), с. 73
- ^ Андерсон (2012), с. 112
- ^ Эллис; Суда (2016), с. 25
- ^ Дрейк Бум, Барбара; Суда, Александра. " Что такое Boxwood? ". Художественная галерея Онтарио. Получено 22 сентября 2018 года
- ^ Эллис; Суда (2016), с. 65-66
- ^ Scholten (2017), p. 57
- ^ Эллис; Суда (2016), с. 63
- ^ Jump up to: а беременный Дандридж, Питер; Эллис, Лиза. « Внутренняя резьба миниатюрных алтарь готических ящиков ». Художественная галерея Онтарио. Получено 17 ноября 2018 года
- ^ Эллис; Суда (2016), с. 47
- ^ Jump up to: а беременный « Религиозные objets d'Art ». Архив Ротшильда. Получено 26 октября 2019 года
- ^ Jump up to: а беременный Ширли; Торнтон (2017), с. 109
- ^ Торнтон (1985), с. 12
Источники
[ редактировать ]- Далтон, Ормонд Мэддок. Waddesdon Bequest: драгоценности, тарелка и другие произведения искусства, завещанные бароном Фердинандом Ротшильдом . Лондон: Британская музейная пресса, 1927
- Эллис, Лиза; Суда, Александра . Небольшие чудеса: готические миниатюры . Художественная галерея Онтарио , 2016. ISBN 978-1-8942-4390-2
- Держи, Отто. Ранняя нидерландская живопись от Роджера Ван дер Вейдена до Джерарда Давида . Нью -Йорк: Харви Миллер, 1997. ISBN 1-872501-84-2
- Шолтен, Фриты . Небольшие чудеса: поздние готические микрокессы с низкими странами . Амстердам: Rijksmuseum , 2017. ISBN 978-9-4917-1493-1
- Шолтен, Фриты. «Молитвенный орех в серебряном жилье Адама Диркца». Бюллетень Rijksmuseum , том 59, нет. 4, 2011
- Ширли, Пиппа; Торнтон, Дора. Rothschild Renaissance: новый взгляд на Waddesdon Bequest в Британском музее . Лондон: Британский музей, 2017. ISBN 978-0-8615-9212-8
- Торнтон, Дора. Ротшильд Ренессанс: Waddesdon Bequest . Лондон: British Museum Press, 1985. ISBN 978-0-7141-2345-5
- WIXOM, Уильям Д. "Блабантиновый бокс -деревьев триптих". Бюллетень Института искусств Детройта , том 59, 61, нет. 1/2, лето 1983. JSTOR I23182569
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Вход в каталог в Британском музее
- Фотографии высокого разрешения
- Проект Boxwood , художественная галерея Онтарио