Распятие (Вуэ)
Распятие | |
---|---|
![]() | |
Художник | Саймон Вуэ |
Год | 1636-1637 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 216 см × 146 см (85 × 57 дюймов) |
Расположение | Музей изящных искусств Лиона , Лион |
Распятие — картина Симона Вуэ , написанная маслом на холсте , выполненная в 1636–1627 годах. Эта картина является частью набора из трех работ вместе с картинами, изображающими Тайную вечерю и недоверие святого Фомы. Сейчас он находится в Музее изящных искусств Лиона . [1]
История
[ редактировать ]Во время реализации этой работы Вуэ был художником короля Людовика XIII и одним из самых известных художников своего времени. Картина была заказана кардиналом Пьером Сегье . Он хотел это для часовни своего особняка. Эту работу сопровождали две другие картины: «Тайная вечеря» и «Недоверчивость святого Фомы» . Эти работы представляют три отдельные сцены из жизни Иисуса между Тайной вечерей и его смертью на кресте. Распятие было совершено между 1636 и 1637 годами . После завершения картины хранились в капелле кардинала. Будучи устроенными над алтарем, эти произведения носили прежде всего религиозный характер. подарил его Музею изящных искусств Лиона Впоследствии в 1816 году кардинал Жозеф Феш . Картина всегда окружена двумя упомянутыми картинами.
Описание
[ редактировать ]Это полотно представляет собой изображение смерти Иисуса Христа на кресте. Присутствующие рядом с ним персонажи словно поражены сценой, их взгляды сходятся на лике Христа. Художник решает изобразить точный момент окончания агонии Христа, наклон головы словно указывает на его смерть. Мария, изображенная в правом нижнем углу, изображена в агонии, как будто она разделяла боль смерти своего сына. Деву Марию поддерживает апостол Иоанн, смотрящий на Иисуса на кресте. Слева от картины стоит Мария Магдалина сзади, испуганная этой сценой, в жесте отдачи и с вытянутыми руками.
Иисус выделен проецируемым на него белым светом, что делает его центральным персонажем произведения. Кроме того, по амплитуде и впечатлению от движения можно отличить драпировку. Работа отличается впечатляющей драпировкой Богородицы на переднем плане, как бы подчеркивающей великолепие персонажа. Вуэ также сделал гравюры этой драпировки, на которых показана вся работа, проделанная художником над этой конкретной деталью.
Лица, а также свет, напоминающие об итальянском образовании художника, усиливают всю театральность и торжественность сцены. [2]