Тайная вечеря (Нольде)
Тайная вечеря | |
---|---|
Художник | Эмиль Нольде |
Год | 1909 |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 86 см × 107 см (34 × 42 дюйма) |
Расположение | Национальная галерея Дании , Копенгаген |
«Тайная вечеря» — картина датского немецкого художника Эмиля Нольде , написанная маслом на холсте, созданная в 1909 году. Она хранится в Национальной галерее Дании в Копенгагене . [1]
История
[ редактировать ]Нольде происходил из протестантской семьи, но только после того, как пережил серьезное отравление, он заинтересовался созданием картин, вдохновленных христианством. Эта картина знаменует собой начало нового этапа в его карьере. В данном случае он изображает Тайную Вечерю , традиционную тему в картинах, посвященных жизни Христа, но здесь в очень личном ключе.
Описание
[ редактировать ]Нольде придерживается экспрессионистского подхода, изображая Иисуса и апостолов за столом в « Тайной вечере» , но с использованием выразительных цветов и полностью игнорируя окружающее пространство. Картина больше сосредоточена на персонажах и их психологической силе. Иисус появляется в центре с закрытыми глазами и держит чашу в руках. Одетый в красное и белое, его желтое лицо и безмятежное выражение лица, кажется, предвосхищают события его страсти . Апостолы окружают его необычно близко, каждый с разными выражениями лиц. Их нелегко идентифицировать, а их иконография далека от традиционно принятой в христианском искусстве. Иуда Искариот справа от Иисуса смотрит вовне, как будто он там не принадлежит. [1] [2]
Туан Хун заявляет: «Вместо множества реакций картина показывает единство и общность среди апостолов, чьи лица обращены к Иисусу, но имеют одинаковое выражение. (Расположенный в верхнем левом углу, Иуда - единственный, кто смотрит в сторону в центре.) Помимо тесноты между Иисусом и апостолами, Нольде усиливает их дружеские отношения, показывая, как один апостол протягивает руку другому, в то время как третий апостол обнимает плечо второго. Последователи Иисуса так же нуждаются друг в друге. поскольку он им нужен». [3] [4]
Х.В. Янсон в своей «Истории искусства » выбрал нынешнюю картину как представителя стиля Нольде и упоминает влияние Поля Гогена и примитивного искусства , а также ее сходство с изображением масок Джеймса Энсора и скульптурой Эрнста Барлаха . [5]
Провенанс
[ редактировать ]Картина была приобретена музеем Галле в 1912 году, не без разногласий, но была очищена во время нацистской кампании против дегенеративного искусства и выставлена на следующей выставке в 1937 году. Нольде в конце концов смог вернуть картину, и она осталась в его владении. на последующие годы. Он оставил его в своем завещании Национальной галерее Дании . [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Тайная вечеря, 1909, Эмиль Нольде | SMK Open» . open.smk.dk.
- ^ «Картины Эмиля Нольде, биография, идеи» . История искусства .
- ^ «Размышления о единстве в сообществе через художественное выражение Тайной вечери - Блог о духовной жизни | Университет Пеппердайн» . www.pepperdine.edu .
- ^ «Тайная вечеря [Эмиль Нольде] | Сартл - История искусства мошенников» . www.sartle.com . 19 ноября 2018 г.
- ^ HW Янсон, Энтони Ф. Янсон, История искусства: Западная традиция , Нью-Джерси, Pearson Education, 6-е издание, 2004 г.