Jump to content

Тайная вечеря (фотография)

Тайная вечеря
Иврит: Тайная вечеря
Художник Ади Нес
Дата завершения 1999
Середина Фотография
Расположение Музей Израиля , Иерусалим

«Без названия» , более известная как «Тайная вечеря» ( иврит : סעודה האחרונה ), — фотография 1999 года, сделанная израильским фотографом Ади Несом . Вдохновленная Леонардо да Винчи конца XV ​​века знаменитой одноименной картиной , на фотографии изображены 14 израильских солдат в обстановке, напоминающей Тайную вечерю . Нес создал «Тайную вечерю», чтобы отразить идею о том, что смерть всегда присутствует в израильском обществе, не только в бою, но и в повседневной жизни. Изображая солдат как Иисуса и Иуду Искариота , Нес стремился подчеркнуть уязвимость и хрупкость их жизни. Фотография намекает на возможность того, что эта трапеза могла стать последней для кого-либо из солдат.

Фотография была продана на аукционе Sotheby’s в 2012 году за 264 000 долларов (что эквивалентно 350 000 долларов в 2023 году). Это самая высокая цена, заплаченная за любую израильскую фотографию. Оригинальный отпечаток в настоящее время находится в Музее Израиля в Иерусалиме.

Тайная вечеря Леонардо да Винчи - Изображение кликабельно
Изображения Тайной вечери в христианском искусстве создавались мастерами искусства на протяжении веков, Леонардо да Винчи конца фреска 1490-х годов в Милане , Италия. наиболее известным примером является

Я хотел выразить мысль о том, что в Израиле сохраняется смерть. На большинстве этих картин предвещается смерть. Израильтяне гибнут не только в боях, но и в своей повседневной деятельности – от взрывов в автобусах, террористов-смертников в ресторанах. В тот момент, когда вы служите солдатом, вы решаете отдать себя обществу, армии, кому-то другому. Вы должны принять возможность того, что умрете. Здесь я попытался реализовать идею о том, что этот ужин может стать последним для любого из них, а не только для Иисуса. Все они — Иисус, все они — Иуда.

–Ади Нес [1]

Ади Нес родился в 1966 году в Кирьят-Гате , недалеко от сектора Газа , за год до Шестидневной войны . Нес рассказал, что его мать пела ему песни о «стереотипно изображенных» мужчинах, «солдате, или отце, или о том и другом». Его родители совершили алию из Ирана; его отец сфальсифицировал свой возраст, чтобы быть призванным в армию. «К тому времени, когда его выписали, он был другим человеком». Нес тоже служил в армии и сказал, что очень этим гордится. [2] Он описывает чувство единства, которое он почувствовал, вступив в армию: [2]

Я видел себя странным, слабым, чувствительным мальчиком -мизрахи с периферии, отличающимся от всех остальных. Но очень быстро, уже во время базовой подготовки, я почувствовал, что являюсь частью этой великой силы. Униформа ЦАХАЛа работала как волшебный плащ. Я был частью ультрамужского отряда – мы были полностью преданы одному, и один – всем. Большое расстояние и время вдали от дома, а также интенсивное пребывание с друзьями заставили меня почувствовать, что они — моя новая семья, военный дух, связывающий нас вместе. Я чувствовал, что мы были одним целым.

Нес черпал вдохновение в работах художников, которых часто считали геями, таких как Леонардо да Винчи , Караваджо , Пьер Паоло Пазолини и Микеланджело . В то время, когда он начал свою творческую карьеру в 1980-х годах, гомосексуализм в Израиле открыто не обсуждался, и в израильском искусстве и литературе было мало произведений, посвященных гомоэротизму . [1] Его самая известная серия называется «Солдаты » и содержит 22 постановочные фотографии молодых израильских солдат-мужчин, никогда не изображенных в бою. Самая известная фотография из этой серии — «Тайная вечеря». [2] это отражает идею о том, что смерть всегда присутствует в израильском обществе, не только в бою, но и в повседневной жизни. Изображая солдат как Иисуса и Иуду Искариота , Нес стремился подчеркнуть уязвимость и хрупкость их жизни. Фотография намекает на возможность того, что эта трапеза могла стать последней для кого-либо из солдат. [1] Фотография была продана на аукционе Sotheby’s в 2012 году за 264 000 долларов (что эквивалентно 350 000 долларов в 2023 году). Это более высокая цена, чем когда-либо платили за любую израильскую фотографию. [3] [4] [5] Оригинальный отпечаток сейчас находится в Иерусалиме, в Музее Израиля . [6]

Описание

[ редактировать ]

На фотографии четырнадцать израильских солдат в заброшенной казарме с традиционной армейской посудой. В отличие от оригинальной картины, в версии Неса отсутствует напряжение, и солдаты изображены в частных беседах, в то время как центральная фигура (Иисус) «пусто смотрит в пространство». Художник не дает конкретной интерпретации, но выражает сочувствие и надежду, что это не последняя совместная трапеза. Добавлен еще один человек, чтобы избежать «прямого цитирования» Леонардо да Винчи. [7] Четырнадцатый мужчина (стоит слева) — единственный, кроме центральной фигуры, кто не ведет разговор и смотрит в сторону, и единственный, на чьей форме изображена нашивка Армии обороны Израиля . [8]

Символизм и интерпретация

[ редактировать ]

В «Тайной вечере » солдаты изображены как «ученики идеологии», такие же, как апостолы Иисуса , подчиняющиеся силам, находящимся вне их контроля. Пулевые отверстия в стене, сигаретный дым и надкушенное яблоко символизируют быстротечность жизни, подкрепляя мысль о том, что это может быть их последняя совместная трапеза. [9]

Ноа Рои пишет, что Нес «возвращает учеников домой, на землю Израиля, и играет с тем фактом, что они тоже когда-то были своего рода еврейскими солдатами. Его современный израильский солдат наделен как обреченной, так и искупительной верой Иисуса в в то же время христианская каноническая история понимается по-новому в отношении национальных и военных союзов». [8]

Фотография была отмечена своим «гомоэротическим вызовом израильскому мужественности и ссылкой на христианское послание о надвигающемся предательстве и смерти». [10]

Кэрри Беттел пишет, что «Нес сравнивает опыт Иисуса и его учеников с опытом солдата и его подразделения. Когда солдаты едят, они осознают, что теоретически это может быть их последняя совместная трапеза». [11] Также отмечено отличие Иисуса от центральной фигуры на фотографии: [11]

солдат, изображающий Иисуса, не находится в центре внимания, и никто из его сослуживцев не смотрит на него [по сравнению с Леонардо]: хотя он является формальным центром картины, он не является центром ее повествования [...] ни одного жеста, приглашающего нас принять участие в этой сцене... Иисус, оставшийся один, Иисус, никем не замеченный, - солдат, обреченный на смерть, который [...] уже стирается из памяти окружающих его людей... [ ...] роль центральной фигуры предполагает трудности становления солдатом и похода на войну. Солдаты должны отделить себя от своей реальности (о чем свидетельствует использование третьего лица), чтобы выжить – если они выживут. Поскольку солдату «предначертано умереть», он предпочитает отключиться от реальности вместо того, чтобы принять свою судьбу.

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б с Хэмлин, Джесси (22 апреля 2004 г.). «Его фотографии прекрасны, эротичны и даже немного тревожны. Ади Нес использует классическую композицию для изображения израильских солдат» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с Сеймур, Том. «Ади Нес о «сложных стереотипных мужских образах» и «позволении моим объектам быть чувствительными» - Фотография 1854 года» . www.1854.фотография . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
  3. ^ «Тайная вечеря» Ади Неса продана в Нью-Йорке за 264 000 долларов» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 28 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
  4. ^ Блэкберн, Ники (29 апреля 2007 г.). «Фотограф Ади Нес соединяет древний и современный Израиль» . ИЗРАИЛЬ21c . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  5. ^ Вайс, Эрика (10 марта 2014 г.). Лица, отказывающиеся от военной службы по соображениям совести в Израиле: гражданство, жертвоприношение, испытания на верность . Издательство Пенсильванского университета. п. 33. ISBN  978-0-8122-0942-6 .
  6. ^ « Иисус – один из нас » . Израиль сегодня . 15 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  7. ^ «Монография из Музея современного искусства, Сан-Диего» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2006 г. Проверено 5 мая 2023 г.
  8. ^ Перейти обратно: а б Рой, Ноа (17 ноября 2016 г.). Гражданская эстетика: милитаризм, израильское искусство и визуальная культура . Издательство Блумсбери. п. 38. ISBN  978-1-4742-5318-5 .
  9. ^ «Без названия — Ади Нес» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  10. ^ Броннер, Итан (19 мая 2008 г.). «Художники впитывают в себя шесть десятилетий Израиля и идут дальше» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Беттель, Кэрри (15 июня 2019 г.). «Успех вымышленных фотографических портретов Ади Неса: инаковость фигур и использование воспоминаний в визуальных автопортретах» . Изображения. Международный журнал европейского кино, исполнительского искусства и аудиовизуальных коммуникаций . 25 (34): 45–55. дои : 10.14746/i.2019.34.03 . ISSN   2720-040X . S2CID   212905821 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 21a139c538f68b032d6029bde1bd631c__1722823860
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/21/1c/21a139c538f68b032d6029bde1bd631c.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
The Last Supper (photograph) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)