Тайная вечеря (фотография)
Тайная вечеря | |
---|---|
Иврит: Тайная вечеря | |
![]() | |
Художник | Ади Нес |
Дата завершения | 1999 |
Середина | Фотография |
Расположение | Музей Израиля , Иерусалим |
«Без названия» , более известная как «Тайная вечеря» ( иврит : סעודה האחרונה ), — фотография 1999 года, сделанная израильским фотографом Ади Несом . Вдохновленная Леонардо да Винчи конца XV века знаменитой одноименной картиной , на фотографии изображены 14 израильских солдат в обстановке, напоминающей Тайную вечерю . Нес создал «Тайную вечерю», чтобы отразить идею о том, что смерть всегда присутствует в израильском обществе, не только в бою, но и в повседневной жизни. Изображая солдат как Иисуса и Иуду Искариота , Нес стремился подчеркнуть уязвимость и хрупкость их жизни. Фотография намекает на возможность того, что эта трапеза могла стать последней для кого-либо из солдат.
Фотография была продана на аукционе Sotheby’s в 2012 году за 264 000 долларов (что эквивалентно 350 000 долларов в 2023 году). Это самая высокая цена, заплаченная за любую израильскую фотографию. Оригинальный отпечаток в настоящее время находится в Музее Израиля в Иерусалиме.
Фон
[ редактировать ]
Я хотел выразить мысль о том, что в Израиле сохраняется смерть. На большинстве этих картин предвещается смерть. Израильтяне гибнут не только в боях, но и в своей повседневной деятельности – от взрывов в автобусах, террористов-смертников в ресторанах. В тот момент, когда вы служите солдатом, вы решаете отдать себя обществу, армии, кому-то другому. Вы должны принять возможность того, что умрете. Здесь я попытался реализовать идею о том, что этот ужин может стать последним для любого из них, а не только для Иисуса. Все они — Иисус, все они — Иуда.
–Ади Нес [1]
Ади Нес родился в 1966 году в Кирьят-Гате , недалеко от сектора Газа , за год до Шестидневной войны . Нес рассказал, что его мать пела ему песни о «стереотипно изображенных» мужчинах, «солдате, или отце, или о том и другом». Его родители совершили алию из Ирана; его отец сфальсифицировал свой возраст, чтобы быть призванным в армию. «К тому времени, когда его выписали, он был другим человеком». Нес тоже служил в армии и сказал, что очень этим гордится. [2] Он описывает чувство единства, которое он почувствовал, вступив в армию: [2]
Я видел себя странным, слабым, чувствительным мальчиком -мизрахи с периферии, отличающимся от всех остальных. Но очень быстро, уже во время базовой подготовки, я почувствовал, что являюсь частью этой великой силы. Униформа ЦАХАЛа работала как волшебный плащ. Я был частью ультрамужского отряда – мы были полностью преданы одному, и один – всем. Большое расстояние и время вдали от дома, а также интенсивное пребывание с друзьями заставили меня почувствовать, что они — моя новая семья, военный дух, связывающий нас вместе. Я чувствовал, что мы были одним целым.
Нес черпал вдохновение в работах художников, которых часто считали геями, таких как Леонардо да Винчи , Караваджо , Пьер Паоло Пазолини и Микеланджело . В то время, когда он начал свою творческую карьеру в 1980-х годах, гомосексуализм в Израиле открыто не обсуждался, и в израильском искусстве и литературе было мало произведений, посвященных гомоэротизму . [1] Его самая известная серия называется «Солдаты » и содержит 22 постановочные фотографии молодых израильских солдат-мужчин, никогда не изображенных в бою. Самая известная фотография из этой серии — «Тайная вечеря». [2] это отражает идею о том, что смерть всегда присутствует в израильском обществе, не только в бою, но и в повседневной жизни. Изображая солдат как Иисуса и Иуду Искариота , Нес стремился подчеркнуть уязвимость и хрупкость их жизни. Фотография намекает на возможность того, что эта трапеза могла стать последней для кого-либо из солдат. [1] Фотография была продана на аукционе Sotheby’s в 2012 году за 264 000 долларов (что эквивалентно 350 000 долларов в 2023 году). Это более высокая цена, чем когда-либо платили за любую израильскую фотографию. [3] [4] [5] Оригинальный отпечаток сейчас находится в Иерусалиме, в Музее Израиля . [6]
Описание
[ редактировать ]На фотографии четырнадцать израильских солдат в заброшенной казарме с традиционной армейской посудой. В отличие от оригинальной картины, в версии Неса отсутствует напряжение, и солдаты изображены в частных беседах, в то время как центральная фигура (Иисус) «пусто смотрит в пространство». Художник не дает конкретной интерпретации, но выражает сочувствие и надежду, что это не последняя совместная трапеза. Добавлен еще один человек, чтобы избежать «прямого цитирования» Леонардо да Винчи. [7] Четырнадцатый мужчина (стоит слева) — единственный, кроме центральной фигуры, кто не ведет разговор и смотрит в сторону, и единственный, на чьей форме изображена нашивка Армии обороны Израиля . [8]
Символизм и интерпретация
[ редактировать ]В «Тайной вечере » солдаты изображены как «ученики идеологии», такие же, как апостолы Иисуса , подчиняющиеся силам, находящимся вне их контроля. Пулевые отверстия в стене, сигаретный дым и надкушенное яблоко символизируют быстротечность жизни, подкрепляя мысль о том, что это может быть их последняя совместная трапеза. [9]
Ноа Рои пишет, что Нес «возвращает учеников домой, на землю Израиля, и играет с тем фактом, что они тоже когда-то были своего рода еврейскими солдатами. Его современный израильский солдат наделен как обреченной, так и искупительной верой Иисуса в в то же время христианская каноническая история понимается по-новому в отношении национальных и военных союзов». [8]
Фотография была отмечена своим «гомоэротическим вызовом израильскому мужественности и ссылкой на христианское послание о надвигающемся предательстве и смерти». [10]
Кэрри Беттел пишет, что «Нес сравнивает опыт Иисуса и его учеников с опытом солдата и его подразделения. Когда солдаты едят, они осознают, что теоретически это может быть их последняя совместная трапеза». [11] Также отмечено отличие Иисуса от центральной фигуры на фотографии: [11]
солдат, изображающий Иисуса, не находится в центре внимания, и никто из его сослуживцев не смотрит на него [по сравнению с Леонардо]: хотя он является формальным центром картины, он не является центром ее повествования [...] ни одного жеста, приглашающего нас принять участие в этой сцене... Иисус, оставшийся один, Иисус, никем не замеченный, - солдат, обреченный на смерть, который [...] уже стирается из памяти окружающих его людей... [ ...] роль центральной фигуры предполагает трудности становления солдатом и похода на войну. Солдаты должны отделить себя от своей реальности (о чем свидетельствует использование третьего лица), чтобы выжить – если они выживут. Поскольку солдату «предначертано умереть», он предпочитает отключиться от реальности вместо того, чтобы принять свою судьбу.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Хэмлин, Джесси (22 апреля 2004 г.). «Его фотографии прекрасны, эротичны и даже немного тревожны. Ади Нес использует классическую композицию для изображения израильских солдат» . СФГЕЙТ . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Сеймур, Том. «Ади Нес о «сложных стереотипных мужских образах» и «позволении моим объектам быть чувствительными» - Фотография 1854 года» . www.1854.фотография . Архивировано из оригинала 22 марта 2023 года . Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ «Тайная вечеря» Ади Неса продана в Нью-Йорке за 264 000 долларов» . «Джерузалем Пост» | JPost.com . 28 февраля 2007 г. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 г. Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Блэкберн, Ники (29 апреля 2007 г.). «Фотограф Ади Нес соединяет древний и современный Израиль» . ИЗРАИЛЬ21c . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Вайс, Эрика (10 марта 2014 г.). Лица, отказывающиеся от военной службы по соображениям совести в Израиле: гражданство, жертвоприношение, испытания на верность . Издательство Пенсильванского университета. п. 33. ISBN 978-0-8122-0942-6 .
- ^ « Иисус – один из нас » . Израиль сегодня . 15 апреля 2022 года. Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ «Монография из Музея современного искусства, Сан-Диего» (PDF) . Архивировано (PDF) из оригинала 29 октября 2006 г. Проверено 5 мая 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Рой, Ноа (17 ноября 2016 г.). Гражданская эстетика: милитаризм, израильское искусство и визуальная культура . Издательство Блумсбери. п. 38. ISBN 978-1-4742-5318-5 .
- ^ «Без названия — Ади Нес» . Google Искусство и культура . Архивировано из оригинала 18 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Броннер, Итан (19 мая 2008 г.). «Художники впитывают в себя шесть десятилетий Израиля и идут дальше» . Нью-Йорк Таймс . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.
- ^ Перейти обратно: а б Беттель, Кэрри (15 июня 2019 г.). «Успех вымышленных фотографических портретов Ади Неса: инаковость фигур и использование воспоминаний в визуальных автопортретах» . Изображения. Международный журнал европейского кино, исполнительского искусства и аудиовизуальных коммуникаций . 25 (34): 45–55. дои : 10.14746/i.2019.34.03 . ISSN 2720-040X . S2CID 212905821 . Архивировано из оригинала 21 марта 2023 года . Проверено 21 марта 2023 г.