Тайная вечеря (Каштан)
Тайная вечеря | |
---|---|
![]() | |
Художник | Андреа дель Кастаньо |
Год | 1445–1450 |
Тип | Фреска |
Размеры | 453 см × 975 см (178 × 384 дюйма) |
Расположение | Сант-Аполлония , Флоренция |
«Тайная вечеря » (1445–1450) — фреска итальянского эпохи Возрождения художника Андреа дель Кастаньо , расположенная в трапезной монастыря Сант-Аполлония , ныне Музей Сенаколо ди Сант-Аполлония , доступ к которой осуществляется через дверь на Виа Вентисетте. Априле на углу Санта-Репараты во Флоренции , регион Тоскана. На картине изображен Иисус и апостолы во время Тайной вечери , причем Иуда, в отличие от всех остальных апостолов, сидит отдельно на ближней стороне стола, как это принято в изображениях Тайной вечери в христианском искусстве .
Сант-Аполлония была бенедиктинским монастырем монахинь-затворников, и фреска Кастаньо не была публично известна до тех пор, пока монастырь не был закрыт в 1866 году: например, Вазари , похоже, не знал о картине. [1] Таким образом, при анализе произведения следует учитывать исключительно женскую аудиторию. [2] Кастаньо нарисовал большую комнату с фигурами в натуральную величину, которые стояли перед монахинями во время каждого приема пищи. Фреска послужила бы дидактическим изображением и вдохновением для размышлений об их отношениях с Иисусом. Написанная с тщательным вниманием к натуралистическим деталям – ощущению реального пространства и света, кажущимся осязаемыми деталями обстановки и реалистичным фигурам – работа, должно быть, убедительно говорила о непреходящем значении евхаристической трапезы в их собственном мире.
Описание
[ редактировать ]Хотя Тайная вечеря описана во всех четырех Евангелиях, фреска Кастаньо, кажется, наиболее тесно связана с повествованием в Евангелии от Иоанна, в котором одиннадцать апостолов сбиты с толку, а дьявол «входит» в Иуду, когда Иисус объявляет, что один из его последователей предаст. ему. [3] Поза невинного сна святого Иоанна четко контрастирует с напряженной, прямой позой и преувеличенно заостренными чертами лица Иуды. За исключением Иуды, у Христа и его апостолов, включая лежащего святого Иоанна, над головой у всех есть полупрозрачный диск с нимбом.

Фреска отличается детализацией и натурализмом. Цвета одежд апостолов и их позы способствуют балансу произведения. Детализированные мраморные стены напоминают римские настенные росписи «первого стиля» , а колонны и статуи грифонов напоминают классическую скульптуру и живопись в стиле «тромплей» . Ореолы изображены в перспективе .
« Тайная вечеря» — крупнейшая работа Андреа дель Кастаньо и его студии. Качество фигур и деталей неравномерное; правая рука Святого Петра, кажется, заменена левой рукой. [ нужна ссылка ] Некоторые фигуры имеют отдаленную отстраненность от эмоций, типичную для стиля раннего Высокого Возрождения и иллюстрируемую стилем Пьеро делла Франческа . Эту работу, расположенную в трапезной монастыря затворнических монахинь, возможно, видел Леонардо да Винчи до того, как он написал свою гораздо более эмоциональную « Тайную вечерю» . [ нужна ссылка ]
Фреска находится в прекрасном состоянии, отчасти потому, что она оставалась за оштукатуренной стеной более века. Современная фреска Кастаньо в верхнем регистре, не защищенная, показывает большую деградацию и изображает Распятие в окружении Воскресения и Погребения Христа .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джон Спенсер, Андреа Дель Кастаньо и его покровители, Дарем: Duke University Press, 1991, стр. 102-111.
- ^ Андре Хайюм, «Учитываемая аудитория эпохи Возрождения: Монахини в Сан-Аполлонии и Тайная вечеря Кастаньо», The Art Bulletin, 88 (2006), стр. 243-266.
- ^ Ева Борсук, Художники-муралы Тосканы от Чимабуэ до Андреа дель Сарто , 2-е изд., Оксфорд: Oxford University Press, 1980, стр. 87-89.
40 ° 46'43 "N 11 ° 15'24" E / 40,778669 ° N 11,256569 ° E