Свинцовые белила
Свинцовые белила — густой, непрозрачный и тяжелый белый пигмент, состоящий в основном из основного карбоната свинца . 2PbCO 3 ·Pb(OH) 2 с кристаллической молекулярной структурой. [1] : 67 [2] : 43 Это был наиболее широко производимый и используемый белый пигмент в разных частях мира с древности до девятнадцатого века, когда он был вытеснен цинковыми белилами , а затем титановыми белилами . [1] : 69 Свинцовые белила поддерживают относительно одинаковые методы производства во все времена и в разных регионах, однако они имеют широкий спектр применения в разных контекстах, таких как украшение дома, производство произведений искусства и косметика. [2] : 43–45 Благодаря своей доступности и отличительным визуальным качествам свинцовые белила пользовались особым предпочтением и щедро использовались художниками в своих картинах. [2] : 44 Однако большинство компаний, занимающихся поставками произведений искусства, теперь категорически не советуют использовать свинцовые белила из-за риска отравления свинцом . [3] Даже после того, как об этом недостатке стало известно, его продолжали использовать в живописи и косметике. [2] : 45
Методы производства
[ редактировать ]Являясь одним из старейших синтетических пигментов, свинцовые белила производились искусственно в разных культурах и периодах с использованием примерно одних и тех же методов производства. [1] : 68 В древности распространенная техника заключалась в помещении свинцовой стружки над уксусом в специально сконструированных глиняных горшках, что позволяло кислотным парам вступать в реакцию со свинцом. Еще в 300 г. до н.э. такое приготовление свинцовых белил из металлического свинца и уксуса, вероятно, использовалось в Китае, а позже, в седьмом веке, было завезено в Японию. [1] : 68 [4] : 89 В Голландии семнадцатого века «голландский» или «стопочный» метод производства свинцовых белил немного усовершенствовал древний процесс за счет дополнительного этапа запечатывания глиняных горшков в комнате, наполненной конским навозом или отходами дубильной коры, что служило источником тепла. и диоксид углерода, образуя основной карбонат свинца в результате совместного действия паров уксуса, угольной кислоты и тепла. [1] : 68 [5] В Англии в 1622 году была предоставлена монополия на производство свинцовых белил. [1] : 68–69
История использования
[ редактировать ]Свинцовые белила широко использовались в различных контекстах разных культур с древних времен до наших дней. До двадцатого века этот универсальный пигмент использовался во многих сферах, включая эмаль для керамической посуды и сантехники, краски для дома и обои. [2] : 44 В области живописи свинцовые белила иногда использовались в настенных росписях и картинах темперой на бумаге и шелке в древние времена в Китае и Японии. [1] : 69 В девятнадцатом веке это был единственный белый пигмент, используемый в европейской станковой живописи, и он широко использовался художниками из-за своей доступной стоимости и отличительных качеств, вплоть до появления цинковых белил . [1] : 68–69 [2] : 44 В наше время диоксид титана в значительной степени заменил свинцовые белила из соображений безопасности. [1] : 69
Опасность отравления свинцом делала свинцовую белую косметику особенно опасной. [2] : 44-46 В Европе восемнадцатого века мужчины и женщины из высшего сословия пудрили лицо и тело косметическими средствами, чтобы подчеркнуть белый цвет лица в знак своего достатка. Свинцовые белила, один из самых популярных ингредиентов, используемых в косметике для отбеливания кожи, пользовались популярностью из-за своей непрозрачности, несмотря на хорошо известный риск отравления свинцом. [7] : 39–41 В других культурных контекстах, таких как Греция, Китай и Япония, свинцовые белила долгое время были популярной косметической основой, придающей коже гладкий и бледный вид. [2] : 45 Несмотря на смертельную опасность отравления свинцом, использование свинцовых белил в косметике сохранялось в течение длительного периода времени во многих культурах.
Визуальные характеристики
[ редактировать ]Учитывая высокий показатель преломления и низкий показатель маслопоглощения, свинцовые белила обычно требуют небольшого количества масла для изготовления работоспособных паст с высокой укрывистостью. Благодаря своей высокой непрозрачности и прилеганию он служил для очертания форм при подмалевке , моделирования тел и для выделения светов. [1] : 69 [2] : 44 Сегодня, когда картины просвечивают рентгеном, часто плотный контур свинцовых белил может выглядеть как своего рода скелет внутри картины, указывая на подрисовку. [2] : 44 Помимо самостоятельного использования, свинцовые белила часто используются для получения оттенков других цветов. В сочетании с синим он часто появляется в изображениях неба и обычно используется с красными и коричневыми пигментами для создания телесных тонов. [1] : 69 Кроме того, примеси свинцовых белил с другими белилами, такими как карбонат кальция и мел для создания непрозрачной акварели, также можно встретить в картинах, особенно созданных голландскими художниками шестнадцатого и семнадцатого веков. [1] : 67
Постоянство
[ редактировать ]Свинцовые белила совместимы с различными связующими средами, обладают замечательной стойкостью и светостойкостью. [1] : 71 Однако его постоянство также зависит от его отношений с различными средствами массовой информации. Большая часть свинцовых белил европейских картин была измельчена в растительной олифе, особенно в льняном масле с превосходными высыхающими свойствами. После полного высыхания смеси образуется прочная и стойкая пленка, менее склонная к набуханию в органических растворителях по сравнению с другими смесями масла и пигмента. [1] : 69 В то время как свинцовые белила, заключенные в пленку олифы и защищенные лаком, выдерживают века, не чернея, при использовании в акварели они чернеют, как это видно на бликах рисунков старых мастеров, из-за присутствия сероводорода . в воздухе [1] : 71–72
Известные события
[ редактировать ]Повсеместное распространение свинцовых белил на протяжении большей части письменной истории делает его появление широко распространенным как в западном, так и в незападном искусстве. [1] : 78 Несколько примеров, важных по своей ранней дате, - это фаюмские портреты второго века нашей эры. [8] Было обнаружено, что более восьмидесяти голландских картин, датируемых серединой пятнадцатого — серединой девятнадцатого веков, содержат свинцовые белила. [1] : 78 Свинцовые белила также можно найти в картинах вплоть до 20-го века, в том числе в работах таких крупных художников, как Пикассо . [1] : 78 Свинцовые белила неоднократно использовались в качестве пигмента в картинах Восточной Азии, особенно в фресках или картинах по шелку. [4] : 89 Наиболее примечательными среди них являются наскальные рисунки Дуньхуана , найденные в западном Китае, которые датируются девятым или десятым веком, а также японские настенные росписи в пагоде Дайго-дзи и корейские фрески в гробнице Анак № 3 . [1] : 78 [2] : 43
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Геттенс, Резерфорд Дж.; Кюн, Герман; Чейз, WT (1993). «Свинцовые белила». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 67–82.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сент-Клер, Кассия (2017). «Свинцовые белила». Тайная жизнь цвета . Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр. 43–46.
- ^ Финли, Виктория (2002). Цвет: естественная история палитры . Случайный дом. п. 111.
- ^ Jump up to: а б Винтер, Джон (1981). « Свинцовые белила в японской живописи» . Исследования в области консервации . 26 (3): 89–101. дои : 10.2307/1505850 . JSTOR 1505850 .
- ^ Финли, Виктория (2014). Блестящая история цвета в искусстве . Музей Дж. Пола Гетти. стр. 59–60.
- ^ Делани, Джон К.; Дули, Кэтрин А.; Радпур, Роксана; Какулли, Иоанна (14 ноября 2017 г.). «Макромасштабные мультимодальные изображения раскрывают древнюю технологию производства живописи и моду в греко-римском Египте» . Научные отчеты . 7 (1): 15509. Бибкод : 2017НатСР...715509Д . дои : 10.1038/s41598-017-15743-5 . ISSN 2045-2322 . ПМК 5686187 . ПМИД 29138483 .
- ^ ДеГалан, Эме Марсеро (2002). «Свинцовый белый или мертвый белый? Опасные косметические практики Англии восемнадцатого века» . Бюллетень Детройтского института искусств 76 . 76 (1/2): 38–49. дои : 10.1086/DIA23183138 . JSTOR 23183138 . S2CID 192695738 .
- ^ Делани, Джон К.; Дули, Кэтрин А.; Радпур, Роксана; Какулли, Иоанна (14 ноября 2017 г.). «Макромасштабные мультимодальные изображения раскрывают древнюю технологию производства живописи и моду в греко-римском Египте» . Научные отчеты . 7 (1): 15509. Бибкод : 2017НатСР...715509Д . дои : 10.1038/s41598-017-15743-5 . ISSN 2045-2322 . ПМК 5686187 . ПМИД 29138483 .