Jump to content

Свинцовые белила

Свинцовые белила — густой, непрозрачный и тяжелый белый пигмент, состоящий в основном из основного карбоната свинца . 2PbCO 3 ·Pb(OH) 2 с кристаллической молекулярной структурой. [1] : 67  [2] : 43  Это был наиболее широко производимый и используемый белый пигмент в разных частях мира с древности до девятнадцатого века, когда он был вытеснен цинковыми белилами , а затем титановыми белилами . [1] : 69  Свинцовые белила поддерживают относительно одинаковые методы производства во все времена и в разных регионах, однако они имеют широкий спектр применения в разных контекстах, таких как украшение дома, производство произведений искусства и косметика. [2] : 43–45  Благодаря своей доступности и отличительным визуальным качествам свинцовые белила пользовались особым предпочтением и щедро использовались художниками в своих картинах. [2] : 44  Однако большинство компаний, занимающихся поставками произведений искусства, теперь категорически не советуют использовать свинцовые белила из-за риска отравления свинцом . [3] Даже после того, как об этом недостатке стало известно, его продолжали использовать в живописи и косметике. [2] : 45 

Методы производства

[ редактировать ]

Являясь одним из старейших синтетических пигментов, свинцовые белила производились искусственно в разных культурах и периодах с использованием примерно одних и тех же методов производства. [1] : 68  В древности распространенная техника заключалась в помещении свинцовой стружки над уксусом в специально сконструированных глиняных горшках, что позволяло кислотным парам вступать в реакцию со свинцом. Еще в 300 г. до н.э. такое приготовление свинцовых белил из металлического свинца и уксуса, вероятно, использовалось в Китае, а позже, в седьмом веке, было завезено в Японию. [1] : 68  [4] : 89  В Голландии семнадцатого века «голландский» или «стопочный» метод производства свинцовых белил немного усовершенствовал древний процесс за счет дополнительного этапа запечатывания глиняных горшков в комнате, наполненной конским навозом или отходами дубильной коры, что служило источником тепла. и диоксид углерода, образуя основной карбонат свинца в результате совместного действия паров уксуса, угольной кислоты и тепла. [1] : 68  [5] В Англии в 1622 году была предоставлена ​​монополия на производство свинцовых белил. [1] : 68–69 

История использования

[ редактировать ]
Фаюмский портрет со свинцовыми белилами
Портрет женщины, II век, Национальная галерея искусств, Вашингтон, округ Колумбия. Картина представляет собой ранний задокументированный пример использования свинцовых белил. [6]

Свинцовые белила широко использовались в различных контекстах разных культур с древних времен до наших дней. До двадцатого века этот универсальный пигмент использовался во многих сферах, включая эмаль для керамической посуды и сантехники, краски для дома и обои. [2] : 44  В области живописи свинцовые белила иногда использовались в настенных росписях и картинах темперой на бумаге и шелке в древние времена в Китае и Японии. [1] : 69  В девятнадцатом веке это был единственный белый пигмент, используемый в европейской станковой живописи, и он широко использовался художниками из-за своей доступной стоимости и отличительных качеств, вплоть до появления цинковых белил . [1] : 68–69  [2] : 44  В наше время диоксид титана в значительной степени заменил свинцовые белила из соображений безопасности. [1] : 69 

Опасность отравления свинцом делала свинцовую белую косметику особенно опасной. [2] : 44-46  В Европе восемнадцатого века мужчины и женщины из высшего сословия пудрили лицо и тело косметическими средствами, чтобы подчеркнуть белый цвет лица в знак своего достатка. Свинцовые белила, один из самых популярных ингредиентов, используемых в косметике для отбеливания кожи, пользовались популярностью из-за своей непрозрачности, несмотря на хорошо известный риск отравления свинцом. [7] : 39–41  В других культурных контекстах, таких как Греция, Китай и Япония, свинцовые белила долгое время были популярной косметической основой, придающей коже гладкий и бледный вид. [2] : 45  Несмотря на смертельную опасность отравления свинцом, использование свинцовых белил в косметике сохранялось в течение длительного периода времени во многих культурах.

Визуальные характеристики

[ редактировать ]
Питер Пауль Рубенс, «Снятие с креста» (центральная панель), 1611–1613 гг. Курто, Лондон (Samuel Courtauld Trust). Картина иллюстрирует использование голландскими художниками техники грунтовки, в которой свинцовые белила смешивались с мелом. [1] : 67 

Учитывая высокий показатель преломления и низкий показатель маслопоглощения, свинцовые белила обычно требуют небольшого количества масла для изготовления работоспособных паст с высокой укрывистостью. Благодаря своей высокой непрозрачности и прилеганию он служил для очертания форм при подмалевке , моделирования тел и для выделения светов. [1] : 69  [2] : 44  Сегодня, когда картины просвечивают рентгеном, часто плотный контур свинцовых белил может выглядеть как своего рода скелет внутри картины, указывая на подрисовку. [2] : 44  Помимо самостоятельного использования, свинцовые белила часто используются для получения оттенков других цветов. В сочетании с синим он часто появляется в изображениях неба и обычно используется с красными и коричневыми пигментами для создания телесных тонов. [1] : 69  Кроме того, примеси свинцовых белил с другими белилами, такими как карбонат кальция и мел для создания непрозрачной акварели, также можно встретить в картинах, особенно созданных голландскими художниками шестнадцатого и семнадцатого веков. [1] : 67 

Постоянство

[ редактировать ]
Фреска в гробнице Анак № 3, в которой использование свинцовых белил в качестве основного слоя для грунтовки стены пещеры позволило фреске сохранять свой свежий вид на протяжении веков. [2] : 43 

Свинцовые белила совместимы с различными связующими средами, обладают замечательной стойкостью и светостойкостью. [1] : 71  Однако его постоянство также зависит от его отношений с различными средствами массовой информации. Большая часть свинцовых белил европейских картин была измельчена в растительной олифе, особенно в льняном масле с превосходными высыхающими свойствами. После полного высыхания смеси образуется прочная и стойкая пленка, менее склонная к набуханию в органических растворителях по сравнению с другими смесями масла и пигмента. [1] : 69  В то время как свинцовые белила, заключенные в пленку олифы и защищенные лаком, выдерживают века, не чернея, при использовании в акварели они чернеют, как это видно на бликах рисунков старых мастеров, из-за присутствия сероводорода . в воздухе [1] : 71–72 

Известные события

[ редактировать ]

Повсеместное распространение свинцовых белил на протяжении большей части письменной истории делает его появление широко распространенным как в западном, так и в незападном искусстве. [1] : 78  Несколько примеров, важных по своей ранней дате, - это фаюмские портреты второго века нашей эры. [8] Было обнаружено, что более восьмидесяти голландских картин, датируемых серединой пятнадцатого — серединой девятнадцатого веков, содержат свинцовые белила. [1] : 78  Свинцовые белила также можно найти в картинах вплоть до 20-го века, в том числе в работах таких крупных художников, как Пикассо . [1] : 78  Свинцовые белила неоднократно использовались в качестве пигмента в картинах Восточной Азии, особенно в фресках или картинах по шелку. [4] : 89  Наиболее примечательными среди них являются наскальные рисунки Дуньхуана , найденные в западном Китае, которые датируются девятым или десятым веком, а также японские настенные росписи в пагоде Дайго-дзи и корейские фрески в гробнице Анак № 3 . [1] : 78  [2] : 43 

  1. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т Геттенс, Резерфорд Дж.; Кюн, Герман; Чейз, WT (1993). «Свинцовые белила». В Рое, Ашоке (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 2. Архетип. стр. 67–82.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л Сент-Клер, Кассия (2017). «Свинцовые белила». Тайная жизнь цвета . Нью-Йорк: Книги Пингвина. стр. 43–46.
  3. ^ Финли, Виктория (2002). Цвет: естественная история палитры . Случайный дом. п. 111.
  4. ^ Jump up to: а б Винтер, Джон (1981). « Свинцовые белила в японской живописи» . Исследования в области консервации . 26 (3): 89–101. дои : 10.2307/1505850 . JSTOR   1505850 .
  5. ^ Финли, Виктория (2014). Блестящая история цвета в искусстве . Музей Дж. Пола Гетти. стр. 59–60.
  6. ^ Делани, Джон К.; Дули, Кэтрин А.; Радпур, Роксана; Какулли, Иоанна (14 ноября 2017 г.). «Макромасштабные мультимодальные изображения раскрывают древнюю технологию производства живописи и моду в греко-римском Египте» . Научные отчеты . 7 (1): 15509. Бибкод : 2017НатСР...715509Д . дои : 10.1038/s41598-017-15743-5 . ISSN   2045-2322 . ПМК   5686187 . ПМИД   29138483 .
  7. ^ ДеГалан, Эме Марсеро (2002). «Свинцовый белый или мертвый белый? Опасные косметические практики Англии восемнадцатого века» . Бюллетень Детройтского института искусств 76 . 76 (1/2): 38–49. дои : 10.1086/DIA23183138 . JSTOR   23183138 . S2CID   192695738 .
  8. ^ Делани, Джон К.; Дули, Кэтрин А.; Радпур, Роксана; Какулли, Иоанна (14 ноября 2017 г.). «Макромасштабные мультимодальные изображения раскрывают древнюю технологию производства живописи и моду в греко-римском Египте» . Научные отчеты . 7 (1): 15509. Бибкод : 2017НатСР...715509Д . дои : 10.1038/s41598-017-15743-5 . ISSN   2045-2322 . ПМК   5686187 . ПМИД   29138483 .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: a8604fdcb215abf0ac67dfbeda45f518__1710507000
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/a8/18/a8604fdcb215abf0ac67dfbeda45f518.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lead white - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)