Титановый белый
Титановые белила — это семейство белых пигментов, состоящих в основном из диоксида титана . [1] Это наиболее широко используемый белый пигмент в современном художественном применении из-за его доступности, низкой токсичности и высокой укрывистости . Хотя термин «титановые белила» чаще всего относится к пигментам, содержащим диоксид титана, он также может обозначать любой белый пигмент, содержащий соединение титана (например, титанат цинка, титанат бария, титанат калия, литопон титана, силикат титана). [1] : 295
История
[ редактировать ]Диоксид титана (TiO2) — ярко-белое вещество, впервые названное и созданное в лаборатории в конце 1800-х годов. Его называют титановыми белилами, пигментным белым 6 или CI 77891, когда он используется специально в качестве пигмента в красках и первоначально использовался в качестве пигмента в керамическом искусстве для желтой глазури. Пигмент был дополнительно разработан для промышленного использования в 1910-х годах компаниями Titanium Pigment Company в США и Titan Company в Норвегии, каждая из которых работала независимо. Оба производителя перекрестно лицензировали свои патенты в 1920 году. [1] : 297 К концу 1920-х годов титановые и цинковые белила вытеснили свинцовые белила и стали доминирующим продуктом на рынке белых пигментов. [2] Большинство компаний, занимающихся поставками предметов искусства, теперь прямо советуют использовать титановые белила вместо свинцовых белил из соображений безопасности. [3]
Визуальные характеристики
[ редактировать ]Титановые белила обеспечивают большую укрывистость и прочность оттенка, чем любой другой белый пигмент. [1] Титановые белила изначально были дороже в производстве, чем свинцовые белила, но их превосходная укрывистость вскоре сделала их более экономичным выбором, поскольку для достижения той же степени непрозрачности требовалось меньшее количество. [1] : 309
Известные события
[ редактировать ]Титановый белый цвет регулярно появлялся в палитре Артура Дава , который был одним из первых его последователей в 1920-х годах. [4] Это также было обнаружено в работе Томаса Харта Бентона . [5] Диего Ривера , [6] Пабло Пикассо , [7] и Джексон Поллок . [8]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Лейвер, Мэрилин (1997). «Белила диоксида титана». В Фитцхью, Элизабет Уэст (ред.). Художественные пигменты: справочник по их истории и характеристикам . Том. 3. Архетип. стр. 295–355.
- ^ Марковиц, Джеральд; Рознер, Дэвид (1987). Обман и отрицание: смертельная политика промышленного загрязнения . Издательство Калифорнийского университета. п. 54.
- ^ Финли, Виктория (2002). Цвет: естественная история палитры . Случайный дом. п. 111.
- ^ Вимсатт, Дж. (1982). «Восковая эмульсия, темпера или масло? Материалы, методы и поверхностный эффект Артура Дава». Американский институт консервации: Препринты : 183–88.
- ^ Бранчик, Т.; Браун, Э. (1985). «Восстановление «Америки сегодня» ». Томас Харт Бентон: фрески «Америка сегодня» . Художественный музей колледжа Уильямс. стр. 66–82.
- ^ Хеллер, Б. (1988). «Сохранение цикла фресок Детройтской промышленности Диего Риверы». Американский институт консервации: Препринты : 85–98.
- ^ Купри, К. (1987). «Анализ белых пигментов применительно к хронологическому изучению станковой живописи титановых белил» . www.icom-cc-publications-online.org . Проверено 31 декабря 2022 г.
- ^ Габриэли, Франческа; Рози, Франческа; Вичи, Алессандра; Картечини, Лаура; Пенсабене Буэми, Лучано; Казарян Сергей Георгиевич; Милиани, Костанца (2017). «Выявление природы и распределения карбоксилатов металлов в алхимии Джексона Поллока (1947) с помощью ИК-Фурье-спектроскопии с микроослабленным отражением» . Аналитическая химия . 89 (2): 1283–1289. дои : 10.1021/acs.analchem.6b04065 . ISSN 0003-2700 . ПМИД 28035811 .