Jump to content

Этюд драпировки для Богородицы

Этюд драпировки для Богородицы
Художник Леонардо да Винчи
Год Между 1507 и 1517 годами
Середина Черный мел, кисть, промытая чистыми чернилами, с белым усилением, на белой бумаге.
Размеры 23 см × 24,5 см (9,1 × 9,6 дюйма)
Расположение Лувр, Париж
Присоединение ИНВ. 2257

« Этюд драпировки Богородицы» — рисунок Леонардо да Винчи, хранящийся в Лувре . Выполненная углем, тушью и серой краской с белиловыми бликами на пожелтевшей, черной тонированной бумаге, она представляет собой подготовительный этюд для драпировки плаща Девы Марии на картине Леонардо «Мадонна с младенцем и Святой Анной» . также в Лувре.

Считается, что этот рисунок был выполнен между 1507 и 1510 годами, причем некоторые ученые предполагают более позднюю дату - 1516–1517 годы. Она принадлежит к серии подготовительных этюдов, выполненных, вероятно, между 1502 и 1503 годами, когда была задумана картина. Два из этих исследований посвящены конкретным частям драпировки : ткани на правом бедре фигуры и спаду ткани на бедре фигуры. Хотя поза на этом рисунке немного отличается от позы в окончательной работе, ее характеристики напоминают студийные копии , что заставляет некоторых исследователей полагать, что это были прототипы картины в Лувре в натуральную величину.

Замечательное изящество рисунка достигается за счет сочетания разнообразных материалов и сложных техник, демонстрируя развивающееся мастерство Леонардо.

Описание

[ редактировать ]

Исследование выполнено на листе бумаги размером 23,0×24,5 см. [ 1 ] подготовлен в черно-желтом цвете. [ 2 ] Изделие выполнено из черного камня. [ 3 ] или древесный уголь , [ 1 ] используя кисть с коричневыми, серыми и белыми пигментами, [ 3 ] либо индийские чернила [ 1 ] или блики белой гуашью . [ 3 ]

В композиции присутствует драпировка, окутывающая ноги человека, если смотреть сбоку. [ 1 ] Правая нога вытянута, а левая согнута, [ 4 ] частично скрыта сзади. Кроме того, в ознакомительной манере нарисованы нижняя часть туловища, левая рука и правая нога. [ 5 ] но достаточно видимы, чтобы оценить позу. [ 6 ]

Рисунок представляет собой подготовительный этюд к картине «Мадонна с младенцем и святой Анной» (1503–1519, Лувр).

Леонардо да Винчи было от пятидесяти пяти до шестидесяти пяти лет, когда он выполнил этот рисунок. [ 7 ] который был завершен максимум между 1507 и 1517 годами. В 1508 году он начал так называемый «второй миланский период», который продолжался до сентября 1513 года. [ 8 ] Он был известен не только в Италии, но и во всей Европе, и влиятельные покровители конкурировали за его заслуги как инженера и художника. [ 9 ] включая французского короля Людовика XII и его подчиненных - его государственного секретаря Флоримона Роберте и посланного им в Милан губернатора Шарля д'Амбуаза. [ 10 ] - Джулиано Медичи, герцог Немурский , 1513 год. [ 11 ] и Франциск I в 1515 году. [ 11 ]

Несмотря на самопровозглашенное отсутствие интереса к живописи, Леонардо был чрезвычайно продуктивен в этот период, создав несколько работ, таких как « Спаситель мира» (после 1507 г.), «Скапильята» (1508 г.), «Леда и лебедь» (1508 г.), « Святой Иоанн Креститель» . как Вакх (1510–1515) и Святой Иоанн Креститель (между 1513 и 1516 годами). [ 12 ] он работал над « Тринитарной Святой Анной Кроме того, с начала века ». Обстоятельства его ввода в эксплуатацию остаются неясными. Картина, которая сейчас выставлена ​​в Лувре, работа над которой была начата в 1502–1503 годах, вероятно, все еще находилась в черновом виде примерно в 1507–1508 годах. [ 8 ] поскольку Леонардо, по всей вероятности, отказался от него между 1504 и 1507 годами. [ 13 ]

С этой картиной напрямую связаны два типа исследования: те, которые позволили создать мультфильм. [ 14 ] и те, которые представляют собой «окончательные изменения, решенные хозяином», которые, следовательно, наиболее удалены во времени. [ 13 ] Благодаря характерному экспериментальному подходу данное исследование относится ко второй группе. [ 8 ] К этому моменту картина достигла достаточно развитой стадии, и Леонардо не мог изменить общую композицию. Его целью было проработать и усовершенствовать детали, включая драпировку фигур и окружающих их камней. С этой целью он подготовил дюжину исследований, в том числе и эту, по доработке первоначального замысла мультфильма. [ 8 ]

Встречаться

[ редактировать ]

Два ключевых фактора влияют на датировку этого рисунка. Во-первых, дата начала карьеры Леонардо маловероятна, поскольку в то время его любимыми средствами рисования были металлическое перо и перо . Во-вторых, рисунок демонстрирует технику, характерную для его более поздних исследований « Мадонны с младенцем и Святой Анной» . [ 5 ] [ 2 ]

Несмотря на эти указания, по мнению исследователей, дата рисунка неизвестна. Веб-сайт Лувра и Винсент Делёвен указывают, что самая ранняя возможная датировка - ок. 1507/1510. [ 2 ] [ 5 ] По очень точной оценке, Кеннет Кларк предполагает, что ок. 1508–1510 гг. [ 15 ] Франсуаза Виатт, по согласованию с Кармен К. Бамбах , предоставила промежуточную оценку 1510–1513 годов. Со своей стороны, Карло Педретти и Сара Тальялагамба предполагают ок. 1516–1517 гг., очень поздняя дата, близкая к смерти художника. [ 16 ] [ 17 ] потому что работа «демонстрирует как концептуальное, так и визуальное отклонение от более ранних работ» и поэтому должна быть перенесена во французский период творчества художника. [ 18 ] [ 19 ]

Учитывая неопределенность в отношении даты создания картины, некоторые исследователи предложили полную датировку исследования, например Питер Хоэнштатт, который датирует ее ок. 1503–1517, [ 20 ] или более открытый подход, как в случае с предложенной Франком Зёлльнером и Йоханнесом Натаном датировкой «ок. 1501 или 1510/11 (?)». [ 21 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Этюд драпировки Богородицы, несомненно, принадлежит Леонардо да Винчи. [ 1 ] [ 2 ] [ 5 ] [ 15 ] [ 17 ] [ 18 ] [ 20 ] [ 21 ] [ 22 ] Исследователи выявили наличие типичной левосторонней штриховки белой гуашью, которая отмечает освещенные участки. [ 3 ] Однако возможно, что впоследствии работа была переработана другой рукой, возможно, кем-то из мастерской Леонардо. [ 22 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Последующая история рисунка была задокументирована лишь недавно. Он принадлежал французскому коллекционеру произведений искусства Жану-Батисту Викару (1762–1834). [ 2 ] В 1823 году работа была продана торговцу произведениями искусства Сэмюэлю Вудберну (1783–1853). [ 5 ] [ 23 ] у которого его купил сэр Томас Лоуренс (1769–1830), [ 2 ] Георга IV Придворный портретист . Впоследствии он был приобретен для коллекции произведений искусства короля Нидерландов Вильгельма II . [ 2 ] Однако, поскольку это предприятие было неплатежеспособным, оно было распущено в 1849 году после смерти короля его братом Фридрихом Оранским-Нассау . [ 24 ] Под каталожным номером 182 работа была выставлена ​​на продажу из коллекции Вильгельма II в Гааге 12 августа 1850 года. [ 5 ] Этюд был наконец приобретен Лувром в октябре 1851 года вместе с 22 другими рисунками итальянских мастеров эпохи Возрождения . [ 25 ] после того, как он снова ненадолго перешел в руки Сэмюэля Вудберна, того самого человека, который продал его 27 лет назад. [ 5 ] С тех пор он остается в коллекции Лувра. [ 2 ]

Этюд к Богоматери с Младенцем и Святой Анной.

[ редактировать ]
Леонардо да Винчи, Мадонна Бенуа , между 1478 и 1482 годами, Эрмитаж , Санкт-Петербург

Рисунок широко известен как предварительный эскиз драпировки плаща Богородицы на картине «Мадонна с младенцем и Святой Анной в Лувре». [ 1 ] [ 5 ] хотя и немного под другим углом. [ 22 ]

Возможно, что этот рисунок был задуман как этюд драпировки платья Богородицы в « Мадонне Бенуа» Леонардо , датированной 1478–1482 годами, из-за сходства с этюдами на этой картине. Однако эта гипотеза уже недействительна, тем более что стиль рисунка и характер подпорки не соответствуют этой очень ранней датировке. [ 6 ] Это сходство, скорее, можно объяснить формальными исследованиями, проведенными мастером в течение его карьеры, которые можно увидеть в «Благовещении» (1472–1475) и «Мадонне в скалах» (лондонская версия, датированная между 1491 и 1499 годами, затем между 1506 и 1508 годами). [ 5 ] Более того, несколько аргументов подтверждают вывод о том, что источником является картина в Лувре. Обращает на себя внимание поразительное визуальное сходство двух драпировок — положение ног, бюста и левой руки. Во-вторых, сотрудники студии использовали лист в своих исследованиях для копирования работы. [ 2 ] В-третьих, использованные материалы аналогичны материалам, использованным в других исследованиях, касающихся живописи. [ 5 ]

Этот рисунок принадлежит к серии этюдов, посвященных драпировке одеяния Богородицы, что отражает тщательное внимание художника к деталям. Основная цель этих исследований — детализировать влияние драпировки на ногу фигуры. [ 26 ] и решить проблему сгибания края плаща на бедре фигуры. [ 27 ] Серия демонстрирует единый подход, в котором используется сложная техника смешивания различных материалов для достижения реалистичного качества. Эта техника, вероятно, служила способом более эффективно визуализировать окончательный нарисованный эффект. [ 22 ] [ 28 ]

Другой похожий рисунок этого периода хранится в Виндзорском замке под инвентарным номером RL 12530. Его датировка спорна, ученые предполагают, что это 1507–1513 гг. [ 27 ] или 1515–1517 гг. [ 29 ] Как и этюд в Лувре, он по-настоящему закончен только в той части, где изображено правое бедро фигуры. [ 30 ] Остальная часть тела, включая грудь, руки и туловище, зарисована лишь в элементарном виде. [ 26 ] Интерес картины заключается в точной игре света, которая дополняет исследование драпировки в Лувре. [ 30 ] Следует, однако, отметить, что формы, изображенные на рисунке, не соответствуют формам на картине. Для тех, кто датирует картину ок. 1507 год, это можно считать предварительной фазой размышлений, ведущих к созданию Этюда драпировки Богородицы . [ 27 ]

Еще одно исследование драпировки сохранилось в Виндзоре под номером RL12529 и датировано ок. 1510–1515. [ 31 ] Основное внимание уделяется созданию тканевой драпировки, которая ниспадает на бедро фигуры. Однако если композицию этого рисунка, отличающуюся от композиции в этюде в Лувре, можно идентифицировать так, как она изображена на картине, то это не без значительных колебаний. [ 26 ] Научный анализ картины с использованием инфракрасной рефлектографии дал две информации. Сначала художник обвел в слое красного лака эскиз этюда драпировки в Лувре. Во-вторых, когда он применил синий слой, он уменьшил этот мотив, приняв форму, идентичную виндзорской драпировке (№ RL12529), форму, которая после этого не изменилась. [ 5 ] По общему мнению, точная копия мультфильма. [ Примечания 1 ] свидетельствует о нерешительности художника относительно этого мотива. На изображении изображен большой кусок ткани в стиле кабинета драпировок в Лувре. [ 5 ]

Шедевр технического совершенства

[ редактировать ]
Крупный план правого бедра показывает разнообразие используемых материалов и сложность применяемой техники.

Этюд драпировки Богородицы выполнен в том же стиле, что и более поздние этюды к картине. Мастерство и техническое мастерство художника проявляются в разнообразии использованных материалов. [ 5 ] богатство и сложность техники, [ 32 ] и тщательность, с которой художник их реализует, [ 22 ] в результате получилось очень живописное произведение. В работе с драпировкой использована техника сфумато , размыты контуры, [ 33 ] и изображает рельефы с превосходным техническим мастерством. Здесь чередуются белая гуашь, мел, коричневые чернила, размывка и штриховка . [ 34 ] Цель состоит в том, чтобы как можно точнее воспроизвести желаемый эффект на картине. [ 6 ]

Для этого художник создал темный подшерсток, а затем рисунок, обрисовав его черным камнем. [ 3 ] Секции туловища и рук останутся как есть. [ 22 ] Чтобы начать моделировать тени, он применил размытый подшерсток. Закончив с этим, он возобновил свою работу кистью. [ 3 ] используя синие и коричневатые оттенки для теней [ 20 ] и усиливал их белой гуашью, рисуя вертикальные или изогнутые штриховки на освещенных участках. [ 3 ]

Работу охарактеризовали как «бесконечно тщательную» с «особой утонченностью». [ 20 ] из-за «тщательного применения пигментов» и «разнообразия технических изобретений». [ 22 ] В XIX веке такие исследователи, как Эжен Мюнц [ 19 ] и Фредерик Резе [ 22 ] определили, что отделка была настолько идеальной, что они подумали, что рисунок недавно был ретуширован. [ 19 ]

Искусство драпировки

[ редактировать ]
Леонардо да Винчи, Этюд драпировки сидящей фигуры , ок. 1475–1480, Лувр, инв. нет. 2255

Этюд драпировки Богородицы представляет определенную сложность в своем рисунке. Складки ткани различаются по глубине, а движения тела, которые они охватывают, переплетаются. [ 35 ] Несмотря на их несопоставимые пропорции, [ 16 ] дизайн объединяет две ноги и демонстрирует «живую анимацию» падения ткани на бедро фигурки. [ 36 ] через искусно закругленные складки. Такое единство дизайна приводит к заметному эффекту объема. [ 16 ] придерживаясь традиций классической скульптуры . [ 6 ]

Драпировка на этом рисунке демонстрирует умение художника балансировать движение и иллюстрирует намерение изобразить устойчивость Богородицы. Субъект сидит на коленях у матери, поддерживая его только ее левой ногой. [ 37 ] Драпировка также демонстрирует двойное движение человека, наклоняющегося вперед и собирающегося встать, что отражается в напряжении правой ноги. [ 6 ]

Наконец, рисунок «Этюда драпировки Богородицы» демонстрирует техническое мастерство художника и развитие его мастерства с течением времени. Напротив, техника « Этюда драпировки сидящей фигуры» (инв. № 2255 в Отделе графики Лувра), датированная ок. 1475, основан на дихроматическом методе, который подчеркивает контрасты между светом и тенью. Этюд драпировки Богородицы основан на мягком чередовании света и тени, в результате чего освещенные части больше не определяют изображение, а скорее тени, которые представляют исключительную объемность изображения. [ 38 ]

Потомство

[ редактировать ]
Мастерская Леонардо да Винчи, Мадонна с Младенцем и Святой Анной , ок. 1508–1513 (?), Музей Прадо , Мадрид.

Если рисунок не копировался, то он воспроизводился в копиях картины сотрудниками студии Леонардо. [ 39 ] Студийные версии, основанные на Этюде драпировки Богородицы, легко узнать, поскольку они имеют характерный мотив ткани, ниспадающей на бедро Богородицы, мотив, упрощенный в окончательной картине. [ 40 ] Этюд можно найти среди существующих копий, например, в мастерской ок. 1508–1513 гг. В Музее Прадо в Мадриде. [ 41 ]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Когда Леонардо да Винчи создавал свою карикатуру для картины в Лувре, член его мастерской создал другую, копию, карикатуру Ресты-Эстерхази. Этот мультфильм интересен тем, что свидетельствует о переходе от учебы к окончательной реализации. Мультфильм хранился в Будапеште, пока не был уничтожен в середине Второй мировой войны. Исторические фотографии остаются свидетельством его существования.
  2. Учитывая, что оригинальный мультфильм отсутствует по крайней мере с 17 века, здесь рассматривается мультфильм Реста-Эстерхази, который считается верным оригиналу.
  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Коллекции отдела графики – Драпировка, обволакивающая ноги сидящей фигуры – ВИНЧИ Леонардо да» . arts-graphiques.louvre.fr .
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Педретти и Тальялагамба (2017 , стр. 164)
  3. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Делёвен и Франк (2019 , стр. 384)
  4. ^ Педретти и Тальялагамба (2017 , стр. 161–163)
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м Дельевен и др. (2012 , стр. 140)
  6. ^ Перейти обратно: а б с д и Виатте и др. (2003 , стр. 564)
  7. ^ Брэмли (2019 , стр. 505)
  8. ^ Перейти обратно: а б с д Делёвен и Франк (2019 , стр. 284)
  9. ^ Брэмли (2019 , стр. 449, 482)
  10. ^ Брэмли (2019 , стр. 507, 510)
  11. ^ Перейти обратно: а б Брэмли (2019 , стр. 544)
  12. ^ Таможенник (2017)
  13. ^ Перейти обратно: а б Дельевен и др. (2012 , стр. 131)
  14. ^ Делёвен и Франк (2019 , стр. 282)
  15. ^ Перейти обратно: а б Кларк, Кеннет; Кемп, Мартин (26 ноября 2015 г.). Леонардо да Винчи . Пингвины Великобритании. ISBN  978-0-14-198237-3 .
  16. ^ Перейти обратно: а б с Педретти и Тальялагамба (2017 , стр. 163)
  17. ^ Перейти обратно: а б Веццози (2010 , стр. 156)
  18. ^ Перейти обратно: а б Педретти и Тальялагамба (2017 , стр. 161)
  19. ^ Перейти обратно: а б с Виатте и др. (2003 , стр. 98)
  20. ^ Перейти обратно: а б с д Хоэнштатт (1998 , стр. 89)
  21. ^ Перейти обратно: а б Зёлльнер и Натан (2014 , стр. 53)
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Виатте и Форчоне (2003 , стр. 260)
  23. ^ «Сэмюэл Вудберн | Художник | Королевская академия художеств» . www.royalacademy.org.uk .
  24. ^ «Королевская страсть к искусству | Вилла Вобан» (на французском языке). 24 февраля 2015 г.
  25. ^ Старки, Лора (3 марта 2009 г.). «РЕЙЗЕТ, Фредерик» . ИНХА (на французском языке).
  26. ^ Перейти обратно: а б с Дельевен и др. (2012 , стр. 191)
  27. ^ Перейти обратно: а б с Дельевен и др. (2012 , стр. 143)
  28. ^ Дельевен и др. (2012 , стр. 93)
  29. ^ «Изучите Королевскую коллекцию онлайн» . www.rct.uk.
  30. ^ Перейти обратно: а б Виатте и Форчоне (2003 , стр. 261)
  31. ^ «Леонардо да Винчи (1452–1519) – Драпировка бедра Богородицы» . www.rct.uk.
  32. ^ Виатте и др. (2003 , стр. 561)
  33. ^ Виатте и др. (2003 , стр. 41)
  34. ^ Виатте и др. (2003 , стр. 24)
  35. ^ Виатте и др. (2003 , стр. 288)
  36. ^ Делёвен и Франк (2019 , стр. 284–285)
  37. ^ Педретти и Тальялагамба (2017 , стр. 164)
  38. ^ Педретти и Тальялагамба (2017 , стр. 163–164)
  39. ^ Дельевен и др. (2012 , стр. 131)
  40. ^ Дельевен и др. (2012 , стр. 162)
  41. ^ Дельевен и др. (2012 , стр. 171)

Библиография

[ редактировать ]
  • Брэмли, Серж (2019). «10». Леонардо да Винчи: Биография (на французском языке). Джей Си Латте. ISBN  978-2709663236 .
  • Хоэнштатт, Питер (1998). Леонардо да Винчи: 1452–1519 (на французском языке). Перевод Катрин Метэ-Бюрендт. Кенеманн. ISBN  3829007116 .
  • Педретти, Карло; Тальялагамба, Сара (2017). Леонардо да Винчи: Искусство рисования (на французском языке). Перевод Рено Темперини. Цитадели и Мазенод. ISBN  978-2850887253 .
  • Веццози, Алессандро (2010). «5». Леонардо да Винчи: Искусство и наука Вселенной (на французском языке). Перевод Франсуазы Лиффран. Откройте для себя Галлимар. стр. 104–128. ISBN  978-2070348800 .
  • Зёлльнер, Франк; Натан, Йоханнес (2014). Леонардо да Винчи, 1452–1519: Графическая работа (на французском языке). Перевод Вольфа Фрутранка. Ташен. ISBN  9783836554404 .
  • Делёвен, Винсент; и др. (Франсуаза Барб, Сесиль Безлен, Сью Энн Чуи, Пьер Кюри, Мириам Эвено, Элизабет Фукар-Вальтер, Луи Франк, Сесилия Фрозинини, Ана Гонсалес Мосо, Софи Гийо де Судюйро, Клаурио Гулли, Бруно Моттин, Син Пазиа, Кристина Фенсквали, Алан Феникс Четыре, Элизабет Раво, Сесиль Скайерес и Наоко Такахатаке) (2012). Святая Анна: последний шедевр Леонардо да Винчи - выставка, представленная в Париже в Лувре с 29 марта по 25 июня 2012 г. (на французском языке). Париж: издания Лувра. стр. 140–141. ISBN  978-88-89854-87-7 .
  • Делёвен, Винсент; Фрэнк, Луи (2019). Леонардо да Винчи (официальный каталог выставки) (на французском языке). Хазан. стр. 258–289. ISBN  978-2754111232 .
  • Виатт, Франсуаза; Форчоне, Варена (2003). «86. Драпировка, обхватывающая ноги сидящей фигуры». Леонардо да Винчи: Рисунки и рукописи (выставка) (на французском языке). Париж:Собрание национальных музеев. стр. 257–261. ISBN  2-7118-4589-3 .
  • Виатт, Франсуаза; и др. (Кармен К. Бамбах, Карло Векче, Карло Педретти, Франсуаза Виатт, Алессандро Чекки, Мартин Кемп, Пьетро К. Марани, Клэр Фараго, Варена Форчоне, Анн-Мари Логан и Линда Волк-Саймон) (2003). Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик (серия Нью-Йоркского Метрополитен-музея) . Нью-Йорк: Метрополитен-музей, стр. 242–722. ISBN  978-0300098785 .
  • Зёлльнер, Франк (2017). Леонард де Винчи, 1452–1519: tout l'œuvre peint (на французском языке). Карманы. ISBN  978-3836562966 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 663817dc08a95b7eda54083079a0dbce__1721314260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/66/ce/663817dc08a95b7eda54083079a0dbce.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Drapery Study for the Virgin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)