Джованни Амброджо де Предис

Джованни Амброджо де Предис (ок. 1455 – ок. 1508) был итальянским художником эпохи Возрождения , иллюминатором и дизайнером монет, работавшим в Милане . Амброджо приобрел репутацию портретиста, в том числе как художника- миниатюриста , при дворе Людовико Сфорца . [1]
Жизнь
[ редактировать ]Амброджио де Предис родился в семье художников из Ломбардии . [1] Его братья и сводные братья, в том числе Евангелиста, Бернардино и Кристофоро, также были художниками.
О его обучении мало что известно. Первоначально он работал осветителем в сотрудничестве со своим сводным братом Кристофоро. Он создал семь миниатюр для Часослова в 1472 году (работы больше не существует) и еще раз для Часослова в 1474 году. Затем он работал над рисунками для местного монетного двора в Милане вместе со своим братом Бернардино. Впоследствии он несколько лет работал при дворе Сфорца, в основном как художник-портретист. Именно в это время он оказал гостеприимство Леонардо да Винчи , когда тот прибыл в Милан. [2]

Брак был заключен между императором Максимилианом I и Бьянкой Марией Сфорца , племянницей Людовико иль Моро , но прежде чем первый согласился на сделку, он попросил портрет своей предполагаемой невесты. Портрет Бьянки Марии был написан Амброджо, который последовал за ней в Инсбрук после свадьбы в 1493 году, и там он несколько лет работал на службе у дамы, прежде чем вернуться в Милан, где он проектировал монеты для монетного двора, проектировал и руководил по гобеленам работами . и подготовили декорации. В 1502 году он создал свою единственную сохранившуюся работу с подписью и датой — портрет императора Максимилиана. Большая часть художественного творчества Амброджо де Предиса остается спорной.
Работа
[ редактировать ]Известно, что он и его брат Евангелиста сотрудничали с Леонардо да Винчи над картиной «Богоматерь в скалах» для алтарного образа в часовне Братства Непорочного Зачатия в церкви Сан-Франческо-Гранде в Милане. Леонардо нарисовал центральную панель с изображением Богородицы в скалах (Национальная галерея, Лондон), а два брата создали боковые панели . Братья заявили, что боковые панели «Мадонны в скалах» , которые сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне, были написаны ими во время юридического спора по поводу алтаря, и это признано историками искусства. [3]
Культурные ссылки
[ редактировать ]В песне XLV «Песней Эзры » Паунда Паунд осуждает ростовщичество и рассказывает, чему ростовщичество противоречит и чего можно достичь без него, сопоставляя исторических деятелей гуманистического движения и Возрождения : «Пришел не ростовщик Анжелико ; не пришел Амброджио Праедис, не пришла церковь из тесаного камня с надписью: Adamo me fecit».
- Картины Джованни Амброджо де Предис
- Портрет дамы (личность натурщицы не установлена, возможно, Беатрис д'Эсте )
- Императрица Бьянка Мария (1493 г.)
- Портрет Арчинто (Национальная галерея, Лондон), 1494 г.
- Ангел, играющий на лютне
- Прикрепленный портрет Джана Галеаццо Марии Сфорца в образе Святого Себастьяна.
- Портрет молодого человека, около 1500 г.
- Император Максимилиан I (1502 г.)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Джованни Амброджо де Предис в Национальной галерее искусств
- ^ Энрика Банти. «Предис, де». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн. Издательство Оксфордского университета. Веб. 16 мая. 2017 год
- ^ Каталоги Национальной галереи: Каталог ранних итальянских школ, Мартин Дэвис, Каталоги Национальной галереи, Лондон, 1961, перепечатано в 1986 году, ISBN 0-901791-29-6
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ] СМИ, связанные с Джованни Амброджо де Предис, на Викискладе?
- Биография музея Гетти
- Леонардо да Винчи, мастер-рисовальщик , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о де Преди (см. Указатель)
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о де Преди (см. Указатель)