Битва при Ангиари (Леонардо)

«Битва при Ангиари» (1505 г.) — запланированная картина Леонардо да Винчи для Салона Чинквеченто (Зала Пятисот) в Палаццо Веккьо во Флоренции . Его центральная сцена должна была изображать четырех мужчин на разъяренных боевых конях , сражающихся за обладание знаменем в битве при Ангиари в 1440 году.
Многие подготовительные исследования Леонардо существуют до сих пор. Композиция центральной части наиболее известна благодаря рисунку, сделанному в 16 веке и позже приобретенному Питером Паулем Рубенсом, который расширил края рисунка. Рисунок находится в коллекции Лувра в Париже , где он упоминается как «Битва под штандартом» . [1] Этому рисунку удалось передать ярость, сильные эмоции и чувство силы, которые предположительно присутствовали в оригинальной картине. Было отмечено сходство между этой битвой при Ангиари и охотой на бегемотов, написанной Рубенсом в 1616 году.
В марте 2012 года группа под руководством Маурицио Серачини объявила, что они нашли доказательства того, что картина все еще существует на скрытой внутренней стене за полостью, под частью фрески Джорджо Вазари в камере. [2] Поиски были прекращены в сентябре 2012 года без какого-либо дальнейшего прогресса из-за конфликта между участвующими сторонами. [3]
В 2020 году группа искусствоведов представила результаты своего исследования произведения. Они пришли к выводу, что работа так и не была начата и выполнена, потому что Леонардо не мог создать картину, поскольку предложенная им техника левкаса и масла для создания слоя для картины не позволяла краске прикрепиться к стене. [4]
История
[ редактировать ]
В 1504 году Леонардо да Винчи получил заказ от гонфалоньера Пьеро Содерини (контракт, подписанный Никколо Макиавелли ) на украшение Палаццо Веккьо Салона Чинквеченто (Зала Пятисот) . В то же время его соперником Микеланджело , только что закончившим своего «Давида» противоположную стену обозначили . Это был единственный раз, когда Леонардо да Винчи и Микеланджело работали вместе над одним проектом. На картине Микеланджело был изображен эпизод из битвы при Кашине , когда группа купающихся солдат была застигнута врасплох противником. Однако Микеланджело не задержался во Флоренции достаточно долго, чтобы завершить проект. Он смог закончить свой мультфильм, но только начал рисовать. Он был приглашен обратно в Рим в 1505 году недавно назначенным Папой Юлием II и ему было поручено построить гробницу Папы .

Леонардо да Винчи нарисовал свою большую карикатуру в базилике Санта-Мария-Новелла , на восточной стене, изображающую сцену из жизни Никколо Пиччинино , кондотьера на службе герцога Филиппо Марии Висконти Миланского. Он нарисовал сцену жестокого столкновения лошадей и яростной битвы людей, сражающихся за флаг в битве при Ангиари. Джорджо Вазари в своей книге « Жизнеописания самых выдающихся художников, скульпторов и архитекторов» высоко оценил властный подход, с которым Леонардо изобразил эту сцену на бумаге:
Невозможно выразить изобретательность дизайна Леонардо солдатских мундиров, которые он зарисовывал во всем их многообразии, гребней шлемов и других украшений, не говоря уже о невероятном мастерстве, проявленном им в форме и особенностях лошадей, которых Леонардо лучше любого другого мастера создал своей смелостью, мускулами и изящной красотой.

Леонардо построил в Зале пятисот искусный эшафот, который можно было поднимать или складывать, как гармошку . Эта картина должна была стать его самой крупной и существенной работой. Поскольку у него был неудачный опыт фресковой живописи ( «Тайная вечеря» ; трапезная Санта-Мария-делле-Грацие, Милан), он хотел нанести на стену масляные краски. Он также начал экспериментировать с таким толстым подшерстком (возможно, смешанным с воском), что после нанесения красок краска начинала капать. Пытаясь поскорее высушить картину и спасти все, что можно, он повесил большие угольные жаровни рядом с картиной . В целости и сохранности удалось сохранить только нижнюю часть; верхняя часть не успела высохнуть достаточно быстро, и цвета смешались. Затем Леонардо отказался от проекта. [ нужна ссылка ]
Неоконченные картины Микеланджело и Леонардо почти десять лет (1505–1512) вместе украшали одну и ту же комнату. Карикатура на картину Микеланджело была разрезана на части Бартоломео Бандинелли из зависти в 1512 году. Центральная часть картины «Битва при Ангиари» вызывала большое восхищение, и на протяжении десятилетий делались многочисленные копии. [ нужна ссылка ]
Реконструкция помещения
[ редактировать ]В середине 16 века (1555–1572) зал был расширен и перестроен Вазари и его помощниками по указанию Козимо I , чтобы герцог мог проводить двор в этой важной палате дворца. В ходе ремонта были утрачены остатки знаменитых (но незаконченных) произведений из прежнего плана оформления зала; в том числе «Битва при Кашине» Микеланджело и «Битва при Ангиари» Леонардо да Винчи.
Сам Вазари нарисовал новые фрески на теперь уже расширенных стенах. На стенах большие и обширные фрески, изображающие сражения и военные победы Флоренции над Пизой и Сиеной :
- Взятие Сиены
- Завоевание Порто-Эрколе
- Победа Козимо I при Марчиано-ин-Валь-ди-Кьяна.
- Поражение пизанцев у башни Сан-Винченцо.
- Максимилиан Австрийский пытается завоевать Ливорно
- Пиза атакована флорентийскими войсками
Возможное повторное открытие
[ редактировать ]
Маурицио Серачини , итальянский эксперт в области анализа высокотехнологичного искусства, считает, что «Ангиари» Леонардо спрятан за «Битвой при Марчиано» Вазари в Валь-ди-Кьяна (1572). [5] В верхней части фрески Вазари, на высоте 12 метров над землей, флорентийский солдат размахивает зеленым флагом с надписью «Cerca trova» («Тот, кто ищет, находит»). [5] Предполагается, что эти загадочные слова являются намеком Вазари, который высоко оценил битву при Ангиари в своих трудах, какими бы неполными и поврежденными они ни были.Серачини считает маловероятным, что Вазари добровольно уничтожил бы работу Леонардо. сокрытие и сохранение Вазари другой картины, « Мазаччо » Святая Троица В качестве прецедента упоминается , во время последующего проекта реконструкции, также порученного ему Козимо I.
Используя неинвазивные методы, такие как высокочастотный поверхностный радар и термографическую камеру, Серачини провел обследование зала. Среди других находок он обнаружил, что Вазари построил навесную стену перед первоначальной восточной стеной и нарисовал свою фреску на новой стене. Серачини считает, что оригинальная фреска Леонардо да Винчи находится на старой стене под ней. Датчики обнаружили зазор от 1 до 3 сантиметров между двумя стенами, достаточно большой, чтобы сохранить старую фреску. [6]

В начале 2007 года городской совет Флоренции и министр культуры Италии одобрили дальнейшее расследование. После безуспешных попыток профинансировать разработку более совершенной системы неинвазивного сканирования, в декабре 2011 года Серачини и его коллеги просверлили небольшие отверстия в участках фрески Вазари, которые, как полагают, были ранее повреждены и восстановлены и, следовательно, больше не содержат «оригинальной краски». из творчества Вазари. Эндоскопический зонд с камерой был проведен в полость за навесной стеной, и команда обнаружила фрагменты пигмента и следы фресковой поверхности на штукатурке внутренней стены; В то время были взяты образцы, а результаты были объявлены публично 12 марта 2012 года. Серачини считает, что это убедительное доказательство дальнейшего существования фрески Леонардо. Исследование Серачини вызывает большие споры: его критикуют за бурение дыр. [7] В марте 2012 года исследователи заявили, что «материал, найденный за стеной Вазари, имеет химический состав, аналогичный черному пигменту, обнаруженному в коричневой глазури на картинах Леонардо « Мона Лиза» и «Св. Иоанн Креститель» , выявленных в недавно опубликованной научной статье Лувра, в которой проанализированы все картины да Винчи в его коллекции». [8]
В середине 2012 года усилия по исследованию полости за фреской Вазари были прекращены из-за противоречивых мнений заинтересованных сторон относительно того, следует ли и как действовать. [3] [6]
Альфонсо Мусчи и Алессандро Саворелли опубликовали статью в журнале Итальянского института исследований эпохи Возрождения в Палаццо Строцци в декабре 2012 года, оспаривая интерпретацию Серачини девиза на зеленом флаге на фреске Вазари. В статье предпринята попытка исследовать написание «CERCA TROVA» в контексте реальных событий, произошедших во время битвы при Сканнагалло (1554 г.) и ставших известными благодаря произведениям Бернардо Сеньи , Антонио Рамиреса де Монтальво , Доменико Морени .
Эти работы содержат подробные описания антимедицинских геральдических знаков, присутствующих в Марчиано делла Кьяна, в том числе восемь зеленых флагов, вышитых стихами Данте : « Libertà va cercando, ch'è sì cara , ch'è sì cara Come Sa Chi». per lei vita rifiuta» ( Чистилище, ст. 70–72 ) и древний герб « Libertas » в золоте. Эти знамена были доставлены французским Генрихом II войскам флорентийских изгнанников, вооруженных банкиром-республиканцем Биндо Альтовити и возглавляемыми Пьеро Строцци и Джамбаттистой Альтовити . После поражения республиканцев и французских войск эти зеленые флаги достались бы победителям и были переданы великому герцогу Козимо I. Они должны были быть публично выставлены в центральном нефе базилики Сан-Лоренцо .
Следуя теме удачи и проклятия древнейшей флорентийской «стеммы» ( Libertas ) в цикле картин, задуманных Козимо I и Винченцо Боргини в Салоне Чинквеченто, Мусчи и Саворелли предполагают, что девиз «CERCA TROVA» был намеком на стихам Данте и судьбе республиканцев («в поисках свободы и обретения смерти») и тем самым оспаривать интерпретацию Серачини зеленого флага как намека, оставленного Вазари.
В октябре 2020 года группа искусствоведов пришла к выводу, что картина никогда не была исполнена на том основании, что Леонардо не смог изобрести для нее технику, включающую слой левкаса и масла. Серачини не согласился с их выводами. [4]
- верхом и пешим Этюд сражений Леонардо
- Эскиз конных и пеших сражений Леонардо {видимый набросок битвы при Штандарте вверху справа
- Группа всадников в битве при Ангиари — Леонардо
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Борьба за знамя» из «Битвы при Ангиари» / в Лувре.
- ^ Кингтон, Том (12 марта 2012 г.). «Историки искусства говорят, что нашли свидетельства сокрытия Леонардо да Винчи» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 15 декабря 2016 года . Проверено 13 декабря 2016 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Лоренци, Розелла (22 сентября 2012 г.). «Поиски загадочного пропавшего да Винчи прерваны» . Новости Дискавери . Лондон. Архивировано из оригинала 3 июля 2013 года . Проверено 22 марта 2013 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Гринбергер, Алекс (13 октября 2020 г.). «Утраченный шедевр Леонардо невозможно найти, поскольку он никогда не был написан, утверждают эксперты» . АРТньюс . Архивировано из оригинала 10 декабря 2021 года . Проверено 9 мая 2022 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Мусчи, Альфонсо (2011), «A Musci A Savorelli Джорджо Вазари ищет находки. История картины» , Rinascimento (Olschki) 2011 (на итальянском языке): 238, заархивировано из оригинала 22 декабря 2023 года , получено 18 октября 2014 года.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Фермер, Брит МакКэндлесс (26 мая 2019 г.). «Из архива: В поисках пропавшего Леонардо» . 60 минут . Новости CBS. Архивировано из оригинала 27 мая 2019 года . Проверено 28 мая 2019 г.
- ^ «Теория поддержки данных о местонахождении утраченной картины Леонардо да Винчи» . Национальное географическое общество . 12 марта 2012 г. Архивировано из оригинала 22 декабря 2023 г. . Проверено 12 марта 2012 г.
- ^ Кингтон, Том (6 декабря 2011 г.). «Утраченная сцена битвы Леонардо да Винчи вызвала спор между искусствоведами» . Хранитель . Лондон. Архивировано из оригинала 17 апреля 2015 года . Проверено 12 марта 2012 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Ньютон, Х. Трэверс; Спенсер, Джон Р. (март 1982 г.). «О месте битвы Леонардо при Ангиари» . Художественный вестник . 64 (1): 45. дои : 10.2307/3050192 . JSTOR 3050192 .
- Тирни, Джон (5 октября 2009 г.). «Высокотехнологичная охота за утраченным искусством» . Нью-Йорк Таймс . Проверено 25 марта 2020 г.
- В поисках Леонардо, с камерой в руке , The New York Times , 26 августа 2011 г.
- М. Пьераччини, Д. Мекатти, Г. Лузи, М. Серачини, Г. Пинелли и К. Ацени, Бесконтактный внутристенный радар для исследования наследия: поиски в битве при Ангиари , Леонардо да Винчи , NDT&E International , Том . 38, стр. 151–157 (2005).
- Вазари, Джорджо. « Поиск находок». История создания картины . С приложением Алессандро Саворелли, «Ринасименто», LI, Флоренция (Ольшки), MMXI» . Возрождение : 237–268. ISSN 0080-3073 .
- Вазари, Джорджо: Жизнеописания художников, скульпторов и архитекторов, тома I и II . Библиотека обывателя, 1996. ISBN 0-679-45101-3
Внешние ссылки
[ редактировать ]