Jump to content

Портрет музыканта

Портрет музыканта
Русский : Портрет музыканта.
Художник Леонардо да Винчи
Год в. 1483–1487 (незаконченный)
Середина Масло (и, возможно, темпера ) на ореховой панели.
Предмет Личность не установлена
Размеры 44,7 см × 32 см (17,6 × 13 дюймов)
Расположение Пинакотека Амброзиана , Милан

Портрет музыканта [n 1] незаконченная картина, приписываемая итальянскому эпохи Возрождения художнику Леонардо да Винчи , датированная ок. 1483–1487 гг . Созданная во время пребывания Леонардо в Милане , работа написана маслом и, возможно , темперой на небольшой панели из орехового дерева . Это его единственная известная мужская портретная картина , и личность ее натурщика активно обсуждается среди ученых.

Возможно, под влиянием того, как Антонелло да Мессина познакомил Италию с ранненидерландским стилем портретной живописи, эта работа знаменует собой резкий отход от профильной портретной живописи , которая преобладала в Милане 15-го века. Он имеет много общего с другими картинами, выполненными там Леонардо, такими как Луврская «Богоматерь в скалах» и « Дама с горностаем» , но « Портрет музыканта» — его единственное панно , оставшееся в городе, где оно находилось в Амброзианской пинакотеке. не сохранилось по крайней мере с 1672 года. Одна из наиболее хорошо сохранившихся картин Леонардо, современных записей о комиссии . Основываясь на стилистическом сходстве с другими работами Леонардо , практически все современные ученые приписывают ему хотя бы лицо натурщика. Неуверенность в остальной части картины возникает из-за жесткости и жесткости тела, нехарактерных для работ Леонардо. Хотя это можно объяснить незавершенностью картины, некоторые ученые полагают, что Леонардо помогал один из его ученики .

Интимность портрета указывает на то, что он был выполнен частным заказом или сделан личным другом. До 20 века считалось, что на ней изображен Людовико Сфорца , герцог Миланский и работодатель Леонардо. Во время реставрации 1904–1905 годов при удалении закрашивания была обнаружена рука, держащая ноты , что указывало на то, что натурщик был музыкантом. В качестве натурщиков были предложены многие музыканты, работающие в Милане; Франхин Гаффуриус был наиболее предпочтительным кандидатом на протяжении всего 20-го века, но в 21-м веке мнение ученых сместилось в сторону Аталанте Мильоротти . Другие известные предположения включают Жоскена де Пре и Гаспара ван Вербеке , но нет никаких исторических свидетельств, подтверждающих какое-либо из этих утверждений. Работу критиковали за стоические и деревянные качества, но она отличалась интенсивностью и высоким уровнем детализации лица объекта. Научные интерпретации варьируются от картины, изображающей музыканта во время выступления, до представления самопровозглашенной идеологии Леонардо о превосходстве живописи над другими видами искусства. , например, музыка.

Описание

[ редактировать ]
Деталь лица

Картина написана маслом и, возможно, темперой. [n 2] размером 44,7 × 32 см (17,6 × 12,6 дюйма) на небольшой панели из орехового дерева . [4] На нем изображен молодой человек в длину до груди и в три четверти, чья правая рука держит сложенный нотный лист . [5] [6] Картина практически не закончена, за исключением лица и волос. [4] но в целом он в хорошем состоянии, поврежден только правый нижний угол. [2] [7] Историк искусства Кеннет Кларк отметил, что из сохранившихся работ Леонардо , «Музыкант» пожалуй, лучше всего сохранился. [8] несмотря на выцветание цвета со временем. [9]

Низ работы может быть слегка подрезан. [7] Имеется небольшая ретушь, особенно в области затылка; Историк искусства Франк Цёлльнер отметил, что эта ретушь привела к несколько неудачной штриховке шеи и левой стороны губ. [7] Портрет своим черным фоном напоминает более поздние портреты Леонардо, « Даму с горностаем» и «Прекрасную Ферроньеру» , но отличается от них тем, что тело и голова натурщицы обращены в одну сторону. [10] Биограф Уолтер Айзексон отметил, что из-за незавершенности работы тени на портрете откровенно резкие, а на самом портрете меньше тонких слоев масляной краски, которые обычно встречаются в картинах Леонардо. [11]

Музыкант

[ редактировать ]

У натурщика вьющиеся волосы до плеч, он носит красную кепку и пристально смотрит на что-то за пределами поля зрения зрителя. [12] Его взгляд усиливается благодаря тщательному освещению, которое фокусирует внимание на его лице. [3] особенно на его больших стеклянных глазах. [6] Он носит облегающую белую майку. Роспись его черного камзола не закончена, а коричнево-оранжевого палантина лишь подкрашен . [2] [13] [14] Цвета выцвели, вероятно, из-за незначительной перекраски и плохой сохранности . Техническая экспертиза работы показала, что камзол изначально, вероятно, был темно-красным, а палантин — ярко-желтым. [4]

Рот намекает на улыбку или предполагает, что мужчина собирается петь или только что спел. [15] [16] Примечательной особенностью его лица является влияние на глаза света, находящегося за кадром. [17] Свет расширяет зрачки обоих глаз, но правого глаза гораздо сильнее, чем левого, что невозможно. [18] [19] Некоторые утверждали, что это сделано просто для драматического эффекта, чтобы зритель почувствовал движение от левой стороны лица музыканта к правой. [19] Историк искусства Люк Сайсон писал, что «глаза, пожалуй, самая яркая черта музыканта , поскольку зрение имеет первостепенное значение как самое благородное чувство и самый важный инструмент художника». [16]

Деталь нот

Жестко сложенный лист бумаги, который держат в необычной и деликатной манере, представляет собой ноты с музыкальными нотами и буквами. написанными на них [2] Из-за плохого состояния нижней части картины записи и буквы практически неразборчивы. [2] [3] Это не помешало некоторым учёным выдвигать гипотезы о том, что говорится в письмах, часто используя свои интерпретации для подтверждения своей теории личности музыканта. [20] Частично стертые буквы можно различить как «Кант» и «Ан». [21] и обычно читаются как « Cantum Angelicum », что на латыни означает «ангельская песня», хотя историк искусства Мартин Кемп отмечает, что это может быть « Cantore Angelico », что по-итальянски означает «ангельский певец». [2] Заметки внесли мало ясности в картину. [5] кроме настойчивого предположения, что субъект — музыкант. [22] Они имеют размерную нотацию и поэтому, вероятно, представляют собой полифоническую музыку . [14] Леонардо Сохранившиеся рисунки ребусов с нотной записью в Печатной комнате Виндзорского замка не напоминают музыку на картине. [5] Это говорит о том, что это музыкальное произведение не принадлежит Леонардо, что оставляет неизвестным композитора и значение музыки. [5]

Атрибуция

[ редактировать ]
Раньше считалось, что « Портрет дамы» ( ок. 1490 ) Джованни Амброджо де Предис был написан Леонардо и сочетался с « Портретом музыканта» .

Хотя приписывание Леонардо в предыдущие века вызывало споры, современные историки искусства теперь считают « Портрет музыканта» одной из его оригинальных работ. [3] [4] [23] [24] Сомнения относительно приписывания этой работы Леонардо существовали почти с тех пор, как картина была известна. [4] При первом появлении в каталоге Пинакотеки Амброзиана 1672 года он был указан как работа Леонардо. [25] но опись коллекции 1686 года приписывает ее Бернардино Луини . [7] Это слово было быстро вычеркнуто и заменено на «или, скорее, Леонардо». [4] В 1798 году Амброзиана отнесла портрет к «школе Луини», но вскоре его снова внесли в список как работы Леонардо. [4] Когда он впервые был внесен в список в 1672 году, он был описан как обладающий «всю элегантность, которую можно ожидать от герцогского поручения». [4] [n 3] это означает, что объектом, как предполагалось, был Людовико Сфорца , герцог Миланский , который был работодателем Леонардо, когда картина была написана. [4] [9] Это было принято до 20-го века, когда ученые полагали, что это подвеска к Портрету дамы в Амброзиане, который теперь приписывают Джованни Амброджо де Предис, но в то время считали портретом Леонардо Беатрис д'Эсте . Жена Людовико. [21] [25] В середине 20-го века специалист по Леонардо Анджела Оттино делла Кьеза назвала одиннадцать ученых, которые поддержали приписывание Леонардо; восемь человек, приписавших эту работу Амброджо де Преди; двое не определились и один считал, что это работа Джованни Антонио Больтраффио , еще одного ученика Леонардо . [21] [n 4]

портрета не сохранилось Сведений о заказе . [12] Его приписывание Леонардо основано на стилистическом и техническом сходстве с другими его произведениями. [8] особенно лицо ангела в Лувре «Дева в скалах». [2] и титульного персонажа в «Святом Иерониме в пустыне» . [15] [n 5] Темный фон портрета, стиль, популяризированный Леонардо, способствует этой атрибуции, поскольку она появляется в более поздних его картинах, таких как « Дама с горностаем» , «Прекрасная Ферроньер» и «Святой Иоанн Креститель» . [23] «Дама с горностаем» продемонстрировала много стилистического сходства с « Музыкантом» В частности, по данным рентгеновского тестирования, . [7] Другие характеристики, типичные для стиля Леонардо, включают меланхоличную атмосферу, чувствительные глаза, [2] неоднозначный рот (который, кажется, только что закрылся или вот-вот откроется) и вьющиеся волосы [4] напоминает его более ранний портрет Джиневра де Бенчи . [15] Также характерным для Леонардо является использование орехового дерева, материала, который он предпочитал и рекомендовал. [12] обычно не использовался другими художниками Ломбардии . но который в то время [7] Атрибуция подтверждается также сравнением зрачков глаз музыканта, которые расширяются в разной степени; [18] была отмечена связь со следующим отрывком в записных книжках Леонардо: [16]

Зрачок расширяется и сужается в зависимости от яркости или темноты предметов [в его поле зрения]; а так как для расширения и сжатия требуется некоторое время, то оно не может сразу видеть, выйдя из света в тень, равно как и из тени в свет, и именно это меня уже обмануло. в рисовании глаз, и именно так я этому научился. [18]

Проблема атрибуции картины проистекает из ее жесткого и стоического поведения. [2] что нехарактерно для обычных картин Леонардо. [7] Хотя некоторые ученые считают это результатом незавершенности картины, [4] другие предположили, что одежду и туловище нарисовал студент. [7] Если Леонардо помогал другой художник, наиболее часто упоминаемыми кандидатами являются Больтраффио и Амброджио де Предис. [4] потому что их стиль ближе к жестким и жестким качествам портрета. [7] По словам историка искусства Карло Педретти , Больтраффио и Марко д'Оджионо , еще один ученик Леонардо, изображают глаза так же, как и на портрете, предполагая, что любой из них мог сотрудничать с Леонардо в работе. [6] Историк искусства Пьетро К. Марани отмечал, что маловероятно, чтобы у Леонардо были помощники в середине 1480-х годов, а даже если бы и были, они вряд ли помогали бы в написании портрета чиновника или личного друга. [26] [№ 6] Несмотря на заявления Марани, современный научный консенсус относительно того, помогала ли Леонардо помощь, остается неясным: Цёлльнер заявил, что «теперь признано, что Леонардо нанес лицо, в то время как Больтраффио приписывают всю верхнюю часть тела». [7] тогда как, по словам Сайсона, только «существенное меньшинство» ученых не согласилось с полной атрибуцией. [4] Хотя по поводу авторства картины в целом ведутся споры, большинство учёных сходятся во мнении, что, по крайней мере, лицо — полностью работа Леонардо. [7] [27]

Встречаться

[ редактировать ]

Леонардо Историки искусства относят эту работу к первому миланскому периоду ( ок. 1482–1499 ) из-за сходства с другими работами того времени, включая стилистическое сходство с Дамой с горностаем, обнаруженное с помощью рентгеновского исследования. [7] а также обработка светотени в Лувре «Богоматерь в скалах» и его эскизы для бронзовой скульптуры коня . [8] Более старые источники датировали работу серединой этого периода, датами 1485–1490 гг. [8] и 1490 дано. [21] [28]

Современные ученые, в том числе Сисон и Марани, заметили, что Леонардо не мог написать портрет намного позже 1487 года. [22] [26] поскольку считается, что ему не хватает утонченности и реализма более поздних работ, основанных на его анатомических исследованиях, таких как « Дама с горностаем» . [22] Лишь в 1489 году Леонардо занялся изучением анатомии человека, особенно черепа. [4] Из-за этого сейчас считается, что картина была завершена раньше, в середине 1480-х годов. [22] обычно между 1483 и 1487 годами. [№ 7] [n 8]

Исторический контекст

[ редактировать ]

« Портрет музыканта» представляет собой радикальный отход от преобладающей формы портретной живописи в Милане XV века. [29] Миланская публика была более консервативна в художественном отношении, чем в других частях Италии. [30] и ожидал, что большинство, если не все, портреты будут в профиль , как, например, работы Занетто Бугатто , Винченцо Фоппы и Амброджо Бергоньоне . [29] Профиль натурщика в три четверти уже был распространен в ранней нидерландской живописи , где портреты часто изображались на плоском черном фоне. [31] Антонелло да Мессина представит подобные портреты в три четверти на черном фоне в Венеции и Сицилии , с такими работами, как « Портрет мужчины» ( Il Condottiere ) и «Портрет мужчины в красной шляпе» . [32] Леонардо, вероятно, находился под влиянием стиля Антонелло и мог видеть работы этого художника во время краткого визита Антонелло в Милан в 1476 году. [18] или в Венеции около 1486 года, когда Леонардо, возможно, находился в городе в гостях у своего бывшего учителя Андреа дель Верроккьо . [4] Историк искусства Даниэль Арасс предположил, что, хотя «Портрет музыканта» больше всего похож из портретов Леонардо на портрет Антонелло, фигура обращена от зрителя, в отличие не только от большинства портретов Антонелло, но и от большинства портретов Антонелло. [33] но и к другим портретам Леонардо. [34] Портрет молодого человека ( ок. 1490–1491 ) в Пинакотеке Брера работы художника из круга Леонардо. [n 9] находился под сильным влиянием « Портрета музыканта» . [26] [35] [36]

Происхождение

[ редактировать ]
(Слева направо) Лувр «Мадонна в скалах» , «Портрет музыканта» и «Прекрасная Ферроньер» на монументальной выставке Лувра 2019–2020 годов: Леонард де Винчи.

« Портрет музыканта» — единственный известный мужской портрет Леонардо. [4] и его единственное панно, оставшееся в Милане. [25] Марани отметил, что работа, скорее всего, предназначалась для частного использования. [29] Обычно считается, что он не входил в число произведений, подаренных Амброзиане ее основателем кардиналом Федерико Борромео в 1618 году. [25] которые в то время составляли основную часть коллекции музея. [21] Вполне возможно, что он был подарен Амброзиане в 1637 году Галеаццо Арконати [ это ] , [7] известный коллекционер работ Леонардо, таких как «Богоматерь с младенцем, Святой Анной и Святым Иоанном Крестителем» и «Атлантический кодекс» . [38]

Работа впервые задокументирована в 1672 году, когда она была внесена в каталог Пьетро Паоло Боска в Амброзиане. [4] Источники различаются в зависимости от того, ли Наполеон вывез Портрет музыканта во Францию ​​в 1796 году. Марани заявила, что он был разграблен . [25] но Сайсон заявил, что французы считали Атлантический кодекс более ценным и вместо этого взяли его. [4] Оба учёных сходятся во мнении, что это было в Амброзиане в 1798 году. [4] [25]

Портрет экспонировался на выставке 2011–2012 годов «Леонардо да Винчи: Художник при миланском дворе» в Национальной галерее , Лондон. [39] выставка 2015 года «Леонардо 1452–1519: Дизайн мира» в Королевском дворце Милана , [40] и выставка Леонарда де Винчи 2019–2020 годов в Лувре. [41]

Личность няни

[ редактировать ]
(Слева) Портрет музыканта до реставрации 1904–1905 годов; два рисунка (в центре — Леонардо, справа — Наполетано), предположительно изображающие натурщика «Портрета музыканта» (вверху слева). « Портрет музыканта» до реставрации 1904–1905 годов; два рисунка (справа вверху работы Леонардо, внизу - Наполетано), предположительно изображающие натурщицу Портрета музыканта.

Идентификация натурщика как Людовико была принята до тех пор, пока реставрация 1904–1905 годов, проведенная Луиджи Кавенаги и Антонио Гранди, не удалила слой краски и не обнажила руку, держащую ноты. [9] Это заставило ученых поверить, что речь идет не о Людовико, а о [10] но музыкант в Милане в то же время, что и Леонардо. [22] После этого открытия на роль няни было предложено множество кандидатов; однако его личность остается неопределенной. Возможно, этот человек появлялся и в других работах Леонардо и его студии. Ученые из Национальной галереи предположили, что Франческо Наполетано «Портрет юноши в профиль» Леонардо и рисунок «Бюст юноши в профиль» принадлежат одному и тому же человеку. [42] Были предложены различные исторические кандидаты, но без убедительных доказательств. [7] [43]

Францин Гаффуриус

[ редактировать ]

историка архитектуры Луки Бельтрами Предложение о Франчине Гаффуриусе (1451–1522) стало ведущим кандидатом в начале 20 века. [44] Гаффуриус был священником и выдающимся теоретиком музыки в Милане. [2] придворный музыкант Людовико Сфорца и маэстро ди капелла Миланского собора . [17] [29] Он наверняка был знаком с Леонардо, [45] поскольку — помимо их общего работодателя — музыкальный трактат Гаффуриуса 1496 года «Practica Musicae » содержит различные гравюры на дереве Леонардо. [28] Кроме того, Бельтрами предположил, что буквы «Cant» и «Ang» были сокращены от латинского «Cantum Angelicum» и отсылки к Angelicum ac divinum opus , еще одному музыкальному трактату Гаффуриуса. [21]

Эта теория была подвергнута сомнению, поскольку иконографические свидетельства не соответствуют Гаффуриусу натурщику. [29] Кемп отметил, что буквы «Cant» и «Ang» с таким же успехом могут обозначать «Cantore Angelico» , что по-итальянски означает «ангельский певец». [2] Субъект картины не был изображен в церковном одеянии , которое правильно идентифицировало бы его как священника, а персонаж картины - молодой человек, тогда как Гаффурию на момент создания картины было около тридцати лет. . [29] [45]

Аталанте Мильоротти

[ редактировать ]
Портрет музыканта и четыре предложенных кандидата на эту темуЛюдовико СфорцаФранцин ГаффуриусПортрет музыкантаЖокен де ПреДжан Галеаццо Сфорца
По часовой стрелке сверху слева: Людовико Сфорца, Гаффуриус, Джан Галеаццо Сфорца и Хоскен были предложены в качестве героев « Портрета музыканта» (в центре) (изображение кликабельно — для идентификации используйте курсор) .

В трактате Марани 1999 года говорится о тосканском музыканте Аталанте Мильоротти (1466–1532), [46] и с тех пор многие комментаторы поддержали эту теорию. [2] [5] [17] [18] В 1482 году Мильоротти и Леонардо покинули Флоренцию и направились ко двору Людовико Сфорца в Милане . [17] Они были известны как друзья [13] Считается, что Леонардо научил Мильоротти игре на лютне . [47] На момент создания картины Мильоротти было около двадцати лет, что делало его вероятным кандидатом. [44] Кроме того, в описи 1482 года из Атлантического кодекса [№ 10] Леонардо перечислил «портрет Аталанте с поднятым лицом». [17] [№ 11] Считается, что это был этюд или более ранняя версия « Портрета музыканта» . [17] [18] Интимный характер настоящего портрета делает особенно вероятным, что персонажем был его личный друг. [2]

Главный аргумент против этой теории заключается в том, что лицо субъекта не поднято, как описано в заметке 1482 года. [17] Однако Марани отметил, что хотя лицо музыканта не приподнято в буквальном смысле, «выражение лица кажется приподнятым, наводя на мысль о певце, только что оторвавшем лицо от нот». [18] После повсеместного неприятия Франхина Гаффурия как ведущего кандидата, [22] [44] [45] Многие комментаторы сейчас отдают предпочтение Мильоротти. [5] [17] [18]

Жокен де Пре

[ редактировать ]

В 1972 году бельгийский музыковед Сюзанна Клерк-Лежен [ фр ] французского певца и композитора Жоскена де Пре ( ок. 1450–55 – 1521). предложила в качестве натурщика [48] Жокен работал на службе у семьи Сфорца в 1480-х годах. [48] одновременно с Леонардо. [2] Клерк-Лежен предложил, чтобы слова на нотах были «Cont» (сокращение от « Contratenor »), «Cantuz» ( Cantus ) и «A Z» (аббревиатура от « Altuz »), [29] и это означало, что они были связаны с песней с нисходящей мелодической линией, такой как мессы , мотеты и песни Жоскена. [44] [№ 12] Эта теория с тех пор была дискредитирована; обозначения в значительной степени неразборчивы, и многие композиторы писали в такой манере. [44] Как и в случае с Гаффуриусом, другие портреты Жоскена не обнаруживают сходства с натурщиком. [16] и, будучи священником лет тридцати пяти, он вряд ли был героем картины. [48]

Гаспар ван Вербеке

[ редактировать ]

Историк искусства Лора Фагнар предположила в 2019 году, что натурщиком является Гаспар ван Вербеке ( ок. 1445–1516 ), нидерландский композитор и певец. Вербеке работал на семью Сфорца одновременно с Леонардо, поэтому они, вероятно, были знакомы. Эта теория цитирует письма Галеаццо Марии Сфорца Готардо Панигароле относительно одежды придворных музыкантов, в одном из которых говорится: «Готардо. Вербеке, нашему певцу, мы хотели бы подарить темный бархатный халат, такой, какой вы подарили Аббату [Антонио Гуинати] и Кордье, оба они также наши певцы». Как отметил Фагнарт, письмо изложено слишком расплывчато, чтобы однозначно связать Вербеке с портретом. Кроме того, Вербеке поднимает ту же проблему, что и Жоскен и Гаффуриус; Вербеке было бы за тридцать, и он, вероятно, был бы слишком стар, чтобы работать няней. [43]

Сравнение портрета Роберто Сансеверино и Портрета музыканта .

В конце XIX века персонаж портрета был идентифицирован Паулем Мюллер-Вальде [ де ] как Галеаццо Сансеверино , зять Людовико и генерал-капитан ополчения Сфорца, видный деятель миланского двора. [49] В подтверждение этого тезиса итальянский ученый Пьеро Мискиателли вспоминает, что Галеаццо был покровителем Леонардо и, вероятно, был страстно увлечен музыкой. [50] Другие ученые, такие как французский историк искусства Робер де ла Сизеран [ фр ] , признали черты его отца, Роберто Сансеверино . [51] [52]

Было предложено Джан Галеаццо Сфорца (1469–1494), учитывая, что в оригинальном, расплывчатом описании портрета говорилось, что на нем изображен герцог Миланский. Сайсон отметил, что эта идентификация будет особенно значимой, поскольку Джан Галеаццо был законным наследником престола до того, как Людовико пришел к власти. Однако прямых доказательств, подтверждающих это, нет, а обнаружение нот делает это маловероятным, поскольку неизвестно, что Джан Галеаццо был музыкантом. [16]

Франческо Канова да Милано (1497–1543), итальянский лютнист и композитор. [53] и фламандского певца Джованни Кордье были предложены, хотя и без существенных доказательств. [7] Голландский иллюстратор Зигфрид Вольдхек предположил, что « Портрет музыканта» — один из трех автопортретов Леонардо. [54]

Критическое мнение

[ редактировать ]

Критическое мнение о « Портрете музыканта» исторически было неоднозначным, а негативная реакция привела к тому, что некоторые ученые не захотели полностью приписать его Леонардо. [4] Историк искусства XIX века Эжен Мюнц дополнил ее «энергию моделирования, достойную Рембрандта », но раскритиковал работу за угрюмую экспрессию, плохую окраску и незавершенность. [55] По мнению Марани, эти комментарии во многом можно объяснить тем, что Мюнц использовал для анализа очень плохую репродукцию. [56] Как и Мюнц, Цёлльнер придирался к незавершенности и выразительности произведения; он также считал, что ее поза уступает позе Джиневры де Бенчи . [7] Историк искусства Джек Вассерман заявил, что портрету не хватает типичной напряженности лица, свойственной другим работам Леонардо; [28] однако Сайсон и Кемп высоко оценили пристальный взгляд натурщицы: [2] [4] а историк искусства Алессандро Веццози заявил, что в этой работе «Леонардо достигает беспрецедентного уровня психологической интенсивности, которая достигает возвышенного в «Даме с горностаем ». [57] Светотень была предметом споров: Цёлльнер и другие ученые раскритиковали ее как «чрезмерно выразительную»; [4] [7] Сайсон считал это драматичным и убедительным; [4] тогда как Исааксон критиковал затенение, но хвалил освещение глаз. [11] Сайсон предположил, что такая негативная реакция во многом объясняется незавершенностью работы. [4]

Интерпретация

[ редактировать ]

Из-за нехватки современных записей некоторые ученые выдвинули теории относительно цели картины. Некоторые полагают, что напряжение на лице субъекта сильное потому, что он только что закончил или находится в процессе выступления. [15] [44] Другие ученые рассматривают картину как олицетворение самопровозглашенной идеологии Леонардо о превосходстве живописи над другими формами искусства, такими как поэзия, скульптура и музыка. [16] [23] Леонардо заявил в начале своего неполного «Трактата о живописи» :

Как музыку следует называть сестрой и младшей живописью. Музыку следует считать не чем иным, как сестрой живописи, поскольку она подвержена слуху, чувству, второстепенному после глаза, и поскольку она составляет гармонию из соединения своих пропорциональных частей, действующих одновременно. [Эти части] вынуждены возникать и умирать в одном или нескольких гармонических темпах, которые окружают пропорциональность их членов; такая гармония складывается не иначе, как окружные линии, которые создают человеческую красоту своими [соответствующими] членами. И все же живопись превосходит музыку и господствует над ней, потому что она не умирает сразу после своего создания, как, к сожалению, умирает музыка. Напротив, живопись продолжает существовать и покажет вам как живое то, что на самом деле находится на одной поверхности.

- Леонардо да Винчи, Трактат о живописи (1490–1492). [58]

Эти слова, по-видимому, не одобряют эфемерную природу музыки в отличие от материальных и постоянных физических качеств живописи. [16] Эта теория предполагает, что грусть в глазах молодого человека связана с представлением о том, что музыка просто исчезает после выступления. [58] Другая интерпретация состоит в том, что Леонардо хотел изобразить красоту этого человека. Скорее всего, учитывая странную и, казалось бы, интимную эстетику картины, она была сделана в качестве личного подарка близкому другу. [2] [17]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Работа наиболее известна как « Портрет музыканта» ( итальянский : Ritratto di musico ). Его иногда называют « Портретом молодого человека» . [1] Портрет мужчины с нотами [2] или Музыкант . [3]
  2. ^ Источники различаются в зависимости от материалов, использованных для создания Портрета музыканта . Пинакотека Амброзиана ( архивировано 2 октября 2020 года в Wayback Machine ) и Цёлльнер (2019 , стр. 225) называют эту работу «темперой и маслом», а Марани (2003 , стр. 339), Сайсон и др. (2011 , стр. 95) и Фиорио (2014 , стр. 153) перечисляют только масла, как и более старые источники, такие как Оттино делла Кьеза (1967 , стр. 100) и Вассерман (1975 , стр. 138). Ни в одном из этих источников не отмечается разногласий между учеными по поводу материалов картины.
  3. Альтернативно переводится как: «лицо герцога Миланского с такой элегантностью, что, возможно, живой герцог захотел бы его себе». [9]
  4. ^ Бельтрами , Кук , Риччи , Скиапарелли [ ит ] , Боде , Липхарт , Суйда , Беренсон , Гольдшайдер , Кларк и Гейденрайх приписывали работу Леонардо; Морелли , Зейдлиц , Фризцони , Каротти , А. Вентури , Маллагуцци Валери [ ит ] , Поджи , Хильдебрандт — Амброджио де Предис; Боттари — Больтраффио; Каньола пошел Кастельфранко не определился. [21]
  5. Кларк отметил, что этюд «Мадонны в скалах» в Турине имеет еще большее сходство с « Музыкантом» . [8]
  6. Марани уточнил, что нет никаких доказательств того, что Больтраффио находился в студии Леонардо до 1490 года. [26]
  7. ^ Перейти обратно: а б Ученые датируют картину 1483–1487 годами:
  8. ^ Самые ранние ученые датируют работу 1483 годом. [№ 7] хотя первый миланский период Леонардо начался ок. 1482 . Это можно объяснить неопределенностью вокруг прибытия Леонардо в Милан; хотя считается, что он переехал туда где-то в 1482 году, впервые точно задокументировано, что он переехал туда в апреле 1483 года. [23]
  9. ^ Брера Портрет молодого человека по-разному приписывают Амброджо де Преди ( Марани 2003 , стр. 163), Больтраффио ( Syson et al. 2011 , стр. 100) и Мастеру портрета Арчинто ( Fiorio 2014 , стр. 155). –161).
  10. ^ Лицевая сторона листа 888 (бывшая лицевая сторона 324). [44]
  11. ^ Альтернативно переводится как: «портрет Аталанте с перевернутым лицом». [20] или «голова Аталанте, поднимающая лицо». [2]
  12. ^ Примером может служить Жоскен, изображающий девственную кормилицу Бога . [44]
  1. ^ Zöllner 2015 , стр. 47–48.
  2. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Кемп 2019 , с. 47.
  3. ^ Перейти обратно: а б с д Браун 1983 , с. 105.
  4. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х Сайсон и др. 2011 , с. 95.
  5. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Бамбах 2012 , с. 83.
  6. ^ Перейти обратно: а б с Педретти 2006 , с. 62.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д Цёлльнер 2019 , с. 225.
  8. ^ Перейти обратно: а б с д и Кларк 1961 , с. 55.
  9. ^ Перейти обратно: а б с д Фагнар 2019 , с. 74.
  10. ^ Перейти обратно: а б Зёлльнер 2015 , с. 45.
  11. ^ Перейти обратно: а б Исааксон 2017 , стр. 238–239.
  12. ^ Перейти обратно: а б с Исааксон 2017 , с. 237.
  13. ^ Перейти обратно: а б Палмер 2018 , с. 122.
  14. ^ Перейти обратно: а б Фагнар 2019 , с. 73.
  15. ^ Перейти обратно: а б с д Педретти 1982 , с. 68.
  16. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Сайсон и др. 2011 , с. 97.
  17. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Исааксон 2017 , с. 238.
  18. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марани 2003 , с. 165.
  19. ^ Перейти обратно: а б Исааксон 2017 , с. 239.
  20. ^ Перейти обратно: а б Фагнар 2019 , стр. 75–76.
  21. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Оттино делла Кьеза 1967 , с. 100.
  22. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сайсон и др. 2011 , с. 96.
  23. ^ Перейти обратно: а б с д Кемп 2003 .
  24. ^ Марани 2003 , с. 339.
  25. ^ Перейти обратно: а б с д и ж Марани 2003 , с. 160.
  26. ^ Перейти обратно: а б с д Марани 2003 , с. 163.
  27. ^ Исааксон 2017 , с. 236.
  28. ^ Перейти обратно: а б с Вассерман 1975 , с. 138.
  29. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Марани 2003 , с. 164.
  30. ^ Сайсон и др. 2011 , с. 85.
  31. ^ Сайсон и др. 2011 , с. 86.
  32. ^ Марани 2003 , стр. 164–165.
  33. ^ Арасс 1998 , с. 399.
  34. ^ Арасс 1998 , с. 394.
  35. ^ Сайсон и др. 2011 , с. 100.
  36. ^ Фиорио 2014 , с. 155.
  37. ^ Сайсон и др. 2011 , стр. 95–96.
  38. ^ Белл 2003 .
  39. ^ Барон 2013 , стр. 738–739.
  40. ^ Робертсон 2015 .
  41. ^ Бамбах 2019 .
  42. ^ Сайсон и др. 2011 , стр. 96–97.
  43. ^ Перейти обратно: а б Фагнар 2019 , с. 76.
  44. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Фагнар 2019 , с. 75.
  45. ^ Перейти обратно: а б с Блэкберн, 2001 год .
  46. ^ Марани 1999 , с. 165.
  47. ^ Харран 2001 .
  48. ^ Перейти обратно: а б с Мэйси и др. 2011 .
  49. ^ Мюллер-Вальде 1897 , с. 110.
  50. ^ Мишиаттелли 1914 , стр. 148–149 .
  51. ^ Бельтрами 1919 , с. 55 .
  52. ^ Вентури 1920 , с. 173.
  53. ^ Сайт поддерживается Мариной Уоллес и Мартином Кемпом . «Портрет музыканта» . Универсальный Леонардо . Лондон: Лондонский университет искусств . Архивировано из оригинала 1 октября 2020 года . Проверено 22 марта 2020 г.
  54. ^ Вольдхек, Зигфрид (февраль 2008 г.). «Зигфрид Вольдек: В поисках истинного лица Леонардо» . Лондон: Конференции TED . Архивировано из оригинала 1 августа 2020 года . Проверено 17 июля 2013 г.
  55. ^ Марани 2003 , стр. 160–161.
  56. ^ Марани 2003 , с. 161.
  57. ^ Веццози 1997 , стр. 59–60.
  58. ^ Перейти обратно: а б Фагнар 2019 , с. 77.

Источники

[ редактировать ]
Книги
Статьи в журналах и энциклопедиях

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Марани, Пьетро К., изд. (2010). Леонардо да Винчи: Музыкант (на итальянском языке). Чинизелло Бальзамо: Сильвана. ISBN  978-88-366-1923-8 .
[ редактировать ]

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca3b112ac33bd104d801634cbf49c7c4__1709927580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/c4/ca3b112ac33bd104d801634cbf49c7c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of a Musician - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)