Jump to content

Лошадь и всадник (восковая скульптура)

Макет лошади и всадника из пчелиного воска, который иногда приписывают Леонардо да Винчи.

«Лошадь и всадник» скульптура из пчелиного воска, изображающая всадника на лошади. История скульптуры неизвестна до 20 века. приписал эту работу Леонардо да Винчи Итальянский историк искусства Карло Педретти , хотя большинство историков проигнорировали или опровергли эту атрибуцию. Было сделано несколько слепков с использованием формы , взятой с воскового оригинала.

Описание

[ редактировать ]

Высота примерно 10 дюймов (25 см), длина 9 дюймов (23 см) и ширина 3,5 дюйма (9 см). [1] Считается, что скульптура из пчелиного воска является макетом полноразмерной бронзовой скульптуры. Модель, из которой была отлита скульптура, получила повреждения, в результате чего скульптура потеряла переднюю левую ногу лошади, а также ступни и руки всадника.

По словам профессора Эрнесто Солари, куратора выставки скульптуры 2016 года, она новаторская и далека от классических моделей, с которыми молодой Леонардо был знаком во время своего пребывания с Андреа дель Верроккьо ; особенно когда Верроккьо работал над конной статуей Бартоломео Коллеони . Интерпретация Солари знаков на статуэтке включает подпись, дату и отпечаток пальца, который, как он предполагает, принадлежит Леонардо. [2] [3]

Историк Франко Кардини [ это ; фр ; де ; es ] выдвигает гипотезу, что «это погребальный памятник. Есть несколько подсказок, которые приводят к такой интерпретации: лошадь изображена сбивающей с толку всадника, что указывает на то, что животное напугано. Она спускается в подземный мир, в то время как рыцарь Шарль д' Амбуаз же изображен в безмятежном настроении с закрытыми глазами, рука на сердце; миланский губернатор прощается со своими близкими. Наконец, можно заметить набедренный протектор в форме ракушки, символа. путешествия, в данном случае без возвращения». [4]

до 20 века История « Коня и всадника» не установлена; [5] Первые источники, упоминающие статую, относятся к коллекции Джорджо Санджорджи (1886–1960) в Риме , в которой зафиксировано, что скульптура из пчелиного воска ранее принадлежала члену семьи Мельци ди Кузано в Милане . [6] [7] Неназванный коллекционер произведений искусства перевез скульптуру из Италии в начале 1920-х годов. [6] и к 1938 году это было в Швейцарии. [8]

Итальянский историк искусства Карло Педретти обнаружил существование восковой модели в конце 1970-х годов и сделал ее черно-белые фотографии - Педреттри позже приписал модель Леонардо да Винчи. Составляя каталог-резонне рисунков Леонардо 1987 года, хранящихся в Королевской коллекции в Виндзорском замке , Педретти добавил для сравнения несколько своих фотографий. [9] Дэвид Никерсон, директор магазина «Маллетт» в Бурдон-Хаусе в Лондоне, приобрел восковую модель в 1985 году. [10] Он был подарен группе американских бизнесменов в 1985 году. [11] Поскольку он продолжал разрушаться, для сохранения его состояния изготовили латексную форму. Их намерением было вывести на рынок ограниченную серию бронзовых отливок, что произошло лишь 25 лет спустя. [12] [13]

Скульптура из пчелиного воска была показана по всему миру в 1990-х годах в рамках передвижной выставки «Леонардо да Винчи: учёный, изобретатель, художник» в Швеции в Стокгольме , Мальмё и Гетеборге в 1995 году. [6] [14] Вена в 1996 году, [15] а также в Бостоне и Сингапуре в 1997 году. Из-за своей хрупкости сейчас он хранится в частной коллекции с контролируемой температурой в Лондоне. [13] [16]

Происхождение Леонардо да Винчи

[ редактировать ]

Согласно атрибуции Педретти, история скульптуры напрямую связана с Леонардо да Винчи. В 1506 году Карл II Амбуаз вызвал Леонардо вернуться в Милан из Флоренции. [ нужна ссылка ] Д'Амбуаз поручил Леонардо спроектировать сады для своей загородной виллы. [17] В это время Леонардо приступил к разработке концепции конного портрета своего покровителя Шарля д'Амбуаза. [ нужна ссылка ] Известно, что Леонардо использовал восковые модели для изучения композиций своих картин, как отмечал Бенвенуто Челлини в отношении скульптур в Милане и Флоренции. [18] [19]

После смерти Леонардо в 1519 году его незаконченные работы, рисунки и тетради унаследовал Франческо Мельци , друг и протеже Леонардо. Однако в документах семьи Мельци д'Эриль, владеющей все еще существующей виллой Мельци Франческо в Ваприо д'Адда , нет упоминаний об этой восковой скульптуре. [20]

Форма 1985 года, сделанная непосредственно из модели из пчелиного воска, демонстрирует «вытянутый» красный воск.

Атрибуция

[ редактировать ]

Скульптура была приписана Леонардо да Винчи историком искусства Карло Педретти в 1985 году. [21] [22] главным образом из-за заметки, которую Леонардо написал для себя в другом произведении. На рабочем листе 1503–1504 годов из набора рисунков Леонардо Виндзорского кодекса представлены эскизы лошадей, которые, как полагают, были частью этюда к картине « Битва при Ангиари» . В середине листа пометка: «Сделайте воск длиной примерно с палец». [23] [24] а поза одной из лошадей похожа на скульптуру. [14] Леонардо действительно мог использовать восковые модели для подготовки к Ангиари. [25] Историк искусства Патрисия Трутти-Кухилл также заметила сходство между всадником и Карлом II д'Амбуазом с Андреа Солари картины Леонардо около 1507 года. Чарльз был одним из покровителей , и тематика соответствовала тому, что о нем известно. [6] Статуэтка из пчелиного воска, включая черно-белые фотографии, была впервые опубликована как работа Леонардо в 1987 году в разделе «Рисунки и разные бумаги Леонардо да Винчи» в коллекции Ее Величества Королевы в Виндзорском замке . Книга была частью серии, которую Педретти перенял от Кеннета Кларка , каталогизируя рисунки Леонардо, хранящиеся в Королевской коллекции в Виндзорском замке . [9]

Большинство историков искусства не дали никаких комментариев по поводу этой работы, а атрибуция Педретти на протяжении многих лет подвергалась критике. [26] [27] [5] [10] Изучив модель, историк искусства Мартин Кемп заявил, что «она не обладает ни одной из характеристик понимания анатомии лошади и доспехов эпохи Возрождения, которых можно было бы ожидать от Леонардо». Профессор истории искусств Франческо Кальоти относит скульптуру к концу 19 века как к возрожденческой работе . [28] Во время выставки в Бостонском музее науки в 1997 году музей согласился изменить название скульптуры на этикетке с «автор Леонардо» на «приписывается Леонардо», но историк искусства Джек Вассерман по-прежнему настаивал на том, что не сохранилось ничего, что могло бы поддержать атрибуция. [29] Историки искусства Пьетро Марани и Франко Кардини, а также искусствовед Витторио Сгарби скульптуры также усомнились в происхождении , когда бронзовая отливка была выставлена ​​в Милане в 2016 году, отметив, что до сих пор нет достаточных веских доказательств, подтверждающих приписывание работы Леонардо. и что Педретти и Солари часто слишком щедры на свои авторские права. [30] [31] [4] После изучения средневековой кавалерии Кардини также раскритиковал историческую точность скульптуры. [31]

Бронзовая скульптура

[ редактировать ]
2012 бронзовое литье фильма «Конь и всадник» .

В 1987 году коллекционер произведений искусства Ричард А. Льюис приобрел латексную форму 1985 года. [13] Начиная с 2012 года Льюис и команда экспертов «вытащили» воск из латексной формы и, используя процесс выплавляемого воска , отлили скульптуру «Лошадь и всадник» из бронзы. [32] [11] [33]

Бронзовые отливки продавались с сертификатом подлинности, в котором указывалось, что каждая из 996 отливок была доступна в трех различных вариантах прикладной патины и в серебре. [13] [34] [32] [35] Они продавались по 25 000–35 000 долларов каждая. [13] [36] Однако план отлить до 1000 статуй так и не был реализован, и художественная галерея, выполняющая заказы, продала около 70 копий. [28] Некоторые из реплик с тех пор были проданы с возможностью совместной собственности с бронзовым отливом 2012 года. [37]

Бронзовая отливка 2012 года была представлена ​​публике в августе 2012 года в особняке Grey Stone в Беверли-Хиллз , Калифорния. Он был выставлен в Лас-Вегасе , [38] Даллас , [39] Сан-Диего , [40] и в 2016 году в Милане . [41] В 2015 году форма, изготовленная по восковой модели Леонардо, вместе с бронзовой отливкой 2012 года были приобретены другим частным коллекционером. [42] С тех пор новые бронзовые отливки выставлялись в Нью-Йорке . [32] Лондон , [32] Майами , [1] и Орегон. [8]

Латексная форма и одна из бронзовых изделий были выставлены на аукцион без резервирования в октябре 2019 года на Гернси . Промоутеры оценили их где-то в 30–50 миллионов долларов. [28] На аукционе 30 октября скульптура не нашла покупателя, и цена была снижена до 10 миллионов долларов. [43] [44] В статье Bloomberg аукцион охарактеризован как «провал». [43]

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ Перейти обратно: а б «Скульптура, сделанная из восковой модели Леонардо да Винчи, выставлена ​​на выставке дизайна в Дания-Бич» . NBC Майами. 14 июня 2013 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
  2. ^ Солари, Эрнесто (2016). Леонардо да Винчи Лошадь и всадник (1-е изд.). Италия: Колибри. п. 92. ИСБН  978-88-97206-33-0 . [ нужна проверка ]
  3. ^ Солари, Эрнесто. «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТАВКИ «ЛЕОНАРДО СКУЛЬПТУРА: ЛОШАДЬ И ВСАДНИК-Е ТЕЗИСА СОЛЯРИ ПО СКУЛЬПТУРЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ» (PDF) .
  4. ^ Перейти обратно: а б Молодец, Марта (21 октября 2016 г.). «Человек Леонардо верхом на лошади от Лас-Вегаса до Корсо-Маджента» . Иль Джорнале (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2017 г. По словам историка Франко Кардини, это будет погребальный памятник. Есть несколько подсказок, которые приводят к такой интерпретации: лошадь изображена выполняющей «группаду», то есть сбрасывающую всадника, что указывает на то, что животное напугано: оно спускается в подземный мир. Совсем иначе обстоит дело с рыцарем Шарлем д'Амбуазом, который изображен с безмятежным видом, с закрытыми глазами и рукой на сердце: губернатор Милана прощается со своими близкими. Наконец, можно заметить стрингер в форме ракушки: символ путешествия, в данном случае без возврата.
  5. ^ Перейти обратно: а б АНСА (22 ноября 2016 г.). « Лошадь «Леонардо» разделяет экспертов» . Agenzia Nazionale Stampa Associata . Проверено 22 февраля 2017 г. не все эксперты согласны с происхождением оригинала. Другим музеям предложили показать скульптуру, изображающую французского губернатора Милана Шарля д'Амбуаза, но они отказались, не желая брать на себя ответственность за подтверждение ее атрибуции.
  6. ^ Перейти обратно: а б с д «Пресс-релиз к выставке в Гётебурге: Фрагментарная восковая модель конного портрета Шарля д'Амбуаза» . Журнал АЛВ . 8 . Джунти: 243–244 . 1995.
  7. ^ «Коллекция древнего стекла от истоков до V века нашей эры, заказанная и описанная Джорджо Санджорджи с предисловием В. Фрёнера (1914)». Оригинальный каталог коллекции Джорджо Санджорджи, проданный на аукционе CHRISTIES . 3 июня 1999 г. [ нужна проверка ]
  8. ^ Перейти обратно: а б Калливан, Роб (2 октября 2015 г.). «Мастера мира искусства на выставке в студии Траутдейла» . Перспективы . Памплин Медиа Групп . Проверено 1 марта 2017 г.
  9. ^ Перейти обратно: а б «Леонардо да Винчи». В «Коллекции ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА КОРОЛЕВЫ» . Виндзорский замок. 1987. с. 185. [ нужна проверка ]
  10. ^ Перейти обратно: а б Панца, Пьерлуиджи (9 января 2017 г.). «Листья, картины и скульптуры. Бесконечные споры по поводу атрибуции» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 10 апреля 2017 г. . Произведения Леонардо да Винчи никогда не переставали вызывать споры об авторстве. Так называемая бронзовая копия конной скульптуры оспаривается [...] Так родилась копия, выставленная в Милане, по поводу которой нет недостатка в различных мнениях, особенно относительно атрибуции Педретти.
  11. ^ Перейти обратно: а б Льюис, Ричард А. «Происхождение» . ООО «Леонардо да Винчи Конный спорт». Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года.
  12. ^ «Медиа-кит Леонардо да Винчи о лошади и всаднике» (пресс-релиз). Арт-встреча. 3 декабря 2012 года . Проверено 28 января 2018 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с д и «Скульптура Леонардо да Винчи «Лошадь и всадник» — впервые представлена ​​в Лос-Анджелесе» . Журнал «Сплэш» . 29 августа 2012 года . Проверено 1 марта 2017 г.
  14. ^ Перейти обратно: а б Педретти, Карло (1996). «Перспектива фрески как синемаскоп: от раскадровки к производству» . Журнал АЛВ . 9 . Джунти: 94 , 141 .
  15. ^ «Леонардо в музее» . Леонардо да Винчи: учёный, изобретатель, художник . Бостонский музей науки . 1997. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года.
  16. ^ Панца, Пьерлуиджи (19 октября 2016 г.). «Выставка конной скульптуры Леонардо между гением и тайной» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2017 г.
  17. ^ Фараго, Клэр Дж. (1999). Обзор карьеры и проектов Леонардо до 1500 года . Леонардо да Винчи - Избранная стипендия. Тейлор и Фрэнсис. п. 380. ИСБН  9780815329343 .
  18. ^ Солари 2016 , с. 31.
  19. ^ Штурман, Шелли; Мэй, Кэтрин; Лучс, Элисон (2017). «Будапештская лошадь: помимо вопроса о Леонардо да Винчи» . В Helmstutler Di Dio, Келли (ред.). Изготовление и перемещение скульптур в Италии раннего Нового времени . Рутледж. п. 27. ISBN  9781351559515 .
  20. ^ Моффатт, Констанс Дж. (1990). «Дука ди Бари» . Журнал АЛВ . 3 . Джунти: 127 и подпись к рис. 7 .
  21. ^ Педретти, Карло (10 июля 1985 г.). «Восковая модель Лошади и Всадника» . Письмо г-ну Полу Дж. Вагнеру. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года.
  22. ^ Солари 2016 , с. 28.
  23. ^ Мюллер-Вальде, Пауль (1897). «Вклад в знания Леонардо да Винчи: новый документ по истории конного памятника Франческо Сфорца. Первая модель Леонардо». Ежегодник королевских коллекций произведений искусства Пруссии (на немецком языке) (18). Берлин: Государственные музеи Берлина : 133 , 169 – через Немецкий исследовательский фонд .
  24. ^ «Фолио РЛ 12328» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 912328. ок.1503-1504 гг .
  25. ^ Кларк, Кеннет; Педретти, Карло (1968). «Каталог чертежей: 12328» . Рисунки Леонардо да Винчи в коллекции Ее Величества Королевы в Виндзорском замке . Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Файдон. п. 28.
  26. ^ Зернер, Анри (25 сентября 1997 г.). «Видение Леонардо» . Нью-Йоркское обозрение книг . 44 (14): 67. Ни одна из существующих скульптур не может быть с уверенностью приписана ему. [... Бюст Христа в юности ], к сожалению, был помещен на выставке рядом с причудливым объектом - восковой статуэткой всадника на вздыбившейся лошади, которую никогда раньше не видели публично. На пояснительной этикетке говорилось, что статуэтка принадлежала Франческо Мельци, ученику и компаньону Леонардо, но происхождение, к сожалению, основано на слухах. [...] Я не вижу смысла представлять неосведомленному посетителю весьма спорные гипотезы так, как если бы они были подтверждены.
  27. ^ Холмстрем, Дэвид (24 марта 1997 г.). «Испытание изобретений Леонардо: Бостонский музей науки рассматривает захватывающий масштаб работ Леонардо да Винчи, хотя подлинность некоторых объектов находится под вопросом». Христианский научный монитор . ПроКвест   405615445 . СПОРТИВНАЯ РАБОТА: Создал ли Леонардо эту маленькую восковую фигуру, является источником разногласий среди экспертов. Хотя произведение не подписано, на выставке оно приписывают ему. (требуется подписка)
  28. ^ Перейти обратно: а б с Казакина, Катя (2 октября 2019 г.). «Эта статуя ДаВинчи может стоить 50 миллионов долларов. Но реальна ли она?» . Блумберг . Проверено 2 октября 2019 г. - через Fortune.
  29. ^ Йемма, Джон (23 февраля 1997 г.). «Леонардо на гастролях: хороший, плохой... и фальшивый? Историки искусства подвергают сомнению атрибуцию некоторых работ, отправленных на выставку в Бостоне» . Бостон Глобус . п. А.1. по крайней мере, одна из двух скульптур, выставленных в художественной галерее Научного парка с 3 марта, вызвала серьезные сомнения у некоторых историков искусства. [...] Этикетки на картинах, предупредил Акерман, чиновников музея, были просто слишком щедрыми, слишком тесно связывая сомнительные и спорные произведения из частных коллекций с Леонардо и другими итальянскими мастерами. [...] после нескольких недель борьбы над формулировками сотрудники музея изменили некоторые этикетки, чтобы внести больше скептицизма [... Восковая лошадь ] «приписывается Леонардо». «Не так быстро», — говорит Джек Вассерман, историк искусства из Университета Темпл в Филадельфии. «Ни одно скульптурное произведение, над которым работал Леонардо, не сохранилось до наших дней», — сказал Вассерман. «Да, ее можно было бы «приписать» Леонардо, но для этого нужна веская причина. Поскольку ничего не сохранилось, невозможно судить о такой скульптуре». (требуется подписка)
  30. ^ Гатти, Кьяра (19 октября 2016 г.). «Прибытие человека Леонардо да Винчи верхом на лошади, что разделяет критиков» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 22 февраля 2017 г. Представленное как эксклюзивное открытие, оно оспаривается многими экспертами. [...] Витторио Сгарби не скрывает своих сомнений по поводу приписывания тосканскому мастеру [...] Пьетро Марани: Нет никаких доказательств, и сравнения не могут быть сделаны, поскольку нет подтверждающих данных, безопасных образцов.
  31. ^ Перейти обратно: а б Перуджини, Уго (25 октября 2016 г.). «Есть ли рука Леонардо на памятнике Шарлю Амбуазу?» . ArteVarese.com (на итальянском языке) . Проверено 7 июня 2018 г. Но действительно ли «Конь и всадник» — произведение Леонардо? Наиболее авторитетные критики кажутся гораздо менее убежденными. Речь идет, например, о Витторио Сгарби и Пьетро Марани, которые проявили себя очень осторожными в своих суждениях. Даже историк Франко Кардини, присутствовавший на встрече с Солари, высказал некоторые сомнения, причем не столько в художественном, сколько в историческом аспекте, будучи знатоком средневекового рыцарства. [...] Правду, как до сих пор говорит Кардини, об атрибуции этой работы мы никогда не узнаем с уверенностью.
  32. ^ Перейти обратно: а б с д Пфайффер, Эрик (29 августа 2012 г.). «Представлена ​​металлическая отливка 500-летней скульптуры Леонардо да Винчи «Лошадь и всадник»» . Yahoo! Новости . Проверено 9 февраля 2017 г.
  33. ^ Льюис, Ричард А. «Кастинг и аутентификация» . ООО «Леонардо да Винчи Конный спорт». Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года.
  34. ^ Дамброт, Шана Нис (31 августа 2012 г.). «Существует ли такая вещь, как новый (и настоящий) да Винчи?» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 22 февраля 2017 г.
  35. ^ Льюис, Ричард А. (27 мая 2014 г.). Сертификат подлинности Леонардо да Винчи «Лошадь и всадник» . Леонардо да Винчи Конный спорт, ООО. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года.
  36. ^ Доманик, Андреа (22 августа 2012 г.). «Фотографии: Редкая скульптура Леонардо да Винчи, представленная в Венецианском музее» . Лас-Вегас Сан . Проверено 22 февраля 2017 г.
  37. ^ Лич, Робин (13 июня 2016 г.). «Стриптиз-каракули: Бобби Флэй, Леонардо да Винчи, WSOP, Restaurant Week, EDC» . Лас-Вегас Сан . Проверено 22 февраля 2017 г.
  38. ^ Фрэнк, Присцилла (14 августа 2012 г.). « Лошадь и всадник», обнаруженная скульптура Леонардо да Винчи, будет представлена ​​в Лос-Анджелесе . Хаффингтон Пост . Проверено 4 февраля 2014 г.
  39. ^ Мэддисон, Жаклин (17 декабря 2012 г.). «Предмет коллекции роскошного изобразительного искусства ДаВинчи» . Журнал Беверли-Хиллз . Проверено 22 февраля 2017 г.
  40. ^ Хоук, Кристина (30 июня 2013 г.). «Галерея Ренессанс, расположенная на Ранчо Санта-Фе Плаза, представляет работы лучших художников» . Обзор ранчо Санта-Фе . Проверено 30 июня 2017 г.
  41. ^ Келлог, Эми (19 декабря 2016 г.). «Редкая статуя лошади и всадника по модели да Винчи представлена ​​на выставке» . Фокс Ньюс . Проверено 19 декабря 2016 г.
  42. ^ «Magnum Opus Equus, генеральный директор JWPetty объявляет о приобретении единственной известной скульптуры, созданной рукой Леонардо да Винчи» . Horse & Rider 1508 – 2015 (Пресс-релиз). Арт-встреча. 16 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
  43. ^ Перейти обратно: а б «Проект «Лошадь и всадник», связанный с Да Винчи, провалился на аукционе в Нью-Йорке» . Блумберг . Проверено 3 ноября 2019 г.
  44. ^ «Эта бронзовая скульптура, рекламируемая как Леонардо да Винчи, должна была быть продана на аукционе за 50 миллионов долларов. Вместо этого она провалилась с нулевой ставкой» . Новости артнета . 31 октября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 23c4139a6c524bb9259735088f59c1b3__1695820260
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/23/b3/23c4139a6c524bb9259735088f59c1b3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Horse and Rider (wax sculpture) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)