Лошадь и всадник (восковая скульптура)
«Лошадь и всадник» — скульптура из пчелиного воска, изображающая всадника на лошади. История скульптуры неизвестна до 20 века. приписал эту работу Леонардо да Винчи Итальянский историк искусства Карло Педретти , хотя большинство историков проигнорировали или опровергли эту атрибуцию. Было сделано несколько слепков с использованием формы , взятой с воскового оригинала.
Описание
[ редактировать ]Высота примерно 10 дюймов (25 см), длина 9 дюймов (23 см) и ширина 3,5 дюйма (9 см). [1] Считается, что скульптура из пчелиного воска является макетом полноразмерной бронзовой скульптуры. Модель, из которой была отлита скульптура, получила повреждения, в результате чего скульптура потеряла переднюю левую ногу лошади, а также ступни и руки всадника.
По словам профессора Эрнесто Солари, куратора выставки скульптуры 2016 года, она новаторская и далека от классических моделей, с которыми молодой Леонардо был знаком во время своего пребывания с Андреа дель Верроккьо ; особенно когда Верроккьо работал над конной статуей Бартоломео Коллеони . Интерпретация Солари знаков на статуэтке включает подпись, дату и отпечаток пальца, который, как он предполагает, принадлежит Леонардо. [2] [3]
Историк Франко Кардини выдвигает гипотезу, что «это погребальный памятник. Есть несколько подсказок, которые приводят к такой интерпретации: лошадь изображена сбивающей с толку всадника, что указывает на то, что животное напугано. Она спускается в подземный мир, в то время как рыцарь Шарль д' Амбуаз же изображен в безмятежном настроении с закрытыми глазами, рука на сердце; миланский губернатор прощается со своими близкими. Наконец, можно заметить набедренный протектор в форме ракушки, символа. путешествия, в данном случае без возвращения». [4]
История
[ редактировать ]до 20 века История « Коня и всадника» не установлена; [5] Первые источники, упоминающие статую, относятся к коллекции Джорджо Санджорджи (1886–1960) в Риме , в которой зафиксировано, что скульптура из пчелиного воска ранее принадлежала члену семьи Мельци ди Кузано в Милане . [6] [7] Неназванный коллекционер произведений искусства перевез скульптуру из Италии в начале 1920-х годов. [6] и к 1938 году это было в Швейцарии. [8]
Итальянский историк искусства Карло Педретти обнаружил существование восковой модели в конце 1970-х годов и сделал ее черно-белые фотографии - Педреттри позже приписал модель Леонардо да Винчи. Составляя каталог-резонне рисунков Леонардо 1987 года, хранящихся в Королевской коллекции в Виндзорском замке , Педретти добавил для сравнения несколько своих фотографий. [9] Дэвид Никерсон, директор магазина «Маллетт» в Бурдон-Хаусе в Лондоне, приобрел восковую модель в 1985 году. [10] Он был подарен группе американских бизнесменов в 1985 году. [11] Поскольку он продолжал разрушаться, для сохранения его состояния изготовили латексную форму. Их намерением было вывести на рынок ограниченную серию бронзовых отливок, что произошло лишь 25 лет спустя. [12] [13]
Скульптура из пчелиного воска была показана по всему миру в 1990-х годах в рамках передвижной выставки «Леонардо да Винчи: учёный, изобретатель, художник» в Швеции в Стокгольме , Мальмё и Гетеборге в 1995 году. [6] [14] Вена в 1996 году, [15] а также в Бостоне и Сингапуре в 1997 году. Из-за своей хрупкости сейчас он хранится в частной коллекции с контролируемой температурой в Лондоне. [13] [16]
Происхождение Леонардо да Винчи
[ редактировать ]Согласно атрибуции Педретти, история скульптуры напрямую связана с Леонардо да Винчи. В 1506 году Карл II Амбуаз вызвал Леонардо вернуться в Милан из Флоренции. [ нужна ссылка ] Д'Амбуаз поручил Леонардо спроектировать сады для своей загородной виллы. [17] В это время Леонардо приступил к разработке концепции конного портрета своего покровителя Шарля д'Амбуаза. [ нужна ссылка ] Известно, что Леонардо использовал восковые модели для изучения композиций своих картин, как отмечал Бенвенуто Челлини в отношении скульптур в Милане и Флоренции. [18] [19]
После смерти Леонардо в 1519 году его незаконченные работы, рисунки и тетради унаследовал Франческо Мельци , друг и протеже Леонардо. Однако в документах семьи Мельци д'Эриль, владеющей все еще существующей виллой Мельци Франческо в Ваприо д'Адда , нет упоминаний об этой восковой скульптуре. [20]
Атрибуция
[ редактировать ]Скульптура была приписана Леонардо да Винчи историком искусства Карло Педретти в 1985 году. [21] [22] главным образом из-за заметки, которую Леонардо написал для себя в другом произведении. На рабочем листе 1503–1504 годов из набора рисунков Леонардо Виндзорского кодекса представлены эскизы лошадей, которые, как полагают, были частью этюда к картине « Битва при Ангиари» . В середине листа пометка: «Сделайте воск длиной примерно с палец». [23] [24] а поза одной из лошадей похожа на скульптуру. [14] Леонардо действительно мог использовать восковые модели для подготовки к Ангиари. [25] Историк искусства Патрисия Трутти-Кухилл также заметила сходство между всадником и Карлом II д'Амбуазом с Андреа Солари картины Леонардо около 1507 года. Чарльз был одним из покровителей , и тематика соответствовала тому, что о нем известно. [6] Статуэтка из пчелиного воска, включая черно-белые фотографии, была впервые опубликована как работа Леонардо в 1987 году в разделе «Рисунки и разные бумаги Леонардо да Винчи» в коллекции Ее Величества Королевы в Виндзорском замке . Книга была частью серии, которую Педретти перенял от Кеннета Кларка , каталогизируя рисунки Леонардо, хранящиеся в Королевской коллекции в Виндзорском замке . [9]
Большинство историков искусства не дали никаких комментариев по поводу этой работы, а атрибуция Педретти на протяжении многих лет подвергалась критике. [26] [27] [5] [10] Изучив модель, историк искусства Мартин Кемп заявил, что «она не обладает ни одной из характеристик понимания анатомии лошади и доспехов эпохи Возрождения, которых можно было бы ожидать от Леонардо». Профессор истории искусств Франческо Кальоти относит скульптуру к концу 19 века как к возрожденческой работе . [28] Во время выставки в Бостонском музее науки в 1997 году музей согласился изменить название скульптуры на этикетке с «автор Леонардо» на «приписывается Леонардо», но историк искусства Джек Вассерман по-прежнему настаивал на том, что не сохранилось ничего, что могло бы поддержать атрибуция. [29] Историки искусства Пьетро Марани и Франко Кардини, а также искусствовед Витторио Сгарби скульптуры также усомнились в происхождении , когда бронзовая отливка была выставлена в Милане в 2016 году, отметив, что до сих пор нет достаточных веских доказательств, подтверждающих приписывание работы Леонардо. и что Педретти и Солари часто слишком щедры на свои авторские права. [30] [31] [4] После изучения средневековой кавалерии Кардини также раскритиковал историческую точность скульптуры. [31]
Бронзовая скульптура
[ редактировать ]В 1987 году коллекционер произведений искусства Ричард А. Льюис приобрел латексную форму 1985 года. [13] Начиная с 2012 года Льюис и команда экспертов «вытащили» воск из латексной формы и, используя процесс выплавляемого воска , отлили скульптуру «Лошадь и всадник» из бронзы. [32] [11] [33]
Бронзовые отливки продавались с сертификатом подлинности, в котором указывалось, что каждая из 996 отливок была доступна в трех различных вариантах прикладной патины и в серебре. [13] [34] [32] [35] Они продавались по 25 000–35 000 долларов каждая. [13] [36] Однако план отлить до 1000 статуй так и не был реализован, и художественная галерея, выполняющая заказы, продала около 70 копий. [28] Некоторые из реплик с тех пор были проданы с возможностью совместной собственности с бронзовым отливом 2012 года. [37]
Бронзовая отливка 2012 года была представлена публике в августе 2012 года в особняке Grey Stone в Беверли-Хиллз , Калифорния. Он был выставлен в Лас-Вегасе , [38] Даллас , [39] Сан-Диего , [40] и в 2016 году в Милане . [41] В 2015 году форма, изготовленная по восковой модели Леонардо, вместе с бронзовой отливкой 2012 года были приобретены другим частным коллекционером. [42] С тех пор новые бронзовые отливки выставлялись в Нью-Йорке . [32] Лондон , [32] Майами , [1] и Орегон. [8]
Латексная форма и одна из бронзовых изделий были выставлены на аукцион без резервирования в октябре 2019 года на Гернси . Промоутеры оценили их где-то в 30–50 миллионов долларов. [28] На аукционе 30 октября скульптура не нашла покупателя, и цена была снижена до 10 миллионов долларов. [43] [44] В статье Bloomberg аукцион охарактеризован как «провал». [43]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Скульптура, сделанная из восковой модели Леонардо да Винчи, выставлена на выставке дизайна в Дания-Бич» . NBC Майами. 14 июня 2013 года . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Солари, Эрнесто (2016). Леонардо да Винчи Лошадь и всадник (1-е изд.). Италия: Колибри. п. 92. ИСБН 978-88-97206-33-0 . [ нужна проверка ]
- ^ Солари, Эрнесто. «ПРЕЗЕНТАЦИЯ ВЫСТАВКИ «ЛЕОНАРДО СКУЛЬПТУРА: ЛОШАДЬ И ВСАДНИК-Е ТЕЗИСА СОЛЯРИ ПО СКУЛЬПТУРЕ ЛЕОНАРДО ДА ВИНЧИ» (PDF) .
- ^ Перейти обратно: а б Молодец, Марта (21 октября 2016 г.). «Человек Леонардо верхом на лошади от Лас-Вегаса до Корсо-Маджента» . Иль Джорнале (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2017 г.
По словам историка Франко Кардини, это будет погребальный памятник. Есть несколько подсказок, которые приводят к такой интерпретации: лошадь изображена выполняющей «группаду», то есть сбрасывающую всадника, что указывает на то, что животное напугано: оно спускается в подземный мир. Совсем иначе обстоит дело с рыцарем Шарлем д'Амбуазом, который изображен с безмятежным видом, с закрытыми глазами и рукой на сердце: губернатор Милана прощается со своими близкими. Наконец, можно заметить стрингер в форме ракушки: символ путешествия, в данном случае без возврата.
- ^ Перейти обратно: а б АНСА (22 ноября 2016 г.). « Лошадь «Леонардо» разделяет экспертов» . Agenzia Nazionale Stampa Associata . Проверено 22 февраля 2017 г.
не все эксперты согласны с происхождением оригинала. Другим музеям предложили показать скульптуру, изображающую французского губернатора Милана Шарля д'Амбуаза, но они отказались, не желая брать на себя ответственность за подтверждение ее атрибуции.
- ^ Перейти обратно: а б с д «Пресс-релиз к выставке в Гётебурге: Фрагментарная восковая модель конного портрета Шарля д'Амбуаза» . Журнал АЛВ . 8 . Джунти: 243–244 . 1995.
- ^ «Коллекция древнего стекла от истоков до V века нашей эры, заказанная и описанная Джорджо Санджорджи с предисловием В. Фрёнера (1914)». Оригинальный каталог коллекции Джорджо Санджорджи, проданный на аукционе CHRISTIES . 3 июня 1999 г. [ нужна проверка ]
- ^ Перейти обратно: а б Калливан, Роб (2 октября 2015 г.). «Мастера мира искусства на выставке в студии Траутдейла» . Перспективы . Памплин Медиа Групп . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Леонардо да Винчи». В «Коллекции ЕЕ ВЕЛИЧЕСТВА КОРОЛЕВЫ» . Виндзорский замок. 1987. с. 185. [ нужна проверка ]
- ^ Перейти обратно: а б Панца, Пьерлуиджи (9 января 2017 г.). «Листья, картины и скульптуры. Бесконечные споры по поводу атрибуции» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 10 апреля 2017 г. .
Произведения Леонардо да Винчи никогда не переставали вызывать споры об авторстве. Так называемая бронзовая копия конной скульптуры оспаривается [...] Так родилась копия, выставленная в Милане, по поводу которой нет недостатка в различных мнениях, особенно относительно атрибуции Педретти.
- ^ Перейти обратно: а б Льюис, Ричард А. «Происхождение» . ООО «Леонардо да Винчи Конный спорт». Архивировано из оригинала 12 февраля 2015 года.
- ^ «Медиа-кит Леонардо да Винчи о лошади и всаднике» (пресс-релиз). Арт-встреча. 3 декабря 2012 года . Проверено 28 января 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и «Скульптура Леонардо да Винчи «Лошадь и всадник» — впервые представлена в Лос-Анджелесе» . Журнал «Сплэш» . 29 августа 2012 года . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б Педретти, Карло (1996). «Перспектива фрески как синемаскоп: от раскадровки к производству» . Журнал АЛВ . 9 . Джунти: 94 , 141 .
- ^ «Леонардо в музее» . Леонардо да Винчи: учёный, изобретатель, художник . Бостонский музей науки . 1997. Архивировано из оригинала 23 июня 2012 года.
- ^ Панца, Пьерлуиджи (19 октября 2016 г.). «Выставка конной скульптуры Леонардо между гением и тайной» . Corriere della Sera (на итальянском языке) . Проверено 1 марта 2017 г.
- ^ Фараго, Клэр Дж. (1999). Обзор карьеры и проектов Леонардо до 1500 года . Леонардо да Винчи - Избранная стипендия. Тейлор и Фрэнсис. п. 380. ИСБН 9780815329343 .
- ^ Солари 2016 , с. 31.
- ^ Штурман, Шелли; Мэй, Кэтрин; Лучс, Элисон (2017). «Будапештская лошадь: помимо вопроса о Леонардо да Винчи» . В Helmstutler Di Dio, Келли (ред.). Изготовление и перемещение скульптур в Италии раннего Нового времени . Рутледж. п. 27. ISBN 9781351559515 .
- ^ Моффатт, Констанс Дж. (1990). «Дука ди Бари» . Журнал АЛВ . 3 . Джунти: 127 и подпись к рис. 7 .
- ^ Педретти, Карло (10 июля 1985 г.). «Восковая модель Лошади и Всадника» . Письмо г-ну Полу Дж. Вагнеру. Архивировано из оригинала 8 октября 2014 года.
- ^ Солари 2016 , с. 28.
- ^ Мюллер-Вальде, Пауль (1897). «Вклад в знания Леонардо да Винчи: новый документ по истории конного памятника Франческо Сфорца. Первая модель Леонардо». Ежегодник королевских коллекций произведений искусства Пруссии (на немецком языке) (18). Берлин: Государственные музеи Берлина : 133 , 169 – через Немецкий исследовательский фонд .
- ^ «Фолио РЛ 12328» . Королевский фонд коллекций . Инвентарный номер. 912328. ок.1503-1504 гг .
- ^ Кларк, Кеннет; Педретти, Карло (1968). «Каталог чертежей: 12328» . Рисунки Леонардо да Винчи в коллекции Ее Величества Королевы в Виндзорском замке . Том. 1 (2-е изд.). Лондон: Файдон. п. 28.
- ^ Зернер, Анри (25 сентября 1997 г.). «Видение Леонардо» . Нью-Йоркское обозрение книг . 44 (14): 67.
Ни одна из существующих скульптур не может быть с уверенностью приписана ему. [... Бюст Христа в юности ], к сожалению, был помещен на выставке рядом с причудливым объектом - восковой статуэткой всадника на вздыбившейся лошади, которую никогда раньше не видели публично. На пояснительной этикетке говорилось, что статуэтка принадлежала Франческо Мельци, ученику и компаньону Леонардо, но происхождение, к сожалению, основано на слухах. [...] Я не вижу смысла представлять неосведомленному посетителю весьма спорные гипотезы так, как если бы они были подтверждены.
- ^ Холмстрем, Дэвид (24 марта 1997 г.). «Испытание изобретений Леонардо: Бостонский музей науки рассматривает захватывающий масштаб работ Леонардо да Винчи, хотя подлинность некоторых объектов находится под вопросом». Христианский научный монитор . ПроКвест 405615445 .
СПОРТИВНАЯ РАБОТА: Создал ли Леонардо эту маленькую восковую фигуру, является источником разногласий среди экспертов. Хотя произведение не подписано, на выставке оно приписывают ему.
(требуется подписка) - ^ Перейти обратно: а б с Казакина, Катя (2 октября 2019 г.). «Эта статуя ДаВинчи может стоить 50 миллионов долларов. Но реальна ли она?» . Блумберг . Проверено 2 октября 2019 г. - через Fortune.
- ^ Йемма, Джон (23 февраля 1997 г.). «Леонардо на гастролях: хороший, плохой... и фальшивый? Историки искусства подвергают сомнению атрибуцию некоторых работ, отправленных на выставку в Бостоне» . Бостон Глобус . п. А.1.
по крайней мере, одна из двух скульптур, выставленных в художественной галерее Научного парка с 3 марта, вызвала серьезные сомнения у некоторых историков искусства. [...] Этикетки на картинах, предупредил Акерман, чиновников музея, были просто слишком щедрыми, слишком тесно связывая сомнительные и спорные произведения из частных коллекций с Леонардо и другими итальянскими мастерами. [...] после нескольких недель борьбы над формулировками сотрудники музея изменили некоторые этикетки, чтобы внести больше скептицизма [... Восковая лошадь ] «приписывается Леонардо». «Не так быстро», — говорит Джек Вассерман, историк искусства из Университета Темпл в Филадельфии. «Ни одно скульптурное произведение, над которым работал Леонардо, не сохранилось до наших дней», — сказал Вассерман. «Да, ее можно было бы «приписать» Леонардо, но для этого нужна веская причина. Поскольку ничего не сохранилось, невозможно судить о такой скульптуре».
(требуется подписка) - ^ Гатти, Кьяра (19 октября 2016 г.). «Прибытие человека Леонардо да Винчи верхом на лошади, что разделяет критиков» . la Repubblica (на итальянском языке) . Проверено 22 февраля 2017 г.
Представленное как эксклюзивное открытие, оно оспаривается многими экспертами. [...] Витторио Сгарби не скрывает своих сомнений по поводу приписывания тосканскому мастеру [...] Пьетро Марани: Нет никаких доказательств, и сравнения не могут быть сделаны, поскольку нет подтверждающих данных, безопасных образцов.
- ^ Перейти обратно: а б Перуджини, Уго (25 октября 2016 г.). «Есть ли рука Леонардо на памятнике Шарлю Амбуазу?» . ArteVarese.com (на итальянском языке) . Проверено 7 июня 2018 г.
Но действительно ли «Конь и всадник» — произведение Леонардо? Наиболее авторитетные критики кажутся гораздо менее убежденными. Речь идет, например, о Витторио Сгарби и Пьетро Марани, которые проявили себя очень осторожными в своих суждениях. Даже историк Франко Кардини, присутствовавший на встрече с Солари, высказал некоторые сомнения, причем не столько в художественном, сколько в историческом аспекте, будучи знатоком средневекового рыцарства. [...] Правду, как до сих пор говорит Кардини, об атрибуции этой работы мы никогда не узнаем с уверенностью.
- ^ Перейти обратно: а б с д Пфайффер, Эрик (29 августа 2012 г.). «Представлена металлическая отливка 500-летней скульптуры Леонардо да Винчи «Лошадь и всадник»» . Yahoo! Новости . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Льюис, Ричард А. «Кастинг и аутентификация» . ООО «Леонардо да Винчи Конный спорт». Архивировано из оригинала 13 февраля 2015 года.
- ^ Дамброт, Шана Нис (31 августа 2012 г.). «Существует ли такая вещь, как новый (и настоящий) да Винчи?» . Лос-Анджелес Еженедельник . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Льюис, Ричард А. (27 мая 2014 г.). Сертификат подлинности Леонардо да Винчи «Лошадь и всадник» . Леонардо да Винчи Конный спорт, ООО. Архивировано из оригинала 3 марта 2017 года.
- ^ Доманик, Андреа (22 августа 2012 г.). «Фотографии: Редкая скульптура Леонардо да Винчи, представленная в Венецианском музее» . Лас-Вегас Сан . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Лич, Робин (13 июня 2016 г.). «Стриптиз-каракули: Бобби Флэй, Леонардо да Винчи, WSOP, Restaurant Week, EDC» . Лас-Вегас Сан . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Фрэнк, Присцилла (14 августа 2012 г.). « Лошадь и всадник», обнаруженная скульптура Леонардо да Винчи, будет представлена в Лос-Анджелесе . Хаффингтон Пост . Проверено 4 февраля 2014 г.
- ^ Мэддисон, Жаклин (17 декабря 2012 г.). «Предмет коллекции роскошного изобразительного искусства ДаВинчи» . Журнал Беверли-Хиллз . Проверено 22 февраля 2017 г.
- ^ Хоук, Кристина (30 июня 2013 г.). «Галерея Ренессанс, расположенная на Ранчо Санта-Фе Плаза, представляет работы лучших художников» . Обзор ранчо Санта-Фе . Проверено 30 июня 2017 г.
- ^ Келлог, Эми (19 декабря 2016 г.). «Редкая статуя лошади и всадника по модели да Винчи представлена на выставке» . Фокс Ньюс . Проверено 19 декабря 2016 г.
- ^ «Magnum Opus Equus, генеральный директор JWPetty объявляет о приобретении единственной известной скульптуры, созданной рукой Леонардо да Винчи» . Horse & Rider 1508 – 2015 (Пресс-релиз). Арт-встреча. 16 сентября 2015 года . Проверено 9 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Проект «Лошадь и всадник», связанный с Да Винчи, провалился на аукционе в Нью-Йорке» . Блумберг . Проверено 3 ноября 2019 г.
- ^ «Эта бронзовая скульптура, рекламируемая как Леонардо да Винчи, должна была быть продана на аукционе за 50 миллионов долларов. Вместо этого она провалилась с нулевой ставкой» . Новости артнета . 31 октября 2019 года . Проверено 3 ноября 2019 г.