Кодекс полёта птиц

Кодекс полётов птиц — относительно короткий кодекс , датируемый ок. 1505 год , Леонардо да Винчи . [1]
Он состоит из 18 листов и имеет размеры 21 × 15 см. хранящийся сейчас в Королевской библиотеке Турина Кодекс , , начинается с изучения летного поведения птиц и предлагает механизмы полета машин. Леонардо построил несколько таких машин и попытался запустить их с холма недалеко от Флоренции . Однако его усилия не увенчались успехом. [2]
В кодексе Леонардо впервые отмечает, что центр тяжести летящей птицы не совпадает с ее центром давления .
Краткое содержание
[ редактировать ]Следующие краткие сведения взяты из кодекса, английский перевод которого был подготовлен Culturando и Смитсоновским институтом.
Первая страница
[ редактировать ]Первая страница озаглавлена «О розыгрыше медалей». В первом абзаце дан краткий рецепт, состоящий из «наждака», «азотной кислоты», «железных опилок», «уксуса», «золы листьев грецкого ореха» и «золы тонкоизмельченной соломы». Во втором параграфе рассказывается о процессе дробления алмазов в алмазный порошок и отделения порошка от свинца. В последнем абзаце объясняется, как дробить крупные кристаллы на более мелкие, а также как измельчать, очищать и окрашивать эмаль. [3]
Фолио 1
[ редактировать ]Первая страница первого листа содержит 11 диаграмм с подписями к каждой, которые относятся к гравитации, плотности, балансу и колебаниям. Следующая страница содержит четыре диаграммы и длинный параграф о скорости и различиях в движении по дуге и хорде части круга. [4]
Леонардо комментирует, как гравитация, вызванная «притяжением одного объекта к другому», имеет место, когда объект расположен над другим объектом, и верхний объект тяжелее нижнего. Он также пишет о работе баланса, описывая, что «вертикальный центр баланса всегда должен быть перпендикулярен» и как длина рычага баланса пропорциональна количеству колебаний и углу колебаний. Включен краткий комментарий о связи плотности с весом, и он задается вопросом, почему лед плавает в воде, если он более плотный из двух. [4]
На последней странице этого фолио Леонардо объясняет, почему объект, падающий по дуге кривой, упадет быстрее, чем если бы объект упал по хорде кривой. Он объясняет это высказыванием, что угол хорды равен половине угла, который образует кривая между средней точкой, конечной точкой и горизонталью, а поскольку этот угол равен половине, то и скорость будет вдвое меньше. Он сравнивает это с углом, который дуга образует с конечной точкой, средней точкой и горизонталью. Тогда говорят, что объект, падающий по дуге, движется на 7/8 быстрее, чем если бы он падал по хорде кривой. [4]
Фолио 2
[ редактировать ]Фолио 2 содержит по два изображения на каждой из двух страниц вместе с комментариями по следующим вопросам: гравитация, количество пороха в зависимости от диаметра дроби, центр тяжести пирамид и круглые весы. [5]
В первом абзаце Леонардо повторяет свою теорию гравитации и расширяет ее, говоря, что движение, вызванное гравитацией, действует в направлении воображаемой линии между центрами двух объектов. Далее он говорит, что движение под действием гравитации возникает только потому, что объекты не могут противостоять гравитации. [5]
Затем Леонардо продолжает говорить о связи между количеством порошка и размером мяча. Он пишет, что необходимое количество порошка пропорционально диаметру шарика. Развивая это, он приходит к выводу, что необходимое количество порошка «прямо пропорционально квадрату диаметра». [5]
Центр тяжести пирамиды расположен «в третьей точке по ее длине по направлению к основанию». Он использует эту геометрию, чтобы объяснить, как найти центр тяжести полукруга. Если бы полукруг разделили на пирамиды с почти прямыми основаниями, то, найдя центр тяжести этих пирамид, можно было бы найти центр тяжести полукруга. [5]
На последней странице листа 2 рассказывается об округленных балансах и о том, как они реагируют на гравитацию. Леонардо пишет, что если бы весы были подвешены в центре тяжести, то они не двигались бы и не колебались, независимо от положения. Далее он говорит, что если на концах этого баланса находятся две гири одинаковой массы, то при перемещении из исходного положения весы никогда не вернутся в исходное положение. После этого он предполагает, что весы в этой же ситуации будут двигаться, если одна из гирь движется по более прямой линии спуска по сравнению с другой гирей. Затем он опровергает свою теорию, показывая, что весы и гири симметрично равны, а это означает, что у весов нет причин двигаться. [5]
Фолио 3
[ редактировать ]Третий лист содержит 10 рисунков и комментарии по следующим темам: наука о машинах, балансе, энергии и круговом движении. [6]
Леонардо начинает третий лист с заявления, в котором говорится, что наука о машинах является самой полезной наукой в целом, поскольку ее можно использовать для любого движущегося объекта. [6]
Далее он утверждает, что объекты разной формы, находящиеся под разным углом наклона, обладают разным количеством энергии. Его следующая тема — о построении определенного баланса, при котором предотвращается круговое движение. Диаграммы в этом фолио представляют собой круглые весы и объекты различной формы, расположенные на разных склонах и соединенные вместе. [6]
Фолио 4
[ редактировать ]Фолио 4 содержит девять диаграмм и страницу текста о гравитации и ее влиянии на различные фигуры, соединенные вместе на весах. На последней странице этого листа помещено первое упоминание Леонардо о птицах и его объяснение того, как они летают. [7]
Леонардо пишет длинный текст о двух гирях, каждая из которых весит три фунта, соединенных вместе по обе стороны весов. Однако склоны, на которых опирается каждый объект, находятся под разными углами. Леонардо далее пишет, что из-за наклонов один груз может весить три фунта, но он обеспечивает только два фунта силы. Другой груз, тоже три фунта, аналогично утверждается, что обеспечивает только один фунт силы, потому что он опирается на меньший наклон. Далее на этой странице он пишет о силах, которые испытывают весы в зависимости от расположения гирь на весах. Первое упоминание о необходимости этого кодекса содержится в конце этого листа, где оно связано с работой весов. [7]
Первый комментарий к этому кодексу о птицах помещен на второй странице четвертого листа. Леонардо описывает, что кончики перьев птицы всегда являются самой высокой частью птицы, когда ее крылья опущены, и что кости крыла являются самой высокой частью птицы, когда ее крылья подняты. Он пишет о том, что самая тяжелая часть тела является местом, которое направляет движение этого тела. Он также задается вопросом, какая часть крыла птицы испытывает наибольшее давление воздуха. В завершение этого фолио Леонардо утверждает, как объект, «который не сгибается под давлением объектов разных размеров и веса», распределяет свой вес на точки опоры, окружающие центр объекта. [7]
Фолио 5
[ редактировать ]Пятый лист содержит шесть диаграмм и комментарии о птицах и полете. [8]
Леонардо начинает лист 5 с утверждения, что, если бы человек находился в летательном аппарате, ничто не должно мешать ему выше пояса, чтобы он мог балансировать, как в лодке. Далее он пишет о том, как направление полета птицы меняется в зависимости от направления ветра. Птица, летящая по прямой линии и попадающая под поперечный ветер под перпендикулярным углом, теперь будет двигаться в направлении, которое находится между двумя конечными точками каждого направления. Он заканчивает первую страницу объяснением, что если птица при спуске захочет повернуть влево или вправо, то она опустит крыло со стороны того направления, в котором хочет повернуть. [8]
Птицы могут набирать высоту, как заявил Леонардо, «[поднимая] плечи и [нанося] кончики крыльев на себя, таким образом сгущая воздух, который находится между кончиками [их] крыльев и собой». Он также описывает полет воздушного змея как поиск ветрового течения. При сильном ветре птицу можно увидеть очень высоко в небе, но при слабом ветре птица остается ближе к земле. Леонардо описывает, как птица отдыхает в воздухе, взмахнув крыльями, чтобы набрать высоту, и скользит вниз к земле. [8]
Фолио 6
[ редактировать ]Фолио 6 содержит множество схем полета птиц и их костной структуры, а все комментарии посвящены полету и тому, как птицы летают так, как они летают. [9]
Леонардо начинает с описания того, как птица поднимается или опускается при разных ветрах. Вот краткое изложение.
Направление ветра | Восхождение | Спуск |
---|---|---|
Встречный ветер | Над ветром, с ветром на груди | Под ветром, с ветром в спину |
Левый ветер | Левое крыло под ветром | Левое крыло под ветром |
Попутный ветер | Под ветром (спорно, по мнению Леонардо) |
Он утверждает, что единственный способ подняться для птицы при попутном ветре - это для птицы на пике подъема повернуться полукругом лицом к ветру и продолжить восхождение в противоположном направлении. [9]
Леонардо объясняет, что птица должна летать над облаками, чтобы не намокнуть ее крылья и избежать круговых воздушных потоков, исходящих из гористой местности. Если птица летит над облаками и каким-то образом переворачивается, то у нее должно быть достаточно времени, чтобы перевернуться обратно, либо «[немедленно упав] с кончиком крыла по ветру, либо опустив противоположное крыло ниже половины пути». Он также комментирует строение ребер птицы и выдвигает теорию, какие ребра наиболее полезны. Он заканчивает лист 6 заявлением, что ему нужно провести больше практических испытаний на ребрах птиц. [9]
Фолио 7
[ редактировать ]Седьмой лист содержит очень подробную схему кончика птичьего крыла или крыла возможного летательного аппарата, а также еще пять схем птиц в полете. [10]
Леонардо начинает писать на летательной машине и сравнивает это с записями, которые он уже сделал во время полета птиц. Он утверждает, что «птица» (машина) должна достичь большой высоты в случае переворота, чтобы иметь достаточно времени, чтобы выровняться. Он отмечает, что каркас должен быть прочным, с кожаными шнурками и необработанным шелком в качестве ребер. Он также добавляет, что в машине не должно быть металла из-за его склонности к износу или поломке под нагрузкой. [10]
Он продолжает свои заметки о летательной машине, записывая на «нерве» машины. Оно должно было быть сделано из «толстой ленты дубленой кожи», которая расправляла бы крыло в полете. Он собирался использовать эту же структуру в «нервах» выше и ниже этого из соображений безопасности. [10]
Остальная часть листа 7 представляет собой записи и инструкции Леонардо о том, как управлять своей машиной, как птицей. Вот краткое резюме: [10]
Ситуация | Примечание |
---|---|
Кончик крыла повёрнут к ветру | Это крыло должно быть расположено выше или ниже ветра вместе с боковой частью хвоста и рулем направления крыла. |
При спуске | Сторона, ближайшая к центру тяжести, опустится первой. |
При спуске | Более тяжелая часть машины будет находиться перед геометрическим центром. |
В воздухе, без взмахов крыльев и без помощи ветра. | Геометрический центр машины и центр тяжести соответствуют |
При спуске | Более тяжелая часть машины никогда не будет равна или выше легкой части. |
Сначала спускаясь хвостом | Если хвост повернется назад, машина восстановит равновесие. Если хвост повернется вперед, машина перевернется. |
Пока стабильно летаю | Если сопротивление крыла переместится за центр тяжести, машина опустится вниз головой вперед. |
Пока стабильно летаю | Если сопротивление крыла перенести перед центром тяжести, машина опустится хвостом вперед. |
Фолио 8
[ редактировать ]Восьмой лист Леонардо в книге «О полете птиц» содержит 11 схем полета птиц и дополнительные инструкции для его летательного аппарата. Вот краткое изложение первой половины Фолио 8: [11]
Ситуация | Примечание |
---|---|
Если крыло и днище машины находятся слишком высоко над ветром | Опустите противоположное крыло, чтобы его выровнял ветер. |
Если крыло и днище машины находятся слишком далеко под ветром | Поднимите противоположное крыло, чтобы оно выровнялось по ветру, при условии, что поднятое крыло меньше наклонено, чем нижнее. |
Если крыло и днище машины находятся слишком далеко под ветром | Поднимите противоположное крыло в сторону ветра, чтобы выпрямить машину. |
Если крыло и задняя часть машины находятся слишком далеко под ветром | Поднимите противоположное крыло и укройте его от ветра, чтобы выровнять машину. |
Если задняя часть машины обращена к ветру | Хвост должен быть под ветром |
Если задняя часть машины находится под ветром | Хвост должен быть выше ветра |
Леонардо далее пишет, что если «птица» находится над ветром, но поворачивается против ветра, «птица» должна опустить хвост, иначе она перевернется. Он заявляет, что опускание хвоста для уменьшения восприимчивости к ветру в этой ситуации сделает невозможным переворот «птицы». Далее он доказывает это, ссылаясь на «Элементы машин». Далее он пишет о сжатии воздуха за счет крыльев и утверждает, что вся длина крыла не используется для сжатия воздуха перед крылом. Чтобы доказать это, он просит читателей самостоятельно изучить крылья птиц и проверить большее расстояние между не такими большими перьями. [11]
Фолио 9
[ редактировать ]Фолио 9 содержит еще 12 схем полета птиц и схемы их строения. [12] В частности, рассматривается влияние ветра на движение птицы.
Фолио 10
[ редактировать ]Обсуждаются крылья птицы.
Фолио 11
[ редактировать ]Обсуждение важности истины
Фолио 12
[ редактировать ]Фолио 13
[ редактировать ]Фолио 14
[ редактировать ]Фолио 15
[ редактировать ]Фолио 16
[ редактировать ]Фолио 17
[ редактировать ]Фолио 18
[ редактировать ]Обратная страница
[ редактировать ]Показ в США
[ редактировать ]Оригинальный 18-страничный кодекс , взятый напрокат из музея Bibliotecha Reale в Турине , Италия, экспонировался в Национальном музее авиации и космонавтики в Вашингтоне в течение 40 дней, начиная с 13 сентября 2013 года. [13] На выставке кодекс экспонировался в музее Bibliotecha Reale в Турине до 8 марта 2020 года. [ нужна ссылка ]
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Педретти, К. (1962). Хронология архитектурных исследований Леонардо да Винчи после 1500 года (а) . Произведения гуманизма и Возрождения. Э. Дроз. п. 37. ИСБН 978-2-600-02993-3 . Проверено 14 апреля 2019 г. .
Дату Кодекса о полете птиц можно установить по пометке на последнем листе, обращенном к архитектурному проекту на обложке: 1505 год, 14 и 15 апреля.
- ^ Креманте, 53 года.
- ^ «Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц» . Смитсоновский институт. стр. 2–3 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц» . Смитсоновский институт. стр. 4–5 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д и «Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц» . Смитсоновский институт. стр. 8–9 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц» . Смитсоновский институт. стр. 14–15 . Проверено 9 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц» . Смитсоновский институт. стр. 16–17 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с «Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц» . Смитсоновский институт. стр. 18–19 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц» . Смитсоновский институт. стр. 20–21 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б с д «Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц» . Смитсоновский институт. стр. 22–23 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Jump up to: а б «Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц» . Смитсоновский институт. стр. 24–25 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ «Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц» . Смитсоновский институт. стр. 26–27 . Проверено 10 ноября 2013 г.
- ^ Показ Кодекса да Винчи о полете птиц; «Журнал «Аэрокосмос»; стр.16; сентябрь 2013 г.; Том. 28; №4
Источники
[ редактировать ]- Креманте, Симона. «Леонардо да Винчи». Джунти, 1698 г.
- Криспино, Энрика; Педретти, Карло; Фрост, Кэтрин. Леонардо: Искусство и наука . Джунти, 2001. ISBN 88-09-01511-8
- Педретти, Карло. «Хронология архитектурных исследований Леонардо да Винчи после 1500 года». Женева: Э. Дроз, 1962.
- Кодекс Леонардо да Винчи о полете птиц (Смитсоновский институт)
- Галлуцци, Паоло. Леонардо да Винчи, инженер и архитектор . [Монреаль]: Монреальский музей изящных искусств, 1987. Печать. ISBN 2891920848
- Гейденрайх, Людвиг Х., Берн Дибнер, Ладислао Рети и Ладислао Рети. Леонардо Изобретатель . Нью-Йорк: МакГроу-Хилл, 1980. Печать. ISBN 0070286108
- Эдоардо Занон, Книга Кодекса полета, от изучения полета птиц до летательных аппаратов . Леонардо3 – Милан, 2009. ISBN 978-88-6048-011-8
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Леонардо да Винчи: анатомические рисунки из Королевской библиотеки Виндзорского замка , полностью онлайн-каталог выставки в формате PDF из Метрополитен-музея, который содержит материалы по Кодексу полета птиц (см. Индекс)