Jump to content

Святой Иоанн Креститель (Леонардо)

Святой Иоанн Креститель
Художник Леонардо да Винчи
Год 1513–1516
Середина Масло , ореховое дерево.
Размеры 69 см × 57 см (27,16 × 22,44 дюйма)
Расположение Лувр Абу-Даби , Абу-Даби

Святой Иоанн Креститель в эпоху Высокого Возрождения , написанная маслом на ореховом дереве картина Леонардо да Винчи . Вероятно, она была завершена между 1513 и 1516 годами и считается его последней картиной. Его первоначальный размер составлял 69 на 57 сантиметров (27 × 22 дюйма).

Картина находится в коллекции Лувра . В ноябре 2022 года он был передан в аренду Лувру Абу-Даби на два года в рамках празднования пятилетия музея. [1]

Тема сообщения

[ редактировать ]

На работе фигура Иоанна Крестителя изображена изолированно с помощью светотени , при этом фигура кажется выходящей из темного фона. Святая одета в меха , у нее длинные вьющиеся волосы и загадочная улыбка, напоминающая знаменитую Мону Лизу Леонардо . В левой руке он держит тростниковый крест , а правая рука направлена ​​вверх к небу, подобно фигуре Святой Анны в мультфильме Леонардо «Берлингтонский дом» . По словам Фрэнка Зёлльнера , использование Леонардо сфумато «передаёт религиозное содержание картины» с «нежными тенями, [наделяющими] оттенки кожи объекта очень мягким, нежным внешним видом, почти андрогинным по своему эффекту». [2]

Кеннет Кларк утверждал, что для Леонардо Святой Иоанн олицетворял «вечный вопросительный знак, загадку творения», и отмечал чувство «беспокойства», которое наполняет картина. [3] Барольский добавляет: «Описывая Святого Иоанна, появляющегося из тьмы в почти шокирующе непосредственном отношении к зрителю, Леонардо усиливает саму двусмысленность между духом и плотью. Грация фигуры Леонардо, несущая тревожно эротический заряд, тем не менее, передает духовный смысл о чем говорит святой Иоанн, когда говорит о полноте благодати Божией ». [4]

Моделью для серии воплощений Иоанна Крестителя/ Вакха / Анджело был Салаи . [5]

Встречаться

[ редактировать ]

Датировка Иоанна Крестителя является спорной. [6] Его увидел Антонио де Беатис в мастерской Леонардо в Кло-Люсе ; [7] его дневниковая запись указывает на то, что terminus ante quem датируется 17 октября 1517 года.

Традиционно картина считается последней в творчестве художника и датируется 1513–1516 годами; Леонардо достигла своего апогея. сфумато Здесь считается, что техника [6] Некоторые эксперты, однако, сравнили руку Святого Иоанна с аналогичной работой ученика из Атлантического кодекса , датируя начало изображения примерно 1509 годом. [6] Поза также похожа на скульптуру того же предмета, выполненную после 1510 года для флорентийского баптистерия Джованни Франческо Рустичи . [8] Считается, что Леонардо дал Рустичи технические советы по его заказу; возможно, что один художник мог повлиять на другого идеей позы. [9]

Происхождение

[ редактировать ]

Святой Иоанн Креститель, очевидно, был частью коллекции французского короля Франциска I в Фонтенбло в 1542 году. В 1625 году король Англии Карл I получил картину от Людовика XIII французского в обмен на Тициана ( Святое семейство ) и Ганса Гольбейна. ' Портрет Эразма ' . [6] В 1649 году коллекция Карла была продана, после чего картина попала в руки банкира Эберхарда Ябаха . [6] После недолгого пребывания во владении кардинала Мазарини , в 1661 году работа вновь вернулась к королю Франции – Людовику XIV . После Французской революции картина попала в коллекцию Лувра, где находится и по сей день. [6]

До этой работы святой Иоанн традиционно изображался изможденным подвижником. Новаторское изображение Леонардо оказало влияние на Рафаэля мастерскую ; На нескольких портретах Святого Иоанна, написанных около 1517–1518 годов и приписываемых Рафаэлю и Джулио Романо, изображен такой же молодой святой в изоляции, с сильным контрастом между темным фоном и освещением фигуры. [10]

Также существуют многочисленные копии и вариации Святого Иоанна Крестителя, сделанные Леонардески .

См. также

[ редактировать ]
  1. ^ «Лувр Абу-Даби приветствует прибытие Леонардо да Винчи» . Национальный . 07.11.2022 . Проверено 7 ноября 2022 г.
  2. ^ Зёлльнер, Франк (2000). Леонардо да Винчи, 1452–1519 гг . ISBN  9783822859797 .
  3. ^ Барольский, Пол (1999). Леонардо да Винчи, Избранная стипендия: проекты Леонардо, ок. 1500–1519 . п. 391. ИСБН  9780815329350 .
  4. ^ Барольский, Павел. Леонардо да Винчи, Избранная стипендия: проекты Леонардо, ок. 1500–1519 . п. 394.
  5. ^ Педретти, Карло (2009). Леонардо да Винчи: Воплощенный Ангел и Салаи = Ангел во плоти и Салаи . Маргарита Мелани, Даниэль Арасс, да Винчи Леонардо. Фолиньо (Перуджа): Картей и Бьянки. п. 201. ИСБН  978-88-95686-11-0 . OCLC   500794484 .
  6. ^ Jump up to: а б с д и ж Франк Цёлльнер. Леонардо да Винчи: Полное собрание картин . п. 248.
  7. ^ Фараго, Клэр Дж. (1999). Биография и ранняя художественная критика Леонардо да Винчи . п. 66. ИСБН  9780815329336 .
  8. ^ Декер, Генрих (1969) [1967]. Эпоха Возрождения в Италии: Архитектура • Скульптура • Фрески . Нью-Йорк: Викинг Пресс. п. 26.
  9. ^ Уоллес, Роберт (1972) [1966]. Мир Леонардо: 1452–1519 . Нью-Йорк: Книги Time-Life. п. 147.
  10. ^ Зёлльнер, Франк (2000). Леонардо да Винчи, 1452–1519 гг . п. 199. ИСБН  9783822859797 .
  11. ^ Педретти, Карло (2009). Леонардо да Винчи: Воплощенный Ангел и Салаи = Ангел во плоти и Салаи . Маргарита Мелани, Даниэль Арасс, да Винчи Леонардо. Фолиньо (Перуджа): Картей и Бьянки. стр. 9, 11, 13, 201. ISBN  978-88-95686-11-0 . OCLC   500794484 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 9e71fa97b83d8949736e68f4f091646a__1717965480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/9e/6a/9e71fa97b83d8949736e68f4f091646a.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint John the Baptist (Leonardo) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)