Jump to content

Портрет мужчины красным мелом

(Перенаправлено из Портретов Леонардо да Винчи )
Портрет пожилого мужчины
Надпись внизу портрета:
добавлено более поздней рукой и гласит: «Леонардо да Винчи, портрет самого себя в старости». [1]
Художник Леонардо да Винчи
Год в. 1512
Тип Красный мел на бумаге
Размеры 33,3 см × 21,6 см (13,1 × 8,5 дюйма)
Расположение Королевская библиотека , Турин

Портрет мужчины, написанный красным мелом ( ок. 1510 г.) в Королевской библиотеке Турина , широко, хотя и не повсеместно, принят как автопортрет Леонардо да Винчи . Считается, что Леонардо да Винчи нарисовал этот автопортрет примерно в возрасте 60 лет. Портрет широко воспроизводился и стал культовым изображением Леонардо как эрудита или «человека эпохи Возрождения». Несмотря на это, некоторые историки и ученые расходятся во мнениях относительно истинной личности натурщика.

Описание и происхождение

[ редактировать ]

Портрет нарисован красным мелом на бумаге. На ней изображена голова пожилого мужчины в три четверти, лицо которого обращено к зрителю. Субъект отличается длинными волосами и длинной развевающейся бородой, ниспадающей на плечи и грудь. Длина волос и бороды необычна для портретов эпохи Возрождения и, как и сейчас, предполагает проницательного человека. Лицо имеет несколько горбинку носа, отмечено глубокими линиями на бровях и мешочками под глазами. Похоже, что мужчина потерял верхние передние зубы, из-за чего бороздки от ноздрей стали глубже. Глаза фигуры не привлекают зрителя, а смотрят вперед, прикрытые длинными бровями. Рисунок нарисован тонкими уникальными линиями, затенен штриховкой и выполнен левой рукой, как это было у Леонардо. Бумага имеет коричневатые «лисьи следы», вызванные скоплением солей железа под воздействием влаги.

В 1839 году Джованни Вольпато, торговец антиквариатом, который, возможно, приобрел рисунок в Англии или Франции, продал его принцу Чарльзу Альберту Сардинскому вместе с другими рисунками великих художников, таких как Рафаэль и Микеланджело . Он хранится в Турине , в Королевской библиотеке , и обычно не доступен для просмотра публике из-за своей хрупкости и плохого состояния. [2] Исследователи разработали неразрушающий способ оценки состояния рисунка путем описания и количественного определения хромофоров, воздействующих на бумагу. Их метод, описанный в Applied Physics Letters (2014), будет использоваться для оценки скорости ухудшения изображения и должен помочь в планировании соответствующих стратегий сохранения. [3]

История и атрибуция

[ редактировать ]

Предполагается, что рисунок был нарисован c. 1510 год , возможно, как автопортрет Леонардо да Винчи . его приобрел король Карло Альберто Савойи В 1839 году . [2] Предположение о том, что рисунок является автопортретом Леонардо   , было сделано в XIX веке на основании сходства натурщика с возможным портретом Леонардо в роли Платона в Рафаэля . » «Афинской школе [2] и по высокому качеству рисунка, соответствующему другим работам Леонардо. Было также решено, что это автопортрет, основанный на его сходстве с фронтисписом портрета Леонардо во « втором издании Вазари Жизнеописания художников» (1568). Во время Второй мировой войны предполагаемый автопортрет был временно перевезен из Турина в Рим, чтобы его не , и забрали нацисты при этом несколько пострадал. [4] В 2000 году Франк Цёлльнер заметил: «Этот рисунок красным мелом во многом определил наше представление о внешности Леонардо, поскольку долгое время считался его единственным подлинным автопортретом». [5]

С середины-конца 20 века идентификация рисунка как автопортрета подвергалась сомнению. [2] [6] Утверждение, что оно представляет собой Леонардо, подверглось критике со стороны ряда ученых и экспертов по Леонардо, таких как Роберт Пейн , [7] Мартин Кемп , Пьетро Марани , Карло Педретти , Ларри Дж. Файнберг, [8] и Мартин Клейтон . [9] В конце 20 века часто критиковали   то, что на рисунке изображен человек более старшего возраста, чем достиг сам Леонардо, поскольку он умер в возрасте 67 лет и предположительно сделал рисунок в возрасте от 58 до 60 лет. [2] Было высказано предположение, что натурщик представляет отца Леонардо Пьеро да Винчи или его дядю Франческо, поскольку они оба прожили долгую жизнь и дожили до 80 лет. [2] [10]

В начале 21 века предполагаемый автопортрет Леонардо использовался, чтобы помочь определить предмет рисунка Джованни Амброджо Фигино , который, как полагают, изображал пожилого Леонардо с правой рукой, смягченной тканью. [11] [12] Это может соответствовать сообщениям о том, что правая рука Леонардо в конце жизни была парализована. [13] и место захоронения его предполагаемых останков , [14] которые ученые надеются провести ДНК-тест, чтобы определить, принадлежат ли они Леонардо. [15]

Другие портреты

[ редактировать ]
Рисунок красным мелом, приписываемый ученику Леонардо Франческо Мельци.
Платон в Рафаэля . » «Афинской школе

Существуют и другие портреты Леонардо, написанные им самим и другими руками, которые представляют мужчине другой образ Леонардо, изображенный на рисунке красным мелом. Другой рисунок красным мелом, профильный портрет в Виндзоре, приписывается его ученику Франческо Мельци . Набросок неизвестного помощника на обороте одного из этюдов Леонардо (ок. 1517 г.) также был признан портретом. [9] Автопортрет из «Кодекса о полете птиц» Леонардо изображает художника в 53 года. [16] [17] Леонардо, возможно, также включил автопортрет в Луки Пачоли » «Божественную пропорцию , которую он иллюстрировал. [18] На картине Габриэля 1471 года есть надпись, указывающая, что это автопортрет Леонардо; это будет самое раннее изображение художника. [19]

Считается, что Леонардо изображен Платоном в Рафаэля » «Афинской школе (1511). [2] Возможно, он был образцом для двух работ своего мастера Верроккьо : бронзовой статуи Давида (ок. 1476 г.) в Барджелло и архангела Рафаила в «Товии и ангеле» (ок. 1475 г.). [20] Донато Браманте « Гераклит и Демокрит» Некоторые полагают, что в произведении (1477) Леонардо изображен как Гераклит . [21] [а] Некоторые подозревают, что нижний правый служитель на картине Леонардо «Поклонение волхвов» (1481 г.) может быть автопортретом. [ нужна ссылка ] На гравюре 1505 года Маркантонио Раймонди Леонардо может быть изображен играющим на лире да браччо , но это еще предстоит проверить. [17] [б]

Среди ученых нет единого мнения относительно приписывания портрета Лукана Леонардо, но, по крайней мере, иногда его приписывали именно ему. [24] Гравюрный портрет Рафаэлло Моргена и статуя Луиджи Пампалони были выполнены уже после его жизни. Романтические картины Жана-Огюста-Доминика Энгра , Франсуа-Гийома Менажо и других французских художников, а также Анжелики Кауфман изображают легендарную историю смерти Леонардо от рук короля Франции Франциска I.

См. также

[ редактировать ]

Сноски

  1. По тем же сведениям, Браманте изображал себя Демокритом . [21]
  2. Леонардо был известен игрой на другом струнном инструменте — лире . [22] [23]

Цитаты

  1. ^ Уоллес, Роберт (1972) [1966]. Мир Леонардо: 1452–1519 . Нью-Йорк: Книги Time-Life. п. 172.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г Скарамелла, AD (21 декабря 2012 г.). «Анализ произведения искусства. Автопортрет Леонардо да Винчи, написанный красным мелом» . Finearts.com . Helium Inc. Архивировано из оригинала 29 ноября 2014 года . Проверено 14 ноября 2014 г.
  3. ^ Конте, А. Моска; Блохи, О.; Мисити, MC; Лоевска, Дж.; Теодонио, Л.; Виоланте, К.; Миссори, М. (2014). «Визуальная деградация на культовом автопортрете Леонардо да Винчи: наномасштабное исследование» . Письма по прикладной физике . 104 (22): 224101. дои : 10.1063/1.4879838 .
  4. ^ Муньос-Алонсо, Лорена (3 ноября 2014 г.). «Почему автопортрет да Винчи скрыли от Гитлера?» . Новости артнета . Проверено 6 мая 2019 г.
  5. ^ Франк Зёлльнер, Леонардо да Винчи , Ташен (2000)
  6. ^ «Скорая помощь автопортрету Леонардо да Винчи» . news.universityproducts.com . Архивные продукты . Проверено 16 ноября 2014 г.
  7. ^ Пейн, Роберт (1978). Леонардо (1-е изд.). Даблдэй. п. 344. ИСБН  0385041543 .
  8. ^ Файнберг, Ларри Дж. (29 августа 2011 г.). Молодой Леонардо: Искусство и жизнь во Флоренции пятнадцатого века . Издательство Кембриджского университета. п. 63. ИСБН  978-1139502740 . Проверено 13 ноября 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б Браун, Марк (1 мая 2019 г.). «Недавно идентифицированный эскиз Леонардо да Винчи будет выставлен в Лондоне» . Хранитель . Проверено 2 мая 2019 г.
  10. ^ Гоуз, Тиа (3 июня 2014 г.). «Исчезающий портрет да Винчи может быть спасен наукой» . ЖиваяНаука . Покупка . Проверено 12 ноября 2014 г.
  11. ^ Стрикленд, Эшли (4 мая 2019 г.). «Что стало причиной повреждения руки Леонардо да Винчи?» . CNN . Проверено 4 мая 2019 г.
  12. ^ МакМахон, Барбара (1 мая 2005 г.). «Паралич да Винчи оставил Мону Лизу незавершенной » . Хранитель . Проверено 2 мая 2019 г.
  13. ^ Бодкин, Генри (4 мая 2019 г.). «Леонардо да Винчи так и не закончил «Мону Лизу», потому что во время обморока повредил руку, говорят эксперты» . Телеграф . Проверено 6 мая 2019 г.
  14. ^ Шарлье, Филипп ; Део, Саудамини. «Физический признак последствий инсульта на скелете Леонардо да Винчи?» . Неврология . 4 апреля 2017 г.; 88 (14): 1381–82.
  15. ^ Кнаптон, Сара (5 мая 2016 г.). «Картины Леонардо да Винчи проанализированы на предмет ДНК, чтобы разгадать серьёзную тайну» . «Дейли телеграф» . Проверено 5 мая 2019 г.
  16. ^ «Леонардо да Винчи и идея красоты – Художественный музей Мускареля» . Музей искусств Мускареля . 28 октября 2014 года . Проверено 6 мая 2019 г.
  17. ^ Jump up to: а б Касконе, Сара (2 июня 2015 г.). «Обнаружен новый портрет Леонардо да Винчи» . Новости артнета . Проверено 6 мая 2019 г.
  18. ^ Шана Привер, Синтия Филлипс (2005). 101 вещь, которую вы не знали о Да Винчи: раскрыты тайны самого эксцентричного и новаторского гения в мире! Адамс Медиа; стр. 167–168. ISBN   1-59337-346-5
  19. ^ «Майолика с изображением архангела Гавриила раскрыта. «Это первая работа Леонардо » . Repubblica.it (на итальянском языке). 21 июня 2018 года . Проверено 8 мая 2019 г.
  20. ^ Церкви, Анджела Оттино (1967). Полное собрание картин Леонардо да Винчи . п. 83.
  21. ^ Jump up to: а б Николл, Чарльз (2005). Леонардо да Винчи: Полёты разума . Книги о пингвинах . п. 425 . ISBN  978-0-14-194424-1 .
  22. ^ Баччи, Мина (1978) [1963]. Великие художники: Да Винчи . Перевод Танги, Дж. Нью-Йорк: Funk & Wagnalls.
  23. ^ Уоллес, Роберт (1966). Мир Леонардо: 1452–1519 . Нью-Йорк: Книги Time-Life. п. 12.
  24. ^ «Автопортрет Леонардо» . Сюррентум онлайн . Проверено 8 мая 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cbd9ce2d16113079be2099fea8738bd7__1716834120
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/d7/cbd9ce2d16113079be2099fea8738bd7.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Portrait of a Man in Red Chalk - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)