Jump to content

Лукан портрет Леонардо да Винчи

(Перенаправлено с портрета Лукана )

Луканский портрет Леонардо да Винчи
Луканский портрет Леонардо да Винчи.
Художник Неизвестный
Год 1505–1510
Середина Масляная темпера на панели
Размеры 60 см × 40 см (24 × 16 дюймов)
Расположение Музей древних жителей Лукании, Базиликата Вальо
Владелец Музей древнего народа Лукании

Луканский портрет Леонардо да Винчи представляет собой мужской портрет конца 15 или начала 16 века. Картина была обнаружена в 2008 году в шкафу частного дома в Италии.

По своей композиции он сильно напоминает портрет Леонардо да Винчи, хранящийся в галерее Уффици и обычно считающийся подделкой XIX века. [ нужна ссылка ] По размеру, стилю и технике он напоминает портрет Леонардо работы Кристофано дель Альтиссимо , написанный посмертно для Медичи и также хранящийся в Уффици. Ранее владельцы считали, что картина изображает Галилея, но после ее обнаружения было заявлено, что это автопортрет Леонардо да Винчи. [ 1 ] Алессандро Веццози , директор Идеального музея Леонардо да Винчи в Винчи , заявил в 2011 году, что он исключил возможность того, что это был автопортрет, но картина «остается интригующей, потому что добавляет новый элемент в загадку Леонардо». [ 2 ] [ 3 ]

Написанная темперой травой на панели размером 60 на 44 сантиметра (24 × 17 дюймов), она изображает мужчину в три четверти, с длинной бородой и в темной шляпе. В 2019 году он был выставлен в Мадриде вместе с другими материалами, связанными с Леонардо. Обычно он находится в Museo delle Antiche Genti di Lucania (Музее древних народов Лукании) в Вальо-Базиликате , регионе Южной Италии. [ 4 ]

В 2008 году Никола Барбателли, директор музея, обнаружил картину, приписал ее Леонардо и дал ей название « Портрет Лукана» , от Лукании , древнего названия Базиликаты. [ 4 ] В 2010 году прошла конференция, на которой присутствовала команда в составе Дэвида Бершада, профессора Университета Калгари (Канада); Питер Хоэнштатт, профессор Пармского университета; Феличе Феста, профессор ортодонтии и гнатологии Университета Д'Аннунцио Кьети-Пескара; и Никола Барбателли представили выводы в поддержку версии Барбателли. [ 5 ]

В 2017 году Мальтийский университет отказал в разрешении на проведение выставки, центральным элементом которой должен был стать портрет Лукана, сославшись на сомнения факультета истории искусств по поводу приписывания Леонардо. [ 6 ] Никола Барбателли, однако, отклонил это решение, заявив, что в университете нет ученых, «обладающих достаточным опытом в этом вопросе». [ 6 ]

Провенанс

[ редактировать ]

Картина была найдена в 2008 году Николой Барбателли, директором Музея античности генти ди Лукания, в частной коллекции аристократической семьи в Ачеренце (население 3000 человек), деревне на реке Брадано недалеко от Потенцы в Базиликате. Семья, пожелавшая остаться анонимной, полагала, что это портрет Галилея . [ 1 ] По словам профессора Питера Хоэнштатта из Пармского университета, портрет указан на странице 116 журнала Napoli Antica e Moderna , vol. I (1815 г.) под редакцией Абата Доменико Романелли как произведение Леонардо да Винчи. [ 7 ] и расположен в Палаццо Баранелло на улице Седрония герцога Баранелло из знатного рода Руссо. [ 8 ]

Описание

[ редактировать ]
Обратная сторона панно, на котором написан портрет.

Картина написана темперой на деревянной панели из тополя размером 60 на 44 сантиметра (24 × 17 дюймов). [ 9 ] На нем изображен мужчина, одетый в темную одежду, в черной шляпе с небольшими перевернутыми полями. Кожа мужчины бледная, глаза голубые, волосы и борода седые. Фигура расположена на темно-сероватом монохромном фоне и ярко освещена слева от картины, освещая правую сторону лица натурщика и отбрасывая тень на левую сторону. Взгляд фигуры обращен к зрителю.

Идентификация этого портрета как Леонардо да Винчи основана на сравнении с несколькими изображениями художника, включая очень похожий портрет в Уффици. [ 1 ] портрет красным мелом в Турине и портрет красным мелом работы Франческо Мельци в Виндзоре и другие.

Панель состоит из двух основных вертикальных секций древесины неравномерной ширины, соединенных двумя вставками- бабочками . Вверху и внизу панели имеются узкие горизонтальные участки бруса. Эти секции имеют полунахлесточные соединения под углом к ​​вертикалям, видимые в передней части панели. На задней стороне панели нарисованы слова «PINXIT MEA» . Оно написано римскими заглавными буквами , «зеркальным письмом», так что вся надпись перевернута и читается справа налево. Надпись проходит по левой стороне реверса картины, а не поперек нее.

Изображение на панели нарисовано смесью яйца и масла в качестве основы на белом левкасе , который виден в поврежденных местах и ​​на частях обратной стороны панели. Поверхность краски раскололась на основном стыке и отделилась в нескольких других местах. На поверхности картины имеется несколько потертостей, наиболее серьезным повреждением являются две царапины на лице, одна из которых простирается от ноздри через угол глаза до полей шляпы, а другая - от ноздри. ученику.

Очевидно, что закрашены левый глаз и щека объекта, а также, возможно, рот, . Шляпу украшает небольшое вьющееся белое перо, которое является очевидным дополнением. [ 1 ]

Детали, выявляющие краску, кракелюр, повреждения и перекрашивание.

После открытия Николой Барбателли картина была подвергнута первоначальному осмотру Алессандро Веццози, директору Идеального музея Леонардо да Винчи в Винчи , который подтвердил, что картина, по-видимому, относится к периоду Возрождения. В феврале 2009 года сообщалось, что Веццози расследовал, была ли картина работой второстепенного художника 16-го века Кристофано дель Альтиссимо . [ 1 ] Альтиссимо выполнил множество портретов знаменитых людей для Козимо I Медичи, великого герцога Тосканы , некоторые из них после серии Джовио , в том числе профиль Леонардо, основанный на рисунке профиля красным мелом в Королевской коллекции, приписываемом компаньону Леонардо Франческо Мельци . Позже Веццози опроверг раннее предположение, что это сделал дель Альтисимо. [ 1 ]

ошибочно процитировала Веццози, В феврале 2009 года, через два месяца после обнаружения картины, The Times заявившего, что он исключил возможность того, что работа была «автопортретом, написанным самим Леонардо», и что исследование надписи «pinxit mea» на обратной стороне панели указано, что это «более позднее дополнение». [ 2 ] Позже Веццози сказал: «Нам необходимо выяснить точную датировку этого портрета. Я исключил возможность того, что мы имеем дело с автопортретом, написанным самим Леонардо. Тем не менее, портрет Ачеренцы интригует, потому что он добавляет новый элемент. к загадке Леонардо. Здесь Леонардо изображен как голубоглазый мужчина средних лет». [ 3 ]

С тех пор внимание и исследования были направлены на то, чтобы доказать, что картина является работой Леонардо да Винчи. Затем городской совет Валья-Базиликата профинансировал расследование группы ученых, многие из которых были представителями дисциплин, не связанных с искусством, чтобы сообщить обо всем, что можно было бы проверить, чтобы подтвердить или опровергнуть приписывание Леонардо.

Предварительная очистка картины была проведена профессором Джанкарло Наполи из Университета Суор Орсола Бенинказа в Неаполе и выявила микротрещины ( кракелюр ) на поверхности краски, которые невозможно воспроизвести искусственно, что подтверждает дату Возрождения. [ 9 ] Дальнейшее расследование было проведено группой специалистов в различных областях, включая INNOVA, CIRCE, Неаполитанский университет, Национальный исследовательский совет по кибернетике и Университет Суор Орсола Бенинкаса.

Центр INNOVA Федерико II Неаполитанского университета имени , возглавляемый профессором Терраси, исследовал физические свойства картины, включая грунт , среду и пигменты, а также определил восстановленные области. Гаэтано Ди Паскуале из Неаполитанского университета подтвердил, что древесина панели — Populus , распространенная по всей Италии. Датирование по углероду 14 дало 64%-ную вероятность того, что древесина панели датирована периодом между 1459 и 1523 годами, что делает ее современником Леонардо, который родился в 1452 году и умер в 1519 году. [ 9 ] Пигменты были исследованы с помощью энергодисперсионного рентгенофлуоресцентного анализа (ED-XRF), и было показано, что на невосстановленных участках они совместимы по возрасту с панелью, а на невосстановленных участках не обнаружено следов современных пигментов; [ 9 ] однако выяснилось, что перо было окрашено «современным» пигментом на основе титана, который не использовался в других частях картины.

Надпись PINXIT-MEA .

Картина была исследована с помощью сканирующего магнитного микроскопа с разрешением 100 мкм доктором Гектором Сарно из INNOVA, чтобы составить магнитную карту картины и проверить наличие неразборчивых букв. [ 10 ] При очистке обратной стороны доски обнаружилась перевернутая надпись «PINXIT MEA», написанная железным желчью , чернилами, которые обычно использовал Леонардо. Анализ почерка, проведенный графологом Сильваной Юлиано, выявил совместимость со шрифтом, использованным Леонардо в Атлантическом кодексе . [ 9 ]

Анализ мягких тканей лица с применением методов, применяемых в лицевой хирургии, провел профессор Феличе Феста из Университета Д'Аннунцио Кьети-Пескара. Нарисованное изображение было подвергнуто детальному компьютерному анализу и созданию 3D-изображений профессором Орестом Кормашовым из Таллиннского университета, Эстония; Джанни Глинни, инженер Музея Античе Генти ди Лукания, и Хелен Кокк, эксперт в области 3D-графического дизайна. [ 8 ] Воссозданное трехмерное изображение сравнивали с другими изображениями, предположительно представляющими Леонардо да Винчи, включая культовый красный мел в Турине, рисунок профиля, предположительно сделанный учеником Леонардо Франческо Мельци, нарисованный портрет в Уффици и недавно обнаруженное изображение в Кодекс о полете птиц . Был сделан вывод, что на всех изображениях, кроме одного, лицо вытянуто в нижних двух третях. Несоответствующим изображением был так называемый автопортрет, написанный красным мелом в Турине, который некоторые считали портретом Леонардо в преклонном возрасте.

Луиджи Капассо из Университета Д'Аннунцио Кьети-Пескара и полковник Джанфранко Де Фульвио, Командование карабинеров RIS- Ra.CIS [ 11 ] провели расследование трех отпечатков пальцев, которые они обнаружили на краске картины Лукана, и обнаружили, что один из них «однозначно» соответствует отпечатку левого указательного пальца на эбеновых бусах картины Леонардо « Дама с горностаем» . [ 9 ]

Атрибуция

[ редактировать ]

Его приписывает Леонардо историк искусства Питер Хоэнштатт (Университет Пармы). [ 12 ] Историк искусства Дэвид Бершад (Университет Калгари), который вместе с Хоэнштаттом участвовал в исследовании портрета в мае 2010 года, позже сказал, что «недостаточно доказательств для подтверждения атрибуции», охарактеризовав стиль картины как непохожий ни на одну работу Леонардо. [ 13 ]

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Ричард Оуэн, Портрет Леонардо да Винчи, обнаруженный в Базиликате , The Times, 24 февраля 2009 г., по состоянию на 5 ноября 2010 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Обнаружен портрет Леонардо да Винчи » . Телеграф Медиа Группа . 23 февраля 2009 года . Проверено 20 января 2015 г.
  3. ^ Jump up to: а б Канал Discovery, Скрытые лица да Винчи. Архивировано 4 июля 2011 года в Wayback Machine (проверено 29 июня 2011 года).
  4. ^ Jump up to: а б Портрет Винчи обнаружен в Южной Италии , Daily Contributor, 24 февраля 2009 г.
  5. ^ Леонардо и фантастическое Возрождение , Апонте Виагго, по состоянию на 19 ноября 2010 г.
  6. ^ Jump up to: а б Ltd, Союзные газеты. «Сомнения в подлинности остановили выставку автопортретов да Винчи в Валлетте» . Времена Мальты . Проверено 25 января 2018 г.
  7. ^ "Портрет Леонардо да Винчи, сделанный им самим"
  8. ^ Jump up to: а б Питер Хоэнштатт, Автопортрет Леонардо да Винчи, «Живопись Лукана»: анализ и атрибуция Леонардо , для выставки «Леонардо и фантастическое Возрождение», Сорренто (июнь 2010 г.)
  9. ^ Jump up to: а б с д и ж Автопортрет Леонардо , Surrentum Online, по состоянию на 6 ноября 2010 г.
  10. ^ Музей древнего народа Лукании. «Краткая заметка о проведенных исследованиях - Protocolo scientico» [Научный протокол атрибуции портрета Лукана] (на итальянском языке). Я смотрю Базиликату. Архивировано из оригинала 25 июля 2011 года . Проверено 19 ноября 2010 г.
  11. ^ Официальный сайт Карабинеров - Группы научных исследований карабинеров (Ra.CIS)
  12. ^ Фонд Сорренто
  13. ^ "Картина оставляет эксперта под сомнением"
  14. ^ «Леонардо да Винчи | Коллекции LACMA» . Коллекцияsonline.lacma.org. Архивировано из оригинала 15 апреля 2013 года . Проверено 26 марта 2013 г.
  15. ^ «попытка восторженного поклонника Леонардо заполнить пробел в этой галерее» ( Адольф Розенберг , Леонардо да Винчи , 1903:3); атрибуции варьировались в широких пределах: «теперь предполагается, что это работа Шидоне , Систо Бадалоккьо или, возможно, какого-то подражателя Корреджо », - отметил Эжен Мюнц, Леонардо да Винчи: художник, мыслитель и человек науки . 1898:231, ил. стр 233; это не часть серии Giove.
[ редактировать ]

СМИ, связанные с портретом Леонардо да Винчи Луканом на Викискладе?

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: e11951946356647aee0796aef9cd5453__1723156680
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/e1/53/e11951946356647aee0796aef9cd5453.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lucan portrait of Leonardo da Vinci - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)