Он рисовал

Пинксит (от латинского : «нарисованный») — стилизованная поправка, добавляемая к изображению подписи имени человека, ответственного за произведение искусства, традиционно встречающееся в позднем средневековье и эпохе Возрождения . Иногда его называют сокращенно P , PIN или PINX , как на некоторых картинах Рафаэля . [1] Выражение me pinxit встречается на распятии XII века не в смысле, связанном с индивидуальным авторством, а скорее как более безличное религиозное высказывание, «благочестивая [формула], подходящая для литургических даров». [2]
Его использование Дуччо ок. 1255–1260 – ок. 1318–1319 ) на Маэсте в Сиенском соборе рассматривается как «дерзкое» заявление автора, утверждающего индивидуальный статус наравне со статусом города. [3] К позднему средневековью в Венеции и других местах пинксит (или другие формы пингере , написанные готическими буквами ) стал обычным явлением и часто встречался на картеллино , «любой форме вымышленной бумаги с надписью», созданной в Венеции к 1440-м годам. . Другие глаголы, используемые для установления авторства, включают спряжения facere («сделать»; fecit («сделанный») часто использовал Тициан ) или Fingere («задумать»). [4] [5]
В Новой Испании 18 века художники все чаще включали пинксит Мехичи (написанный в Мексике ) в работы, направляемые на европейский рынок, в знак гордости за свою художественную традицию. [6]
латинский
[ редактировать ]pinxit — совершенное активное слово от третьего лица единственного числа, указывающее на pingō , имеющее значения: Я украшаю или украшаю ; Я рисую , тонирую или раскрашиваю ; Я изображаю.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гоффен, Рона (2003). «Дизайнерские этикетки Рафаэля: от Девы Марии до Ла Форнарины» (PDF) . Искусство и история 24 (48): 123–42. дои : 10.2307/1483734 . JSTOR 1483734 .
- ^ Шварц, Майкл (1997). «Авторство Рафаэля в изгнании Гелиодора ». Художественный вестник . 79 (3): 466–92. дои : 10.2307/3046262 . JSTOR 3046262 .
- ^ Кристиансен, Кейт (2008). «Дуччо и истоки западной живописи». Бюллетень Метрополитен-музея . Новая серия. 66 (1): 1, 6–61. JSTOR 25434148 .
- ^ Мэтью, Луиза К. (1998). «Присутствие художника: подписи на картинах венецианского Возрождения». Художественный вестник . 80 (4): 618–48. дои : 10.2307/3051316 . JSTOR 3051316 .
- ^ Присант, Кэрол; Джассел, Крис (1999). Учебное пособие по антиквариату: Вводное руководство по антиквариату и… рабочему. стр. 128–131. ISBN 978-0761116240 .
- ^ «Написано в Мексике, 1700–1790: Пинксит Мехичи» . www.metmuseum.org . Метрополитен-музей.
Это выражение красноречиво отражает гордость художников за свои традиции и их связь с более крупными трансатлантическими тенденциями.