Ярлык


Cartellino . (по-итальянски «маленький листок бумаги») [1] ) — это иллюзионистское изображение письменной заметки, включенной в картину, в основном с легендой, в которой записано имя художника, дата, тема или другая соответствующая информация о произведении. Около 500 картин эпохи Возрождения включают картеллино , но это устройство было использовано некоторыми более поздними художниками.
Обычно он имеет форму воображаемого прямоугольного клочья пергамента или бумаги – иногда с потертыми краями, смятыми или порванными – который изображается прикрепленным булавкой или воском к поверхности, лежащей параллельно плоскости картины, например, к парапету переднего плана. или фоновая стена. Часто картеллино создает впечатление, что нота прикреплена к поверхности картины, а не является частью самого произведения искусства.
Этот эффект обманки может отражать более раннюю художественную практику физического прикрепления к картинам реальных нот. Другие предположения о происхождении включают надписи, включенные в ранние нидерландские живописные произведения Яна ван Эйка , такие как его «Léal Souvenir» 1432 года , а также из художественной практики в студии Франческо Скарчоне в Падуе , основанной на готических надписях, замеченных в средневековых картинах. .
История
[ редактировать ]Картеллино . появляется в живописи итальянского Возрождения с 15 по 16 века, особенно в живописи Венеции и Венето с 1470-х по 1520-е годы Один из первых картеллини появляется на « Мадонне Тарквинии» Филиппо Липпи , написанной в 1437 году. Другие ранние примеры включают Андреа Мантенья картину «Св. Марк» 1448 года и Марко Дзоппо » «Мадонну Уимборна около 1455 года. Более поздние примеры включают » Карло Кривелли около 1480 года «Мадонну Ленти , Лордана» Джованни Беллини 1501–1502 годов «Портрет дожа Леонардо и Якопо де Барбари 1504 года «Натюрморт с куропаткой и рукавицами» .
Картеллино вышло из моды, поскольку художники хотели , чтобы их знали непосредственно благодаря виртуозному качеству их работ, а не как мастера с мастерской, чьи работы обозначались по их имени на этикетке. К 1548 году персонаж « Паоло Пино описывал Диалога питтуры» картеллино как смехотворную вещь. есть несколько картеллини Тем не менее, в Младшего 1532 года «Портрете Георга Гизе» Ганса Гольбейна , а Франсиско де Сурбаран включил картеллини примерно в пятую часть своих автографов, включая его картину Святого Серапиона 1628 года .
В своей докторской диссертации 2009 года Кандис Роулингс отличает картеллино от других письменных элементов, в том числе в живописи, таких как изображения надписей на камне или на деревянных досках, или надписи в книгах, которые держат субъекты, или на вымпелах или бандеролях . Другие современные термины, которые использовались для того же устройства, включают Letterina , Cartucce и Bolletta , то есть строчную букву, картуш или этикетку. Несмотря на схожесть слова, имеется мало свидетельств какой-либо связи с карделлино ( щеглом , символом Страстей Христовых ).
Роулингс документирует 412 итальянских картин с изображением картеллини , почти все из которых представляют собой религиозные сюжеты или портреты. Ранние примеры связаны с Падуей . Около трех четвертей были написаны художниками, обучавшимися или работавшими в Венеции и Венето. Около трех четвертей было написано между 1470 и 1530 годами, причем наибольшее количество приходится на первое десятилетие 16 века. Примерно четыре пятых содержат подпись художника. Третий включает дату, часто рядом с подписью. Роулингс идентифицирует еще 74 картины из-за пределов Италии, в том числе Картеллини , в основном из Германии, в основном Альбрехта Дюрера в начале 16 века, Англии, в основном Гольбейна в середине 1500-х годов, и Испании, в основном Эль Греко в конце 16 и начале 17 века. Веласкес в 1630-х годах и Сурбаран уже в 1660-х годах.
Картеллино Диего сознательно возродился в Риверы 1915 года «Сапатистском пейзаже» .
-
Филиппо Липпи , Мадонна Тарквинийская , 1437 г.
-
Андреа Мантенья , Святой Марк , 1448 г.
-
Марко Дзоппо , Уимборнская Мадонна , ок.1455 г.
-
Карло Кривеллия , Ленти Мадонна , ок.1480 г.
-
Джованни Беллини , Портрет дожа Леонардо Лоредан , 1501-2
-
Якопо де Барбари , Натюрморт с куропаткой и рукавицами , 1504 год.
-
Франсиско де Сурбаран , Святой Серапион , 1628 г.
-
Диего Ривера , Сапатистский пейзаж , 1915 год.
См. также
[ редактировать ]Примечания
[ редактировать ]- ^ В современном итальянском языке carta означает «бумага», уменьшительное cartellо означает «знак», а двойное уменьшительное cartellino означает «тег».
Ссылки
[ редактировать ]- Картеллино , Глоссарий, Национальная галерея
- Остроу, Стивен Ф. (2017). «Картеллини» Сурбарана: присутствие и «образец» ». Художественный вестник . 99 (1): 67–96. JSTOR 44973137 .
- Роулингс, Кандис (2009). Пограничные сообщения: картеллино в живописи итальянского Возрождения (доктор философии). Нью-Брансуик: Университет Рутгерса.