линзы Мадонны

Мадонна Ленти или Мадонна Баче — это картина итальянского эпохи Возрождения художника Карло Кривелли , написанная темперой и золотом на панели, выполненная ок. 1472–1473 гг., и подписано OPVS KAROLI CRIVELLI VENETI . Сейчас оно находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке , куда оно поступило в 1944 году. [ 1 ]
Небольшая и предназначенная для частного поклонения, это, вероятно, была работа, увиденная Орсини около 1790 года в доме Пьера Джованни Ленти в Асколи-Пичено, с буквой «К» в подписи, а не с более обычной буквой «С» - альтернативный кандидат - Анконская Мадонна ( вероятно, ок. 1480 г.), но оно подписано «КАРОЛИ», а не «КАРОЛИ». Первое окончательное упоминание о работе датируется 1852 годом, когда она была помещена в коллекцию Джонса в Клите , из которой она перешла в коллекцию Бэринга в 1871 году, а затем в коллекцию Нортбрука. Братья Дювин приобрели его в 1927 году, уступив Жюлю С. Башу, прежде чем, наконец, передать его нынешней коллекции. [ 2 ]
Описание и стиль
[ редактировать ]Мадонна сидит стоит полуфигурой за парапетом, на котором, изолированный подушкой и свисающей тканью (где на висящей карточке стоит подпись), Младенец , сжимая в руках птичку, символ его будущей Страсти. . Позади Мэри висит занавеска, за которой по бокам виден пейзаж, а выше висит гирлянда из листьев, больших яблок и тыкв.
Миниатюрная ценность картины, великолепие деталей, таких как камчатное платье Марии, и чрезвычайное внимание к таким деталям, как выразительные руки женщины, длинные и заостренные, трещины в мраморе, муха, покоящаяся на парапете, могут повлиять на фламандским искусством . [ 1 ]
Стилистические детали приближают датировку работы к таким произведениям, как Алтарь 1476 года и Второй триптих Валле-Кастелламо .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Страница каталога» .
- ^ (на итальянском языке) Пьетро Зампетти, Карло Кривелли , Нардини Эдиторе, Флоренция, 1986.