1476 Алтарь
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2018 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
1476 Алтарь | |
---|---|
Английский: Полиптих Сан-Доменико | |
![]() Лондонские панели | |
Художник | Карло Кривелли |
Год | 1476 |
Середина | Темпера и золото на панели |
Состояние | Разделенный |
Расположение | Национальная галерея и Метрополитен-музей |
Алтарь 1476 года или Алтарь Сан-Доменико представляет собой алтарь 1476 года, выполненный темперой и золотом на панели, работы итальянского эпохи Возрождения художника Карло Кривелли . Центральная панель Пьеты сейчас находится в Метрополитен-музее в Нью-Йорке, а остальные девять сейчас находятся в Национальной галерее в Лондоне .
История [ править ]
Алтарь, вероятно, изначально был построен для доминиканской церкви Асколи-Пичено , учитывая, что на нижних уровнях алтаря были изображены доминиканские святые. В церкви находилась еще одна работа Кривелли 1476 года — алтарь святого мученика Петра . Обе работы были демонтированы со своих алтарей ок. 1776 г. в связи с ремонтом церкви. Затем они были проданы антиквару Гросси, который разделил панели и перегруппировал их. ( Пределлы , прилагавшиеся к алтарям, утеряны.)
Алтарный образ увидел Луиджи Ланци , купил Франческо Саверио де Зелада в Риме в 1789 году и прибыл во Флоренцию вместе с семьей Ринуччини . Алтарь 1476 года поступил в лондонскую Национальную галерею в 1868 году из собрания Демидова .
Историки искусства Федерико Цери и Родольфо Паллуччини реинтегрировали ранее разделенные алтари, обратившись сначала к Пьете в Метрополитен-музее , а затем к Мадонне в Музее изящных искусств Будапешта. В 1961 году Национальная галерея снова разделила панели и реконструировала их в два отдельных полиптиха.
Описание и стиль [ править ]

Алтарный образ имеет традиционную обстановку: Мадонна на троне с Младенцем в центре , по бокам изображены святые, а на верхнем уровне - Пьета и полуфигурные святые.
Структура алтаря долгое время вызывала недоумение критиков. Историки искусства в конечном итоге приняли теорию, что алтарь на самом деле представлял собой совокупность панелей из разных источников.
Панели [ править ]
Нижний регистр:
- Мадонна с Младенцем, 148x63 см, подпись OPVS KAROLI CRIVELLI VENETI 1476
- Святой Иоанн Креститель, 138х40 см.
- Святой Петр, 138х40 см.
- Святая Екатерина Александрийская, 138х40 см.
- Святой Доминик, 138х40 см.
Верхний регистр:
- Святой Франциск, 61х40 см.
- Святой Андрей, 61х40 см.
- Пьета, 69х63,5 см.
- Святой Стефан, 61х40 см.
- Святой Фома, 61x40 см
Возможная реконструкция [ править ]
Библиография [ править ]
- Зампетти, Пьетро (1986). Карло Кривелли (на итальянском языке). Флоренция: Nardini Editore.
Внешние ссылки [ править ]

- Картины в Национальной галерее, Лондон.
- 1476 картин
- Картины в Метрополитен-музее
- Картины Карло Кривелли
- Алтари
- Культурные изображения Иоанна Крестителя
- Картины Святого Стефана
- Картины Франциска Ассизского
- Картины апостола Андрея
- Картины Святого Петра
- Картины апостола Фомы
- Картины Фомы Аквинского
- Картины Святого Доминика
- Картины Екатерины Александрийской.