Мадонна с младенцем, святыми и донором
Мадонна с младенцем, святыми и донором | |
---|---|
![]() | |
Художник | Карло Кривелли |
Год | в. 1490 г. |
Середина | Темпера и золото на панели |
Размеры | 97,9 см × 83,3 см (38,5 × 32,8 дюйма) |
Расположение | Художественный музей Уолтерса , Балтимор |
Мадонна с младенцем, святыми и донором — ок. 1490 г. , масло, панно, картина Карло Кривелли . На нем изображена Мадонна с младенцем между Франциском Ассизским и Бернардино Сиенским , а также крошечная фигурка дарителя картины, стоящего на коленях на балюстраде перед Мадонной. Он хранится в Художественном музее Уолтерса в Балтиморе.
История
[ редактировать ]Судя по стилю и местоположению, датировка искусствоведов Гансом ван Марлем, Анной Боверо и Зера относит работу к позднему этапу карьеры Кривелли - около 1490 года. Относительно большой размер картины указывает на то, что она, вероятно, предназначалась для использования в небольшая церковная часовня. [ 1 ] Возможно, он произошел из частной часовни его комиссара в церкви Сан-Франческо-ад-Альто в Анконе. В какой-то момент картину срезали вверху, чтобы уменьшить ее высоту.
Картина была задокументирована в коллекции Марчелло Массаренти в Риме до 1897 года. В 1910 году ее приобрел Генри Уолтерс , который в 1931 году завещал ее Художественному музею Уолтерса. [ 1 ]
Картина консервировалась и ретушировалась в 1937, 1966 и 1982 годах. [ 1 ]
Описание и стиль
[ редактировать ]Характерное для поздних работ Кривелли использование перспективы ясно видно на заднем плане сцены, с тройной нишей и лоджией, на парапет которой смотрит Мария. Иисус стоит прямо на украшенной подушке и кладет голову на дамасскую драпировку. Рядом молится, стоя на коленях, крошечный монах-францисканец, автор картины. Он помещен над небольшой опознавательной надписью FBDA , относящейся к «фра Бернардино из Анконы».
По традиции, центральная группа Марии и Иисуса изолирована драпировкой, расположенной позади них. По бокам на сцену выходят два святых францисканских орденов: Франциск Ассизский слева со своими стигматами и Бернардино Сиенский справа, несущий Христограмму .
Как и в других декоративных произведениях Кривелли, «Мадонна с Младенцем со святыми» отличается обильным использованием золота и интенсивной выразительностью фигур. Картина демонстрирует реализм в изображении кожи фигур, сложной игре жестов и переплетающихся взглядов, а также в эффектах обманки , например, с подушкой, которая выглядит так, как будто она выступает из картины по направлению к зрителю. .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с «Богоматерь с младенцем, святыми и дарителем» . Художественный музей Уолтерса . Проверено 4 февраля 2021 г.
Библиография
[ редактировать ]- Зампетти, Пьетро (1986). Карло Кривелли (на итальянском языке). Флоренция: Nardini Editore.