Алтарь Масса Ферман
Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на итальянском языке . (Октябрь 2019 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Алтарь Масса Фермана представляет собой темперу и золото на панели 1468 года работы итальянского художника Карло Кривелли , хранящийся в церкви Санти Лоренцо и Сильвестро в городе Масса Фермана . Он подписан « KAROLVS CRIVELLVS VENETVS PINXIT HOC OPVS MCCCCLXVIII ». [ 1 ] Это его самая ранняя известная сохранившаяся работа, примечательная тем, что датируется его возвращением в Италию. [ 2 ]
Центральный регистр представляет собой Мадонну с Младенцем в окружении Святых Иоанна Крестителя, Лаврентия, Сильвестра и Франциска. Выше находятся панели с изображением Марии в Благовещении, Пьеты и Гавриила в Благовещении, а внизу находится пределла, изображающая Христа в Гефсимании, Распятие, Бичевание и Воскресение.
История
[ редактировать ]Амико Риччи (1834) цитирует местное предание о том, что работа была заказана графом семьи Аццолини из Фермо , который также был лордами Масса Фермана. Во время разведки произведений искусства, разыскиваемых недавно сформированным итальянским правительством после объединения Италии , Кавальказель и Кроу увидели полиптих в 1861 году в особняке. Позже он был выставлен в муниципальной резиденции, а затем в Национальной галерее делле Марке в Урбино , где оставался до конца Второй мировой войны , после чего вернулся в первоначальную церковь.
Описание и стиль
[ редактировать ]Полиптих состоит из пяти основных панелей с Мадонной с Младенцем в центре (105х44 см) и по бокам святыми Иоанном Крестителем, Лаврентием, Сильвестром и Франциском (105х44 см каждый). Панно с Благовещением и Гавриилом на Благовещении имеют размеры 37х19 см каждое, Пьета – 51х28 см. В четырех отсеках пределлы Распятие предшествует Бичеванию , что является изменением обычного порядка.
Мадонна
[ редактировать ]Мадонна восседает на троне в центре и держит на руках Младенца, который благословляет и держит золотую сферу, символ земного шара. Мраморный трон покоится на постаменте, в который встроена потухшая свеча, близкая к подписи художника. Вверху он украшен красной тканью, покрывающей спинку, и двумя большими журавлями, опирающимися по бокам, персиком и айвой , намекая на первородный грех . нимбы Марии и святых имеют архаический тип и представляют собой золотые диски, прикрепленные к затылку и не ракурсированные, на которые художник нанес рельефные украшения.
Мадонна напоминает замыслы Филиппо Липпи . По сравнению с мадоннами падуанского или задарского периода (например, Хульдщинской мадонной ) фигура Богородицы здесь смягчена новой нежностью, которая позднее обнаружится в зрелых произведениях художника.
Фланговые святые
[ редактировать ]Нижняя ступень объединяет отсеки святых, но дифференцируется по обстановке. Например, Иоанн Креститель изображен в пустыне, опирающимся на зазубренный камень в стиле Мантеньи , который также находится симметрично на самой правой панели: Святой Франциск, получающий стигматы, в то время как два других святых покоятся на ступеньке крапчатый мрамор.
Меняющиеся позы и позы, святые узнаваемы по типичным атрибутам (свиток с надписью «Ecce Agnus Dei» Иоанна , решетка Лоренцо и распятие с золотыми лучами – рельефно – касающимися ран Франциска), за исключением Сильвестра, у которого нет конкретного атрибуты, помимо роскошного папского одеяния, но, тем не менее, он узнаваем как титульный святой (вместе с Лоренцо) церкви.
Задуманные в более сухой и скульптурной манере, чем Мадонна, святые демонстрируют большую устойчивость стиля Падуанского Возрождения.
-
Святой Иоанн Креститель и Святой Лаврентий
-
Святой Сильвестр и Святой Франциск
-
Святой Сильвестр (подробно)
Верхние панели
[ редактировать ]Оригинальная деревянная рама, которая должна была более элегантно объединять верхние панели, утеряна.
Эти три сцены также пространственно объединены, но только боковыми панелями Благовещения, имеющими единый фон с зубчатой стеной. Справа ангел деликатно скользит на своих крыльях и рельефных развевающихся шнурах своего одеяния и подушечки; слева Мария, сидя перед кафедрой, принимает визит голубя Святого Духа и принимает свою судьбу, смиренно сложив руки, а слева - тонкий взгляд ее спальни, нетронутой, как и подобает девственнице. . Эти две небольшие сцены представляют собой настоящее упражнение в перспективе: сетка представлена в блоках пола и в последовательности швов между кирпичными стенами. Сам аналой Богородицы сильно укорочен. На тип Мадонны повлиял Бартоломео Виварини , уже известный художнику в Венеции и также действовавший в Марке в те годы.
является Фоном Пьеты редкий скалистый пейзаж. Тело Христа одновременно героическое в своей сильной пластической телесности и болезненное для мученических страданий, запоминающееся не только гримасой, но и появившимся позади него крестом с тремя гвоздями, вбитыми в дерево. Взгляд саркофага в перспективе и внимание к источнику света прекрасны, о чем свидетельствует тень, которую Иисус отбрасывает на левый край или тень от гвоздей.
-
Благовещение
-
Ангел Благовещения
Пределла
[ редактировать ]На пределле показаны сюжетные сцены, редкие в творчестве художника. Мантеньи Вдохновение от Алтаря Сан-Дзено очевидно для сцен (за исключением Бичевания ), в попытке еще больше передать драматизм событий, как это ясно видно в Распятии , где пожилая Мария преображается гримасой боли. Лежащий в ракурсе солдат в «Воскресении» является явной цитатой из фрески «Перевозка святого Христофора» в капелле Оветари в Падуе. Вместо этого « Бичевание» будет относиться к перспективным решениям Паоло Уччелло , работавшим в Урбино в тот год, в частности к сценам « Чуда оскверненного воинства» .
-
Распятие
-
Воскресение
Ссылки
[ редактировать ]- ^ (на итальянском языке) Пьетро Зампетти, Карло Кривелли , Нардини Эдиторе, Флоренция, 1986.
- ^ «Статья о алтаре» .