Jump to content

Алтарь Масса Ферман

Алтарь Масса Фермана (1468 г.) работы Карло Кривелли

Алтарь Масса Фермана представляет собой темперу и золото на панели 1468 года работы итальянского художника Карло Кривелли , хранящийся в церкви Санти Лоренцо и Сильвестро в городе Масса Фермана . Он подписан « KAROLVS CRIVELLVS VENETVS PINXIT HOC OPVS MCCCCLXVIII ». [ 1 ] Это его самая ранняя известная сохранившаяся работа, примечательная тем, что датируется его возвращением в Италию. [ 2 ]

Центральный регистр представляет собой Мадонну с Младенцем в окружении Святых Иоанна Крестителя, Лаврентия, Сильвестра и Франциска. Выше находятся панели с изображением Марии в Благовещении, Пьеты и Гавриила в Благовещении, а внизу находится пределла, изображающая Христа в Гефсимании, Распятие, Бичевание и Воскресение.

Амико Риччи (1834) цитирует местное предание о том, что работа была заказана графом семьи Аццолини из Фермо , который также был лордами Масса Фермана. Во время разведки произведений искусства, разыскиваемых недавно сформированным итальянским правительством после объединения Италии , Кавальказель и Кроу увидели полиптих в 1861 году в особняке. Позже он был выставлен в муниципальной резиденции, а затем в Национальной галерее делле Марке в Урбино , где оставался до конца Второй мировой войны , после чего вернулся в первоначальную церковь.

Описание и стиль

[ редактировать ]
Мадонна с Младенцем (подробно))

Полиптих состоит из пяти основных панелей с Мадонной с Младенцем в центре (105х44 см) и по бокам святыми Иоанном Крестителем, Лаврентием, Сильвестром и Франциском (105х44 см каждый). Панно с Благовещением и Гавриилом на Благовещении имеют размеры 37х19 см каждое, Пьета – 51х28 см. В четырех отсеках пределлы Распятие предшествует Бичеванию , что является изменением обычного порядка.

Мадонна восседает на троне в центре и держит на руках Младенца, который благословляет и держит золотую сферу, символ земного шара. Мраморный трон покоится на постаменте, в который встроена потухшая свеча, близкая к подписи художника. Вверху он украшен красной тканью, покрывающей спинку, и двумя большими журавлями, опирающимися по бокам, персиком и айвой , намекая на первородный грех . нимбы Марии и святых имеют архаический тип и представляют собой золотые диски, прикрепленные к затылку и не ракурсированные, на которые художник нанес рельефные украшения.

Мадонна напоминает замыслы Филиппо Липпи . По сравнению с мадоннами падуанского или задарского периода (например, Хульдщинской мадонной ) фигура Богородицы здесь смягчена новой нежностью, которая позднее обнаружится в зрелых произведениях художника.

Фланговые святые

[ редактировать ]
Святой Лаврентий (подробно)

Нижняя ступень объединяет отсеки святых, но дифференцируется по обстановке. Например, Иоанн Креститель изображен в пустыне, опирающимся на зазубренный камень в стиле Мантеньи , который также находится симметрично на самой правой панели: Святой Франциск, получающий стигматы, в то время как два других святых покоятся на ступеньке крапчатый мрамор.

Меняющиеся позы и позы, святые узнаваемы по типичным атрибутам (свиток с надписью «Ecce Agnus Dei» Иоанна , решетка Лоренцо и распятие с золотыми лучами – рельефно – касающимися ран Франциска), за исключением Сильвестра, у которого нет конкретного атрибуты, помимо роскошного папского одеяния, но, тем не менее, он узнаваем как титульный святой (вместе с Лоренцо) церкви.

Задуманные в более сухой и скульптурной манере, чем Мадонна, святые демонстрируют большую устойчивость стиля Падуанского Возрождения.

Верхние панели

[ редактировать ]
Пьета

Оригинальная деревянная рама, которая должна была более элегантно объединять верхние панели, утеряна.

Эти три сцены также пространственно объединены, но только боковыми панелями Благовещения, имеющими единый фон с зубчатой ​​стеной. Справа ангел деликатно скользит на своих крыльях и рельефных развевающихся шнурах своего одеяния и подушечки; слева Мария, сидя перед кафедрой, принимает визит голубя Святого Духа и принимает свою судьбу, смиренно сложив руки, а слева - тонкий взгляд ее спальни, нетронутой, как и подобает девственнице. . Эти две небольшие сцены представляют собой настоящее упражнение в перспективе: сетка представлена ​​в блоках пола и в последовательности швов между кирпичными стенами. Сам аналой Богородицы сильно укорочен. На тип Мадонны повлиял Бартоломео Виварини , уже известный художнику в Венеции и также действовавший в Марке в те годы.

является Фоном Пьеты редкий скалистый пейзаж. Тело Христа одновременно героическое в своей сильной пластической телесности и болезненное для мученических страданий, запоминающееся не только гримасой, но и появившимся позади него крестом с тремя гвоздями, вбитыми в дерево. Взгляд саркофага в перспективе и внимание к источнику света прекрасны, о чем свидетельствует тень, которую Иисус отбрасывает на левый край или тень от гвоздей.

Пределла

[ редактировать ]
Молитва в саду
Бичевание

На пределле показаны сюжетные сцены, редкие в творчестве художника. Мантеньи Вдохновение от Алтаря Сан-Дзено очевидно для сцен (за исключением Бичевания ), в попытке еще больше передать драматизм событий, как это ясно видно в Распятии , где пожилая Мария преображается гримасой боли. Лежащий в ракурсе солдат в «Воскресении» является явной цитатой из фрески «Перевозка святого Христофора» в капелле Оветари в Падуе. Вместо этого « Бичевание» будет относиться к перспективным решениям Паоло Уччелло , работавшим в Урбино в тот год, в частности к сценам « Чуда оскверненного воинства» .

  1. ^ (на итальянском языке) Пьетро Зампетти, Карло Кривелли , Нардини Эдиторе, Флоренция, 1986.
  2. ^ «Статья о алтаре» .
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 3afba42773ff9a8665d7fd960da1b1c4__1716864300
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/3a/c4/3afba42773ff9a8665d7fd960da1b1c4.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Massa Fermana Altarpiece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)