Jump to content

Алтарь святого мученика Петра

Алтарь святого мученика Петра (ок. 1476 г.), центральная панель работы Карло Кривелли.

Алтарь святого мученика Петра или Малый алтарь Сан-Доменико — это алтарь, выполненный темперой и золотом на панели итальянского эпохи Возрождения художника Карло Кривелли , выполненный ок. 1476 г. Центральная панель с изображением Мадонны с Младенцем, подписанная «OPVS CAROLI CRIVELLI VENETI», сейчас находится в Музее изящных искусств в Будапеште. Другие панели алтаря ( Архангел Михаил , Святой Иероним , Святой Петр-мученик и Святая Люсия ) были замечены в Риме Луиджи Ланци в 1789 году, а затем перевезены во Флоренцию вместе с семьей Ринуччини. В 1868 году они переехали из собрания Демидова в Национальную галерею в Лондоне, где висят до сих пор.

Четыре панели вошли в Национальную галерею с центральной панелью. Четыре панели были увенчаны четырьмя полукругами и неоготическим выступом над Марией. Над этим регистром находился последний из четырех святых в полный рост. Со временем произведение было признано произвольной сборкой панелей из разных алтарей.

Орсини и Лаццари упоминают алтарный образ, изготовленный в 1476 году для церкви Сан-Доменико в Асколи-Пичено — доминиканские святые в двух нижних регистрах Демидовского полиптиха подтверждают, что они происходят из так называемого алтаря 1476 года . Лаццари (1724 г.) и Риччи (1834 г., по самым ранним показаниям Бартоли) также упоминают второй алтарь художника в той же церкви, также датируемый 1476 годом, ныне известный как « Алтарь святого мученика Петра» . Поэтому предполагается, что оба алтаря были разобраны во время восстановления церкви в 1776 году, а затем проданы антиквару Гросси, который продал все панели отдельно и сгруппировал некоторые из них в алтарь, который купил у него кардинал Зелада.

Затем Федерико Цери и Родольфо Паллучкини соединили алтари вместе, сначала имея в виду первый (главный алтарь), Пьету в Метрополитен-музее , а затем Мадонну в Музее изящных искусств в Будапеште, уже находящуюся в коллекции Эстерхази. Каждый алтарь также должен был иметь пределлу, теперь все утеряно. В 1961 году Национальная галерея разобрала панели, реконструировав их в два отдельных алтаря.

Библиография

[ редактировать ]
  • Андреас Керманн, Гирландайо, серия «Мастера итальянского искусства» , Кенеманн, Кельн, 1998. ISBN   3-8290-4558-1
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 91ef0d48cb6121699be227bb30b97288__1715603220
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/91/88/91ef0d48cb6121699be227bb30b97288.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Saint Peter Martyr Altarpiece - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)