Алтарь святого мученика Петра
Эта статья в значительной степени или полностью опирается на один источник . ( октябрь 2018 г. ) |

Алтарь святого мученика Петра или Малый алтарь Сан-Доменико — это алтарь, выполненный темперой и золотом на панели итальянского эпохи Возрождения художника Карло Кривелли , выполненный ок. 1476 г. Центральная панель с изображением Мадонны с Младенцем, подписанная «OPVS CAROLI CRIVELLI VENETI», сейчас находится в Музее изящных искусств в Будапеште. Другие панели алтаря ( Архангел Михаил , Святой Иероним , Святой Петр-мученик и Святая Люсия ) были замечены в Риме Луиджи Ланци в 1789 году, а затем перевезены во Флоренцию вместе с семьей Ринуччини. В 1868 году они переехали из собрания Демидова в Национальную галерею в Лондоне, где висят до сих пор.
Четыре панели вошли в Национальную галерею с центральной панелью. Четыре панели были увенчаны четырьмя полукругами и неоготическим выступом над Марией. Над этим регистром находился последний из четырех святых в полный рост. Со временем произведение было признано произвольной сборкой панелей из разных алтарей.
Орсини и Лаццари упоминают алтарный образ, изготовленный в 1476 году для церкви Сан-Доменико в Асколи-Пичено — доминиканские святые в двух нижних регистрах Демидовского полиптиха подтверждают, что они происходят из так называемого алтаря 1476 года . Лаццари (1724 г.) и Риччи (1834 г., по самым ранним показаниям Бартоли) также упоминают второй алтарь художника в той же церкви, также датируемый 1476 годом, ныне известный как « Алтарь святого мученика Петра» . Поэтому предполагается, что оба алтаря были разобраны во время восстановления церкви в 1776 году, а затем проданы антиквару Гросси, который продал все панели отдельно и сгруппировал некоторые из них в алтарь, который купил у него кардинал Зелада.
Затем Федерико Цери и Родольфо Паллучкини соединили алтари вместе, сначала имея в виду первый (главный алтарь), Пьету в Метрополитен-музее , а затем Мадонну в Музее изящных искусств в Будапеште, уже находящуюся в коллекции Эстерхази. Каждый алтарь также должен был иметь пределлу, теперь все утеряно. В 1961 году Национальная галерея разобрала панели, реконструировав их в два отдельных алтаря.
Библиография
[ редактировать ]- Андреас Керманн, Гирландайо, серия «Мастера итальянского искусства» , Кенеманн, Кельн, 1998. ISBN 3-8290-4558-1