Алтарь Порто-Сан-Джорджо
Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Апрель 2020 г. ) |
Полиптих Алтарь Порто-Сан-Джорджо | |
---|---|
Художник | Карло Кривелли |
Год | 1470 |
Середина | темпера, золото на панели |
Алтарь Порто -Сан-Джорджо или Порто-Сан-Джорджо Политпих представлял собой многопанельный алтарь 1470 года, выполненный темперой и золотом на панелях итальянского эпохи Возрождения художника Карло Кривелли . Кривелли Эта работа, стилистически похожая на алтарь Масса Фермана , стала фундаментальным шагом в его эволюции от Падуанского Возрождения к более тонкому и реалистическому стилю.
Первоначально находившаяся в церкви Сан-Джорджо в Порто-Сан-Джорджо , Фермо, она была разделена в 19 веке и продана отдельными лотами, а это означает, что ее панели теперь разделены между рядом европейских и американских музеев.
История
[ редактировать ]В переписанном документе из архива Фермо (оригинал сейчас утерян) говорится, что алтарь был заказан в 1470 году человеком по имени Джорджио Сальвадори, албанским иммигрантом в Италию, спасавшимся от османского наступления после смерти Скандербега в 1468 году. Он возглавлял Сальвадори. семья, которая веками владела алтарем и в конечном итоге разделила его.
Датировка работы основана не только на ее стиле, но и на документах XVIII века, в которых говорится, что когда-то в нижней части рамы была видна подпись Кривелли: « CAROLUS CRIVELLUS VENETUS PINXIT ANNO 1470» - сейчас она неразборчива. Он также фигурирует в двух описях: одной из 1727 года, составленной Ансельмо Эрколи, и другой, сделанной в 1771 году во время пастырского визита, последняя из которых описывает алтарный образ в мельчайших подробностях и упоминает, что в той же часовне также находились две картины, каждая с тремя святыми и каждая с герб Сальвадори (возможно, первоначально пределелла алтаря , а теперь утерян). В документе 1805 года из семейного архива Сальвадори упоминается « Тайная вечеря », соответствующая размерам картин «некоторых святых» (ладонь) и которая, возможно, образовывала центр пределлы.
В 1803 году старая приходская церковь была снесена, а алтарь перенесен в церковь Суфражио, в которой проводились церковные службы до тех пор, пока не был построен новый Сан-Джорджо. В 1832 году картина находилась в доме семьи Сальвадори, все еще ожидая завершения строительства новой церкви — там ее увидел Маджори. К 1832 году, когда ее увидел Амико Риччи , новая церковь была завершена и в ней находился алтарь, хотя поясные фигуры святых уже были убраны и остались в доме Сальвадори. В 1835 году вся работа была доставлена в Рим и продана по частям португальскому послу Гудзону за 90 скуди через Луиджи Сальвадори Палеотти. Однако настоятель монашеской общины Порто-Сан-Джорджо заявил о своих правах на алтарь и попытался оспорить продажу произведения семьей Сальвадори. Новый платеж в размере 300 скуди разрешил спор. Он попал в коллекции Уорда, а затем и Дадли, где его увидел Вааген. Он был выставлен в Египетском зале в Лондоне, где его увидел Джозеф Арчер Кроу. и Джованни Баттиста Кавалькаселле . В 1876 году она была приобретена Мартином Колнаги при распродаже коллекции Дадли и рассеяна.
Реконструкция
[ редактировать ]Определение панелей работы и реконструкция общей композиции было долгим процессом, начавшимся с Филиппа Хенди в 1931 году, который связал Святых Петра и Святого Павла ( Национальная галерея, Лондон ) со Святым Георгием и Драконом ( Музей Изабеллы Стюарт Гарднер ). Затем Роберто Лонги определил Мадонну Кука (Вашингтон) и Порто-Сан-Джорджо Пьета (Детройт) как части алтаря в 1946 году, а затем Федерико Цери определил Святую Екатерину Александрийскую и Святого Иеронима как еще одну часть в 1950 году. Последняя часть будет были найдены святые Антоний Аббат и святая Люсия , идентифицированные Дж. Белостоцким в 1956 году. Весь алтарь был воссоединен в 1961 году в Венеции на монографической выставке о Кривелли, и сейчас в Порто-Сан-Джорджо находится только копия этой реконструкции.
Наверху находился люнет с изображением пьеты (ныне Детройтский институт искусств ). Каждая боковая панель состояла из люнета меньшего размера и главной панели: слева были изображены Святые Петр и Павел (ныне Национальная галерея в Лондоне ) под люнетом Святых Екатерины Александрийской и Святого Иеронима (ныне Художественный музей Филбрука ), в то время как справа был изображен Святой Георгий и Дракон (ныне Музей Изабеллы Стюарт Гарднер ) под люнетом Святого Антония Аббата и Святой Люси (ныне Национальный музей, Краков ). Центральная панель, ныне известная как « Мадонна Кука» , представляет собой «Мадонну с младенцем», которая сейчас находится в Национальной галерее искусств в Вашингтоне.
Галерея
[ редактировать ]-
Святые Петр и Святой Павел , Лондон
-
Святой Георгий и Дракон , Бостон
-
Пьета , Детройт
-
Святая Екатерина Александрийская и Святой Иероним , Талса
Библиография
[ редактировать ]- (на итальянском языке) Пьетро Зампетти, Карло Кривелли , Nardini Editore, Флоренция, 1986. [ISBN не указан]
- (на итальянском языке) Росси Йомметти Пьерлуиджи, Полиптих Порто-Сан-Джорджо , Рим, 2014. ISBN SIP0405014
- «Политика на сайте Фонда Зери» (на итальянском языке).
- "Статья" .
- «Этюд полиптиха» (на итальянском языке).