Филип Хенди
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( декабрь 2022 г. ) |
Сэр Филип Анстисс Хенди (27 сентября 1900 — 6 сентября 1980) был британским художественным куратором , работавшим как в Великобритании , так и за рубежом, особенно в США .
В 1923 году он начал свою карьеру в сфере художественного управления в качестве помощника хранителя и лектора в коллекции Уоллеса в Лондоне , несмотря на то, что у него не было формального образования в области истории искусства . Его записи для нового каталога коллекции Уоллеса и статьи для журнала The Burlington Magazine настолько впечатлили администрацию Музея Изабеллы Стюарт Гарднер в Бостоне, штат Массачусетс , что попечители музея согласились профинансировать трехлетнее пребывание Хенди в Италии , во время которого он составил Каталог Гарднер.
Из Музея Гарднера Хенди в 1930 году стал куратором Бостонского музея изящных искусств , где потратил свой бюджет в 10 000 долларов на работы современных европейских мастеров, включая Жоржа Брака , Джино Северини и Уолтера Сикерта . В 1933 году он ушел из Музея изящных искусств после ссоры с попечителями, которые не одобряли его покупку « Матисса 1903 года Обнаженной Кармелины» . Вернувшись в Великобританию, в 1934 году он был назначен директором Городской художественной галереи Лидса .
Угроза, возникшая для Лидса во время Второй мировой войны, привела к эвакуации произведений искусства из галереи в более сельскую местность, в Темпл-Ньюсам- Хаус. Задачу по переезду и последующей перестановке картин в их новом окружении 18-го века взял на себя Хенди, чьи работы там привлекли внимание директора Национальной галереи Кларка Кеннета . Кларк, который в годы войны аналогичным образом руководил вывозом картин Национальной галереи в безопасное место в карьере Северного Уэльса, в 1946 году назначил Хенди своим преемником.
Руководство Хенди Национальной галереей было омрачено критикой со стороны прессы в 1947 году, после скандальной выставки очищенных картин, когда утверждалось, что многие картины были испорчены главным реставратором галереи Гельмутом Рухеманном, а также в 1961 году, когда произошла кража картин Гойи . Портрет герцога Веллингтона поставил под сомнение качество охраны в Галерее.
Посвящен в рыцари в 1950 году. [1] Хенди ушел из Национальной галереи в 1967 году и с 1968 по 1971 год работал руководителем Музея Израиля в Иерусалиме .
Филип Хенди был профессором изящных искусств Слейда в Оксфордском университете в 1937 и 1942 годах. [2] Он был президентом Международного совета музеев (ИКОМ) с 1959 по 1965 год. [3]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рыцарство Филипа Хенди , nationalgallery.org.uk. По состоянию на 29 декабря 2022 г.
- ^ «Оксфордские профессора Слэйда, 1870 – настоящее время» (PDF) . Оксфордский университет. 2012. Архивировано из оригинала (PDF) 13 февраля 2015 года . Проверено 27 января 2015 г.
- ^ «Некрологи: сэр Филип Хенди» . Париж: ИКОМ . 1980. с. 5 . Проверено 31 января 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Ссудная выставка ста колониальных портретов, Музей изящных искусств, Бостон , 1930 год.
- Каталог выставленных картин и рисунков Музея Изабеллы Стюарт Гарднер , 1931 год.
- Национальная галерея Лондона , 1955 год.
- Мазаччо : Фрески во Флоренции , 1956 год.
- Художественные сокровища Национальной галереи, Лондон , 1960 год.
- Пьеро делла Франческа и раннее Возрождение , 1968 год.
- Сокровища искусства на Британских островах: памятники, шедевры, заказы и коллекции , 1969 г.