Джордж Саллес
![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( январь 2020 г. ) |
Джордж Саллес | |
---|---|
Рожденный | 24 сентября 1889 г. |
Умер | 20 октября 1966 г. | ( 77 лет
Род занятий | Историк искусства; куратор музея |
Жорж Саллес и куратор ХХ века (24 сентября 1889 — 20 октября 1966) — французский историк искусства .
Биография
[ редактировать ]Специалист по Востоку Джордж Саллес руководил раскопками в Иране , Афганистане и Китае . Затем он был куратором отдела азиатского искусства Лувра , а в 1941 году — директором музея Гиме . Говоря о первой Генеральной конференции ИКОМ , [ 1 ] Состоявшийся в Париже в 1948 году его президент Жорж Саллес сообщил, что «он позволил лучше понять навыки, необходимые в наше время куратору музея, если он / она хочет удовлетворительно выполнять свои обязанности». С 1945 по 1957 год он был директором музеев Франции. Вместе с Жаном Кассу он заложил основы нового дизайна музея современного искусства, чтобы сделать искусство доступным для наибольшего числа людей. Именно при его поддержке были выполнены потолок Жоржа Брака в Лувре, фреска Пабло Пикассо и стена Жоана Миро в ЮНЕСКО , все известные художники, с которыми он был другом. Будучи коллекционером, он покупал работы молодых художников, таких как Марк Тоби . Он опубликовал « Историю искусств Востока» , затем «О Лувре», «Сцены жизни музея» и «Регар» в 1939 году. Вместе с Андре Мальро он возглавил серию «L'Univers des formes» .
В 1953 году Саллес вступил в культурный совет Культурного кружка Руайомона . [ нужна ссылка ]
Точки зрения
[ редактировать ]Несколько недель спустя [в 1951 году] в Париже я встретился с Жоржем Саллем, директором французских музеев, очаровательным джентльменом, с которым у меня сложилась теплая, но случайная дружба, которого познакомил Пикассо . с изображением головы девушки Меня тронул тот факт, что в его кабинете в Лувре висело лишь одно произведение искусства: небольшая гравюра Сезанна , выполненная в 1873 году под руководством доктора Гаше в Овер-сюр-Уаз . Я рассказал о своем визите в мастерскую Сезанна и спросил, не вмешаются ли французские музеи, чтобы сохранить для потомков это уникальное место, где все еще сохранилось столь яркое воплощение духа Сезанна. Он ответил, что эта перспектива очень привлекательна лично для него, но у него мало надежды убедить высшие власти субсидировать ее. Тем не менее он пообещал навести справки в Экс-ан-Провансе и сообщить мне о ситуации там, касающейся возможного сохранения студии. Прошло несколько месяцев, прежде чем он пригласил меня на чай в свою прекрасную квартиру в Лувре и сообщил, что студия продается за сумму примерно от 25 до 30 тысяч американских долларов. В то время это была приличная сумма, но с учетом того, что было поставлено на карту, она казалась мне почти пустяковой — выгодной сделкой по культурной ценности. Нельзя ли, предложил я, собрать такую сумму, обратившись к французским филантропам и владельцам произведений Сезанна? Господин Саллес учтиво улыбнулся с выражением иронического скептицизма. Его соотечественники, сказал он со вздохом, редко были склонны расставаться с деньгами на благотворительные цели, которые могли бы принести им лишь небольшой общественный престиж. Он предложил мне попытаться собрать деньги на сохранение студии в Америке, где средства на такие цели поступали гораздо щедрее. Тем временем он будет следить за событиями в Экс-ан-Провансе и пытаться предотвратить продажу студии до тех пор, пока, если возможно, средства на покупку не будут собраны в Америке. Я, со своей стороны, пообещал сделать все возможное для достижения этой цели, хотя обещание, исходившее от иностранца всего 29 лет, должно было показаться, по меньшей мере, претенциозным.
Вписывая полис в космос , мы могли бы также проиллюстрировать предыдущее следующим предложением Жоржа Саллеса: «Искусство отличается от того, что ему предшествует, и реализует себя, потому что оно устанавливает реальность природы, отличную от простой пластической модификации: он отражает другого человека... Момент, который нужно уловить, - это момент, когда пластическая полнота откликается на рождение социального типа.
- Жан-Люк Нэнси , Музы , издательство Стэнфордского университета , 1996, стр. 85. Предложение Саллеса ранее цитировалось Жаном-Луи Деоттом в книге «Музей, происхождение эстетики» , L'Harmattan , Париж, 1993, с. 17
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Презентация Жоржа Саллеса на сайте ИКОМ» . Архив.орг . Международный совет музеев . Архивировано из оригинала 21 декабря 2008 г.
Библиография
[ редактировать ]- История восточного искусства
- В Лувре сцены из жизни музея
- Предисловие к книге «Искусство Древнего Китая» (1937 г.)
- Взгляд (1939)
- Французские гобелены от средневековья до наших дней (Каталог, 1946 г.)
- Хулио Гонсалес. Рисунки и акварель. Литографическая обложка Мурло. (Издания Berggruen, 1957 г.)
- Многочисленные и разнообразные публикации в журналах l' Illustration , le Figaro , L'Œil (включая № 47 от 15 ноября 1958 г.) и т. д.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Жорж Саллес на data.bnf.fr
- Некролог на Персе
- Саллес, Жорж в Словаре искусствоведов