Хульдщинский Мадонна (живопись)
Хульдщинская Мадонна | |
---|---|
Художник | Карло Кривелли |
Год | в. 1460 г. |
Середина | темпера, золото, панель, перенесена на холст |
Размеры | 62 см × 40 см (24 × 16 дюймов) |
Расположение | Художественный музей Сан-Диего , Сан-Диего |
Хульдщинская Мадонна , написанная темперой и золотом на панели — картина итальянского художника эпохи Возрождения Карло Кривелли , выполненная ок. 1460 г. и подписано « OPVS KAROLI CRIVELLI VENETI ». Сейчас он находится в Художественном музее Сан-Диего . Она датирована началом карьеры художника, во время или сразу после его пребывания в Падуе в Франческо Скарчоне . студии [ 1 ] Существует копия работы с несколькими вариациями, подписанная «Opus P. Petri», которую Роберто Лонги утверждал, что это Пьетро Кальцетта , еще один художник Падуанской школы. [ 2 ]
Он зарегистрирован в греческих королевских коллекциях в Афинах, прежде чем перейти в коллекцию Доны-Мальмица, а затем в коллекцию Хульдщинского в Берлине, которая и дала ему свое название. В 1906 году она была выставлена в Музее кайзера Фридриха , а двадцать лет спустя была куплена из коллекции Хульдшинского Колнаги в Лондоне, а затем Хардингом в Нью-Йорке, прежде чем попасть в свой нынешний дом в 1947 году. [ нужна ссылка ]
Описание и стиль
[ редактировать ]Прямоугольная панель, вероятно, созданная для личного поклонения, изображает Марию , склонившуюся над парапетом и держащую Младенца , стоящего на нем. За ними богатая двойная камчатная пелерина, красная в центре (подвешенная на стержне) и золотая на заднем плане. Мадонна . на парапете, схема фламандского происхождения, ставшая популярной в Италии и, в частности, в Венеции, фактически воспроизводилась художником на протяжении всей его карьеры, добавляя и создавая новые вариации
Падуанское наследие работы очевидно, начиная с двух высоко висящих яблок, напоминания о первородном грехе , до декоративного изобилия золота и самой композиции, часто используемой последователями Скарчоне . Чрезвычайно острый реализм пронизан панно: на переднем плане небольшой натюрморт с закрытой буквой, свисающей с деревянного парапета, демонстрирует зерно и сучки.
В физическом типе поглощенной Мадонны видно влияние присутствовавших в Падуе флорентийских художников, таких как Донателло и Филиппо Липпи , особенно последний в очень живой фигуре Младенца, внимательно выглядывающего в сторону зрителя из-за лица Мадонны. . Главными героями, как и во многих произведениях Кривелли, являются руки Марии, нежно держащие ее сына .
Влияние флорентийцев можно прочитать и в перспективном изображении нимбов , подобных светящимся и блестящим дискам, подвешенным над затылком.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Вход в каталог» .
- ^ (на итальянском языке) Пьетро Зампетти, Карло Кривелли , Нардини Эдиторе, Флоренция, 1986 г.