Боргезе Ваза

Ваза Боргезе — монументальный колоколообразный кратер, вылепленный в Афинах из пентелийского мрамора во второй половине I века до н.э. как украшение сада для римского рынка; [1] сейчас он находится в Лувре . [2]
Оригинал
[ редактировать ]Иконография
[ редактировать ]Ваза высотой 1,72 метра и диаметром 1,35 м имеет глубокий фриз с барельефами и вывернутой кромкой над нижней частью, где парные головы сатиров отмечают прежнее расположение петлевых ручек; [3] он стоит на раскидистом рифленом стебле с витым мотивом вокруг основания, на низком восьмиугольном постаменте .
На фризе изображены тиас , экстатическая вакханальная процессия, сопровождающая Диониса , драпированного шкурой пантеры и играющего на авлосе , и Ариадну . Однако сопровождающие их фигуры, которых часто называют сатирами , не имеют ни общих характеристик раздвоенных ног, ни конских хвостов, спадающих на пол, как это обычно изображается на греческой керамике; в некоторых источниках эти цифры идентифицируются как силени . Задрапированные фигуры часто называют менадами, но это явно не так: менады — это женщины, сопровождающие Диониса, но на вазе изображена задрапированная мужская фигура. Одна из фигур показана помазанной, что обычно является символическим актом божественности, что приводит к интерпретации некоторых фигур как Аполлона и Диониса, спасающих Силена , который изображен падающим и тянущимся к пролитому кувшину с вином. Эта сцена на вазе соответствует поговорке «Боги присматривают за детьми и пьяницами», которая передавалась из уст в уста на протяжении многих поколений. Многие копии вазы неправильно изображают сцену, заменяя Диониса женской фигурой на основании ошибочного предположения, что происходит половой акт.
повторное открытие
[ редактировать ]Ваза была вновь обнаружена в римском саду, занимавшем часть территории садов Саллюстия. [4] в 1566 году и приобретен семьей Боргезе . Наполеон купил ее у своего зятя Камилло Боргезе в 1808 году, а с 1811 года она выставлена в Лувре.
В своем каприччио , показанном ниже, французский художник Юбер Робер украсил и увеличил вазу Боргезе для драматического эффекта и установил ее в атмосферно разрушающемся состоянии на Авентине с видом на Колизей , где она никогда не занимала. Роберт также нарисовал его в нескольких других декорациях, в том числе в садах Версаля ( L'entrée du Tapis Vert ) с Марией-Антуанеттой и Людовиком XVI . [5]
Копии
[ редактировать ]
Часто соединяемая и масштабируемая, чтобы сбалансировать немного меньшую вазу Медичи , это одна из самых почитаемых и влиятельных мраморных ваз античности, формы которой одинаково удовлетворяли барочному и неоклассическому подходу к классическому искусству . Три пары были скопированы для Бассена де Латона в садах Версаля ; пары алебастра стоят в Большом зале Хоутон-холла , Норфолк; и бронзовые в Остерли-парке , Миддлсекс. В уменьшенном масштабе вазы представляли собой замечательные холодильники для вина из серебра или позолоченного серебра, как Пол Сторр доставил их принцу-регенту в 1808 году (Haskell and Penny 1981:315). Джон Флаксман создал барельеф на основе фриза вазы Боргезе ( Музей сэра Джона Соуна , Лондон). В качестве декоративных предметов они воспроизводились на протяжении восемнадцатого и девятнадцатого веков. [6] и остаются популярными предметами для имитации бронзы или фарфора , например, камня Коуд (уменьшенный образец камня Коуд, датируемый 1770-1771 годами, стоит в Храме Флоры в Стоурхеде), [7] [8] а также в посуде из яшмы Джозайи Веджвуда (ок. 1790 г.), который адаптировал форму вазы Медичи к барельефам и снабдил ее крышкой и неоклассическим постаментом для барабана.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Еще две версии вазы были найдены среди других мраморов на месте крушения корабля, направлявшегося из Афин во времена Суллы (Haskell and Penny 1981:315).
- ^ Лувр. Архивировано 11 марта 2007 г., в Wayback Machine.
- ↑ Форма кратера-колокола с перевернутыми петлевыми ручками была стандартизирована в аттической керамике с пятого века. Похожая ваза Медичи сохранила ручки, торчащие из голов.
- ^ В саду Карло Мути, где он был найден вместе с Силеном с Младенцем Вакхом , согласно записям, составленным Фламинио Вакка в 1594 году, отмеченным Хаскеллом и Пенни.
- ^ Грасселли, Маргарет Морган, Юрико Шаколл и др ., Хьюберт Роберт , Национальная галерея искусств, Вашингтон, 2016.
- ^ Мраморные копии вазы Боргезе C19, заархивированные 13 февраля 2006 г. в Wayback Machine.
- ^ «География:: Храм Флоры, поместье Стоурхед © Дэвид Диксон cc-by-sa/2.0» .
- ^ «Ваза Боргезе 562904» .
Источники
[ редактировать ]- Фрэнсис Хаскелл и Николас Пенни, 1981. Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900 (издательство Йельского университета) Cat. нет. 81.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Греческие скульптуры I века до н.э.
- 1566 археологических открытий
- Древности Боргезе
- Древности, приобретенные Наполеоном
- Древнегреческие и римские скульптуры в Лувре
- Эллинистические и римские скульптурные вазы.
- Римские скульптуры в эллинистическом стиле
- Садовые вазы
- История скульптуры
- Археологические открытия в Италии.
- Дионис в искусстве
- Ариадна
- Силен
- Аполлон в искусстве