Вакх (Леонардо)
Бахус | |
---|---|
![]() | |
Художник | Франческо Мельци , Мастерская Леонардо да Винчи |
Год | 1510–1515 |
Тип | Масло, ореховое панно, перенесено на холст. |
Размеры | 177 см × 115 см (70 × 45 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |

Вакх , первоначально Святой Иоанн Креститель , представляет собой картину, находящуюся в Музее Лувра в Париже , Франция , основанную на рисунке эпохи Возрождения итальянского художника Леонардо да Винчи . Сейчас его приписывают Франческо Мельци , находившемуся в мастерской Леонардо. Сидней Дж. Фридберг относит рисунок ко второму миланскому периоду Леонардо. [1] Среди лангобардских художников, предложенных в качестве возможных авторов, — Чезаре да Сесто , [а] Марко д'Оджионо , Франческо Мельци , [2] и Чезаре Бернаццано . На картине изображена мужская фигура с головой в гирлянде и в шкуре леопарда, сидящая среди идиллического пейзажа. Он указывает правой рукой налево, а левой рукой обхватывает тирс и тоже указывает вниз на землю.
Первоначально на картине был изображен Иоанн Креститель . В конце 17 века, между 1683 и 1693 годами, его перекрасили и переделали, чтобы он служил Вакху . [б]
Моделью для серии воплощений Иоанна Крестителя/ Вакха / Анджело был Салаи . [3]
Кассиано даль Поццо заметил о картине в ее прежнем состоянии, которую он видел в Фонтенбло в 1625 году, что в ней нет ни преданности, ни приличия, ни сходства: [4] учтиво-красивый, юный и немного андрогинный Джованнино так расходился с художественными условностями в изображении Крестителя – не старший аскетический пророк и не флорентийский младенец Джованнино , а своего рода выдумка Леонардо, сбивающей с толку, несколько двусмысленной чувственности, знакомой по Леонардо. Поясной и направленный вверх Святой Иоанн Креститель , также находится в Лувре. [5]
Закрашивание превратило образ святого Иоанна в образ языческого божества, превратив крестообразный посох Крестителя с длинной ручкой в вакхический тирс и добавив венок из виноградной лозы. Меховое одеяние — наследие Иоанна Крестителя, но оно покрыто леопардовыми пятнами, связанными, как и венок, с Вакхом, римским богом вина и опьянения.
Копии
[ редактировать ]несколько копий, выполненных художниками Леонардески Известно . Один из них приписывается Бернардино Ланино (панно, 24 х 24 см) и хранится в Национальной галерее Шотландии в Эдинбурге. На нем изображен святой Иоанн Креститель в пустыне. Однако святой помещен на фоне грота, откуда видны высокие скалы, река, всадники и повешенный. Еще одна копия XV-XVI веков хранится в Музее Энгра в Монтобане. Другая копия, приписываемая последователю Чезаре да Сесто, была продана на аукционе Christie's 23 апреля 2008 года.
Ссылки
[ редактировать ]Сноски
[ редактировать ]- ↑ Чезаре чаще всего приписывают лучшую из трёх копий этой работы в оригинальной формулировке, предоставленную в аренду Национальной галерее Шотландии .
- ^ Он был зарегистрирован в 1683 году в Сен-Жан-данс-ле-дезерт в Фонтенбло и в 1693 году в Медоне как Вакх , с пометкой на полях, что ранее он был инвентаризирован как Святой Иоанн . (Фридберг 1982:285, примечание 16).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ С. Дж. Фридберг, «Восстановленная работа Андреа дель Сарто с некоторыми примечаниями о связи с Леонардо», The Burlington Magazine 124, № 950 (май 1982: 266, 281–288), с. 285; Сильно испачканный и поврежденный рисунок красным мелом, хранящийся в Музее Сантуарио дель Сакро Монте, Варезе, иллюстрируется на стр. 284, рис. 27.
- ^ Фридберг 1982, с. 285
- ^ Педретти, Карло (2009). Леонардо да Винчи: Воплощенный Ангел и Салаи = Ангел во плоти и Салаи . Маргарита Мелани, Даниэль Арасс, Леонардо да Винчи. Фолиньо (Перуджа): Картей и Бьянки. п. 201. ИСБН 978-88-95686-11-0 . OCLC 500794484 .
- ^ Замечено А. Оттино делла Кьеза, Леонардо Питторе (Милан) 1967:109, из документа в Библиотеке Ватикана .
- ^ См. Мэрилин Аронберг Лавин, «Джованнино Баттиста: исследование религиозного символизма эпохи Возрождения», The Art Bulletin 37 .2. (июнь 1955 г.: 85-101).
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Лувр, Посвящение Леонардо да Винчи 1952:34 и далее.