Jump to content

Святой Себастьян (Мантенья)

Святой Себастьян
Андреа Мантенья , 1490 г.
Панно, 210×91 см
Ка' д'Оро , Венеция
Святой Себастьян
Андреа Мантенья , 1480 г.
Холст, 255 х 140 см.
Лувр , Париж
Святой Себастьян
Андреа Мантенья , 1456–1459 гг.
Панно, 68×30 см
Художественно-исторический музей , Вена

Святой Себастьян является предметом трех картин итальянского раннего Возрождения мастера Андреа Мантенья . Падуанский художник жил в период частых эпидемий; Себастьяна считали защитником от чумы, так как его пронзили стрелы, и считалось, что чума распространяется по воздуху.

во время своего длительного пребывания в Мантуе Кроме того, Мантенья проживал недалеко от церкви Сан-Себастьяно, посвященной святому Себастьяну .

Святой Себастьян Венский

[ редактировать ]

Было высказано предположение, что картина была сделана после того, как Мантенья выздоровел от чумы в Падуе (1456–1457). города Вероятно, он был заказан подестой в честь окончания эпидемии и был закончен до того, как художник уехал из города в Мантую .

По словам Баттисти, тема отсылает к Книге Откровения . Всадник присутствует в облаках в верхнем левом углу. Как указано в работе Иоанна, облако белое, а у всадника есть коса , которой он разрезает облако. Всадник интерпретировался как Сатурн , римско-греческий бог: в древние времена Сатурн отождествлялся со Временем , которое прошло и все осталось позади него.

Деталь всадника в облаке венского Святого Себастьяна .

Вместо классической фигуры Себастьяна, привязанного к шесту на римской площади Кампо Марцио («Боевое поле»), художник изобразил святого на фоне арки, будь то триумфальная арка или городские ворота. В 1457 году художник предстал перед судом за «художественную неадекватность» за то, что на своей фреске « Успение» изобразил всего восемь апостолов . Поэтому в ответ он применил в Альберти принципы классицизма следующих картинах, в том числе в этом маленьком «Св. Себастьяне» , хотя и искаженном собственной ностальгической перспективой.

Деталь античного города на фоне Лувра Святого Себастьяна . Классические руины типичны для картин Мантеньи. Скалистая тропа, гравий и пещеры указывают на трудности достижения Небесного Иерусалима, города-крепости, изображенного на вершине горы в правом верхнем углу изображения и описанного в 21-й главе Книги Откровения Иоанна. .

Характерной особенностью Мантеньи является четкость поверхности, точность «археологического» воспроизведения архитектурных деталей и изящество позы мученика.

Вертикальная надпись справа от святого — подпись Мантеньи на греческом языке .

Святой Себастьян из Лувра

[ редактировать ]

в Лувре Церковь Святого Себастьяна когда-то была частью алтаря Сан-Дзено в Вероне . В конце 17 — начале 18 века он был зафиксирован в Сент-Шапель Эгеперс , в регионе Овернь во Франции : его присутствие там связано с браком Кьяры Гонзага, дочери Федерико I Мантуанского, с Жильбером де Бурбоном , Дофин д'Овернь (1486 г.).

Картина предположительно иллюстрирует тему «Божий атлет», навеянную ложной проповедью святого Августина . Святой, снова привязанный к классической арке, рассматривается с необычной низкой точки зрения, которую художник использовал для усиления впечатления солидности и доминантности своей фигуры. Голова и глаза, обращенные к небу, подтверждают стойкость Себастьяна в переносе мученической смерти. У его ног изображены два беззаконника (представленные дуэтом лучников): они призваны создать контраст между человеком трансцендентной веры и теми, кого привлекают только мирские удовольствия.

Помимо символизма, картину отличает точность Мантеньи в изображении древних руин, а также детализация реалистических деталей, таких как фиговое дерево рядом с колонной и описание тела Себастьяна.

Святой Себастьян Венецианский

[ редактировать ]

Третий «Святой Себастьян» Мантеньи был написан несколькими годами позже (ок. 1490 или даже 1506), хотя некоторые искусствоведы относят его примерно к тому же времени, что и « Триумфы Цезаря» , или даже раньше из-за фальшивого мраморного карниза, напоминающего время работы художника в Падуе. Сейчас он находится в Галерее Франкетти в Венеции. Оно совершенно отличается от предыдущих композиций, демонстрирует выраженный пессимизм. Грандиозная, измученная фигура святого изображена на нейтральном, неглубоком фоне коричневого цвета. Намерения художника в отношении работы объясняются бандеролью, закручивающейся вокруг потухшей свечи в правом нижнем углу. Здесь по -латыни написано: Nihil nisi divinum stabile est.Caetera fumus («Ничто не стабильно, кроме божественного. Остальное — дым»). Надпись, возможно, была необходима, поскольку тема быстротечности жизни обычно не ассоциировалась с изображениями Себастьяна. Буква «М», образованная перекрещивающимися стрелами над ногами святого, могла обозначать Морте. («Смерть») или Мантенья .

Ее можно идентифицировать как одну из работ, оставшихся в мастерской художника после его смерти в 1506 году. В первой половине 16 века работа находилась в Пьетро Бембо доме в Падуе , где ее увидел Маркантонио Михель . [1] Через наследников кардинала Бембо в 1810 году он был приобретен анатомом и хирургом Антонио Скарпа для своей коллекции в Павии. После его смерти в 1832 году картина была унаследована его братом, а затем племянником в Мотта-ди-Ливенца (Тревизо), где она оставалась до 1893 года, когда ее приобрел барон Джорджо Франкетти для Ка' д'Оро, который он оставил. в город Венецию с его содержимым в 1916 году. [2]

  1. ^ Новости , цит. п. 19
  2. ^ Момессо, соч. цит., с. 174–179.

Библиография (на итальянском языке)

[ редактировать ]
  • Аноним (Маркантонио Михель), Новости рисования под редакцией Якопо Морелли , Бассано, 1800 г.
  • Альберта Де Николо Сальмазо, Мантенья , Электа, Милан, 1997.
  • Татьяна Паули, Мантенья , серия Art Book , Леонардо Арте, Милан 2001. ISBN   9788883101878
  • Этторе Камесаска, Мантенья , в AA.VV., Художники эпохи Возрождения , Скала, Флоренция, 2007. ISBN   888117099X
  • Серджио Мометто, Коллекция Антонио Скарпы, 1752–1832 , Бертончелло, Читтаделла (Падуя), 2007. ISBN   9788886868242
  • Зуффи, Стефано (1991). Поддерживать Арнольдо Мондадори
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ef817c3be2e2137e5670f70f4a1f7da0__1678856940
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ef/a0/ef817c3be2e2137e5670f70f4a1f7da0.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
St. Sebastian (Mantegna) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)