Святой Себастьян (Мантенья)
Святой Себастьян |
Андреа Мантенья , 1490 г. |
Панно, 210×91 см |
Ка' д'Оро , Венеция |
Святой Себастьян |
Андреа Мантенья , 1480 г. |
Холст, 255 х 140 см. |
Лувр , Париж |
Святой Себастьян |
Андреа Мантенья , 1456–1459 гг. |
Панно, 68×30 см |
Художественно-исторический музей , Вена |
Святой Себастьян является предметом трех картин итальянского раннего Возрождения мастера Андреа Мантенья . Падуанский художник жил в период частых эпидемий; Себастьяна считали защитником от чумы, так как его пронзили стрелы, и считалось, что чума распространяется по воздуху.
во время своего длительного пребывания в Мантуе Кроме того, Мантенья проживал недалеко от церкви Сан-Себастьяно, посвященной святому Себастьяну .
Святой Себастьян Венский
[ редактировать ]Было высказано предположение, что картина была сделана после того, как Мантенья выздоровел от чумы в Падуе (1456–1457). города Вероятно, он был заказан подестой в честь окончания эпидемии и был закончен до того, как художник уехал из города в Мантую .
По словам Баттисти, тема отсылает к Книге Откровения . Всадник присутствует в облаках в верхнем левом углу. Как указано в работе Иоанна, облако белое, а у всадника есть коса , которой он разрезает облако. Всадник интерпретировался как Сатурн , римско-греческий бог: в древние времена Сатурн отождествлялся со Временем , которое прошло и все осталось позади него.
Вместо классической фигуры Себастьяна, привязанного к шесту на римской площади Кампо Марцио («Боевое поле»), художник изобразил святого на фоне арки, будь то триумфальная арка или городские ворота. В 1457 году художник предстал перед судом за «художественную неадекватность» за то, что на своей фреске « Успение» изобразил всего восемь апостолов . Поэтому в ответ он применил в Альберти принципы классицизма следующих картинах, в том числе в этом маленьком «Св. Себастьяне» , хотя и искаженном собственной ностальгической перспективой.
Характерной особенностью Мантеньи является четкость поверхности, точность «археологического» воспроизведения архитектурных деталей и изящество позы мученика.
Вертикальная надпись справа от святого — подпись Мантеньи на греческом языке .
Святой Себастьян из Лувра
[ редактировать ]в Лувре Церковь Святого Себастьяна когда-то была частью алтаря Сан-Дзено в Вероне . В конце 17 — начале 18 века он был зафиксирован в Сент-Шапель Эгеперс , в регионе Овернь во Франции : его присутствие там связано с браком Кьяры Гонзага, дочери Федерико I Мантуанского, с Жильбером де Бурбоном , Дофин д'Овернь (1486 г.).
Картина предположительно иллюстрирует тему «Божий атлет», навеянную ложной проповедью святого Августина . Святой, снова привязанный к классической арке, рассматривается с необычной низкой точки зрения, которую художник использовал для усиления впечатления солидности и доминантности своей фигуры. Голова и глаза, обращенные к небу, подтверждают стойкость Себастьяна в переносе мученической смерти. У его ног изображены два беззаконника (представленные дуэтом лучников): они призваны создать контраст между человеком трансцендентной веры и теми, кого привлекают только мирские удовольствия.
Помимо символизма, картину отличает точность Мантеньи в изображении древних руин, а также детализация реалистических деталей, таких как фиговое дерево рядом с колонной и описание тела Себастьяна.
Святой Себастьян Венецианский
[ редактировать ]Третий «Святой Себастьян» Мантеньи был написан несколькими годами позже (ок. 1490 или даже 1506), хотя некоторые искусствоведы относят его примерно к тому же времени, что и « Триумфы Цезаря» , или даже раньше из-за фальшивого мраморного карниза, напоминающего время работы художника в Падуе. Сейчас он находится в Галерее Франкетти в Венеции. Оно совершенно отличается от предыдущих композиций, демонстрирует выраженный пессимизм. Грандиозная, измученная фигура святого изображена на нейтральном, неглубоком фоне коричневого цвета. Намерения художника в отношении работы объясняются бандеролью, закручивающейся вокруг потухшей свечи в правом нижнем углу. Здесь по -латыни написано: Nihil nisi divinum stabile est.Caetera fumus («Ничто не стабильно, кроме божественного. Остальное — дым»). Надпись, возможно, была необходима, поскольку тема быстротечности жизни обычно не ассоциировалась с изображениями Себастьяна. Буква «М», образованная перекрещивающимися стрелами над ногами святого, могла обозначать Морте. («Смерть») или Мантенья .
Ее можно идентифицировать как одну из работ, оставшихся в мастерской художника после его смерти в 1506 году. В первой половине 16 века работа находилась в Пьетро Бембо доме в Падуе , где ее увидел Маркантонио Михель . [1] Через наследников кардинала Бембо в 1810 году он был приобретен анатомом и хирургом Антонио Скарпа для своей коллекции в Павии. После его смерти в 1832 году картина была унаследована его братом, а затем племянником в Мотта-ди-Ливенца (Тревизо), где она оставалась до 1893 года, когда ее приобрел барон Джорджо Франкетти для Ка' д'Оро, который он оставил. в город Венецию с его содержимым в 1916 году. [2]
Ссылки
[ редактировать ]Библиография (на итальянском языке)
[ редактировать ]- Аноним (Маркантонио Михель), Новости рисования под редакцией Якопо Морелли , Бассано, 1800 г.
- Альберта Де Николо Сальмазо, Мантенья , Электа, Милан, 1997.
- Татьяна Паули, Мантенья , серия Art Book , Леонардо Арте, Милан 2001. ISBN 9788883101878
- Этторе Камесаска, Мантенья , в AA.VV., Художники эпохи Возрождения , Скала, Флоренция, 2007. ISBN 888117099X
- Серджио Мометто, Коллекция Антонио Скарпы, 1752–1832 , Бертончелло, Читтаделла (Падуя), 2007. ISBN 9788886868242
- Зуффи, Стефано (1991). Поддерживать Арнольдо Мондадори
Внешние ссылки
[ редактировать ]- в Лувре. Святой Себастьян Архивировано 25 февраля 2020 г. в Wayback Machine (на итальянском языке).