Поклонение волхвов (Мантенья)
Уффици Триптих | |
---|---|
Художник | Андреа Мантенья |
Год | 1462 |
Середина | Темпера на панели |
Размеры | 76 см × 76,5 см (30 × 30,1 дюйма) |
Расположение | Уффици, Флоренция |
«Поклонение волхвов» или «Триптих Уффици» — это группа из трех темперных картин Андреа Мантенья , датируемых примерно 1460 годом. Их три сюжета — « Вознесение Христа» (86 на 42,5 см), «Поклонение волхвов» — самое большое и центральное панно (76 на 76,5 см) и Обрезание Христово (86 на 42,5 см). Они были собраны в трио в XIX веке, хотя некоторые искусствоведы сомневаются, что они были созданы как триптих в том виде, в каком они расположены. Они находятся в галерее Уффици во Флоренции .
История
[ редактировать ]Большинство ученых сходятся во мнении, что эти три произведения были заказаны в 1460-х годах для Людовико III Гонзаги частной часовни в замке Святого Георгия в Мантуе (вместе со « Смертью Богородицы » в Музее Прадо и «Христом, несущим душу Девы , в Ферраре ). Картины для капеллы упоминаются в двух письмах Мантеньи к Людовико, датированных апрелем 1464 года, и у Вазари как «картина [Мантеньи], на которой изображены сцены с маленькими, но очень красивыми фигурами... в замке в Мантуе, для часовня».
Другие ученые, такие как Фиокко, утверждают, что нет никаких доказательств того, как эти три произведения попали из Мантуи во Флоренцию, и что вместо этого они были созданы в Тоскане во время одной из двух поездок Мантеньи туда в 1466 и 1467 годах. Однако стилистические причины связывают произведение с Последний период Мантеньи в Падуе, который закончился в 1459 году, а не до его зрелости в Мантуе.
Первое надежное упоминание о трех картинах датируется 1587 годом, когда они были найдены разрезанными в Валле Муджа недалеко от Пистойи среди вещей дона Антонио Медичи . Они были унаследованы до того, как в 1632 году поступили в коллекцию Великого Герцогства Тосканы , где Поклонение было ошибочно приписано Боттичелли . Все три работы выставлялись вместе с 1827 года в новой позолоченной рамке глубокой печати в стиле неоренессанс, которая компенсировала разные размеры центральной работы и боковых панелей.
Большинство современных критиков отмечают различия между тремя произведениями, включая их форму, формат, обстановку и качество, особенно между « Обрезанием» и двумя другими произведениями. Роберто Лонги сомневался, что три работы были задуманы как единый триптих, и предположил, что вместо этого все они произошли из разных мест в одной часовне, как и «Смерть Богородицы» и «Христос, несущий душу Богородицы» . По словам Лонги, Обрезание заменило Смерть Богородицы , когда было решено ограничить схему исключительно сценами из жизни Христа.
Поклонение
[ редактировать ]Панно, вероятно, находилось в апсиде часовни. Волхвы изображены спускающимися в грот Младенца по тропинке, высеченной в скале. Богородица изображена с венцом ангелов по византийскому образцу.
Другая версия картины была продана за рекордную на тот момент цену в 10,5 миллионов долларов в 1985 году. [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Los Angeles Times Los Angeles Times - Гетти платит 10,5 миллионов долларов за картину