Парнас (Мантенья)
![]() | Эта статья включает список литературы , связанную литературу или внешние ссылки , но ее источники остаются неясными, поскольку в ней отсутствуют встроенные цитаты . ( Август 2021 г. ) |
Парнас | |
---|---|
![]() | |
Художник | Андреа Мантенья |
Год | 1497 |
Тип | Холст, темпера, золото. |
Размеры | 159 см × 192 см (63 × 76 дюймов) |
Расположение | Лувр, Париж |
«Парнас » — картина итальянского художника эпохи Возрождения Андреа Мантенья , написанная в 1497 году. Сейчас она находится в Лувре в Париже.
История
[ редактировать ]« Парнас» был первой картиной, написанной Мантеньей для ( д'Эсте Изабеллы кабинета) в Герцогском дворце Мантуи студии . Доставка краски, использованной Мантеньей для работы, задокументирована в 1497 году; есть также письмо Изабелле (которая была в Ферраре ), в котором сообщается, что, вернувшись, она обнаружит, что работа завершена.
Тему предложил придворный поэт Париде да Чересара . После смерти Мантеньи в 1506 году работа была частично перекрашена, чтобы обновить ее до ставшей преобладающей масляной техники. Вмешательство, возможно, было связано с Лоренцо Леонбруно и касалось голов муз, Аполлона, Венеры и пейзажа.

Вместе с другими картинами в студии она была подарена кардиналу Ришелье герцогом Мантуи Карлом I в 1627 году и поступила в королевские коллекции вместе с Людовиком XIV во Франции . Позже он стал частью Лувра.
Описание
[ редактировать ]Традиционная интерпретация произведения основана на стихотворении Баттисты Фиера конца 15-го века, которое идентифицировало его как изображение горы Парнас , кульминацией которого является аллегория Изабеллы как Венеры и Франческо II Гонзаги как Марса .
Два бога изображены на естественной скальной арке перед символической кроватью; на заднем плане растительность имеет много плодов в правой части (мужской) и только один в левой (женской), символизируя оплодотворение. Поза Венеры заимствована из древней скульптуры. Их сопровождает Антерос (небесная любовь), противостоящая плотской. Последний все еще держит арку и имеет духовую трубку, направленную в гениталии Вулкана , мужа Венеры, изображенного в его мастерской в гроте. За его спиной — виноград, возможно, символ невоздержанности пьяницы.

На поляне под аркой Аполлон играет на лире . Девять муз танцуют, олицетворяя аллегорию вселенской гармонии. Прикосновение копыта Пегаса (справа) может породить источник, питающий водопад горы Геликон , который можно увидеть на заднем плане. Музы традиционно танцевали в дереве этой горы, поэтому традиционное название горы Парнас неверно.
Рядом с Пегасом находится Меркурий в своей традиционной крылатой шляпе, кадуцее (крылатый посох с переплетенными змеями) и посыльных туфлях. Он присутствует, чтобы защитить двух прелюбодеев.
Другие картины Изабеллы Студиоло
[ редактировать ]- Аллегория коронации Изабеллы д'Эсте автора Лоренцо Коста
- Царство Комуса» « Лоренцо Коста
- Триумф добродетелей , Мантенья
- Борьба любви и целомудрия Пьетро Перуджино

Источники
[ редактировать ]- Де Николо Сальмазо, Альберта (1997). Мантенья . Милан: Электа.