Портрет одетого воина
Портрет одетого воина | |
---|---|
![]() | |
Художник | Джованни Джироламо Савольдо |
Год | в. 1529 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 91 см × 123 см (36 × 48 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Портрет одетого воина» , также известный как «Портрет Гастона де Фуа» , представляет собой картину маслом на холсте итальянского эпохи Возрождения художника Джованни Джироламо Савольдо , датируемую ок. 1529 года и хранится в Лувре в Париже .
История и описание
[ редактировать ]Предмет традиционно отождествлялся с французским военачальником Гастоном де Фуа, герцогом Немурским , или как автопортрет, хотя документальных подтверждений ни одной из гипотез нет. Отождествление с Гастоном де Фуа лишено документальных подтверждений и, конечно, маловероятно, поскольку это был бы посмертный портрет, лишенный самообладания, более подходящего для этой цели. [ нужна ссылка ]
На картине изображен мужчина в военной броне в небольшой комнате с двумя зеркалами. В узком пространстве мужчина изображен прислонившимся к полке, при этом он также наклоняется вперед к зрителю, располагаясь по глубокой диагонали, которая заканчивается его вытянутой левой рукой, обозначающей отраженный образ. Наличие тройного изображения (спереди, сзади и сбоку), безусловно, отсылает к утраченной картине Джорджоне , созданной для демонстрации превосходства живописи в оживленной дискуссии о « сравнении искусств ». Савольдо, как и Джорджоне, хотел продемонстрировать, что живопись также способна отображать несколько взглядов на один и тот же предмет, так же, как скульптура, без необходимости обходить его стороной. [ нужна ссылка ]
Тема света и отражений усиливается также металлическим блеском доспехов и красными бархатными рукавами, которые создают те хроматические вспышки между густыми и темными полями теней, типичные для творчества художника. [ нужна ссылка ]
См. также
[ редактировать ]Внешние ссылки
[ редактировать ]- Страница на сайте музея (на французском языке)