Jump to content

Джованни Джироламо Савольдо

Оплакивание Христа , ок. 1513–1520, дерево, масло, Художественно-исторический музей , Вена.

Джованни Джироламо Савольдо , также известный как Джироламо да Брешиа (ок. 1480–1485 – после 1548), был итальянским художником эпохи Возрождения , работавшим в основном в Венеции , хотя он также работал и в других городах северной Италии. Он известен тонким использованием цвета и светотени , а также трезвым реализмом своих работ, в основном на религиозные темы, с несколькими портретами. Его портреты вызывают интерес благодаря аксессуарам или обстановке; «некоторые даже выглядят как отрывки из более крупных повествований». [ 1 ]

Всего известно около 40 картин Савольдо, из них шесть портретов; известно лишь несколько его рисунков. Его высоко ценили при жизни; Ему было заказано несколько повторений произведений, а копии его произведений сделаны другими. Однако он ускользнул от всеобщего внимания, и многие из его работ были переданы более известным художникам, особенно Джорджоне , в сфере художественной торговли. Осведомленность о его творчестве возродилась в XIX веке, хотя датировка многих картин остается спорной среди специалистов. [ 2 ]

Биография

[ редактировать ]
Мария Магдалина , ок. 1535–1540. холст, масло, Национальная галерея , Лондон

Савольдо родился в Брешии , но о его ранних годах мало что известно. Некоторые источники утверждают, что он был известен как Джироламо Брешиано . [ 3 ] К 1506 году он находился в Парме , а к 1508 году вступил в гильдию флорентийских художников. В этот период он закончил « Отдых на пути в Египет» (Аугсбург), « Илия, кормимый вороном» ( Национальная галерея искусств , Вашингтон ) и « Показания» .

Святой Антоний Аббат и Святой Павел Отшельник , Галерея Академии , Венеция.

В 1515 году он написал «Портрет одетого воина» , традиционно идентифицируемого как Гастон де Фуа . К тому же периоду относится и его «Искушение святого Антония» . В этой работе, находящейся в Художественном музее Тимкена , Савольдо показывает святого со сложенными в молитве руками, убегающего от адского видения в дневной пасторальный пейзаж. Как и другие северные итальянские художники того времени, Савольдо интересовался фламандской живописью, особенно кошмарными монстрами фламандского художника Иеронима Босха , которые повлияли на его изображение мучителей в этой работе. Когда святой убегает, его руки указывают на монастырь, что является напоминанием о том, что он был отцом христианского монашества . Эти работы оценили комиссары Венеции, куда Савольдо переехал до 1521 года. [ 4 ]

15 июня 1524 года Савольдо подписал контракт на алтарь для церкви Сан-Доменико в Пезаро (ныне Пинакотека Брера в Милане ). В 1527 году он завершил картину «Святой Иероним» для брешийской семьи Аверольди, вероятно, изображение этого святого в Национальной галерее в Лондоне . К 1530-м годам относится «Рождество» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, на которое, кажется, повлияла яркая картина того же сюжета его современника Корреджо . В 1533 Савольдо написал Мадонну с четырьмя святыми в церкви Санта-Мария-ин-Органо Вероне ), а в 1537–1538 выполнил алтарь для главного алтаря Санта-Кроче, Брешиа (разрушенного во время Второй мировой войны ). С 1540 года относятся две картины Рождества Христова для церкви Сан-Джоббе в Венеции и церкви Сан-Барнабы в Брешии, а также знаменитая Магдалины картина .

Среди учеников Савольдо в Венеции был Паоло Пино . Савольдо, возможно, провел несколько лет своей жизни в Милане и, как известно, писал картины для Франческо II Сфорца , герцога Миланского, в 1534 году. [ 5 ] У Савольдо была жена-голландка. Точная дата его смерти неизвестна: в 1548 году он, как сообщается, все еще жил в Венеции, хотя и вечкьоне («очень старый»). После его смерти о нем почти полностью забыли на три столетия. Повторное открытие его творчества началось в середине девятнадцатого века; историк искусства Крейтон Гилберт говорит, что Савольдо был «одним из последних художников, возведенных в ранг крупнейших мастеров Высокого Возрождения». [ 6 ]

Святой Матфей и ангел , 1534, холст, масло, Метрополитен-музей , Нью-Йорк.

Картины Савольдо демонстрируют эклектичные влияния и сочетают венецианский колорит с ломбардской лепкой для достижения тихого лиризма. Похоже, на него повлияли Тициан и Лоренцо Лотто , а также, в его озабоченности четко определенными формами в свете, Чима да Конельяно и фламандские художники. Среди художников своего времени он отличался явным предпочтением композиций, изображающих одну фигуру или несколько фигур в тихой обстановке. [ 6 ] Корпус его работ невелик, насчитывает около 40 картин и десяти рисунков. [ 6 ]

Савольдо при жизни был известен своим мастерством создания ночных эффектов. [ 5 ] Его «Святой Матфей и ангел» (1534; Метрополитен-музей ), который Андреа Байер назвала «одной из самых запоминающихся ночных сцен в итальянской живописи». [ 5 ] Прообраз Караваджо знаменитой картины в капелле Контарелли в Риме : люминесцентное платье контрастирует с темным фоном.

Его картина «Мария Магдалина» (ок. 1535–1540; Лондон, Национальная галерея), одна из нескольких версий этого сюжета, написанных Савольдо, представляет собой шедевр световых эффектов. Магдалина окутана белой атласной мантией, которая покрывает ее голову, оставляя ее лицо в тени, а серебристая драпировка смягчается лишь одним взглядом на красный рукав.

Избранные работы

[ редактировать ]
См. также Категория: Картины Джироламо Савольдо.
  1. ^ Пенни, 338
  2. ^ Пенни, 337–339; Хартт, 617–618.
  3. ^ Христиане 1807, с. 186
  4. ^ Байер и Метрополитен-музей (2005), с. 32
  5. ^ Перейти обратно: а б с Байер и Метрополитен-музей (2005), с. 33
  6. ^ Перейти обратно: а б с Гилберт

Источники

[ редактировать ]
  • Байер А. и Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). (2005). К северу от Апеннин: итальянская живопись шестнадцатого века в Венеции и Венето . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ОСЛК   62121606
  • Кристиани, Федерико Николи (1807). Из жизни картин Латтанцио Гамбары; Исторические мемуары с краткими сведениями о самых известных и выдающихся брешийских художниках . Спинелли и Валгити, Брешия. стр. 186–187.
  • Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Penguin Books Ltd., стр. 340–344.
  • Гилберт, Крейтон . «Савольдо, Джованни Джироламо». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. Проверено 13 июня 2013 г.
  • Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN   0500235104
  • Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том I , 2004, National Gallery Publications Ltd, ISBN   1857099087
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d7b295e22b044e7a8d32ade7af2a398e__1710922380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d7/8e/d7b295e22b044e7a8d32ade7af2a398e.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Giovanni Girolamo Savoldo - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)