Джованни Джироламо Савольдо

Джованни Джироламо Савольдо , также известный как Джироламо да Брешиа (ок. 1480–1485 – после 1548), был итальянским художником эпохи Возрождения , работавшим в основном в Венеции , хотя он также работал и в других городах северной Италии. Он известен тонким использованием цвета и светотени , а также трезвым реализмом своих работ, в основном на религиозные темы, с несколькими портретами. Его портреты вызывают интерес благодаря аксессуарам или обстановке; «некоторые даже выглядят как отрывки из более крупных повествований». [ 1 ]
Всего известно около 40 картин Савольдо, из них шесть портретов; известно лишь несколько его рисунков. Его высоко ценили при жизни; Ему было заказано несколько повторений произведений, а копии его произведений сделаны другими. Однако он ускользнул от всеобщего внимания, и многие из его работ были переданы более известным художникам, особенно Джорджоне , в сфере художественной торговли. Осведомленность о его творчестве возродилась в XIX веке, хотя датировка многих картин остается спорной среди специалистов. [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]
Савольдо родился в Брешии , но о его ранних годах мало что известно. Некоторые источники утверждают, что он был известен как Джироламо Брешиано . [ 3 ] К 1506 году он находился в Парме , а к 1508 году вступил в гильдию флорентийских художников. В этот период он закончил « Отдых на пути в Египет» (Аугсбург), « Илия, кормимый вороном» ( Национальная галерея искусств , Вашингтон ) и « Показания» .

В 1515 году он написал «Портрет одетого воина» , традиционно идентифицируемого как Гастон де Фуа . К тому же периоду относится и его «Искушение святого Антония» . В этой работе, находящейся в Художественном музее Тимкена , Савольдо показывает святого со сложенными в молитве руками, убегающего от адского видения в дневной пасторальный пейзаж. Как и другие северные итальянские художники того времени, Савольдо интересовался фламандской живописью, особенно кошмарными монстрами фламандского художника Иеронима Босха , которые повлияли на его изображение мучителей в этой работе. Когда святой убегает, его руки указывают на монастырь, что является напоминанием о том, что он был отцом христианского монашества . Эти работы оценили комиссары Венеции, куда Савольдо переехал до 1521 года. [ 4 ]
15 июня 1524 года Савольдо подписал контракт на алтарь для церкви Сан-Доменико в Пезаро (ныне Пинакотека Брера в Милане ). В 1527 году он завершил картину «Святой Иероним» для брешийской семьи Аверольди, вероятно, изображение этого святого в Национальной галерее в Лондоне . К 1530-м годам относится «Рождество» в Национальной галерее искусств в Вашингтоне, на которое, кажется, повлияла яркая картина того же сюжета его современника Корреджо . В 1533 Савольдо написал Мадонну с четырьмя святыми в церкви Санта-Мария-ин-Органо (в Вероне ), а в 1537–1538 выполнил алтарь для главного алтаря Санта-Кроче, Брешиа (разрушенного во время Второй мировой войны ). С 1540 года относятся две картины Рождества Христова для церкви Сан-Джоббе в Венеции и церкви Сан-Барнабы в Брешии, а также знаменитая Магдалины картина .
Среди учеников Савольдо в Венеции был Паоло Пино . Савольдо, возможно, провел несколько лет своей жизни в Милане и, как известно, писал картины для Франческо II Сфорца , герцога Миланского, в 1534 году. [ 5 ] У Савольдо была жена-голландка. Точная дата его смерти неизвестна: в 1548 году он, как сообщается, все еще жил в Венеции, хотя и вечкьоне («очень старый»). После его смерти о нем почти полностью забыли на три столетия. Повторное открытие его творчества началось в середине девятнадцатого века; историк искусства Крейтон Гилберт говорит, что Савольдо был «одним из последних художников, возведенных в ранг крупнейших мастеров Высокого Возрождения». [ 6 ]
Обзор
[ редактировать ]
Картины Савольдо демонстрируют эклектичные влияния и сочетают венецианский колорит с ломбардской лепкой для достижения тихого лиризма. Похоже, на него повлияли Тициан и Лоренцо Лотто , а также, в его озабоченности четко определенными формами в свете, Чима да Конельяно и фламандские художники. Среди художников своего времени он отличался явным предпочтением композиций, изображающих одну фигуру или несколько фигур в тихой обстановке. [ 6 ] Корпус его работ невелик, насчитывает около 40 картин и десяти рисунков. [ 6 ]
Савольдо при жизни был известен своим мастерством создания ночных эффектов. [ 5 ] Его «Святой Матфей и ангел» (1534; Метрополитен-музей ), который Андреа Байер назвала «одной из самых запоминающихся ночных сцен в итальянской живописи». [ 5 ] Прообраз Караваджо знаменитой картины в капелле Контарелли в Риме : люминесцентное платье контрастирует с темным фоном.
Его картина «Мария Магдалина» (ок. 1535–1540; Лондон, Национальная галерея), одна из нескольких версий этого сюжета, написанных Савольдо, представляет собой шедевр световых эффектов. Магдалина окутана белой атласной мантией, которая покрывает ее голову, оставляя ее лицо в тени, а серебристая драпировка смягчается лишь одним взглядом на красный рукав.
Избранные работы
[ редактировать ]
- См. также Категория: Картины Джироламо Савольдо.
- Искушение святого Антония (ок. 1515–1520), Художественный музей Тимкена , Сан-Диего, Калифорния, США.
- «Искушение святого Иеронима» (ок. 1515–1530), ГМИИ , Москва.
- Илия в пустыне (ок. 1520), Национальная художественная галерея , Вашингтон, США
- Святой Антоний и Святой Павел в образе отшельников (ок. 1520 г.), Галерея Академии , Венеция.
- Святой Матфей и ангел (1534), Метрополитен-музей , Нью-Йорк , США
- Алтарь Святого Доминика Пезаро (1524–1526), Пинакотека Брера , Милан
- Тобиас и ангел (ок. 1527), Галерея Боргезе , Рим.
- Портрет одетого воина (ок. 1529 г.), Лувр, Париж.
- Преображение (ок. 1530), Галерея Уффици , Флоренция
- Поклонение пастухов (ок. 1540 г.), Пинакотека Тозио Мартиненго , Брешия
- Портрет молодого флейтиста (ок. 1540 г.), Пинакотека Тозио Мартиненго, Брешия
- Мария Магдалина (1535–1540), Центр Гетти , Лос-Анджелес; Национальная галерея , Лондон ; Коллекция Контини-Бонакосси/ Уффици , Флоренция ; Галерея живописи , Берлин
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Пенни, 338
- ^ Пенни, 337–339; Хартт, 617–618.
- ^ Христиане 1807, с. 186
- ^ Байер и Метрополитен-музей (2005), с. 32
- ^ Перейти обратно: а б с Байер и Метрополитен-музей (2005), с. 33
- ^ Перейти обратно: а б с Гилберт
Источники
[ редактировать ]- Байер А. и Метрополитен-музей (Нью-Йорк, штат Нью-Йорк). (2005). К северу от Апеннин: итальянская живопись шестнадцатого века в Венеции и Венето . Нью-Йорк: Метрополитен-музей. ОСЛК 62121606
- Кристиани, Федерико Николи (1807). Из жизни картин Латтанцио Гамбары; Исторические мемуары с краткими сведениями о самых известных и выдающихся брешийских художниках . Спинелли и Валгити, Брешия. стр. 186–187.
- Фридберг, Сидней Дж. (1993). Пеликан История искусства (ред.). Живопись в Италии, 1500–1600 гг . Penguin Books Ltd., стр. 340–344.
- Гилберт, Крейтон . «Савольдо, Джованни Джироламо». Гроув Арт Онлайн. Оксфордское искусство онлайн . Издательство Оксфордского университета. Веб. Проверено 13 июня 2013 г.
- Хартт, Фредерик , История итальянского искусства эпохи Возрождения , (2-е изд.) 1987, Темза и Гудзон (США, Гарри Н. Абрамс), ISBN 0500235104
- Пенни, Николас , Каталоги Национальной галереи (новая серия): Итальянские картины шестнадцатого века, Том I , 2004, National Gallery Publications Ltd, ISBN 1857099087
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Джованни Джироламо Савольдо, Британская энциклопедия
- Интернет-галерея художественной биографии и изображений
- Художественный музей Тимкена – Мучения святого Антония
- Художники реальности: наследие Леонардо и Караваджо в Ломбардии , каталог выставки из Метрополитен-музея (полностью доступен онлайн в формате PDF), который содержит материалы о Савольдо (см. Указатель)