Конный портрет Иоахима Мюрата, короля Неаполя
Конный портрет Иоахима Мюрата, короля Неаполя | |
---|---|
![]() | |
Художник | Антуан-Жан Гро |
Год | в. 1808-1812 гг. |
Середина | Холст, масло |
Размеры | 343 см × 280 см (135 × 110 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
« Конный портрет Иоахима Мюрата, короля Неаполя» — картина французского художника неоклассического и предромантического периода Антуана-Жана Гро , написанная маслом на холсте, созданная ок. 1808-1812. Он проводится в Лувре в Париже . [1]
История
[ редактировать ]Маршал Иоахим Мюрат сделал по своему подобию несколько конных портретов. Гро хорошо знал его, познакомившись в Милане во время первой итальянской кампании в 1796 году. Мюрат заказал ему большую картину «Битва при Абукире» , которая была выставлена в Салоне французских художников 1806 года, прежде чем быть переданной в Королевский дворец Неаполя . куда Мюрат переехал летом 1808 года, когда он стал королем Королевства Обеих Сицилий . [2]
Нынешняя картина была показана в Салоне в Париже в 1812 году. [3] Одновременно с этим портретом Гроу было поручено написать « Сдачу Капри» , но проект остался на стадии эскиза после падения и казни Мюрата, в 1815 году. [4]
Описание
[ редактировать ]Мюрат изображен в три четверти верхом на запряженном рыжем коне, на фоне приморского пейзажа. Шкура тигра служит седельной тканью. Справа вдалеке появляется дымящийся вулкан, а слева — столб дыма.
Король Неаполя гарцует в красочной униформе, где красный шнур Почетного легиона наложен на синий цвет королевского ордена Неаполя .
Этот портрет отражает неоднозначное положение Мюрата как короля Неаполя, поскольку изгнанные из Неаполя Бурбоны сохранили контроль над половиной королевства, островом Сицилия , защищаемым британским флотом. Мюрат был всего лишь главой государства-сателлита Французской империи, от которого он пытался освободиться, сохраняя при этом свою верность Наполеону . [5]
Шкура тигра, надетая на чистокровного арабского коня, поднимающего пыль пустынного ландшафта, напоминает о личной храбрости Мюрата во время египетской кампании; Однако силуэт Везувия помещает картину в Неаполитанский залив. Канонада в море слева на заднем плане, безусловно, представляет собой нападение на Капри , отбитое у британцев в октябре 1808 года. Портрет, заказанный Гро в 1812 году, также является исторической картиной и вектором политической пропаганды: на нем изображен Мюрат. как завоеватель собственного королевства, воспроизводящий успешный захват Капри, чтобы лучше отметить неудавшийся захват Сицилии осенью 1810 года из-за отсутствия поддержки со стороны Наполеона. [6]
Провенанс
[ редактировать ]Портрет был приобретен в дар Лувром в 1973 году; ранее он принадлежал принцу Иоахиму Мюрату . [7]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Сайт Лувра
- ^ Себастьен Аллар, Сильвен Белленжер и Шарлотта Шастель-Руссо, Неаполь в Париже: Лувр приглашает музей Каподимонте , Галлимар, 2023 (на французском языке)
- ^ Сайт Лувра
- ^ Себастьен Аллар, Сильвен Белленжер и Шарлотта Шастель-Руссо, Неаполь в Париже: Лувр приглашает музей Каподимонте , Галлимар, 2023 (на французском языке)
- ^ Себастьен Аллар, Сильвен Белленжер и Шарлотта Шастель-Руссо, Неаполь в Париже: Лувр приглашает музей Каподимонте , Галлимар, 2023 (на французском языке)
- ^ Себастьен Аллар, Сильвен Белленжер и Шарлотта Шастель-Руссо, Неаполь в Париже: Лувр приглашает музей Каподимонте , Галлимар, 2023 (на французском языке)
- ^ Сайт Лувра