Назаретская надпись
![]() |

Назаретская надпись или Назаретский указ представляет собой мраморную табличку с надписью на греческом языке, содержащую указ неназванного Цезаря, предписывающий смертную казнь для любого, кто будет уличен в нарушении порядка в могилах или гробницах. [1] Датируется на основании эпиграфики первой половиной I века нашей эры. Его происхождение неизвестно, но французский коллекционер приобрел камень из Назарета . Сейчас оно находится в коллекции Лувра . [2] [3]
Текст читается учеными в контексте римского права, касающегося эксгумации и перезахоронения, упомянутого также Плинием . [4] [5] Надпись представляет интерес для некоторых авторов своим косвенным отношением к историчности Иисуса , хотя в тексте нет никаких упоминаний об Иисусе из Назарета . Исследование изотопов мрамора, проведенное в 2020 году, показало, что табличка была добыта в карьере на греческом острове Кос , что ставит под большие сомнения теорию о том, что она имеет какое-либо отношение к Иисусу, и что вместо этого на ней могла быть написана реакция на осквернение могила косского тирана Никиаса около 20 г. до н.э. [6]
Описание и происхождение
[ редактировать ]
Размер мраморной таблички составляет 24 на 15 дюймов, а греческая надпись койне состоит из четырнадцати строк. Он был приобретен в 1878 году Вильгельмом Фрёнером (1834–1925) и отправлен из Назарета в Париж. Фрёнер внес этот предмет в свою опись рукописи с пометкой «Dalle de marbre envoyé de Nazareth en 1878». Хотя в записке и указывается, что мрамор был отправлен из Назарета, в ней не говорится, что он был обнаружен там. Назарет был важным рынком антиквариата в 1870-х годах, как и Иерусалим . [7] и, возможно, был «не чем иным, как… центром отгрузки» этого товара. [8] С 1925 года он находится в Национальной библиотеке Парижа и выставлен в Кабинете медалей .
Надпись с факсимиле была опубликована в 1930 году Францем Кюмоном . [9] которого об этом предупредил Ростовцев . [7]
Текст
[ редактировать ]Греческий язык, использованный в надписи, относительно беден. [10] Клайд Э. Биллингтон предоставляет следующий английский перевод: [11] [12]
Эдикт Цезаря
Моё решение [относительно] могил и гробниц — кто бы ни сделал их для религиозных обрядов родителей, детей или членов семьи — должно оставаться нетронутым навсегда. А если кто-нибудь по закону обвинит, что другое лицо уничтожило или каким-либо образом извлекло погребенных, или со злым умыслом перенесло погребенных в другие места, совершив против них преступление, или перенесло гробницу-запечатывание камнями, против такого человека приказываю создать судебный трибунал, как [делается] относительно богов в человеческих религиозных обрядах, тем более будет обязательно с честью обращаться с погребенными. Вы категорически не должны позволять никому перемещать [тех, кто был погребен]. Но если [кто-то это сделает], я желаю, чтобы этот [нарушитель] понес смертную казнь под названием «разрушитель гробниц».
Юридическое и культурное происхождение
[ редактировать ]Violatio sepulchri («осквернение гробницы») считалось преступлением согласно римскому праву, как отмечал Цицерон (ум. 43 г. до н. э.). Назаретская надпись предусматривает смертную казнь за это преступление. [13] Могила, над которой погребальные обряды должным образом были совершены , стала locus religiosus , принадлежащим скорее божественному, чем человеческому царству. [14] [13] : 144 На надгробиях Римской империи часто написано проклятие ( defixio ) против любого, кто оскверняет могилу. [13] : 144
Анализ
[ редактировать ]
Ученые проанализировали язык и стиль надписи из Назарета и попытались датировать ее. Это обсуждалось в контексте ограбления гробниц в древности .
Франциск де Зулуэта датирует надпись, судя по стилю письма, периодом между 50 г. до н. э. и 50 г. н. э., но, скорее всего, на рубеже эпох. [15] Поскольку в тексте используется форма множественного числа «боги», Зулуэта пришел к выводу, что оно, скорее всего, пришло из эллинизированного района Декаполиса . Как и Зулуэта, Дж. Спенсер Кеннард-младший отмечал, что упоминание «Цезаря» указывает на то, что «надпись, должно быть, произошла откуда-то из Самарии или Декаполиса; Галилеей правил клиент-князь до правления Клавдия ». [8] : 232
Когда-то это представляло интерес для историков Нового Завета . [7] : 89 Некоторые авторы, ссылаясь на предполагаемое галилейское происхождение надписи, интерпретировали ее как явную реакцию Имперского Рима на пустую гробницу Иисуса . [2] [7] : 89 и конкретно как указ Клавдия , правившего в 41-54 гг. [16] [17] Если надпись изначально была создана в Галилее , она может датироваться не ранее 44 года, года установления там римского правления. [2]
Однако изотопное исследование мрамора 2020 года, опубликованное в Журнале археологических наук, прояснило происхождение таблички и указывает на другую интерпретацию. [18] Ученые взяли образец с обратной стороны планшета и применили лазерную абляцию, чтобы определить соотношение изотопов камня. [6] Обогащение углеродом 13 и обеднение кислородом 18 позволило уверенно идентифицировать источник мрамора как верхний карьер на острове Кос. Команда предположила, что указ был издан Августом после осквернения могилы косского тирана Никия . [19] [6]
В Назаретской надписи вообще не упоминается о жестоком обращении с трупом, а только о перемещении трупов в другие места со злыми намерениями. Там также упоминается, что из гробниц извлекли несколько тел, а не только одно. Кайл Харпер, один из авторов исследования 2020 года, заявил, что теория о том, что Назаретская надпись была написана Августом из-за надругательства над трупом Никия, «пока не доказана». В Израиле нет мрамора , поэтому любой мрамор обязательно должен быть доставлен откуда-то еще — скорее всего, из места на пути из Рима в Иудею. [ оригинальное исследование? ] а плохой греческий язык делает маловероятным, что надпись была сделана в грекоязычной местности. [ оригинальное исследование? ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Гейгер, Джон Г. (1992). Таблички с проклятиями и связывающие заклинания из древнего мира . Нью-Йорк ua: Оксфордский университет. Нажимать. п. 179. ИСБН 9780195062267 .
- ^ Перейти обратно: а б с Смоллвуд, Э. Мэри (1976). Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений . Лейден: Брилл. п. 213.
- ^ Миллард, Алан (2000). Чтение и письмо во времена Иисуса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. Нажимать. п. 110. ИСБН 9780814756379 .
- ^ Плиний, Послания 10.68f.
- ^ Филлипс, К. Роберт (2007), «Подход к римской религии: аргументы в пользу истории науки », в Рюпке, Йорг (ред.), Спутник римской религии ([Nachdr.]. Ред.), Малден, Массачусетс .: Блэквелл, с. 14, ISBN 9781405129435
- ^ Перейти обратно: а б с д Гиббонс, Энн (28 февраля 2020 г.). «Планшет, который, как полагают, охранял гробницы после смерти Иисуса, может быть не тем, чем кажется» . Научный журнал. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д Мецгер, Брюс М. (1980), «Еще раз надпись из Назарета», Исследования Нового Завета: филологические, версионные и святоотеческие , Инструменты и исследования Нового Завета, том. 10, Лейден: Брилл, стр. 75–94, ISBN. 9004061630 Мецгер дает краткое изложение дискуссий среди исследователей Нового Завета и древних историков.
- ^ Перейти обратно: а б Кеннард, Дж. Спенсер (декабрь 1955 г.). «Погребение Иисуса». Журнал библейской литературы . 74 (4): 227–238. дои : 10.2307/3261668 . JSTOR 3261668 . отмечая случайную связь с захоронением Иисуса, сделанную Бальденспергером, Кюмоном и Момильяно.
- ^ Франц Кюмон, «Императорский рескрипт о нарушении захоронения» в Revue historique 163 1930:341-66.
- ^ Элвелл, Филип В.; Комфорт, Уолтер А., ред. (2008). Библейский словарь Тиндейла . Кэрол Стрим, Иллинойс: Издательство Tyndale House. п. 939. ИСБН 978-1-4143-1945-2 .
- ^ Биллингтон, Клайд Э. «Назаретская надпись: доказательство воскресения Христа?». Артифакс (весна 2005 г.).
- ^ «SEG 8:13 — Греческие надписи PHI» . epigraphy.packhum.org . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
- ^ Перейти обратно: а б с Кайл, Дональд Г. (1998). Зрелища смерти в Древнем Риме . Лондон: Рутледж. стр. 143–144. ISBN 9780415096782 . цитируя Цицерона, De Legibus 3 и Digest 47.12, с дополнительными цитатами из современных научных исследований.
- ^ Гай , Инст. II.3, 6, 9; Ухо. 3.44.2
- ^ Де Зулуэта, Ф. (1932). «Нарушение захоронения в Палестине в начале христианской эры». Журнал римских исследований . 22 (2): 184–197. дои : 10.2307/296822 . JSTOR 296822 . S2CID 164019744 .
- ^ Кэдбери, Генри Дж. (1955). Книга Деяний по истории (изд. 2004 г.). Юджин, Ор.: Харпер. п. 117. ИСБН 978-1592449156 .
- ^ Грин, Майкл (1967). Человек жив! . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Межуниверситетская пресса. п. 36. ISBN 9780877845379 . «Это императорский указ, относящийся либо к периоду правления Тиберия (14–37 гг. н. э.), либо к Клавдию (41–54 гг. н. э.). И это оскорбление, подкрепленное суровыми санкциями, против вмешательства в гробницы и могилы! выглядит очень похоже на то, как если бы весть о пустой гробнице дошла до Рима в искаженном виде ( Понтию Пилату пришлось бы сообщить: и он, очевидно, сказал бы, что гробница была разграблена). это имперская реакция».
- ^ Харпер, Кайл; Маккормик, Майкл; Гамильтон, Мэтью; Шанталь, Пайферт; Раймонд, Михельс; Энгель, Майкл (апрель 2020 г.). «Установление происхождения Назаретской надписи: использование стабильных изотопов для разрешения исторического спора и отслеживания древнего производства мрамора» (PDF) . Журнал археологической науки: отчеты . 30 : 102228. дои : 10.1016/j.jasrep.2020.102228 . S2CID 212890727 .
- ^ Бауэр, Брюс (20 марта 2020 г.). «Происхождение Назаретской надписи может опровергнуть связь с воскресением Иисуса» . Новости науки . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.