Jump to content

Назаретская надпись

Надпись в виде факсимиле с оригинальной публикации 1930 года.

Назаретская надпись или Назаретский указ представляет собой мраморную табличку с надписью на греческом языке, содержащую указ неназванного Цезаря, предписывающий смертную казнь для любого, кто будет уличен в нарушении порядка в могилах или гробницах. [1] Датируется на основании эпиграфики первой половиной I века нашей эры. Его происхождение неизвестно, но французский коллекционер приобрел камень из Назарета . Сейчас оно находится в коллекции Лувра . [2] [3]

Текст читается учеными в контексте римского права, касающегося эксгумации и перезахоронения, упомянутого также Плинием . [4] [5] Надпись представляет интерес для некоторых авторов своим косвенным отношением к историчности Иисуса , хотя в тексте нет никаких упоминаний об Иисусе из Назарета . Исследование изотопов мрамора, проведенное в 2020 году, показало, что табличка была добыта в карьере на греческом острове Кос , что ставит под большие сомнения теорию о том, что она имеет какое-либо отношение к Иисусу, и что вместо этого на ней могла быть написана реакция на осквернение могила косского тирана Никиаса около 20 г. до н.э. [6]

Описание и происхождение

[ редактировать ]
Карта Десятиградия (города, выделенные черным цветом) и близлежащих территорий, включая немаркированную Самарию, северную часть римской провинции Иудея .

Размер мраморной таблички составляет 24 на 15 дюймов, а греческая надпись койне состоит из четырнадцати строк. Он был приобретен в 1878 году Вильгельмом Фрёнером (1834–1925) и отправлен из Назарета в Париж. Фрёнер внес этот предмет в свою опись рукописи с пометкой «Dalle de marbre envoyé de Nazareth en 1878». Хотя в записке и указывается, что мрамор был отправлен из Назарета, в ней не говорится, что он был обнаружен там. Назарет был важным рынком антиквариата в 1870-х годах, как и Иерусалим . [7] и, возможно, был «не чем иным, как… центром отгрузки» этого товара. [8] С 1925 года он находится в Национальной библиотеке Парижа и выставлен в Кабинете медалей .

Надпись с факсимиле была опубликована в 1930 году Францем Кюмоном . [9] которого об этом предупредил Ростовцев . [7]

Греческий язык, использованный в надписи, относительно беден. [10] Клайд Э. Биллингтон предоставляет следующий английский перевод: [11] [12]

Эдикт Цезаря
Моё решение [относительно] могил и гробниц — кто бы ни сделал их для религиозных обрядов родителей, детей или членов семьи — должно оставаться нетронутым навсегда. А если кто-нибудь по закону обвинит, что другое лицо уничтожило или каким-либо образом извлекло погребенных, или со злым умыслом перенесло погребенных в другие места, совершив против них преступление, или перенесло гробницу-запечатывание камнями, против такого человека приказываю создать судебный трибунал, как [делается] относительно богов в человеческих религиозных обрядах, тем более будет обязательно с честью обращаться с погребенными. Вы категорически не должны позволять никому перемещать [тех, кто был погребен]. Но если [кто-то это сделает], я желаю, чтобы этот [нарушитель] понес смертную казнь под названием «разрушитель гробниц».

[ редактировать ]

Violatio sepulchri («осквернение гробницы») считалось преступлением согласно римскому праву, как отмечал Цицерон (ум. 43 г. до н. э.). Назаретская надпись предусматривает смертную казнь за это преступление. [13] Могила, над которой погребальные обряды должным образом были совершены , стала locus religiosus , принадлежащим скорее божественному, чем человеческому царству. [14] [13] : 144  На надгробиях Римской империи часто написано проклятие ( defixio ) против любого, кто оскверняет могилу. [13] : 144 

Монета с изображением Никия Косского , правителя Коса ок. 50 г. до н.э. – ок. 20 г. до н.э. Исследователи полагают, что надпись в Назарете возникла в ответ на беспокойство по поводу его могилы. [6]

Ученые проанализировали язык и стиль надписи из Назарета и попытались датировать ее. Это обсуждалось в контексте ограбления гробниц в древности .

Франциск де Зулуэта датирует надпись, судя по стилю письма, периодом между 50 г. до н. э. и 50 г. н. э., но, скорее всего, на рубеже эпох. [15] Поскольку в тексте используется форма множественного числа «боги», Зулуэта пришел к выводу, что оно, скорее всего, пришло из эллинизированного района Декаполиса . Как и Зулуэта, Дж. Спенсер Кеннард-младший отмечал, что упоминание «Цезаря» указывает на то, что «надпись, должно быть, произошла откуда-то из Самарии или Декаполиса; Галилеей правил клиент-князь до правления Клавдия ». [8] : 232 

Когда-то это представляло интерес для историков Нового Завета . [7] : 89  Некоторые авторы, ссылаясь на предполагаемое галилейское происхождение надписи, интерпретировали ее как явную реакцию Имперского Рима на пустую гробницу Иисуса . [2] [7] : 89  и конкретно как указ Клавдия , правившего в 41-54 гг. [16] [17] Если надпись изначально была создана в Галилее , она может датироваться не ранее 44 года, года установления там римского правления. [2]

Однако изотопное исследование мрамора 2020 года, опубликованное в Журнале археологических наук, прояснило происхождение таблички и указывает на другую интерпретацию. [18] Ученые взяли образец с обратной стороны планшета и применили лазерную абляцию, чтобы определить соотношение изотопов камня. [6] Обогащение углеродом 13 и обеднение кислородом 18 позволило уверенно идентифицировать источник мрамора как верхний карьер на острове Кос. Команда предположила, что указ был издан Августом после осквернения могилы косского тирана Никия . [19] [6]

В Назаретской надписи вообще не упоминается о жестоком обращении с трупом, а только о перемещении трупов в другие места со злыми намерениями. Там также упоминается, что из гробниц извлекли несколько тел, а не только одно. Кайл Харпер, один из авторов исследования 2020 года, заявил, что теория о том, что Назаретская надпись была написана Августом из-за надругательства над трупом Никия, «пока не доказана». В Израиле нет мрамора , поэтому любой мрамор обязательно должен быть доставлен откуда-то еще — скорее всего, из места на пути из Рима в Иудею. [ оригинальное исследование? ] а плохой греческий язык делает маловероятным, что надпись была сделана в грекоязычной местности. [ оригинальное исследование? ]

  1. ^ Гейгер, Джон Г. (1992). Таблички с проклятиями и связывающие заклинания из древнего мира . Нью-Йорк ua: Оксфордский университет. Нажимать. п. 179. ИСБН  9780195062267 .
  2. ^ Перейти обратно: а б с Смоллвуд, Э. Мэри (1976). Евреи под римским правлением: от Помпея до Диоклетиана: исследование политических отношений . Лейден: Брилл. п. 213.
  3. ^ Миллард, Алан (2000). Чтение и письмо во времена Иисуса . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Нью-Йоркский университет. Нажимать. п. 110. ИСБН  9780814756379 .
  4. ^ Плиний, Послания 10.68f.
  5. ^ Филлипс, К. Роберт (2007), «Подход к римской религии: аргументы в пользу истории науки », в Рюпке, Йорг (ред.), Спутник римской религии ([Nachdr.]. Ред.), Малден, Массачусетс .: Блэквелл, с. 14, ISBN  9781405129435
  6. ^ Перейти обратно: а б с д Гиббонс, Энн (28 февраля 2020 г.). «Планшет, который, как полагают, охранял гробницы после смерти Иисуса, может быть не тем, чем кажется» . Научный журнал. Архивировано из оригинала 29 февраля 2020 года . Проверено 29 февраля 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б с д Мецгер, Брюс М. (1980), «Еще раз надпись из Назарета», Исследования Нового Завета: филологические, версионные и святоотеческие , Инструменты и исследования Нового Завета, том. 10, Лейден: Брилл, стр. 75–94, ISBN.  9004061630 Мецгер дает краткое изложение дискуссий среди исследователей Нового Завета и древних историков.
  8. ^ Перейти обратно: а б Кеннард, Дж. Спенсер (декабрь 1955 г.). «Погребение Иисуса». Журнал библейской литературы . 74 (4): 227–238. дои : 10.2307/3261668 . JSTOR   3261668 . отмечая случайную связь с захоронением Иисуса, сделанную Бальденспергером, Кюмоном и Момильяно.
  9. ^ Франц Кюмон, «Императорский рескрипт о нарушении захоронения» в Revue historique 163 1930:341-66.
  10. ^ Элвелл, Филип В.; Комфорт, Уолтер А., ред. (2008). Библейский словарь Тиндейла . Кэрол Стрим, Иллинойс: Издательство Tyndale House. п. 939. ИСБН  978-1-4143-1945-2 .
  11. ^ Биллингтон, Клайд Э. «Назаретская надпись: доказательство воскресения Христа?». Артифакс (весна 2005 г.).
  12. ^ «SEG 8:13 — Греческие надписи PHI» . epigraphy.packhum.org . Архивировано из оригинала 23 февраля 2017 г. Проверено 23 февраля 2017 г.
  13. ^ Перейти обратно: а б с Кайл, Дональд Г. (1998). Зрелища смерти в Древнем Риме . Лондон: Рутледж. стр. 143–144. ISBN  9780415096782 . цитируя Цицерона, De Legibus 3 и Digest 47.12, с дополнительными цитатами из современных научных исследований.
  14. ^ Гай , Инст. II.3, 6, 9; Ухо. 3.44.2
  15. ^ Де Зулуэта, Ф. (1932). «Нарушение захоронения в Палестине в начале христианской эры». Журнал римских исследований . 22 (2): 184–197. дои : 10.2307/296822 . JSTOR   296822 . S2CID   164019744 .
  16. ^ Кэдбери, Генри Дж. (1955). Книга Деяний по истории (изд. 2004 г.). Юджин, Ор.: Харпер. п. 117. ИСБН  978-1592449156 .
  17. ^ Грин, Майкл (1967). Человек жив! . Даунерс-Гроув, Иллинойс: Межуниверситетская пресса. п. 36. ISBN  9780877845379 . «Это императорский указ, относящийся либо к периоду правления Тиберия (14–37 гг. н. э.), либо к Клавдию (41–54 гг. н. э.). И это оскорбление, подкрепленное суровыми санкциями, против вмешательства в гробницы и могилы! выглядит очень похоже на то, как если бы весть о пустой гробнице дошла до Рима в искаженном виде ( Понтию Пилату пришлось бы сообщить: и он, очевидно, сказал бы, что гробница была разграблена). это имперская реакция».
  18. ^ Харпер, Кайл; Маккормик, Майкл; Гамильтон, Мэтью; Шанталь, Пайферт; Раймонд, Михельс; Энгель, Майкл (апрель 2020 г.). «Установление происхождения Назаретской надписи: использование стабильных изотопов для разрешения исторического спора и отслеживания древнего производства мрамора» (PDF) . Журнал археологической науки: отчеты . 30 : 102228. дои : 10.1016/j.jasrep.2020.102228 . S2CID   212890727 .
  19. ^ Бауэр, Брюс (20 марта 2020 г.). «Происхождение Назаретской надписи может опровергнуть связь с воскресением Иисуса» . Новости науки . Архивировано из оригинала 20 марта 2020 г. Проверено 21 марта 2020 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b3ea9acb748dc1e52390cd7edff30089__1691922420
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b3/89/b3ea9acb748dc1e52390cd7edff30089.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Nazareth Inscription - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)