Финикийские металлические чаши
Финикийские металлические чаши — примерно 90 декоративных чаш, изготовленных в VII–VIII веках до нашей эры из бронзы , серебра и золота (часто в виде электрума ), встречающихся с середины XIX века в Восточном Средиземноморье и Ираке . [1] Исторически их приписывали финикийцам , но сегодня считается, что они были изготовлены более широкой группой левантийских народов. [2] [3] [4] [5]
Первые широко опубликованные чаши были обнаружены Остином Генри Лейардом в 1849 году во дворце Ашурнасирпала II в Нимруде . [1] Открытие этих чаш положило начало не только известному корпусу финикийских металлических чаш, но, по словам Николаса Веллы: «фактически породило финикийское искусство как стиль, определение, с которым историки искусства до сих пор во многом согласны». [1] [6] Они являются основополагающими артефактами в изучении финикийского искусства, наряду с слоновой костью Нимруда , которые были обнаружены в то же время, но идентифицированы как финикийские несколько лет спустя. [7] Тем не менее, как чаши, так и слоновая кость представляют собой серьезную проблему, поскольку ни их образцов, ни каких-либо других артефактов с эквивалентными характеристиками не было найдено в Финикии или других крупных колониях (например, Карфагене, Мальте, Сицилии). [8] Весь корпус был подробно изучен Гленном Марко в 1985 году. [1]
Чаши содержат сцены охоты, битвы и животных с явным влиянием ассирийского и египетского искусства. Считается, что они были изготовлены в технике репуссе и чеканки , а также чеканки и металлообработки. [1] [9]
Обнаружение и идентификация [ править ]
Чаши Нимруда [ править ]
Первые широко опубликованные чаши этого типа были обнаружены в Нимруде в 1849 году Остином Генри Лейардом . [10] ряд из них содержал короткие надписи финикийским алфавитом . [11] [12] Лейард описал их следующим образом, определив их как финикийцев со ссылкой на библейские истории о Хираме I Гомера , который был описан как искусный мастер по бронзе, и сидонскую серебряную чашу для смешивания, описанную в книге 23 «Илиады» : [1]
Рельефные и гравированные сосуды из Нимруда представляют собой множество интересных иллюстраций прогресса, достигнутого древними в металлургии. Судя по египетскому характеру рисунков и особенно драпировки фигур на некоторых экземплярах, можно сделать вывод, что некоторые из них не были ассирийскими, а были привезены от чужеземного народа. Однако, как и в случае со слоновой костью , качество изготовления, сюжеты и способы обработки являются скорее ассирийскими, чем египетскими, и, кажется, показывают, что художник либо копировал египетские модели, либо был уроженцем страны, находившейся под влиянием искусства и вкуса. Египта.
Сидонцы и другие жители финикийского побережья были самыми известными металлургами древнего мира, и их промежуточное положение между двумя великими народами, со стороны которых они то вторгались, то подчинялись, возможно, было причиной существования смешанного искусства среди них. В поэмах Гомера они часто упоминаются как ремесленники, которые вылепляли и чеканили металлические чашки и чаши, а Соломон искал хитрых людей из Тира, чтобы они изготовили золотую и медную утварь для своего храма и дворцов. [а] Поэтому не исключено, что сосуды, обнаруженные в Нимруде, были работой финикийских художников. [б] привезены специально из Тира или уведены в плен, когда их города были взяты ассирийцами, которые, как мы знаем из многих отрывков Библии, всегда оберегали кузнецов и ремесленников и помещали их в свои непосредственные владения.
Их могли использовать в жертвенных целях, на королевских банкетах или при совершении королем определенных религиозных церемоний, поскольку на барельефах он часто изображается в таких случаях с чашей или чашей в руке; или они могли быть частью добычи какого-то сирийского народа, помещенной в храм в Ниневии, подобно тому как святая утварь иудеев после разрушения святилища хранилась в храме Вавилона. В самом деле, не исключено, что некоторые из них могли быть привезены из городов вокруг Иерусалима самим Сеннахиримом или из Самарии Салманасаром или Саргоном, которые, как мы находим, жили во дворце в Нимруде и от которого сохранилось несколько реликвий. уже были обнаружены в руинах. [13]
Четыре чаши с надписями были опубликованы во втором томе Corpus Inscriptionum Semiticarum : CIS II 1.46 (ID Британского музея: N.619), CIS II 1.47 (N.50), CIS II 1.48 (N.14), CIS II. 1,49 (Н.19). [1]
Кипрские чаши [ править ]
Примерно в то же время на Кипре было найдено двенадцать серебряных чаш аналогичного характера. [14] Десять чаш были утеряны и, предположительно, переплавлены ради металла. Две оставшиеся были приобретены торговцами антиквариатом, а позже по отдельности переданы Лувру . [15] [16]
Еще одна финикийская серебряная чаша с Кипра была найдена в Аматусе до 1877 года археологом Луиджи Пальма ди Чеснола . Сейчас он находится в Британском музее , он фрагментарен, но все еще отображает запоминающиеся военные сцены античности. [17]
Лейард в своих книгах утверждал о связи между чашами Нимруда и Кипра.
Этрусские гробницы [ править ]
Первые финикийские чаши были обнаружены в наше время в 1836 году в гробнице Реголини-Галасси в некрополе Бандитачча в Черветери , примерно в 50 км к северу от Рима, и были опубликованы Луиджи Грифи в 1841 году. [18] Однако они не были широко известны во время открытий Лейарда в Нимруде в 1849 году, а конкретная связь с финикийскими чашами была установлена только в 1876 году после открытия гробницы Бернардини . [19]
В 1855 и 1876 годах в Палестрине (древняя Пренесте), примерно в 30 км к востоку от Рима, были обнаружены две древние гробницы – гробница Барберини и гробница Бернардини . [20] [1] В них было несколько серебряных чаш, в том числе одна с подробной финикийской надписью, которая была опубликована несколько лет спустя под названием CIS I 164. [21] После открытия гробницы Бернардини археолог Вольфганг Хельбиг опубликовал письмо, которое он написал сардинскому антиквару и политику Джованни Спано , который сам опубликовал трехъязычную надпись Паули Геррея около 15 лет назад. Письмо было озаглавлено «Заметки о финикийском искусстве » и включало подробный обзор всех финикийских металлических чаш, которые были найдены на сегодняшний день. [19]
Сегодня многие чаши из этрусских гробниц находятся в Этрусском музее Грегориано в Ватикане. [1]
Галерея [ править ]
- Музей Майкла К. Карлоса , Атланта
- Чаши в Corpus Inscriptionum Semiticarum II; внизу страницы показаны стороны чаш Нимруда с надписями.
- Две финикийские бронзовые чаши из Нимруда выставлены в Британском музее.
- Из Нимруда (см. оригинал в Британском музее: BM 115505 )
- Из Нимруда (см. оригинал в Британском музее: BM N.29 )
- Из Нимруда (см. оригинал в Британском музее: BM 115503 )
- Из Нимруда (см. оригинал в Британском музее: BM N.10 )
- Из Нимруда
- Из Нимруда
- Иллюстрация серебряной чаши Аматуса в Британском музее
- Деталь чаши Аматуса
- Из коллекции Чеснолы в Метрополитен-музее.
- Из коллекции Чеснолы в Метрополитен-музее.
- Из коллекции Чеснолы в Метрополитен-музее.
- Из коллекции Чеснолы в Метрополитен-музее.
- Экспозиция в Метрополитен-музее
Примечания [ править ]
- ^ Сноска Лейарда: «3 Царств, VII. 13, 14. 2 Лет. iv. Важность, придаваемая таким предметам из металла, которые в основном использовались в священных целях, подтверждается тем, что особенно записано, что Хурам (или Хирам), сына вдовы послали сделать «горшки, лопаты и чаши». Гомер особо упоминает сидонские кубки, которые использовались на погребальных играх Патрокла.
- ^ Сноска Лейарда: «Следует помнить, что на одной из пластин встречаются финикийские символы. Обнаружение на Кипре двенадцати серебряных чаш, очень похожих на те, что были найдены в Нимруде, еще раз подтверждает идею о том, что многие из этих реликвий были произведениями Финикийские художники; к сожалению, сохранились только два из этих любопытных сосудов; один, самый совершенный, находится в коллекции герцога Люина, другой помещен г-ном де Сольси в Лувр».
Ссылки [ править ]
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б с д и ж г час я Велла, Николас (2010). « «Финикийские» металлические чаши: пограничные предметы в архаический период» (PDF) . Боллеттино ди Археология онлайн . Я : 22–37. ISSN 2039-0076 .
- ^ Мартин, С. Ребекка (2017). Искусство контакта: сравнительные подходы к греческому и финикийскому искусству . Университет Пенсильвании Пресс, Инкорпорейтед. ISBN 978-0-8122-9394-4 .
Первые три открытия того, что впоследствии будет известно как финикийское искусство, произошли в 1830-х и 1840-х годах в этрусском Черветери, ассирийском Нимруде и на Кипре. В каждой находке были украшенные металлические чаши… Чаши вскоре были привязаны к Леванту, отчасти потому, что их физические свойства и широкое распространение напоминали финикийцев Гомера. На одной чаше была надпись на финикийском языке, подтверждающая связь; Вскоре последовали и другие чаши. Хотя согласно библейским источникам (например, 2 Пар. 2:13–14) в таких областях Финикии, как Тир, уже в десятом веке производились предметы роскоши, эти чаши, судя по всему, датируются не раньше восьмого века. К более чем сотне известных сейчас образцов металлических чаш, многие из которых фрагментарны, были применены различные региональные этикетки.
- ^ Оннис, Франческа (2013). «Влияние физической среды на украшение произведения искусства: пример «финикийских» чаш». Критические подходы к древнему ближневосточному искусству . Электронные книги EBL онлайн. Де Грюйтер. стр. 159–180. дои : 10.1515/9781614510352.159 . ISBN 978-1-61451-035-2 . Проверено 13 декабря 2021 г.
- ^ Шакка, Фердинандо (2006). «Обращение подарков у тирренской аристократии: примеры из археологии» (PDF) . Археологический журнал Pont; Числа: 16–17 (на итальянском языке). 16–17: 281–292. hdl : 10459.1/45270 .
- ^ Нери, Диана (2000). Финикийские кубки из гробницы Бернардини в музее Вилла Джулия . Ла Специя: Агора. ISBN 88-87218-18-8 . OCLC 49386481 .
- ^ Мартин, С. Ребекка (2017). Искусство контакта: сравнительные подходы к греческому и финикийскому искусству . Университет Пенсильвании Пресс, Инкорпорейтед. п. 88. ИСБН 978-0-8122-9394-4 .
Несмотря на то, что объекты зарегистрированы еще в 1624 году, когда на Мальте был обнаружен терракотовый антропоидный саркофаг, устойчивый академический и музеологический интерес к истории финикийского искусства начался только в середине девятнадцатого века… Идея финикийского художественного стиля впервые возникла в результате изучения открытия металлических чаш Лейардом и другими.
- ^ Ричард Дэвид Барнетт . « Слоновая кость Нимруда и искусство финикийцев » Ирак, том. 2, нет. 2, Британский институт изучения Ирака, 1935, стр. 179–210, https://doi.org/10.2307/4241579 . «Гражданство северо-запада. Дворцовая слоновая кость: то, что группа слоновой кости не была ассирийской, была сделана после ее открытия по ее египетскому внешнему виду. Франсуа Ленорман в «Археологическом бюллетене Франции», № 6, июнь 1856 года, утверждал, что его отец, Чарльз, был первым, кто признал, что псевдоегипетские работы на самом деле были финикийскими, тогда как доктор Берч из Британского музея, первый издатель слоновой кости, считал их египетскими работами, выполненными в Ассирии или скопированными там. Потомки, за исключением нескольких инакомыслящих, последовали за Ленорманом, и некоторых более диких заблуждений можно было бы избежать, если бы было замечено, как указано выше, что в группе Лейарда семь частей содержали букву финикийского алфавита, а в группе Лофтуса - две. надписи, по-видимому, также финикийские (кажется, есть более слабые основания называть их арамейскими). Современные работы только подтвердили правдоподобность точки зрения Ленорман. Другие изделия из слоновой кости аналогичного типа были найдены в Самарии, столице Ахава, связанной с Тиром. были печально известны. Опять же, те, что были найдены в Арслан-Таше в Северной Сирии, согласно фрагменту среди них, на котором была надпись на финикийском или арамейском языке, по-видимому, были изготовлены и подарены некоторыми финикийскими данниками Дамаска своему повелителю. К этим моментам мы можем добавить внутренние свидетельства самих религиозных сцен, которые во второй части настоящей статьи показаны именно такими, какими можно было бы ожидать от искусства такой страны, как Финикия. Завершающим моментом внутренней детализации, являющимся ярким подтверждением, является то, что окна лоджии, представленные на панелях «Женщины у окна», иллюстрируют то, что в Талмуде называется «Тирским окном», «через которое можно просунуть голову». , т. е. παρακπύτειν, в отличие от египетского типа, через который нельзя было».
- ^ Мартин, С. Ребекка (2017). Искусство контакта: сравнительные подходы к греческому и финикийскому искусству . Университет Пенсильвании Пресс, Инкорпорейтед. стр. 28, 89. ISBN. 978-0-8122-9394-4 .
Таким образом, эти важные ранние открытия подчеркивают две величайшие проблемы истории финикийского искусства: ни одна из металлических чаш и почти никаких изделий из слоновой кости не были найдены в Финикии, а переносные предметы, которые мы относим к финикийскому производству, не обязательно имеют общие стилистические или иконографические особенности с друг с другом или с материалом, раскопанным в Финикии. Тем не менее, почти повсеместно считается, что эти два жанра — металлические чаши и резные изделия из слоновой кости — знаменуют собой зарождение финикийского изобразительного искусства… Хотя возникает соблазн приписать недостатку раскопок проблему открытия «истинного» финикийского происхождения обработанной слоновой кости и металла. миски, идея, наверное, фантастическая. У нас очень мало прямых свидетельств обработки металлов или обработки слоновой кости на материке. В опубликованных местах хорошо раскопанной Сарепты (Сарафанд, Ливан) обнаружено менее десяти предметов из слоновой кости, только три из которых фигурные, и ни одного куска «финикийской» металлической чаши. И, как отмечают Ганс Нимейер и другие, ни чаши, ни изделия из слоновой кости не встречаются ни в основных колониях, ни в Карфагене, на Мальте, на Сицилии или где-либо еще. Даже Маркоэ, ведущий специалист по «финикийским» металлическим чашам, признался, что относительно ассирийских чаш «мы просто не знаем, где были изготовлены эти сосуды».
- ^ Мартин, С. Ребекка (2017). Искусство контакта: сравнительные подходы к греческому и финикийскому искусству . Университет Пенсильвании Пресс, Инкорпорейтед. ISBN 978-0-8122-9394-4 .
- ^ Оннис, Франческа (2009). «Чаши Нимруда: новые данные анализа предметов» . Ирак . 71 : 139–150. дои : 10.1017/S0021088900000796 . ISSN 0021-0889 . JSTOR 20779008 . S2CID 193302477 .
- ^ Ядин, Игаль (1967). «Заметка о бронзовых чашах Нимруда» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . Ч : 6*–7*. ISSN 0071-108X . JSTOR 23616860 .
- ^ Барнетт, Ричард Дэвид (1967). «Бронзы Нимруда Лейарда и их надписи» . Эрец-Исраэль: археологические, исторические и географические исследования . Ч : 1*–6*. ISSN 0071-108X . JSTOR 23616859 .
- ^ Лейард, Ах (1853 г.). Открытия в руинах Ниневии и Вавилона: с путешествиями по Армении, Курдистану и пустыне: результат второй экспедиции, предпринятой для попечителей Британского музея . Дж. Мюррей. стр. 192–193 . Проверено 13 декабря 2021 г. Разрывы абзацев добавлены для удобства чтения.
- ^ Карагеоргис, Вассос (1999). «Переосмысление кипрской серебряной чаши 1. Иконография украшения» . Журнал Метрополитен-музея . 34 : 13–20. дои : 10.2307/1513042 . ISSN 0077-8958 . JSTOR 1513042 . S2CID 191381288 .
- ^ Мерриллис, Роберт Стюарт (2016). «Исследования происхождения стелы Саргона II из Ларнаки (Китион) и двух так называемых серебряных чаш Дхали (Идалион) в Лувре» . Cahiers du Centre d'Etudes Chypriotes (на французском языке). 46 (1): 349–386. дои : 10.3406/cchyp.2016.1698 . ISSN 0761-8271 .
- ^ Адриен Прево де Лонгперье , 1853, ассирийские серебряные кубки в Лувре , Французский Атенеум. Универсальный журнал литературы, науки и изобразительного искусства, № 10, 7 мая, с. 443-444.
- ^ Коллекция Британского музея
- ^ Грифи, Луиджи (1841). Памятники древней Цере объясняются соблюдением культа Митры (на итальянском языке). Алессандро Мональди . Проверено 21 декабря 2021 г.
- ^ Jump up to: Перейти обратно: а б Вольфганг Хельбиг , 1876. Заметки о финикийском искусстве , (Письмо В. Хельбига сенатору Г. Спано ) [английское название: Заметки о финикийском искусстве ], Анналы Института археологической корреспонденции, 48, 197–257. Со стр. 211: "...Но я считаю это излишним, потому что в том же чулане Палестрины находится памятник, исключающий всякое сомнение. Серебряная чаша, изображенная на нашей табличке XXXII стр. 1, украшена финикийской надписью, к которой она, вероятно, относится. имя изготовителя... Я должен также добавить, что другие ученые о характере финикийского искусства уже высказали мнение, подобное тому, которое высказал я, это мнение не было до сих пор систематически развито и не существовало в применении к нему; вышеупомянутые серебряные вазы... Теперь гарантированный результат, что финикийцы работали в стиле, который подражает то египетскому, то ассирийскому, и часто смешивает оба художественных направления, выгоден со многих точек зрения».
- ^ Кертис, К. Денсмор. «Могила Барберини». Мемуары Американской академии в Риме, т. 5, [Американская академия в Риме, издательство Мичиганского университета], 1925, стр. 9–52, https://doi.org/10.2307/4238524 .
- ^ Кертис, К. Денсмор (1919). «Могила Бернардини» . Мемуары Американской академии в Риме . 3 :9–90. дои : 10.2307/4238513 . ISSN 0065-6801 . JSTOR 4238513 .
Дальнейшее чтение [ править ]
- Марко, Г.; Калифорнийский университет, Беркли (1985). Финикийские бронзовые и серебряные чаши с Кипра и Средиземноморья . Публикации по классическим исследованиям. Издательство Калифорнийского университета. ISBN 978-0-520-09663-9 .
- Имаи, А. (1977). Некоторые аспекты «финикийских чаш» с особым упором на протокиприотский класс и кипрофиникийский класс . Колумбийский университет.
- Фальсоне, Джоаккино (1985). «Сиро-финикийская бычья чаша в Женеве и ее аналог в Британском музее» . Анатолийские исследования . 35 : 131–142. дои : 10.2307/3642879 . ISSN 2048-0849 . JSTOR 3642879 . S2CID 164150177 . (о чаше из Fondation Hardt pour l'Etude de l'Antiquité Classique )
- История искусства в древности: Египет, Ассирия, Персия, Малая Азия, Греция, Этрурия, Рим , Перро, Жорж; Чипьез, Чарльз
- Восток и раннее греческое искусство , Поульсен, Фредерик