Jump to content

Антиной Мондрагон

Антиной Мондрагон
Год в. 130-138 годы нашей эры.
Тип Белый мрамор
Размеры 95 см (37 дюймов)
Расположение Лувр , Париж

Антиной Мондрагон высотой 0,95 метра (3 фута 1 дюйм) представляет собой мраморный образец мондрагонского типа обожествленного Антиноя . Эта колоссальная голова была сделана где-то в период между 130 и 138 годами нашей эры, а затем, как полагают, была вновь открыта в начале 18 века недалеко от разрушенного римского города Тускулум . [1] [2] После повторного открытия он был размещен на вилле Мондрагоне как часть коллекции Боргезе , а в 1807 году был продан Наполеону Бонапарту ; сейчас он хранится в Лувре в Париже, Франция . [2]

Эта акролитическая скульптура была создана во время правления императора Адриана , который правил с 117 года нашей эры до своей смерти в 138 году нашей эры. Широко распространено мнение, что Адриан считал Антиноя своим любовником и что у них были сексуальные отношения. Однако эти отношения не получили большого количества документации, поэтому многие детали остаются неизвестными. В результате этого сейчас существует множество теорий, касающихся предмета их отношений, а также спорной смерти Антиноя в 130 году нашей эры. [1]      

Эта скульптура была создана как одно из многих произведений искусства, созданных в рамках культа Антиноя, культа, который, как принято считать, сформировался из горя, которое Адриан испытал из-за смерти Антиноя. [1] Из трех различных типов культовых статуй Антиноя эта часть относится к типу Мондрагона, который можно идентифицировать по уникальной прическе, которая является отсылкой к греческому богу Диониса . [3]

Антиной и Адриан

[ редактировать ]
(справа) Британского музея Бюсты Адриана (слева) и Антиноя , оба являются частью мрамора Таунли .

Антиной был маленьким мальчиком из Вифиния ( Клаудиополиса ), Вифинии , и, поскольку в начале своей жизни он был доставлен в императорский Рим, о его жизни и семье сохранилось не так уж много информации. [4] Первая встреча Антиноя и Адриана породила множество теорий; существует множество слухов и предположений о том, как их пути могли пересечься, прежде чем записи показали, что они были вместе. Однако широко признано, что отношения Адриана с Антиноем начались только тогда, когда Антиной достиг среднего или позднего подросткового возраста. С точки зрения греков, их отношения носили педерастический характер; это будут сексуальные отношения между взрослым мужчиной и мальчиком подросткового возраста. С точки зрения римских идеалов, не было проблем в отношениях между двумя мужчинами, пока один из мужчин не был гражданином Рима. [5] Основываясь на многочисленных изображениях Антиноя, историки пришли к выводу, что на момент смерти ему было от 18 до 20 лет, следовательно, он родился примерно в 110–112 годах нашей эры. [6]

История смерти Антиноя в 130 году нашей эры в лучшем случае сомнительна, конкретной истории его смерти нет, и вокруг этой темы нет недостатка в спекуляциях. [1] Однако наиболее широко распространено мнение, что он утонул в реке Нил , как рассказал Адриан, хотя вокруг этой темы много разговоров о жертвоприношениях, о добровольном самопожертвовании Антиноя ради Адриана или о принудительном принесении Антиноя в жертву Адрианом. . [1] В целом, спекуляции на эту конкретную тему обширны. [1]

Культ Антиноя

[ редактировать ]

Культ Антиноя был живым и долговечным, даже в большей степени, чем имперский культ Адриана. Оно также было более широко распространено, о чем свидетельствует тот факт, что изображение Антиноя является одним из самых известных в древности. [7] Его образ также является одним из наиболее известных в классической античности , наряду с императорами Адрианом и Августом . [3] Его центрами были Александрия и Малая Азия , но следы почитания и влияния Антиноя сохранились даже в таких местах, как побережье Северной Африки. Антинополис , Египет, был местом, где можно увидеть главный культ Антиноя; для его почитания здесь были построены два храма. [7] Было много мест, где у него были значительные культы, в которых были храмы и жрецы, некоторые из них были в Гермополе , Оксиринхе и Тебтинисе . [7] На материковой Греции существовало по крайней мере тринадцать городов, которые чтили Антиноя, а на Пелопоннесе по всему региону были разбросаны религиозные группы. [7] В Мантинее Антиной считался своего рода местным богом, и у них было два храма, где они почитали его. [7] Было обнаружено, что в Афинах было как минимум четыре скульптуры, среди многих других форм, выражающих преданность богу Антиною. [7] Родина Антиноя, Вифиния, расположенная в Малой Азии, была местом базирования одного из крупнейших и наиболее энергичных культов. [7] В Малой Азии было около 27 известных городов, имеющих свидетельства почитания бога Антиноя, такие как Смирна , Никомидия и Тарос. [7] Известно, что на территории, которая сегодня известна как современная Италия, было по крайней мере десять областей, где выражался тот или иной тип поклонения Антиною, и имеются свидетельства существования семи храмов в его честь. [7] Кроме того, место, где в 18 веке была найдена голова Мондрагона, находится недалеко от римского города Тускулум. [2] Широкое использование Антиноя как бога и широкое использование его образа, как оказалось, способствовало некоторому союзу или сотрудничеству Греческой, Римской и Египетской империй. [7]

Описание

[ редактировать ]
Крупным планом фронтальный вид Антиноя Мондрагона в Лувре.

Эту скульптуру можно идентифицировать как Антиноя по поперечно-полосатым бровям, полным надутым губам, мрачному выражению лица и повороту головы вниз и вправо (напоминает лемнийскую Афину ), а по гладкой коже и изысканным зеркальным проборам в центре. те из эллинистических изображений Диониса (его римский эквивалент - Вакх ) и Аполлона . [8] [9] [10] [11] Что касается Диониса, то боковые пряди волос, которые видны по обе стороны от головы Антиноя, также можно найти у Диониса, что усиливает связь между ними через прическу. [8] Древний географ Павсаний был единственным писателем, который предоставил своего рода иконографические «указатели» для понимания искусства Антиноя, и он обнаружил, что существуют сходства в некоторых фигурах Антиноя, таких как Антиной из Мантинеи и Дионис. [3]

Голова Мондрагона была частью колоссальной акролитической культовой статуи, посвященной поклонению Антиною как богу. Акролитические статуи были изготовлены с использованием техники, в которой художники использовали для создания своих скульптур сочетание дерева и камня. [12] В случае с Антиноем Мондрагоном камнем был выбран мрамор. Согласно технике, мрамор должен был использоваться только там, где были видны части тела, например, в таких местах, как голова, где мрамор изображал их плоть. [12] Тогда как древесина использовалась для изготовления одетых частей статуи. [12] Говорят, что этот метод чаще использовался в районах, где стоимость высококачественных материалов, таких как мрамор, могла быть слишком высокой или недоступной. [12]

На виде сбоку головы Мондрагоне видны отверстия, а также оставшиеся лозы отсутствующей гирлянды для волос.

Для крепления какой-либо гирлянды (возможно, из листьев плюща или виноградной лозы) в металле было просверлено тридцать одно отверстие трех разных размеров. [8] Утверждается, что это головное украшение представляло собой своего рода танию , часть костюмированного платья, которое греки носили вокруг головы во время фестивалей, а также можно было изображать в культовых изображениях. [8] Глаза скульптуры потеряны; однако считается, что они были сделаны из бронзы , слоновой кости или какого-либо цветного камня. [11]

Большую часть искусства Антиноя можно отнести к одному из трех различных стилей; Основной тип, египетский тип или тип Мондрагона. [3] Тип Main включает два варианта; вариант А и вариант Б, оба из которых можно отличить, посмотрев на расположение прядей волос на лбу. [3] [9] Историк искусства Кэролайн Воут утверждает, что использование метода «схемы замков» в отношении основного типа не является надежным способом сделать вывод о том, следует ли дисквалифицировать произведение из определенного типа, но это было бы большой проблемой. способствующий фактор. [9] Тип египтянина, как и тип Мондрагона, помогает донести мысль о том, что не существует единой модели культового образа Антиноя. [3] Египетский тип визуально очевиден в иконографии, созданной под влиянием или созданной в Египте; Антиной на вилле Адриана в Тиволи является примером этого особого стиля. [3] Хотя все три типа имеют иконографические различия, многие изображения Антиноя созданы под влиянием или используют иконографию юных богов, таких как Дионис. Воут утверждает, что без этих иконографических заимствований культовый образ Антиноя был бы просто еще одним симпатичным мальчиком в императорском Риме. [3]

Провенанс

[ редактировать ]

В 1618–1619 годах в галерее Палаццо Мондрагоне начали устанавливать постаменты для выставленных древностей, в том числе их колоссальных бюстов. [2] Эти бюсты выставлялись парами мужских и женских фигур, что часто вызывало разногласия по поводу того, кого они изображали; мужская фигура, которая, как предполагалось, была изображением Юлия Цезаря, была заменена фигурой Мондрагона после ее извлечения из земли. [2] Говорят, что он был найден недалеко от Тускулума, а именно во Фраскати, между 1713 и 1729 годами, и наверняка выставлялся как часть коллекции Боргезе на их вилле Мондрагоне. [2] Однако эти даты оспариваются на том основании, что голова Антиноя была записана как увиденная в галерее за несколько десятилетий до этого, в 1687 году, Никодимом Тессином Младшим , шведским архитектором, посетившим виллу. [2]

В 1807 году он был куплен вместе с большой частью коллекции Боргезе для Наполеона; голова Антиноя продается по одной из самых высоких цен во всей коллекции. [2] Через некоторое время после этого был добавлен коричневый слой воска, чтобы придать непрозрачный вид, а также штукатурка вокруг основания шеи, чтобы статуя выглядела более завершенной — оба слоя были удалены во время недавней чистки. Сейчас он хранится в Лувре, хотя в 2006 году он был отправлен в Институт Генри Мура на в Лидсе выставку «Антиной: Лицо антиквариата». [13] [11] и вернулся в Соединенное Королевство на выставку Британского музея «Адриан: Империя и конфликт» в 2008 году.

Научная интерпретация

[ редактировать ]

Историк искусства XVIII века Иоганн Винкельманн сделал его более известным, восхваляя его в своей «Истории древнего искусства» , назвав его «славой и венцом искусства в эту эпоху, как и в другие» и «настолько безупречным, что кажется, что оно выйти из рук художника». [14] Это произошло потому, что, хотя по дате он был римским, он отражал греческий стиль V века до нашей эры, который Винкельманн предпочитал римскому искусству. [15]

См. также

[ редактировать ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Антиной, возлюбленный императора Адриана , утонул в том же году в Ниле. Об этом можно прочитать в: Ламберт, Ройстон (1984). Любимый и Бог . Лондон: Вайденфельд и Николсон . стр. 128–142.
  2. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Эрлих, Трейси Л. (2002). Пейзаж и идентичность в Риме раннего Нового времени: культура вилл во Фраскати в эпоху Боргезе . Соединенное Королевство: Издательство Кембриджского университета . п. 185. ИСБН  0-521-59257-7 .
  3. ^ Jump up to: а б с д и ж г час Воут, Кэролайн (2005). «Антиной, археология и история» . Журнал римских исследований . 95 : 80–96. дои : 10.3815/000000005784016342 . JSTOR   20066818 . S2CID   162186547 – через JSTOR.
  4. ^ Ламберт, Ройстон (1984). Любимый и Бог . Лондон: Вайденфельд и Николсон . п. 15.
  5. ^ Воут, Кэролайн (2007). Власть и эротизм в императорском Риме . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . п. 53.
  6. ^ Ламберт, Ройтсон (1984). Любимый и Бог . Лондон: Вайденфельд и Николсон . п. 19.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж Ламберт, Ройстон (1984). Любимый и Бог . Лондон: Вайденфельд и Николсон . стр. 184–185.
  8. ^ Jump up to: а б с д Перри, Уолтер Копленд (1882). Греческая и римская скульптура: популярное введение в историю греческой и римской скульптуры . Лондон: Лонгманс, Грин . стр. 662–663.
  9. ^ Jump up to: а б с Кляйнер, Диана Э.Э. (1992). Римская скульптура . Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета . п. 243.
  10. ^ Воут, Кэролайн (2007). Власть и эротизм в императорском Риме . Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета . стр. 93–95.
  11. ^ Jump up to: а б с Воут, Кэролайн (2006). Антиной: лицо Античности . Лидс: Институт Генри Мура . п. 81.
  12. ^ Jump up to: а б с д Гроссман, Джанет Бернетт (2003). Глядя на греческую и римскую скульптуру в камне: путеводитель по терминам, стилям и техникам . Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти . п. 3.
  13. Страница выставки . Архивировано 6 января 2007 г. в Wayback Machine.
  14. ^ В посмертной публикации истории Винкельмана, переведенной на итальянский язык с обильными примечаниями Карло Феа , Storia delle arti del disegno presso gli antichi Rome, 1783-84, она была описана в т. II, стр. 386, отмечено Фрэнсисом Хаскеллом и Николасом Пенни, « Вкус и антиквариат: соблазн классической скульптуры 1500–1900» (издательство Йельского университета), 1981, стр. 101.
  15. ^ В отличие от энтузиазма Винкельмана по этому поводу, Джон Аддингтон Саймондс раскритиковал голову в 1879 году за ее «пустоту и безжизненность».

Источники

[ редактировать ]

Эрлих, Трейси Л. Пейзаж и идентичность в Риме раннего Нового времени: культура вилл во Фраскати в эпоху Боргезе. Кембридж, Великобритания;: Издательство Кембриджского университета, 2002.

Гроссман, Джанет Бернетт. Глядя на греческую и римскую скульптуру в камне: руководство по терминам, стилям и техникам. Лос-Анджелес: Музей Дж. Пола Гетти, 2003.

Кляйнер, Диана Э.Э. Римская скульптура. Нью-Хейвен: Издательство Йельского университета, 1992.

Ламберт, Ройстон. Возлюбленный и Бог: История Адриана и Антиноя. Лондон: Вайденфельд и Николсон, 1984.

Перри, Уолтер Копленд. Греческая и римская скульптура: популярное введение в историю греческой и римской скульптуры. Лондон: Лонгманс, Грин, 1882.

Воут, Кэролайн. «Антиной, археология и история». Журнал римских исследований , том. 95. Общество содействия римским исследованиям: Издательство Кембриджского университета. 2005, стр. 80–96, http://www.jstor.org/stable/20066818 . Последний доступ 1 ноября 2021 г.

Воут, Кэролайн. «Антиной: Лицо античности» (каталог выставки, 2006 г.), с. 80-81.

Воут, Кэролайн. Власть и эротизм в императорском Риме. Нью-Йорк: Издательство Кембриджского университета, 2007.

[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: 52c57292d929f236551c44342015a61d__1719597780
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/52/1d/52c57292d929f236551c44342015a61d.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Antinous Mondragone - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)