Jump to content

Тебтунис

Координаты : 29 ° 07' с.ш. 30 ° 45' в.д.  /  29,117 ° с.ш. 30,750 ° в.д.  / 29,117; 30.750
Храм Собека в Тебтунисе, Эль-Файюм, Египет

Тебтунис был городом, а затем городом в Нижнем Египте . Поселение было основано примерно в 1800 году до нашей эры Двенадцатой династии королем Аменемхатом III . Он располагался на территории нынешней деревни Телль-Умм-эль-Барагат в провинции Файюм . В Тебтунисе было много греческих и римских построек. Это был богатый город и очень важный региональный центр в период Птолемеев.

Вполне возможно, что Тебтунис был идентичен городу под названием Феодосиополис (от греческого койне : Θεοδοσιούπολις Theodosioúpolis ), что засвидетельствовано только с поздней античности. [1]

По -коптски оно стало Тутоном ( араб. Тутун ). В средние века Тутон был крупным центром копирования коптских рукописей. Между 861 и 940 годами нашей эры здесь было скопировано по крайней мере тринадцать существующих рукописей. [2] Нынешняя деревня Тутун расположена примерно в 2,5 милях (4,0 км) к югу от Умм-эль-Барагата. [2]

Папирусы Тебтунис

[ редактировать ]

Тебтунис процветал во времена царства Птолемеев и известен множеством найденных там папирусов на демотическом и греческом языках. Эти папирусы дают информацию о том, как жили люди в Тебтунисе изо дня в день. Например, был найден один папирус, содержащий «протокол» собрания группы жрецов. На этом папирусе были имена жрецов, описание встречи и дата, указывающая на то, что он был написан в период Птолемеев.

На основе документальных папирусов можно получить интересные сведения о жизни жрецов местного главного бога Сокнебтуниса. Например, ключевой текст для понимания крупной земельной реформы в Египте в начале римского правления взят из Тебтуниса: Жрецы храма Сокнебтунис договорились с префектом Египта в 24-22 гг. до н.э. о том, что часть земельных владений храма будет передана преобразована в государственную землю. Взамен священники и их потомки должны были получить привилегию арендовать определенную часть этой бывшей храмовой земли. Эти вопросы были изложены в петиции 71/72 г. н.э., которую священники Сокнебтуниса адресовали префекту, поскольку у них был спор с местным чиновником по поводу налогообложения этих участков. [3] Другая группа папирусов показывает, что в 120-х годах нашей эры действующий пророк храма Сокнебтунис (как должность руководителя храмовых обрядов) одновременно держал пророчество о святилище Собека в среднеегипетском городе Акорис - добрых 100 км от Тебтунис. [4]

Среди папирусов Тебтунис также сохранилось множество египетских астрономических и астрологических текстов, в том числе несколько экземпляров того, что сейчас называется Книгой Нут . [5] который первоначально назывался «Основы движения звезд» и объясняет концепцию восхода солнца как мифологического возрождения. [6]

Местная мифология: Кронос, псевдоним Геб.

[ редактировать ]

Отличительной чертой местной мифологии в греко-римское время было отождествление греческого бога Кроноса с египетским богом Гебом , что выразилось, с одной стороны, в местной иконографии богов, в которой Геб изображался в виде человека с атрибуты Кроноса или Кроноса с атрибутами Геба. [7] С другой стороны, жрецы местного главного храма идентифицировали себя в египетских текстах как жрецы «Сокнебтунис-Геб», а в греческих текстах как жрецы «Сокнебтунис-Крон». Соответственно, египетские имена, образованные от имени бога Геба, были столь же популярны среди местных жителей, как и греческие имена, происходящие от Кроноса, особенно имя «Кронион». [8]


Рукописи

[ редактировать ]

Папирусы

[ редактировать ]

Пергаменты

[ редактировать ]
  1. ^ Хики, Тодд М. (2007). Липперт, Сандра; Шентулейт, Марен (ред.). Вниз и в позднеантичном Тебтунисе? . Висбаден: Харрасовиц. стр. 136–138. ISBN  978-3-447-05782-0 .
  2. ^ Jump up to: а б Рене-Жорж Кокен, «Туюн» , Коптская энциклопедия (Macmillan, 1991), 7 : 2283a–2283b.
  3. ^ Монсон, Эндрю (2012). От Птолемеев до римлян. Политические и экономические перемены в римском Египте . Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. стр. 136–141. ISBN  978-1-107-01441-1 .
  4. ^ Вегнер, Вольфганг. «Ранее непризнанное свидетельство личного союза пророческих позиций храмов Тебтиниса и Акориса». Исследования егиттологии и статьи: международные конкуренты . 8 :113-118.
  5. ^ Кениг, Джейсон; Ойкономопулу, Катерина; Вульф, Грег (2013). Древние библиотеки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN  978-1-107-01256-1 .
  6. ^ Александра фон Ливен, Перевод основ хода звезд. в Аннет Имхаузен , Таня Поммеренинг, ред., «Сочинения ранних ученых Древнего Ближнего Востока, Египта, Рима и Греции: перевод древних научных текстов». Том 286 Beiträge zur Altertumskunde . Уолтер де Грюйтер, 2010 г. ISBN   3-11-022993-5
  7. ^ Рондо, Винсент (2013). Последние лица богов Египта. Иконографии, пантеоны и культы в эллинизированном Фаюме II–III вв. н.э. Париж: Издательство Университета Париж-Сорбонна; Издания Лувра. стр. 75–80, 122–127, 241–246.
  8. ^ Сиппель, Бенджамин (2020). Слуги Божьи и верблюдоводы: Повседневная и светская жизнь себекских священников в императорском Фаюме . Висбаден: Харрасовиц. стр. 73–78. ISBN  978-3-447-11485-1 .

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Тодд М. Хики: «Вниз и в позднеантичном Тебтунисе?» В: Сандра Липперт, Марен Шентулейт (ред.): Греко-римский Фаюм - Тексты и археология. Материалы Третьего Международного Фаюмского симпозиума, Фройденштадт, 29 мая – 1 июня 2007 г. Висбаден: Харрасовиц 2008, 135–142, ISBN   978-3-447-05782-0 .
  • Деннис П. Кехо: Управление и инвестиции в поместья в Римском Египте во времена Ранней Империи . Бонн: Хабельт 1992, ISBN   3-7749-2532-1 .
  • Мерола, Марко. «Письма Крокодиловому Богу». Журнал «Археология» , ноябрь – декабрь 2007 г.
  • Эндрю Монсон: От Птолемеев до римлян. Политические и экономические перемены в римском Египте . Кембридж: Кембриджский университет. Пресс 2012, ISBN   978-1-107-01441-1 .
  • Винсент Рондо: Последние лица богов Египта. Иконографии, пантеоны и культы в эллинизированном Фаюме II–III вв. н.э. Париж: Издательство Университета Париж-Сорбонна; Éditions du Louvre (Прошлое Настоящее) 2013.
  • Бенджамин Сиппель: Слуги Божьи и верблюдоводы: Повседневная и светская жизнь себекских священников в императорском Фаюме . Висбаден: Харрасовиц 2020, ISBN   978-3-447-11485-1 .
[ редактировать ]

29 ° 07' с.ш. 30 ° 45' в.д.  /  29,117 ° с.ш. 30,750 ° в.д.  / 29,117; 30.750

Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: b6152298c75c279257e9c62092e14afa__1663901640
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/b6/fa/b6152298c75c279257e9c62092e14afa.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Tebtunis - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)