Тебтунис

Тебтунис был городом, а затем городом в Нижнем Египте . Поселение было основано примерно в 1800 году до нашей эры Двенадцатой династии королем Аменемхатом III . Он располагался на территории нынешней деревни Телль-Умм-эль-Барагат в провинции Файюм . В Тебтунисе было много греческих и римских построек. Это был богатый город и очень важный региональный центр в период Птолемеев.
Вполне возможно, что Тебтунис был идентичен городу под названием Феодосиополис (от греческого койне : Θεοδοσιούπολις Theodosioúpolis ), что засвидетельствовано только с поздней античности. [1]
По -коптски оно стало Тутоном ( араб. Тутун ). В средние века Тутон был крупным центром копирования коптских рукописей. Между 861 и 940 годами нашей эры здесь было скопировано по крайней мере тринадцать существующих рукописей. [2] Нынешняя деревня Тутун расположена примерно в 2,5 милях (4,0 км) к югу от Умм-эль-Барагата. [2]
Папирусы Тебтунис
[ редактировать ]Тебтунис процветал во времена царства Птолемеев и известен множеством найденных там папирусов на демотическом и греческом языках. Эти папирусы дают информацию о том, как жили люди в Тебтунисе изо дня в день. Например, был найден один папирус, содержащий «протокол» собрания группы жрецов. На этом папирусе были имена жрецов, описание встречи и дата, указывающая на то, что он был написан в период Птолемеев.
На основе документальных папирусов можно получить интересные сведения о жизни жрецов местного главного бога Сокнебтуниса. Например, ключевой текст для понимания крупной земельной реформы в Египте в начале римского правления взят из Тебтуниса: Жрецы храма Сокнебтунис договорились с префектом Египта в 24-22 гг. до н.э. о том, что часть земельных владений храма будет передана преобразована в государственную землю. Взамен священники и их потомки должны были получить привилегию арендовать определенную часть этой бывшей храмовой земли. Эти вопросы были изложены в петиции 71/72 г. н.э., которую священники Сокнебтуниса адресовали префекту, поскольку у них был спор с местным чиновником по поводу налогообложения этих участков. [3] Другая группа папирусов показывает, что в 120-х годах нашей эры действующий пророк храма Сокнебтунис (как должность руководителя храмовых обрядов) одновременно держал пророчество о святилище Собека в среднеегипетском городе Акорис - добрых 100 км от Тебтунис. [4]
Среди папирусов Тебтунис также сохранилось множество египетских астрономических и астрологических текстов, в том числе несколько экземпляров того, что сейчас называется Книгой Нут . [5] который первоначально назывался «Основы движения звезд» и объясняет концепцию восхода солнца как мифологического возрождения. [6]
Местная мифология: Кронос, псевдоним Геб.
[ редактировать ]Отличительной чертой местной мифологии в греко-римское время было отождествление греческого бога Кроноса с египетским богом Гебом , что выразилось, с одной стороны, в местной иконографии богов, в которой Геб изображался в виде человека с атрибуты Кроноса или Кроноса с атрибутами Геба. [7] С другой стороны, жрецы местного главного храма идентифицировали себя в египетских текстах как жрецы «Сокнебтунис-Геб», а в греческих текстах как жрецы «Сокнебтунис-Крон». Соответственно, египетские имена, образованные от имени бога Геба, были столь же популярны среди местных жителей, как и греческие имена, происходящие от Кроноса, особенно имя «Кронион». [8]
Рукописи
[ редактировать ]Папирусы
[ редактировать ]- Папирусы Тебтунис, том. Я, отредактированный с переводами и примечаниями Бернарда П. Гренфелла, Артура С. Ханта и Дж. Гилбарта Смили, 1902 г., в Интернет-архиве.
- Папирусы Тебтунис, том. II, отредактировано с переводами и примечаниями Бернарда П. Гренфелла, Артура С. Ханта и Дж. Эдгарда Гудспида, 1907 г., в Интернет-архиве.
- Папирусы Тебтунис, том. III часть 1, отредактированная с переводами и примечаниями Артура С. Ханта и Дж. Гилбарта Смили, 1933 г., в Интернет-архиве.
Пергаменты
[ редактировать ]- Мичиганский университет, рукописи скопированы в Тутоне
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хики, Тодд М. (2007). Липперт, Сандра; Шентулейт, Марен (ред.). Вниз и в позднеантичном Тебтунисе? . Висбаден: Харрасовиц. стр. 136–138. ISBN 978-3-447-05782-0 .
- ^ Jump up to: а б Рене-Жорж Кокен, «Туюн» , Коптская энциклопедия (Macmillan, 1991), 7 : 2283a–2283b.
- ^ Монсон, Эндрю (2012). От Птолемеев до римлян. Политические и экономические перемены в римском Египте . Кембридж: Кембриджский университет. Нажимать. стр. 136–141. ISBN 978-1-107-01441-1 .
- ^ Вегнер, Вольфганг. «Ранее непризнанное свидетельство личного союза пророческих позиций храмов Тебтиниса и Акориса». Исследования егиттологии и статьи: международные конкуренты . 8 :113-118.
- ^ Кениг, Джейсон; Ойкономопулу, Катерина; Вульф, Грег (2013). Древние библиотеки . Кембридж: Издательство Кембриджского университета. п. 30. ISBN 978-1-107-01256-1 .
- ^ Александра фон Ливен, Перевод основ хода звезд. в Аннет Имхаузен , Таня Поммеренинг, ред., «Сочинения ранних ученых Древнего Ближнего Востока, Египта, Рима и Греции: перевод древних научных текстов». Том 286 Beiträge zur Altertumskunde . Уолтер де Грюйтер, 2010 г. ISBN 3-11-022993-5
- ^ Рондо, Винсент (2013). Последние лица богов Египта. Иконографии, пантеоны и культы в эллинизированном Фаюме II–III вв. н.э. Париж: Издательство Университета Париж-Сорбонна; Издания Лувра. стр. 75–80, 122–127, 241–246.
- ^ Сиппель, Бенджамин (2020). Слуги Божьи и верблюдоводы: Повседневная и светская жизнь себекских священников в императорском Фаюме . Висбаден: Харрасовиц. стр. 73–78. ISBN 978-3-447-11485-1 .
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Тодд М. Хики: «Вниз и в позднеантичном Тебтунисе?» В: Сандра Липперт, Марен Шентулейт (ред.): Греко-римский Фаюм - Тексты и археология. Материалы Третьего Международного Фаюмского симпозиума, Фройденштадт, 29 мая – 1 июня 2007 г. Висбаден: Харрасовиц 2008, 135–142, ISBN 978-3-447-05782-0 .
- Деннис П. Кехо: Управление и инвестиции в поместья в Римском Египте во времена Ранней Империи . Бонн: Хабельт 1992, ISBN 3-7749-2532-1 .
- Мерола, Марко. «Письма Крокодиловому Богу». Журнал «Археология» , ноябрь – декабрь 2007 г.
- Эндрю Монсон: От Птолемеев до римлян. Политические и экономические перемены в римском Египте . Кембридж: Кембриджский университет. Пресс 2012, ISBN 978-1-107-01441-1 .
- Винсент Рондо: Последние лица богов Египта. Иконографии, пантеоны и культы в эллинизированном Фаюме II–III вв. н.э. Париж: Издательство Университета Париж-Сорбонна; Éditions du Louvre (Прошлое Настоящее) 2013.
- Бенджамин Сиппель: Слуги Божьи и верблюдоводы: Повседневная и светская жизнь себекских священников в императорском Фаюме . Висбаден: Харрасовиц 2020, ISBN 978-3-447-11485-1 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Коллекция папирусов Карлсберга - опись опубликованных папирусов (многие папирусы Тебтунис)
29 ° 07' с.ш. 30 ° 45' в.д. / 29,117 ° с.ш. 30,750 ° в.д.