Молодой нищий
Молодой нищий | |
---|---|
Художник | Бартоломе Эстебан Мурильо |
Год | в. 1645–50 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 134 см × 300 см (53 × 120 дюймов) |
Расположение | Лувр , Париж |
«Молодой нищий» (около 1645–1650) — жанровая картина испанского художника Бартоломе Эстебана Мурильо . «Молодой нищий», также известный как «Охваченный вшами мальчик» из-за фигуры мальчика, дезинфицирующего себя на картине, Мурильо является первым известным изображением уличного мальчишки . [1]
На него повлияла бедность испанских детей 17 века , и он следовал стилю Микеланджело Меризи да Караваджо . [2] Картина Мурильо посвящена ребенку-сироте и использует дополнительную технику света и тени. [3] Оно считалось одним из самых популярных его произведений живописи испанского барокко и когда-то хранилось в королевской коллекции Людовика XVI . [4]
В настоящее время он находится в Лувре в Париже. [1]
История
[ редактировать ]Картины детей, живущих в нищете, очень ценились во Фландрии благодаря давней фламандской традиции жанровых бедной жизни сцен , включая сцены в таверне . [5]
Мурильо , один из последних великих художников Золотого века Испании , был прежде всего религиозным художником , известным своими величественными изображениями святых и Христа . Его интерес к бедным, возможно, был связан с доктриной благотворительности францисканцев , на которых он часто работал. Для францисканцев Севильи он написал цикл картин, к которому принадлежит еще одна картина под названием « Кухня ангелов» . [6]
Визуальный анализ
[ редактировать ]Тема сообщения
[ редактировать ]Это произведение искусства, несомненно, было вдохновлено безудержной нищетой на улицах Севильи во времена Золотого века. [2] В 17 веке Испания столкнулась с дилеммой: брошенные дети должны были постоять за себя сами. [2] «Юный нищий» изображает одного из этих детей, который пытается избавиться от вшей .
Мурильо был вдохновлен на создание серии жанровых картин, изображающих детей-сирот, живущих на улицах Севильи из-за плохого управления в Испании семнадцатого века. [2] Между людьми происходили не только конфликты из-за религиозных различий , но и эпидемии , от которых пострадали дети. [2] Именно эти невзгоды стали сюжетами картин Мурильо. [2]
На создание подобных произведений на Мурильо могло повлиять его воспитание, и он черпал вдохновение в том, что его окружало. [7] В детстве он осиротел и воспитывался родственниками. [2] Его детство также могло вдохновить эту серию беспризорных детей. [2]
На картины Мурильо, изображающие и бедняков молодежь бедных семей, из также повлияла популярность испанской плутовской литературы того времени. [3] Произведения писателя Мигеля де Сервантеса , известного своими рассказами о героях-мошенниках и глупых рыцарях, были огромным источником вдохновения для Мурильо. [3]
Стиль
[ редактировать ]«Молодой нищий» не похож на более ранние работы Мурильо, которые следовали стилю его учителя Хорхе Кастильо и таких художников, как Франсиско де Сурбаран и Алонсо Кано . [8] Вместо этого он использует резкие контрасты света и тени, очень похожие на стиль итальянского художника Караваджо. [2]
Он демонстрирует изысканный стиль Мурильо, который использовал искусную манеру письма, а также светотени , придавая интимные детали своему предмету. [8] Этот стиль повлиял на будущих художников, таких как сэр Джошуа Рейнольдс , Джон Констебль и Эдуард Мане . [2]
Состав
[ редактировать ]Мурильо использует дополнительный контраст между светом и тенью, также известный как тенебризм , как видно на подоконнике в левом верхнем углу картины. Мальчик сидит в противоположном углу справа внизу, очищая свое тело от вшей. Его одежда порвана и, похоже, перешита из других тряпок. У левого колена мальчика — куча недоеденных креветок, а у его правой ноги в левой части картины — корзина с яблоками.
Интерпретации
[ редактировать ]Судя по остаткам креветок и корзине яблок на полу, можно понять, что этот мальчик отдыхает после еды. [8]
Дезинсекцию акт , можно рассматривать как способ контролировать свой разум и тело, гигиенический который часто совершают матери в голландских жанровых картинах. [9]
Что делает «Молодого нищего» эмоционально привлекательным, так это то, что на мальчика не влияют его плохие обстоятельства. [2] Мальчика сравнивали с лошадью по имени Росинант из плутовского романа « Дон Кихот Мигеля де Сервантеса » , которая имела странный характер и брала на себя непосильные задачи. [2] Росинанта считали лошадью низкого качества, зараженной вредителями, как и мальчик. [2]
Прием
[ редактировать ]В отличие от религиозных произведений Мурильо, «Молодой нищий» не сразу был оценен как высокое произведение искусства. [8] Мурильо критиковали за то, что он слишком сосредоточился на создании идеализированного мальчишки, который не отражал по-настоящему суровую реальность испанской бедности в Севилье. [2]
Эту картину также критиковали за использование яркого света и поз, которые часто были слишком драматичными или театральными . Однако позже эта критика была оспорена, поскольку последующие интерпретации рассматривали это как достоинство произведения; поскольку плохое состояние мальчика на картине не повлияло, именно это делало его привлекательным. [10]
Однако работы Мурильо пострадали, когда другие художники попытались создать плохие копии того же предмета; однако больше всего на его репутации повлияло то, что сам художник никогда не подписывал многие из своих работ. [2]
Лишь в рококо период «Молодой нищий» и подобные ему тематические картины с изображением беспризорных детей стали более цениться. [7] За пределами Испании высоко оценивалось умение Мурильо изображать детей на улицах. [7] Эта картина, записанная около 1658 года, выставлялась в Грейс-Инн , в Лондоне доказывая, что оригинал был перенесен за пределы Севильи еще в 1650-х годах. [7] Подобные картины, такие как «Мальчики, которые едят виноград и дыню» , первоначально называвшиеся «Два испанских мальчика, которые едят виноград» , были еще одной такой картиной, которая обеспечила Мурильо популярность за пределами его испанского дома. [7]
Сбор
[ редактировать ]Картины Мурильо, изображающие уличных мальчишек и попрошаек, стали популярными к концу периода барокко и были проданы частным коллекционерам в городах Антверпен , Роттердам и Лондон . [7] В основном их покупали купцы и коллекционеры, которым нужны были работы для своих частных выставок. [7]
«Молодой нищий» был одним из самых популярных произведений Мурильо и был куплен дилером по имени Лебрен, а затем передан Людовику XVI для его королевской коллекции . [4] Это было редкое достижение, поскольку Мурильо был лишь одним из трех испанских художников, чьи работы были включены в коллекцию, двое других — Диего Веласкес и Франсиско Коллантес . [4]
Похожие картины
[ редактировать ]- Мальчики едят виноград и дыню , ок. 1645–46, Старая пинакотека.
- Три мальчика , гр. 1660 г.
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б «Молодой нищий | Лувр | Париж» . www.louvre.fr . Проверено 24 сентября 2018 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Поттер, П. (2008). « Как же так, Росинант, ты такой худой?» «Я недокормлен, переутомлением я изнурен » . Экстренное заражение Dis . 14 (9): 1505–6. дои : 10.3201/eid1409.ac1409 . ПМК 2603120 . ПМИД 18760039 .
- ^ Перейти обратно: а б с «Обзор и анализ художника Бартоломе Эстебана Мурильо» . История искусства .
- ^ Перейти обратно: а б с Волхвы, Джованна (1 января 1999 г.). Большой Лувр и музей Орсе . Бонечи. ISBN 8870097803 .
- ^ Мигер, Дженнифер (апрель 2008 г.). «Жанровая живопись Северной Европы» . Метрополитен-музей . Проверено 4 мая 2019 г.
- ^ Варфоломей Стивен Мурильо (1646), Кухня ангелов , получено 0 мая 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Брей, Ксавье (2013). Мурильо: В картинной галерее Далвича . Лондон: Филип Уилсон. ISBN 978-1781300084 .
- ^ Перейти обратно: а б с д Ксанте, Брук; Черри, Питер (1 января 2003 г.). Мурильо: Сцены детства . Издательство Меррелл. ISBN 185894130X .
- ^ Перро, Мишель (1992). История женщин на Западе: парадоксы Возрождения и Просвещения . Издательство Гарвардского университета. п. 36. ISBN 9780674403727 .
- ^ Наставник: Том 7 . Ассоциация наставников, 1919. 24 февраля 2012. с. 697.
Ссылки
[ редактировать ]- Брэй, Ксавьер. Мурильо в Далвичской картинной галерее . Лондон: Филип Уилсон, 2013.
- Брук, Ксанте и Питер Черри. Мурильо: Сцены детства . Лондон: Меррелл, 2001.
- Волхвы, Джованна. Большой Лувр и музей Дорсе . Флоренция: Бонечи, 1992.
- Маркиз, Мануэла Б. Мена. 2003 «Мурильо, Варфоломей Стефан». Гроув Арт Онлайн. 7 мая. https://www.oxfordartonline.com/groveart/view/10.1093/gao/9781884446054.001.0001/oao-9781884446054-e-7000060472.
- Ассоциация наставников. Наставник, Том 7, Часть 1 . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Ассоциация наставников, 1920.
- Поттер, П. (2008). «Как это получается, Росинант, ты такой худой?» «Я недокормлен, переутомлением я измотан» . Экстренное заражение Dis . 14 (9): 1505–1506. дои : 10.3201/eid1409.ac1409 . ПМК 2603120 . ПМИД 18760039 .