Болт (Фрагонар)
![]() | Вы можете помочь дополнить эту статью текстом, переведенным из соответствующей статьи на французском языке . (Март 2015 г.) Нажмите [показать], чтобы просмотреть важные инструкции по переводу. |
Болт | |
---|---|
![]() | |
Художник | Жан-Оноре Фрагонар |
Год | 1777 |
Каталог | ГВ 495; С 336 |
Середина | холст, масло |
Размеры | 73,5 см × 93,5 см (28,9 × 36,8 дюйма) |
Расположение | Лувр , Париж |
Присоединение | РФ 1974-2 |
«Болт» (фр. Le Verrou ), также известный как «Замок» , — галантная сцена, написанная Жаном-Оноре Фрагонаром в 1777 году. Это одна из самых известных картин художника. Распространенная интерпретация предполагает, что сцена изображает двух влюбленных, переплетенных в спальне, а мужчина запирает дверь. Картина хранится в Лувре , в отделе Отдела живописи, посвященном французской живописи XVIII века, на втором этаже крыла Сюлли. Он стоит рядом с некоторыми из самых известных живописных шедевров того же периода в хронологически организованном порядке. Эта картина, настоящий символ распутного духа XVIII века, отражает душевное состояние художников той эпохи, в частности Франсуа Буше , одного из учителей Фрагонара и великого представителя живописи рококо .
История работы
[ редактировать ]Заказная работа
[ редактировать ]Работа была заказана в 1773 году Луи-Габриэлем Вери-Районаром, маркизом де Вери (1722–1785). Созданная для столь уважаемого и требовательного коллекционера, эта эротическая картина, якобы легкая, но претендующая на реальные амбиции, стала частью коллекции изображений, которые были любовными, временами грубыми, но тем не менее в высшей степени отражали дух французского общества того времени. когда движение Просвещения было на грани колыхания. Полотно, казалось, представляло собой глубокое возрождение вдохновения Фрагонара, которое впервые проявилось в исторических картинах, в частности в «Жертвоприношении идолам Иеровоама», первой премии Рима 1752 года. Получение этой награды позволило Фрагонару насладиться большой известностью. Его галантные сцены были чрезвычайно популярны, и дворянство предлагало ему множество заказов, например, барона Сен-Жюлиана за «Качели» (1767) .
Первоначально Фрагонар дал «Болту» более подходящего близнеца: «Контракт» , который сам по себе является продолжением другого произведения под названием «Шкаф» . Картина, принадлежавшая коллекции маркиза Вери, попала к нам благодаря офорту Мориса Блота, который 8 годами ранее выполнил офорт « Болт» . Эта гравюра, считавшаяся посредственной, имела, однако, большой успех, во многом благодаря славе Фрагонара. Действительно, теория утверждала, что две работы, «Контракт» и «Болт », вместе с другой картиной Фрагонара «Шкаф» составляют три главы романа, в котором героями будут двое влюбленных. «Болт» иллюстрировал страсть пары, «Шкаф» — раскрытие их романа и попадание с поличным, а «Контракт» — их примирение. «Болт» часто также рассматривают наряду с религиозным «Поклонением пастухов» (1775 г.).
Анализ
[ редактировать ]Источник вдохновения и реализации
[ редактировать ]Фрагонар начал с создания нескольких набросков и обзоров «Болта» . Возможно, он использовал модели для реализации своей работы. Он черпал вдохновение из произведений своего времени. Го де Сен-Жермен говорил о нем, что «Ариосто, Боккаччо, Лафонтен были его вдохновителями и его гениальными учителями, духовными в изобретательности, он получал иногда свежесть цвета своих неподражаемых моделей».
Как и Франсуа Буше, Фрагонар готовил свои полотна на тонированном фоне красного или серого цвета. При этом он сначала набросал предмет по контуру, затем нанес краску в несколько наложенных слоев. Его удар был прекрасным, легким, но точным, нервным и эффективным.